В нашей компании работает порядка 150 человек в 5 странах -  в Венгрии, ОАЭ, России, Гонконге и США. Больше полугода офисы компаний пусты, сотрудники  перешли на удаленку. В США несколько месяцев назад мы вообще отказались от офиса. В предыдущей статье мы рассказывали об удаленке от имени руководителей разных команд в России. Сегодня хотим рассказать о том, как этот процесс был организован в Венгрии и ОАЭ. В этих странах у нас работают довольно многочисленные команды

 

Рассказывает Эмма,  HR & Office Manager  офиса в Будапеште:

 

В Венгрии ограничения были не такими, как в России . Офисы официально не закрывались, но их рекомендовали не посещать. И эта рекомендация действует до сих пор. Большинство компаний сейчас используют 5-10% своих офисов. 

 

Кафе и бары при этом были открыты. На мой взгляд, это довольно рискованное решение, так как сейчас число заболеваний резко растет. Тем не менее большинство венгров ответственные и выбирают для отдыха места с социальной дистанцией.

 

Сотрудники нашего офиса разделились на 2 лагеря, как, наверное, и везде. Члены команды, которые переживали из-за короновируса, были счастливы оставаться дома и быть в полной безопасности. При найме в это время многие отмечают, что рады возможности работать из дома, так как и раньше  хотели иметь домашний офис, поэтому для них это преимущество. Другим участникам трудно работать дома, так как у них есть дети, и в ограниченном пространстве они требуют больше внимания к себе. Поскольку в Будапеште никогда не запрещали посещать офис, они приходят и работают в обычном формате. 

 

Спустя почти полгода, вся команда уже свыклась с пандемией, и мы можем эффективно работать как дома, так и в офисе. 

 

Рассказывает Хади, Operations Manager офиса в Дубае:

 

Во время раннего начала пандемии КОВИД-19 в Дубае был полный локдаун  в течение примерно 1 недели. Мы не могли даже пойти в офис, если это было необходимо.Правительственные меры были очень строгими . Благодаря двум новостным сайтам - www.thenationalnews.com и https://u.ae/en/information-and-services

мы отслеживали, что можно и что нельзя делать. Наше правительство очень серьезно относится к соблюдению всех правил. 

 

При переходе на удаленную работу мы придерживались 4 приоритетных направлений :

  • Обеспечить всех сотрудников необходимым оборудованием для продолжения работы вне офиса;

  • Проводить по необходимости короткие встречи небольшим количеством человек в кафе для приоритизации задач на неделю;

  • Проводить регулярные телефонные звонки и онлайн-встречи для обмена актуальной информации о работе; 

  • Работать в те же рабочие часы, что и в офисе.

 

Со снятием некоторых ограничений наша техническая и операционные команды вернулись в офис для решения своих накопившихся задач. Этим командам важно иметь возможность работать из офиса хотя бы пару раз в неделю  Я предпочитаю работать из офиса 2 дня в неделю, а остальные дни - дома. Во время карантина я чувствовал, что производительность нашей команды снизилась из-за плохого настроения, ввиду нехватки живого общения с коллегами . Хорошо, что сейчас в Дубае не запрещено посещать офисы, и не обязательно всем работать удаленно. 

 

Рассказывает Дарья, Chief Human Resources Officer

 

В условиях удаленной работы всех офисов нам важно было отслеживать моральное состояние сотрудников. Поэтому мы делали пульс-опросы, с помощью которых оставались на связи с коллегами, а также узнавали, какие активности были бы интересны людям в удаленном формате, для поднятия настроения и поддержки со стороны компании. И их результат оказался непредсказуем. Вот за что проголосовали сотрудники:

  • «Wake up with HR» - ежедневная утренняя зарядка. К ней могли присоединиться желающие из всех офисов.  Однако, данный формат общения продержался недолго.

  • «Coffee break» - это была онлайн комната, в которую каждый мог зайти с 16:00 до 17:00 и разделить отдых или обеденное время с коллегами всех офисов, обсудить новости и просто неформально пообщаться. “Coffee break” продержался чуть дольше утренней зарядки, около 3 месяцев. Многие сотрудники оказались не готовы тратить рабочее время на неформальные встречи. Они предпочитают в перерыв заняться домашними делами.

  • «Online Games» - были ребята, проголосовавшие за онлайн игры. Они хотели рубиться друг с другом в контру, как иногда делали в офисе. Мы создали чат в Telegram, в котором ребята могли договориться о командных играх в любое удобное для них время. Эта активность пользуется популярностью до сих пор. 

  • До пандемии в компании уже была практика Management Talks. В конце каждого квартала команда ТОП менеджеров готовила для сотрудников всех офисов презентацию с рассказом о результатах компании и прогнозах/планах на следующий квартал. Это дает возможность всем сотрудникам держать руку на пульсе, избежать “подвешенного” состояния и задавать интересующие вопросы напрямую (или анонимно) ТОП менеджерам компании. Те кто не мог присутствовать на встрече лично, всегда подключались к Management Talks через Zoom. С наступлением пандемии мы просто перевели Management Talks полностью на удаленный формат и продолжили информировать сотрудников в таком режиме.

Несмотря на то, что в офисах в Венгрии и ОАЭ не было длительных строгих ограничений по посещаемости, большинство сотрудников отметили нехватку физического общения с коллегами. Bright Box всегда отличался именно тем, что команды офисов регулярно общались между собой в офлайн формате . Тем не менее сотрудники  верят, что уже в следующем году нам удастся собраться всем вместе. Тем более что некоторые коллеги сблизились и нашли друзей по интересам благодаря активностям, которые бы не были организованы, если бы не удаленка.