В статье рассмотрена первая в мире пиринговая децентрализованная система обмена рекламными ссылками, использующая криптовалюту для прямых взаиморасчётов между участниками. Объяснены отличия этой системы от классических, приведены принципы работы и архитектура децентрализованной системы. Приведены ссылки на техническую документацию и дистрибутив системы.

Недостатки существующего положения дел


В настоящее время в интернете существует огромное количество централизованных систем покупки и продажи рекламных ссылок. Это Google Adwords, Bing Ads и им подобные. Однако все эти проекты, которым несть числа, сделаны для обогащения хозяев соответствующих проектов путём зарабатывания дохода на рекламе, и представляют собою посреднические сервисы, которым присущи следующие недостатки:
  • Рекламной площадке достаётся обычно менее 50% от суммы, которую рекламодатели платят за сервис, так как примерно половина уплаченного идёт организации-посреднику «на нужды заведения».
  • Для работы с таким сервисом надо создавать учётную запись, давать номер телефона, e-mail, данные кредитки и прочую персональную информацию.
  • Для рекламодателя система требует довольно значительного первоначального взноса, который является невозвратным. То есть возврат внесённых денег либо невозможен, либо очень затруднён. Мало того – обычно даже не существует механизма перевода баланса другому участнику той же рекламной сети. Ну и время от времени возникающие ситуации «где мои деньги» вкупе с ничего не решающей службой поддержки тоже не добавляют удовольствия.
  • Для рекламной площадки, особенно находящейся вне юрисдикции «первого мира», обычно довольно сложно вывести заработанное без конских комиссий.
  • Весьма плохо проработан механизм совмещённой роли, когда один и тот же участник является и рекламодателем, и рекламной площадкой одновременно. Хотя большинство сайтов не прочь работать именно в такой совмещённой роли.
  • У централизованных сервисов существует цензура, когда они могут отвергнуть то или иное рекламное объявление по только им известным причинам. Кроме того, они любят устанавливать жёсткие минимальные цены за клики и показы, так как при малых ценах их доход будет невысоким. Что в свою очередь отсекает от рынка компании-рекламодатели с небольшим бюджетом.

Появление децентрализованных криптовалют, «денег без бумаги и расстояний», открыло возможность для создания и эксплуатации немыслимых ранее бизнес-моделей. Таковой является децентрализованная рекламная система EmerCoin Link Exchange (далее EMCLNX), которая создана для удовлетворения потребностей участников, а не для обогащения «хозяев заведения». Здесь как рекламные ссылки, так и платежи идут напрямую между участниками, проходя мимо загребущих рук как организации-посредника, так и других заинтересованных лиц и организаций.

Отличия и преимущества EMCLNX


Рассмотрим преимущества системы EMCLNX перед классическими централизованными рекламными системами:
  • Участник не может быть заблокирован по воле «хозяев заведения» или под давлением государства.
  • Система масштабируема, ибо в ней нет единого центра, который может стать «узким горлышком» и затормозить работу всей рекламной сети.
  • Система устойчива, так как в ней отсутствуют критические элементы, вывод которых из строя остановить всю сеть.
  • Отсутствует централизованная цензура. Здесь каждая рекламная площадка может установить свои правила отсечения у себя нежелательных рекламных объявлений. Иными словами, каждый отвечает за себя, и никто не может «решать за всех». Цензурой выступает собственная совесть или понятия о таковой.
  • Отсутствует навязываемое «хозяевами заведения» централизованное назначение цен на те или иные рекламные слова или фразы. Здесь в полный рост работает рыночный механизм – рекламодатель выставляет цену, которую он готов платить, а каждая площадка индивидуально решает, хочет ли она работать за эту цену.
  • Желающему стать рекламной площадкой не нужно создавать никаких аккаунтов на каких-то сайтах. Нужно просто поставить у себя кошелёк EmerCoin, и установить соответствующие программы, после чего начать зарабатывать деньги на кликах с сайта.
  • Рекламодателю также не нужно нигде регистрироваться, достаточно установить соответствующие программы. Конечно, надо пополнить свой кошелёк монетами EmerCoin для осуществления платежей площадкам. Ну и надо создать, и опубликовать в EmerCoin-сети рекламные контракты для своего сайта. Монеты в кошельке рекламодателя принадлежат ему, и если он решит прекратить рекламную кампанию – он может просто остановить систему оплаты, и использовать деньги из своего кошелька другим образом.
  • Деньги платятся каждой площадке непосредственно рекламодателем, минуя каких бы то ни было третьих лиц. У разработчиков системы отсутствует возможность изменить «правила игры», и в будущем начать отбирать часть денег «потому что захотелось». Ни одна другая централизованная система не может гарантировать этого.
  • Нет ограничений ни на ввод, ни на вывод. Заработанные монеты оказываются сразу же в Вашем кошельке, и Вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • В системе присутствует механизм платных контекстных ссылок, иными словами — «рекламирование без рекламы».

Как работает EMCLNX


Рассматриваемая здесь система EMCLNX основана на модели оплаты Pay Per Click (PPC) с ценой за клик (CPC), устанавливаемой рекламодателем. Рассмотрим работу системы и взаимодействие компонент пошагово. Здесь мы рассмотрим работу системы «в общем», не углубляясь в детали установки и настройки. Ссылки на эти детали будут приведены ниже.
  1. Рекламодатель создаёт текстовый файл рекламного контракта, в который вносит параметры контракта, такие как URL рекламируемого сайта, Цену за клик (в EMC), язык рекламных строк, и собственно рекламные строки.
  2. Рекламодатель придумывает уникальное имя контракта. Именем может быть любая текстовая строка без разделителей наподобие логина.
  3. Рекламодатель в кошельке EmerCoin создаёт подпись этого имени на любом из платёжных адресов, присутствующих в кошельке.
  4. Рекламодатель заносит использованный в [2] платёжный адрес в TXT-поле доменной записи своего сайта. Это необходимо для доказательства рекламным площадкам того факта, что данный контракт выпущен именно соответствующим сайтом, а не неизвестно кем.
  5. Рекламодатель заносит подпись из [3] в контракт, после чего публикует контракт в NVS-подсистеме криптовалюты EmerCoin. Контракт распространяется по сети, и становится доступным всем рекламным площадкам.
  6. Время от времени (примерно ежесуточно) хозяева площадок загружают контракты в свою базу данных. При загрузке каждая площадка проверяет контракт на ряд параметров, таких как минимальная CPC, а также в зависимости от применённых ключевых слов контракта выставляет ему рейтинг. Если контракт прошёл проверки, он загружается в локальную базу с соответствующим рейтингом, который определяет вероятность показа той или этой рекламы на площадке.
  7. Когда на площадку приходит посетитель, подсистема EMCLNX выбирает из базы контрактов случайный контракт с вероятностью, пропорциональной рейтингу контракта, и демонстрирует его. Если посетитель проигнорировал рекламный текст, то ничего далее не происходит, и система переходит в состояние [7].
  8. Если посетитель кликнул на рекламу, то на сайте площадки управление передаётся программе lnx_ref, которая выставляет invoice (счёт-фактуру) рекламодател., и перенаправляет посетителя на целевой сайт, то есть сайт рекламодателя.
  9. На сайте рекламодателя этот приход посетителя попадает в программу lnx_pay, которая получив invoice, принимает решение о том, надо ли его оплачивать. Если решает, что надо, то lnx_pay оплачивает счёт либо немедленно, либо если площадка позволяет – откладывает платёж до следующего клика с той же площадки.
  10. Если посетитель распознан не как «мошеннический клик», то он перенаправляется на сайт рекламодателя. На этом работа системы заканчивается, и система входит в состояние [7].

Наиболее сложной частью при разработке p2p системы была задача создания механизма, защищающего как рекламодателя от недобросовестных площадок (которые могут нарочно начать скликивать рекламу), так и площадок от недобросовестных рекламодателей, которые получают посетителей, но не желают за них платить.
Защита базируется на двух базовых понятиях:

Кредитный рейтинг контрагента.

Когда в сети появляется новый контрагент, будь то площадка или рекламодатель, ему присваивается дефолтный нулевой рейтинг доверия. По мере работы с ним и его корректного поведения, рейтинг этого контрагента растёт, и соответственно ему даётся больше доверия. При дефолтном доверии, площадка может затребовать за самый первый клик только примерно 5% от контрактного CPC, который рекламодатель вынужден сразу же оплатить. Но по мере взаимодействия и исправных платежей, взаимный кредитный рейтинг растёт, и в результате растёт и актуальная цена за клик, асимптотически приближаясь к контрактной CPC, и кредит в монетах со стороны площадки. Последнее означает, что площадка уже не требует оплачивать каждый клик, а даёт кредит рекламодателю, и он оплачивает несколько последних кликов одновременно одной транзакцией, пропорционально снижая количество платежей и уплаченные рекламодателем transaction fees.

Рекламодатель в системе идентифицируется по доменному имени сайта, площадка – по EMC адресу в выставляемом invoice[8]. Если же участник сети сменит свои атрибуты, то он автоматически теряет кредитный рейтинг и вынужден начинать с дефолтного.

Температура объекта.

В системе введено понятие «температуры» объекта. Это грубая симуляция физической температуры. Объект «нагревается на сколько-то градусов» при его активности и естественным образом «охлаждается» со временем по закону экспоненциального распада с константой распада в одну неделю.

Так, рекламодатель отслеживает температуру участвующих площадок. Каждый запрос с площадки на оплату приводит к росту температуры на значение, пропорциональное контрактному CPC данного контракта. Заметим, что актуальный CPC при появлении новой неизвестной площадки намного ниже. Поэтому если появляется новая неизвестная площадка, которая начинает активно скликивать рекламу, то температура этой площадки быстро растёт, и по достижению 451 градуса по Фаренгейту система рекламодателя перестаёт платить за эти клики, считая их мошенничеством. Соответственно, если площадка видит, что рекламодатель ей не платит, и кредит данного рекламодателя уходит в минус, то она перестаёт показывать соответствующую рекламу. Таким образом, связь между данным рекламодателем и площадкой сгорает. Для восстановления связи, обоим надо выждать, пока спадёт температура соединения (примерно неделю-две), после чего – либо площадке снизить претензии к рекламодателю, либо рекламодателю заплатить недостающий баланс.

Площадка же банит рекламодателя по единственной и универсальной причине – рекламодатель не платит за отправленных ему посетителей. И когда кредит доверия рекламодателя становится меньше нуля, площадка просто перестаёт показывать рекламу соответствующего сайта.

В системе обеими сторонами – и рекламодателем, и площадкой отслеживается температура посетителя, который идентифицируется по IP адресу. Если температура посетителя (активность с данного IP) превышает некий порог, то площадка перестаёт передавать этого посетителя рекламодателю, и оба добросовестных контрагента избегают недоразумения с возможным последующим разрывом соединения.

Заметим, что 9 сентября 2015 была предпринята попытка атаки системы, работающей в тестовом режиме, при этом защита по температуре посетителя сработала штатно и мы практически не понесли потерь.

Кроме того, в системе также отслеживается температура качества входящих посетителей, задаваемая самим сайтом рекламодателя. То есть рекламодатель получив входящий запрос, может проанализировать его своими алгоритмами, и сам вызвать функцию emcLNX_lnx_pay(), передав это качество третьим параметром. Здесь, если температура опускается ниже критической точки, задаваемой в конфиг-файле, то рекламодатель также отказывается платить за посетителя. В поставляемом дистрибутиве этот анализ не проводится, и качество всегда равно единице. Этот механизм вносит непредсказуемое разнообразие в применяемые алгоритмы защиты и усложняет атакующим задачу создания универсального инструмента для хищения денег у рекламодателей.

Подпись в контракте и соответствующий EMC-address в DNS-записи рекламодателя нужен программе lnx_ref площадки для того чтобы убедиться, что данный контракт был действительно размещён именно этим рекламодателем, и он за него обязуется платить. Контракты можно делать и без подписи, система с такими работать будет тоже. Однако возникает опасность, что потенциальный вредитель может опубликовать фальшивый контракт от имени рекламодателя, тот платить за него не будет, площадки станут считать этого рекламодателя мошенником-неплательщиком, и откажутся показывать его рекламу.

Рекламирование без рекламы


Система EMCLNX предоставляет уникальную возможность, отсутствующую у конкурентов – оплату за контекстные ссылки. То есть, например, Вы пишете статью про EmerCoin, и ставите ссылку на сайт emercoin.com. Но в реальности ссылка ссылается на Ваш lnx_ref, которая перебрасывает кликнувшего посетителя на сайт emercoin.com, а Вы при этом получаете соответствующую оплату за посетителя. Таким образом, в Вашей статье нет специально выделенной рекламы, но есть процесс рекламирования и зарабатывания на соответствующей ссылке. Кроме того, контекстная ссылка не обязательно должна размещаться на сайте площадки – она может быть где угодно. Например, здесь в посте Криптор продемонстрировал контекстную ссылку из публичного форума, ему не принадлежащего.

Мы считаем, что предложенный механизм контекстных ссылок снизит назойливость рекламы при повышении её качества и эффективности.

Как присоединиться к сети


Руководство по скачиванию и установке (пока только по английски) находится здесь: http://emercoin.com/EMCLNX

Если Вы – рекламодатель, Вам для начала работы нужно приобрести некоторое количество монет Эмеркоина, нужных как для оплаты кликов, так и для размещения контрактов в NVS. Ссылки на биржи находятся на сайте emercoin.com (вот, а это была контекстная ссылка!). Там же и находится документация по NVS – используйте таб INFO в правом верхнем углу сайта.
Также задавайте вопросы в комментариях здесь или на форуме.

Мы постараемся помочь.

FAQ


  • В вашей системе требуется, чтобы на сайте участника работал кошелёк и программы lnx_ref/lnx_pay. Можно ли как-то это обойти?
  • Да, можно! В примере с контекстной рекламой, как Вы видите, приведён пример EMCLNX на сайте форума, не участвующего в системе. Вы также можете скооперироваться с кем-либо, и вскладчину иметь общий сайт получения/отправки оплаты, с размещением рекламы на своих сайтах. Естественно, все взаимозачёты и деление дохода в этой «коммуне» Вы будете производить сами. При обслуживани группы сайтов-рекламодателей, вам таже придётся изменить программу lnx_pay, чтобы она отправляла посетителя на тот или иной рекламируемый сайт в зависимости от полученного имени контракта.

  • A если площадкой будет организовано множество фальшивых посетителей, которые будут поддерживать допороговую температуру и таким образом доить рекламодателя?
  • Да, такое возможно. Но много не надоят, а рент ботнета денег стоит, причём необходим эффективный механизм координации участников для удержания температуры у порога критичности. Так что это всё сложно, и далеко не факт, что можно в плюсе остаться. А если пытаться оптимизировать расходы, избавившись от ботнета, то наиболее разумный вариант — раскидать по сети контекстных ссылок, чтоб юзера обычные кликали. То есть стать честной площадкой.

  • Хорошо. Пусть я заработал рекламой какое-то количество Эмеркоинов. Куда я могу их применить с пользой для себя?
  • Вы можете использовать их в этой же системе EMCLNX для покупки входящего трафика, выступив одновременно и рекламодателем, благо что система позволяет играть обе роли одновременно. Также Вы можете потратить их на другие NVS-сервисы, предоставляемые EmerCoin, такие как EMCDNS, EMCSSL, EMCSSH и прочие. В конце концов, Вы можете просто продать монеты на биржах, или же заплатить кому-либо, кто пожелает их приобрести.

  • Выше упоминались transaction fees. Что это такое и сколько составляет?
  • В криптовалюте EmerCoin плательщик за отправку транзакции платит transaction fee, которая в подавляющем большинстве случаев составляет 0.01EMC. Эта сумма при отправке «сгорает», то есть не достаётся никому. Transaction fee предназначена для защиты блокчейна криптовалюты от спам-транзакций «золотым песком». Учитывая предустановленный кредит для доверенных контрагентов 100EMC, для нормально работающих контрагентов TX FEE будет составлять примерно 1/10000 от суммы платежей, что вполне приемлемо. Площадка может снизить процент TX FEE для рекламодателей ещё больше, изменив конфигурационный параметр max_credit.

  • Я хочу начать рекламировать свой сайт! Где мне взять Эмеркоины?
  • Вы можете купить их на биржах, или намайнить. Ссылки на биржи и пулы находятся на сайте http://emercoin.com/

Комментарии (12)


  1. qw1
    14.09.2015 08:21

    Прокомментируйте сценарий: мошенник размещает трояны под видом обновлений браузера.
    Ключевые слова каждый раз меняются — «интернет» и прочее нейтральное, что не успели внести в стоп-листы.
    Доверие к рекламодателю растёт, т.к. оплаты проходят вовремя. Но площадки банятся гуглом и яндексом за распространение малвари.


    1. maxihatop
      14.09.2015 13:59

      В наборе adm-утилит есть скрипт block_site.php, которым площадка может заблокировать какой угодно сайт из загруженой базы, навесив на него фиктивный «долг». При этом кредит сайта уходит в глубокий минус, и модуль ротации его игнорирует. Смена рекламного контракта не приведёт к разблокировке, так как блокировка именно по сайту, а не по контракту.
      Касаемо ж рассматриваемого сценария — замечу, что его можно проделать и с любой другой рекламной сетью, тем же google adwords. Создать акаунт, сделать безобидный сайт и рекламу с подходящими adwords, а после прохождения премодерации и запуска рекламы — сменить содержимое сайта и выкатить malware.


      1. qw1
        14.09.2015 19:23

        Тот же гугл тратит миллионы денег на модерацию, антивирусы. И финансовый порог входа для рекламодателей делает затею нерентабельной. Тут нужно постоянное внимание обслуживающего персонала, чтобы подкручивать правила и скрипты, противодействовать новым мошенническим схемам. Децентрализованная сеть так не умеет. Так или иначе всё придёт к центру модерации, который будет заниматься написанием и обновлением этих block_site.php, обычным веб-мастерам в этом разбираться некогда.


        1. maxihatop
          14.09.2015 21:43

          Я честно говоря не знаю, сколько тратит, Вам наверное виднее. Но даже эти траты не позволяют гарантировать
          безопасность вполне добропорядочным сайтам, например eBay. И вполне возможно что да — кто-то создаст и будет поддерживать централизованый сервис «провереные сайты», а возможно, таких провайдеров даже будет несколько. И веб-мастер сам будет решать, каким из них пользоваться, за какие деньги, и пользоваться ли хоть каким-либо. Или может даже самому такой список вести.
          Наша система даёт свободу выбора и бесплатную альтернативу. Кто захочет — тот и будет пользоваться.


  1. yurijmi
    14.09.2015 10:04
    +1

    А как же реклама контента для взрослых? Обходиться же запросто будет. А если сайт с детской аудиторией?


    1. maxihatop
      14.09.2015 14:05

      Владелец площадки может либо заминусовать соответствующие ключевые слова, и тем вывести соответствующий тип рекламы из ротации, либо вообще заблокировать каких-либо рекламодателей на своём сайте (см. коммент выше). База локальная, всё у него в руках. В конце концов, он может переделать скрипт, который извлекает обьявления для ротации, и внедрить в него свои правила извлечения, благо что система open source и простая.


      1. qw1
        14.09.2015 19:28

        Вы предлагаете вступить в соревнование с хакерами, которые на алгоритмах, как обмануть систему, десят собак съели. При этом ставка в игре — рейтинг сайта у поисковиков.


        1. maxihatop
          15.09.2015 19:41

          Честно говоря, сложно ответить что-либо на бездокатазтельные тезисы непонятно о чём. Например, мне лично непонятно, что такое «система» и какое отношение она имеет к EMCLNX. Про алгоритмы хакеров — снова-таки, ничего конкретного не приведено, кроме десяти собак. Единственный внятный тезис — о риске рейтинга для поисковиков. Как я понимаю, это утверждение проистекает из практики, что потенциально поисковики могут забанить, если линк с сайта идёт на вредоносный сайт. В ответ на это замечу, что линк идёт на локальную программу lnx_ref, а не на внешний сайт.


  1. DnAp
    16.09.2015 13:07

    А как на счет ремаркетинга/ретаргетинга? Это та реклама которая показывает вам, например, ботинки после посещения одного из тематических сайтов.
    Отдавать информацию в открытом виде о своем потенциальном клиенте нельзя, по хешу тоже особо на лету не посчитаешь. Да и распространение по сети инфы о клиенте, мне кажется будет не быстрым процессом.
    Может кто чисто теоретически расскажет реально ли это?


    1. maxihatop
      16.09.2015 14:17

      Давайте точнее переформулируем задачу. То есть, насколько я понял, требуется следующее:
      Если посетитель недавно ходил на сайт про ботинки, а после этого пришёл на наш сайт с рекламой, то мы ему хотим показать рекламу про ботинки. Я верно понимаю?
      Если так, то EMCLNX не противоречит этой концепции, хотя в настоящее время и не имеет соответствующих программных модулей.
      Не противоречит потому, что у каждой рекламной площадки есть вся база активных контрактов, со всеми ключевыми словами. То есть, получив посетителя и получив каким-то внешним способом доступ к истории его посещений (через cookies, например), площадка имеет возможность извлечь из локальной базы подходящий контракт и продемонстрировать рекламу.
      Ещё добавлю, что структура контракта гибкая, позволяет вносить дополнительные user-specific поля-метки. И если какое-либо сообщество сайтов захочет использовать таковые как маркеры для извлечения из базы на основе cookies — оно может вполне такое сорганизовать.


      1. qw1
        16.09.2015 15:25

        cookie привязаны к домену. например, для гугловского адсенса это домен — doubleclick.net
        важно, чтобы на всех площадках рекламный код ссылался на один домен, чтобы куки клиента не менялись от сайта к сайту.
        в децентрализованной системе нужно придумывать другой механизм, куки не работают


        1. maxihatop
          16.09.2015 17:12

          Да, это надо что-то придумывать. В эту сторону мы систему не разрабатывали. Но хочу высказать личное мнение:
          применяемая в настоящее время система таргетированой рекламы ущербна, и как бы не хуже обычной случайной, или как в случае EMCLNX — сайто-зависимой. Обьясню на примере, почему так считаю.
          С пару лет назад озадачился покупкой для дома электрогенератора на газе, для backup электроэнергии. Поискал по сайтам, нашёл модель, купил, поставил. Там мне таргетированая реклама уже после покупки месяца два мне мозги энтим генератором парила!!! Мало того, что раздражало неимоверно (да чего доколупались, купил уже) — так и обьективно получилось, что рекламные площади были отданы под рекламу, которая точно не сработает, то есть будет работать даже хуже, чем обычная случайная.
          То же самое можно сказать и про ботинки, и другой товар. После покупки эта реклама покупателю становится неинтересна. А как раз после покупки — наиболее «сильная таргет-история», то есть максимальное впаривание. А вот как раз вначале поиска генератора (или ботинок) та ж самая реклама была б в тему.
          В общем, эта таргетированая реклама напоминает мне изобретение моего детства, когда я ещё в детсад ходил — в автомобиле сделать автоматический включатель поворотников, срабатывающий при повороте руля в ту или иную сторону. Хорошее изобретение, только его беда в том, что поворотник всё-таки надо включать до маневра.