Эрик Ральф, 13 мая 2021 г.
Первоисточник:
Из нормативных документов FCC SpaceX стали известны первые конкретные подробности о первом испытании Starship и Super Heavy в орбитальном полете.
Ранее в этом году генеральный директор SpaceX Илон Маск подтвердил шокирующий отчет NASASpaceflight.com о том, что компания работает над запуском Starship на орбиту к июлю 2021 года, и это достижение будет не чем иным, как чудом. Менее чем через два месяца SpaceX подала запрос на разрешение FCC для связи со Starship и Super Heavy до и во время первого «орбитального испытательного полета», запланированного не ранее (NET) 20 июня.
Как ни странно, документы FCC указывают на некоторые действительно необычные планы по сравнению с остальной частью интенсивной кампании по тестированию и запуску Starship SpaceX.
«Испытательный полет Starship Orbital будет совершаться с космической базы, штат Техас. Ступень ускорителя отделяется в полете примерно через 170 секунд. Затем ракета-носитель совершит возврат и приземлится в Мексиканском заливе примерно в 20 милях от берега. Орбитальный Starship продолжит полет над Флоридским проливом. Он продолжит движение на орбите до тех пор, пока не совершит целенаправленную посадку с помощью двигателей примерно в 100 км (~ 62 миль) от северо-западного побережья Кауаи во время мягкой посадки на поверхность океана».
Короче говоря, первая попытка орбитального запуска Starship направлена на отправку прототипа Starship (в одноразовом варианте) в космос для короткого 90-минутного полета на орбите. Это означает, что Starship совершит одинарное круговое путешествие вокруг Земли, прежде чем выполнит сход с орбиты и попытается войти в атмосферу в первый раз. Если все пойдет по плану, успех которого далеко не гарантирован, то прототип Starship совершит «мягкую посадку в океане» в 100 км от побережья гавайского острова Кауаи. Вернувшись в Мексиканский залив, первый летный экземпляр Super Heavy SpaceX будет иметь профиль полета во многом такой же, как у Falcon 9. Starship выполнит сальто и торможение для полета в направлении Техаса и «приземлится примерно в 32 км от берега».
SpaceX сообщает, что запрос FCC STA предназначен для «разрешения связи с испытательным кораблем Starship со стартовой площадки в Бока-Чика, штат Техас, и экспериментальной операции по возвращению» после запуска, но не упоминает об особенностях возвращения Super Heavy в Мексиканском заливе. Остается неясным, будет ли первый полет Super Heavy возвращением с восстановлением или он также выполнит «мягкую посадку в океане». Чтобы максимизировать скорость разработки, отказ от попытки вернуть первый проверенный на орбите Starship является логичным выбором для SpaceX, особенно с учетом того, что полностью успешный орбитальный запуск, торможение и повторный вход с первой попытки — сложная задача.
Super Heavy, однако, будет выполнять маневр, практически идентичный посадкам на ускорителях Falcon, которые SpaceX совершила более 75 раз за последние пять лет. Примечательно, что во включенной «временной шкале событий» для орбитального запуска SpaceX называет посадку Super Heavy как «приземление», тогда как «мягкая посадка в океан» Starship называется «приводнение», что вселяет надежду на то, что ракета-носитель попытается приземлиться на неуказанной платформе в нескольких десятках миль от побережья Техаса.
Учитывая запрошенную SpaceX «дату начала работы» 20 июня, нам не придется долго ждать, чтобы узнать это. На данный момент SpaceX еще даже не начала строить первый пригодный к полету прототип Super Heavy, так что цель NET 20 июня с гораздо большей вероятностью перейдет на июль или август. Независимо от того , орбитальный запуск Starship любого рода до конца 2021 года будет не чем иным, как титаническими усилиями инженерной и производственной программы SpaceX. Следите за обновлениями, поскольку орбитальная стартовая площадка SpaceX, прототип Starship и Super Heavy продолжают приближаться к готовности к полету.
Первоисточник:
Добавил ссылку на перевод самого документа.
YourMama
Интересно, а микрометиоритная защита там есть/нужна?
AirLibra Автор
Нет и не нужна. О микрометеоритной защите вообще речи не идет (по типу используемой на МКС и существующих кораблях). Корпус из нержавейки в 4 мм есть — рассчитывают на него. Есть еще плиточная защита с одной стороны Starship — но это для других целей.
BlackMokona
BN3 в строительстве уже давно.
Valerij56
Микрометеорная защита, действительно, не нужна. Но по другой причине. Микрометеор с песчинку легко сделает дыру в баке Старшипа.
Но время полёта очень мало, в отличии от орбитальной станции и пристыкованного к ней корабля. Поэтому вероятность встретиться с метеором пренебрежимо мала.
ZuOverture