image

Waymo, дочерняя компания Alphabet, опубликовала пост, в котором заявила, что отказывается от использования термина «самоуправляемые» для описания своих технологий беспилотных автомобилей. Компания отметила, что нужно различать такого рода технологии и полуавтономные системы помощи водителю, которые обычно описывают данным термином.
По словам представителей Waymo, это изменение «важно, потому что точность в языке имеет значение и может спасти жизни». Там отметили, что некоторые автопроизводители используют термин «самостоятельное вождение» неточно, создавая у потребителей ложное представление о возможностях технологии помощи водителю.

Таким образом, кампания по просвещению общественности от Waymo, которая известна как Let's Talk Autonomous Driving, откажется от использования термина «самоуправляемые». В ноябре в рамках этой кампании вышел подробный отчет о тестах беспилотников Waymo в Финиксе, штат Аризона. В нем описываются несколько лет их работы и более 9 миллионов километров пробега.

Наиболее часто это понятие употребляют в Tesla. Несмотря на название Full Self-Driving, даже обновленный автопилот не позволяет водителям полностью оторваться от руля. По крайней мере, в своей текущей версии программное обеспечение представляет собой систему помощи водителю, а не ту, которая превращает Tesla в полностью автономное транспортное средство. И, хотя Waymo прямо не обвиняет Tesla в использовании неточного термина, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) неоднократно критиковал автопроизводителя за это.

В последнем отчете Tesla за третий квартал 2020 года говорилось, что «езда с включенным автопилотом намного безопаснее». Однако, если проанализировать данные, то выясняется, что езда с выключенным автопилотом была немного безопаснее.

Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), появление на дорогах автомобилей с автопилотом сможет предотвратить только треть дорожно-транспортных происшествий в США. Авторы исследования выяснили, что две трети аварий вызваны ошибками, с которыми автопилот не сможет справиться лучше, чем водители-люди.

Исследование от мая 2020 года также подтвердило, что 48% американцев не готовы пользоваться полностью автономным такси. 20% считают, что эта технология никогда не будет безопасной. В целом, трое из четырех американцев считают, что технология автономного вождения «не готова к использованию».