Министерство юстиции США инициировало антимонопольную проверку сделки между Sony и WarnerMedia AT&T по приобретению стримингового аниме-сервиса Crunchyroll за $1,2 млрд. Расследование может оттянуть заключение сделки на несколько месяцев. Минюст подозревает, что покупка Crunchyroll даст Sony доминирующее положение на рынке аниме в США.
Аниме является относительно нишевым рынком: Crunchyroll в феврале насчитывал 4 млн подписчиков, что намного меньше, чем у таких сервисов, как Netflix и Disney+ (более 200 млн и более 100 млн соответственно). Тем не менее, во время пандемии зрительский спрос на аниме резко вырос. Согласно отчету Ассоциации японской анимации за ноябрь 2020 года, мировой рынок аниме в прошлом году оценивался примерно в $24 млрд и восьмой год подряд достиг рекордных показателей.
Как и крупнейшие стриминговые сервисы США, Crunchyroll и Sony Funimation приобретают лицензии на показ аниме у студий. В рамках проверки минюст попытается определить, ограничит ли сделка возможности студий по распространению шоу в США.
Представители WarnerMedia AT&T и Sony заявили Министерству юстиции, что Crunchyroll и и Sony Funimation — лишь два из множества вариантов, которые есть у создателей аниме. Помимо этих двух сервисов, в США работают такие гиганты, как Amazon и Netflix, а также Hulu и Hidive, новый стриминговый сервис, ориентированный на аниме и запущенный в 2017 году. Компании призывают минюст не рассматривать аниме в отрыве от более широкого спектра анимации для взрослых, пишет The Information со ссылкой на собственные источники.
Рассмотрение сделки Министерством юстиции может занять шесть месяцев или больше. В конце концов департамент либо одобрит покупку, либо подаст в суд с требованием блокировки сделки. Помимо этого, расследование снова ставит AT&T под прицел регулирующих органов. Ранее Министерство юстиции в течение двух лет пыталось предотвратить приобретение компанией AT&T конгломерата WarnerMedia за $85 миллиардов на том основании, что AT&T увеличит цены на программы WarnerMedia, но безуспешно.
Crunchyroll был запущен в 2006 году, когда японская анимация набирала популярность в США. По мере роста массового интереса к аниме, Crunchyroll переходил от владельца к владельцу, пока в 2018 году AT&T взяла на себя полный контроль над сервисом.
Shatun
Получается минюст США признает, что аниме — это не мультики? Я считаю это победа анимешников:).
gsaw
Не играет никакой роли. Это в первую очередь деньги. Будь это мультики на краях тетрадки или высокое искусство.
По поводу деньгов США всегда имеют свое мнение.