Всем привет! Занимаюсь разработкой игры: ее дизайн полностью сделан из символов, которые можно набрать на клавиатуре. Используются символы из ASCII таблицы. Как бы странно ни звучало, но моя цель - сделать современную игру. Она должна смотреться классно, сохраняя при этом ретро-эстетику.
Несколько 2D-способов достижения цели описаны в статье на Хабре:
«ASCII игра — компромисс аутентичности и удобства»
В этой статье я опишу новый 3D-способ и визуальный эффект. Это экспериментальные техники. Надеюсь, они не разрушат аутентичность визуального стиля. Поэтому хочу узнать ваше мнение.
Свечение символов
В CRT-мониторах каждый символ/пиксель как будто светится. Для эмуляции данного эффекта вокруг каждого символа отображаются два ореола. Один — вполовину ширины символа, другой — более прозрачный — в три ширины символа. Делая изначально этот эффект как дополнительную опцию, обнаружил, что картинка стала выглядеть значительно ярче и привлекательнее. Посудите сами.
В итоге решил в игре свечение включить по умолчанию. В опциях, однако, оставил возможность отключить этот эффект.
3D-наклон
Еще один экспериментальный эффект: наклон текстовых слоев в трехмерном пространстве во время движения камеры. Например, когда карабкаешься по лестнице, то создается ощущение, будто поднимаешь голову и смотришь вверх.
В ретро-игре, сделанной текстовыми символами, 3D-эффект вроде и лишнее, но смотрится прикольно. Как на ваш взгляд?
В опциях, конечно, дал возможность отключить и этот эффект — на случай, если он будет утомлять.
Несколько часов тестировал оба эффекта, подстраивая параметры. Буду очень рад, если напишете свое мнение: нужны ли они, и как их можно «подкрутить»? Я оперативно подправлю параметры и обновлю ASCIIDENT на Стиме. Спасибо!
lam0x86
Без наклона есть ощущение вида сбоку, и глубину додумывает мозг (а помогает ему в этом эффект параллакса).
Когда появляется наклон, становится понятно, что это просто символы на плоскости.
IMHO, без наклона лучше.
lam0x86
Кроме параллакса, кстати, эффект глубины даёт ещё разница в освещении: чем темнее цвет объекта, тем он «глубже» (например, задние стены зданий сильно темнее боковых стен). Я думаю, вы это специально продумывали при проектировании уровней. А наклон убивает всю идею.
Harkonnen
Там вроде бэкграунд тоже параллаксится. Мне что в глаза бросилось — слишком ранний culling символов. К примеру, слэши синих конусов в фоне исчезают, когда становятся незаметны лишь частично, а не целиком.