Тестирования? Web-Аналитика? Нет, большой уличный опрос!
Например, больше половины людей сравнивают вас примерно с 4 конкурентами.
Графики, конкретные цифры и никакой рекламы. Всё собрано в удобную статистику. Наслаждайтесь.
В комментариях к одной из моих статей один из читателей натолкнул меня на мысль о том, что есть смысл провести опрос среди населения, чтобы получить ответы на волнующие вопросы.
Именно так мы с другом и поступили. Вооружившись папками, несколькими ручками, улыбками и бумагой — мы пошли искать желающих ответить на наши вопросы. Кстати, в процессе к нам присоединилось ещё трое знакомых, желающих помочь в проведении опроса.
Естественно, что опрос касается именно b2c, так как было бы сложно найти на улице нужное количество предпринимателей. По крайней мере, таких, которые бы не спешили по своим делам и были бы готовы ответить на наши вопросы.
В общей сложности мы опросили ровно 2550 человек. Сначала их было больше, но мы убрали все «воздержались от ответов» и все предложения «пойти Н@#», оставив только то, что имеет значение.
Скажем честно — возраст определяли «на глаз», но если были хоть малейшие сомнения — спрашивали (реакция на вопрос о возрасте была более спокойной, чем мы, полагали, будет).
Учитывая шаг в 10 лет, мы посчитали, что «на глаз» можно понять возраст, пусть и с мизерной погрешностью. Местом проведения опроса стал один из городских парков Днепропетровска, Украины.
A. Да
B. Нет
20-35 лет:
A. «Да» — 1402 человека (94,8%)
B. «Нет» — 77 человек (5,2%)
36-45 лет:
A. «Да» — 612 человека (81,8%)
B. «Нет» — 136 человек (18,2%)
46-55 лет:
A. «Да» — 137 человек (42,4%)
B. «Нет» — 186 человек (57,6%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №1:
A. «Да» — 2151 человек пользуются интернетом (84,4%)
B. «Нет» — 399 человек не пользуются интернетом (15,6%)
Эти ответы нас немного удивили. Мы считали, что в наше время интернетом пользуются ну как минимум 95% людей, если учитывать, что Днепропетровск — не самый маленький город Украины (Читай «не самый отсталый»).
Дальше мы были удивлены ещё больше. Во втором вопросе участвовали те, кто пользуется интернетом.
A. Да
B. Нет
20-35 лет:
A. «Да» — 1079 человек (77,0%)
B. «Нет» — 323 человека (23,0%)
36-45 лет:
A. «Да» — 561 человек (91,7%)
B. «Нет» — 51 человек (8,3%)
46-55 лет:
A. «Да» — 60 человек (43,8%)
B. «Нет» — 77 человек (56,2%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №2:
Интересно, не так ли?
Мы считаем, что это связано с тем, что у людей возрастом 36-45 лет существует особая нехватка времени, в связи с чем они проявляют повышенную (в сравнении с другими группами) активность в интернет-магазинах.
A. «Да» — 1700 человек приобретают товары и/или услуги в интернете (79,0%)
B. «Нет» — 451 человек не приобретают товары и/или услуги в интернете (21,0%)
В третьем вопросе участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.
A. Сравниваю два сайта (В общей сложности)
B. Сравниваю от двух до четырёх сайтов (В общей сложности)
C. Сравниваю более четырёх сайтов
D. Не сравниваю
20-35 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 221 человек (20,5%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 654 человека (60,6%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 127 человек (11,8%)
D. «Не сравниваю» — 77 человек (7.1%)
36-45 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 110 человек (19,6%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 221 человек (39,4%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 204 человека (36,4%)
D. «Не сравниваю» — 26 человек (4,6%)
46-55 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 9 человек (15,0%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 17 человек (28,3%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 0 человек (0%)
D. «Не сравниваю» — 34 человека (56,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №3:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 340 человек (20,0%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 893 человека (52,5%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 331 человек (19,5%)
D. «Не сравниваю» — 136 человек (8,0%)
Выходит, что в среднем вас сравнивают примерно с 4 конкурентами. Вероятно это связано с тем, что люди просто открывают первые 3-4 ссылки в поисковике, но мы можем и ошибаться на этот счёт.
В 4 вопросе участвовали те, кто ответил, что пользуется интернетом.
A. Да
B. Нет (Понимают, о чём я спрашиваю, но «не видят особой разницы». Этот вариант был добавлен в процессе, так как респонденты уточняли этот момент)
C. Не понимаю, о чём идёт речь
20-35 лет:
A. «Да» — 1096 человек (78,2%)
B. «Нет» — 187 человек (13,3%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 119 человек (8,5%)
36-45 лет:
A. «Да» — 493 человека (80,5%)
B. «Нет» — 77 человек (12,6%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 42 человека (6,9%)
46-55 лет:
A. «Да» — 34 человека (24,8%)
B. «Нет» — 60 человек (43,8%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 43 человека (31,4%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №4:
A. «Да» — 1624 человека видят разницу между одностраничным и многостраничным сайтами (75,5%)
B. «Нет» — 323 человека не видят разницы между одностраничным и многостраничным сайтами (15,0%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 204 человека не поняли, о каких многостраничных и одностраничных сайтах мы задавали вопрос (9,5%)
Здесь мы были очень удивлены тем, что такое количество людей фактически ответило, что видят/понимают разницу между многостраничным сайтом и landing page.
Ещё год назад мы интересовались точно таким же вопросом (это не был опрос, но так вышло, что вы сумели узнать об этом у ~200 человек), и количество людей, ответивших «Да» было порядка 30%, чтов 2 раза меньше, чем текущее значение. И в тот раз мы задавали этот вопрос людям, которым в среднем было 25-35 лет.
В пятом вопросе участвовали те, кто ответил, что видит, либо понимает разницу между одностраничным и многостраничным сайтами. Ответившие «Да» и «Нет» в предыдущем вопросе.
A. На одностраничном сайте
B. На многостраничном сайте
C. Без разницы
20-35 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 442 человека (34,5%)
B. «На многостраничном сайте» — 263 человека (20,5%)
C. «Без разницы» — 578 человек (45,0%)
36-45 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 195 человек (34,2%)
B. «На многостраничном сайте» — 162 человека (28,4%)
C. «Без разницы» — 213 человека (37,4%)
46-55 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 34 человека (36,2%)
B. «На многостраничном сайте» — 17 человек (18,1%)
C. «Без разницы» — 43 человека (45,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №5:
A. «На одностраничном сайте» — 671 человек (34,5%)
B. «На многостраничном сайте» — 442 человека (22,7%)
C. «Без разницы» — 834 человека (42,8%)
Вполне возможно, что люди предпочитают landing page именно потому, что навигация там обычно проще, чем по многостраничному сайту.
Можно предположить, что это особенно удобно для «не продвинутых» юзеров, которые просто теряются на сайте с большим количеством страниц и не могут найти то, что их интересует (очень часто на сайтах стоят не самые удобные поисковики).
Далее участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.
Вопрос №6: как вы относитесь к сайтам, на которых действует акция и показывается, сколько осталось времени до её конца?
A. Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией
B. Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт
C. Положительно. (другая причина)
D. Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится
E. Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь
20-35 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 85 человек (7,9%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 246 человек (22,8%)
C. «Положительно. (другая причина») — 196 человек (18,2%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 374 человека (34,6%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 178 человек (16,5%)
36-45 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 161 человек (28,8%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 127 человек (22,6%)
C. «Положительно. (другая причина») — 68 человек (12,1%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 94 человека (16,7%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 111 человек (19,8%)
46-55 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 17 человек (28,3%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 9 человек (15,0%)
C. «Положительно. (другая причина) — 0 человек (0%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 9 человек (15,0%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 25 человек (41,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №6:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 264 человека (15,5%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 383 человека (22,5%)
C. «Положительно. (другая причина) — 262 человека (15,4%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 476 человек (28,0%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 315 человек (18,5%)
Мы ожидали большее количество отрицательных отзывов о счётчиках обратного отсчёта, но даже такая статистика уже заставляет задуматься. Весь опрос производился ради ответа на этот вопрос, так как наша статья затрагивала именно b2b, и нам стало интересно, как обстоят дела на b2c.
Делитесь статистикой. Уверен, кто-то из ваших знакомых удивится результата. ;)
Например, больше половины людей сравнивают вас примерно с 4 конкурентами.
Графики, конкретные цифры и никакой рекламы. Всё собрано в удобную статистику. Наслаждайтесь.
В комментариях к одной из моих статей один из читателей натолкнул меня на мысль о том, что есть смысл провести опрос среди населения, чтобы получить ответы на волнующие вопросы.
Именно так мы с другом и поступили. Вооружившись папками, несколькими ручками, улыбками и бумагой — мы пошли искать желающих ответить на наши вопросы. Кстати, в процессе к нам присоединилось ещё трое знакомых, желающих помочь в проведении опроса.
Естественно, что опрос касается именно b2c, так как было бы сложно найти на улице нужное количество предпринимателей. По крайней мере, таких, которые бы не спешили по своим делам и были бы готовы ответить на наши вопросы.
В общей сложности мы опросили ровно 2550 человек. Сначала их было больше, но мы убрали все «воздержались от ответов» и все предложения «пойти Н@#», оставив только то, что имеет значение.
В процессе все люди были поделены на три группы:
- Люди возрастом 20-35 лет (1479 человек)
- Люди возрастом 36-45 лет (748 человек)
- Люди возрастом 46-55 лет (323 человек)
Скажем честно — возраст определяли «на глаз», но если были хоть малейшие сомнения — спрашивали (реакция на вопрос о возрасте была более спокойной, чем мы, полагали, будет).
Учитывая шаг в 10 лет, мы посчитали, что «на глаз» можно понять возраст, пусть и с мизерной погрешностью. Местом проведения опроса стал один из городских парков Днепропетровска, Украины.
Начнём без лишних лирических отступлений.
Вопрос №1: Пользуетесь ли Вы интернетом?
Варианты ответов:
A. Да
B. Нет
Ответы:
20-35 лет:
A. «Да» — 1402 человека (94,8%)
B. «Нет» — 77 человек (5,2%)
36-45 лет:
A. «Да» — 612 человека (81,8%)
B. «Нет» — 136 человек (18,2%)
46-55 лет:
A. «Да» — 137 человек (42,4%)
B. «Нет» — 186 человек (57,6%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №1:
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «Да» — 2151 человек пользуются интернетом (84,4%)
B. «Нет» — 399 человек не пользуются интернетом (15,6%)
Эти ответы нас немного удивили. Мы считали, что в наше время интернетом пользуются ну как минимум 95% людей, если учитывать, что Днепропетровск — не самый маленький город Украины (Читай «не самый отсталый»).
Дальше мы были удивлены ещё больше. Во втором вопросе участвовали те, кто пользуется интернетом.
Вопрос №2: Приобретаете ли Вы товары и/или услуги в интернете?
Варианты ответов:
A. Да
B. Нет
Ответы:
20-35 лет:
A. «Да» — 1079 человек (77,0%)
B. «Нет» — 323 человека (23,0%)
36-45 лет:
A. «Да» — 561 человек (91,7%)
B. «Нет» — 51 человек (8,3%)
46-55 лет:
A. «Да» — 60 человек (43,8%)
B. «Нет» — 77 человек (56,2%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №2:
Интересно, не так ли?
Мы считаем, что это связано с тем, что у людей возрастом 36-45 лет существует особая нехватка времени, в связи с чем они проявляют повышенную (в сравнении с другими группами) активность в интернет-магазинах.
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «Да» — 1700 человек приобретают товары и/или услуги в интернете (79,0%)
B. «Нет» — 451 человек не приобретают товары и/или услуги в интернете (21,0%)
В третьем вопросе участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.
Вопрос №3: Сравниваете ли Вы перед покупкой цены на одни и те же услуги и товары среди разных сайтов?
Варианты ответов:
A. Сравниваю два сайта (В общей сложности)
B. Сравниваю от двух до четырёх сайтов (В общей сложности)
C. Сравниваю более четырёх сайтов
D. Не сравниваю
Ответы:
20-35 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 221 человек (20,5%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 654 человека (60,6%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 127 человек (11,8%)
D. «Не сравниваю» — 77 человек (7.1%)
36-45 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 110 человек (19,6%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 221 человек (39,4%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 204 человека (36,4%)
D. «Не сравниваю» — 26 человек (4,6%)
46-55 лет:
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 9 человек (15,0%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 17 человек (28,3%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 0 человек (0%)
D. «Не сравниваю» — 34 человека (56,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №3:
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 340 человек (20,0%)
B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 893 человека (52,5%)
C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 331 человек (19,5%)
D. «Не сравниваю» — 136 человек (8,0%)
Выходит, что в среднем вас сравнивают примерно с 4 конкурентами. Вероятно это связано с тем, что люди просто открывают первые 3-4 ссылки в поисковике, но мы можем и ошибаться на этот счёт.
В 4 вопросе участвовали те, кто ответил, что пользуется интернетом.
Вопрос №4: Видите ли Вы разницу между многостраничным и одностраничным сайтами?
Варианты ответов:
A. Да
B. Нет (Понимают, о чём я спрашиваю, но «не видят особой разницы». Этот вариант был добавлен в процессе, так как респонденты уточняли этот момент)
C. Не понимаю, о чём идёт речь
Ответы:
20-35 лет:
A. «Да» — 1096 человек (78,2%)
B. «Нет» — 187 человек (13,3%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 119 человек (8,5%)
36-45 лет:
A. «Да» — 493 человека (80,5%)
B. «Нет» — 77 человек (12,6%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 42 человека (6,9%)
46-55 лет:
A. «Да» — 34 человека (24,8%)
B. «Нет» — 60 человек (43,8%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 43 человека (31,4%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №4:
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «Да» — 1624 человека видят разницу между одностраничным и многостраничным сайтами (75,5%)
B. «Нет» — 323 человека не видят разницы между одностраничным и многостраничным сайтами (15,0%)
C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 204 человека не поняли, о каких многостраничных и одностраничных сайтах мы задавали вопрос (9,5%)
Здесь мы были очень удивлены тем, что такое количество людей фактически ответило, что видят/понимают разницу между многостраничным сайтом и landing page.
Ещё год назад мы интересовались точно таким же вопросом (это не был опрос, но так вышло, что вы сумели узнать об этом у ~200 человек), и количество людей, ответивших «Да» было порядка 30%, чтов 2 раза меньше, чем текущее значение. И в тот раз мы задавали этот вопрос людям, которым в среднем было 25-35 лет.
В пятом вопросе участвовали те, кто ответил, что видит, либо понимает разницу между одностраничным и многостраничным сайтами. Ответившие «Да» и «Нет» в предыдущем вопросе.
Вопрос №5: На каком сайте Вы бы скорее заказали товар/услугу, если в обоих случаях предложения абсолютно идентичны: одностраничном или многостраничном?
Варианты ответов:
A. На одностраничном сайте
B. На многостраничном сайте
C. Без разницы
Ответы:
20-35 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 442 человека (34,5%)
B. «На многостраничном сайте» — 263 человека (20,5%)
C. «Без разницы» — 578 человек (45,0%)
36-45 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 195 человек (34,2%)
B. «На многостраничном сайте» — 162 человека (28,4%)
C. «Без разницы» — 213 человека (37,4%)
46-55 лет:
A. «На одностраничном сайте» — 34 человека (36,2%)
B. «На многостраничном сайте» — 17 человек (18,1%)
C. «Без разницы» — 43 человека (45,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №5:
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «На одностраничном сайте» — 671 человек (34,5%)
B. «На многостраничном сайте» — 442 человека (22,7%)
C. «Без разницы» — 834 человека (42,8%)
Вполне возможно, что люди предпочитают landing page именно потому, что навигация там обычно проще, чем по многостраничному сайту.
Можно предположить, что это особенно удобно для «не продвинутых» юзеров, которые просто теряются на сайте с большим количеством страниц и не могут найти то, что их интересует (очень часто на сайтах стоят не самые удобные поисковики).
Далее участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.
Вопрос №6: как вы относитесь к сайтам, на которых действует акция и показывается, сколько осталось времени до её конца?
Варианты ответов:
A. Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией
B. Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт
C. Положительно. (другая причина)
D. Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится
E. Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь
Ответы:
20-35 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 85 человек (7,9%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 246 человек (22,8%)
C. «Положительно. (другая причина») — 196 человек (18,2%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 374 человека (34,6%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 178 человек (16,5%)
36-45 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 161 человек (28,8%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 127 человек (22,6%)
C. «Положительно. (другая причина») — 68 человек (12,1%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 94 человека (16,7%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 111 человек (19,8%)
46-55 лет:
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 17 человек (28,3%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 9 человек (15,0%)
C. «Положительно. (другая причина) — 0 человек (0%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 9 человек (15,0%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 25 человек (41,7%)
Ниже визуализация ответов на вопрос №6:
Средние значения (Усреднённая статистика):
A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 264 человека (15,5%)
B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 383 человека (22,5%)
C. «Положительно. (другая причина) — 262 человека (15,4%)
D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 476 человек (28,0%)
E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 315 человек (18,5%)
Мы ожидали большее количество отрицательных отзывов о счётчиках обратного отсчёта, но даже такая статистика уже заставляет задуматься. Весь опрос производился ради ответа на этот вопрос, так как наша статья затрагивала именно b2b, и нам стало интересно, как обстоят дела на b2c.
Делитесь статистикой. Уверен, кто-то из ваших знакомых удивится результата. ;)