Вячеслав Ермолин, 29 мая 2021 г.

Текущая статистика запусков на 29 мая 2021 года.
Текущая статистика запусков на 29 мая 2021 года.

Миссия:
Доставка груза и топлива на китайскую орбитальную станцию (CSS). Стыковка с задним осевым портом модуля Tianhe («Тяньхэ»). Разгрузка (после прилета экипажа). Перестыковка на передний осевой порт после завершения работы экипажа. Перекачка топлива. Перенос корабля манипулятором на боковой порт (следующий экипаж). Утилизация мусора. В составе CSS: май - сентябрь 2021.

Инфографика текущего запуска CZ-7 / TZ-2.
Инфографика текущего запуска CZ-7 / TZ-2.

Ссылка на изображение в высоком качестве.

Девиз:
«Третья миссия этапа проверки ключевых технологий».

Время и место старта:
29 мая 12:55 UTC.
Стартовая площадка 201 космодрома Wenchang (Вэньчан), Китая.

Ракета-носитель:
CZ-7 — Chang Zheng-7 (№Y3). Новая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса четвертого поколения. Вариант без третьей ступени с 4 дополнительными ускорителями. Космодром Вэньчан.

Полезная нагрузка:
«Тяньчжоу-2» — грузовой корабль снабжения китайской орбитальной станции (CSS). Состоит из двух модулей — грузового и двигательного отсеков. Грузовой отсек представляет собой герметичный объем с максимальным диаметром 3,35 метра. Длина корабля около 10,6 метра, грузоподъемность — 6,5 тонны. Общий вес космического корабля составляет 13,5 тонны. Доставка грузов и топлива (до 2 тонн).

Орбита:
Первоначальная орбита: 200 x 400 км, 42°.
Целевая орбита CSS: 360 x 385 км, 42°.

Интересное:
— 371-й запуск ракета-носителей семейства Chang Zheng.
— 15-й запуск Китая в этом году. Одна авария.
— 3-й запуск CZ-7 с 1999 года. Одна авария.
— 2-й полет TZ-2.

Ссылка на изображение в высоком качестве.
Статья с портала NSF
Анонс от Everyday Astronaut.
Статья с портала HOMEM DO ESPACO

Эмблемы и нашивки миссии
Эмблемы и нашивки миссии
Легенда к статистике
Легенда к статистике

Личное мнение:
Китай продолжил развертывание своей орбитальной станции, к ней отправился первый грузовой корабль. По китайским планам грузовые корабли будут запускаться к станции раз в восемь месяцев, перед пилотируемой миссией. Этот корабль доставит грузы для первой пилотируемой экспедиции (планируется запуск летом) и топливо для самой станции.

Грузовой корабль в значительной мере является «творчеством» китайских конструкторов. Если пилотируемый корабль «Шэньчжоу» и базовый модуль «Тяньхе» во многом являются повторением советских образцов ( «Союз» и «Мир»), то грузовой корабль сделан под свои задачи и является, скорее, повторением советского корабля ТКС или европейского ATV. Большой объем груза и топлива, собственная развитая система управления и стыковки. Кстати, китайский грузовой корабль доставляет на орбиту в два раза больше груза чем Cargo Dragon, при одинаковом весе корабля, плюс к этому имеет возможность доставки топлива на станцию. Cargo Dragon конечно имеет возвращаемую капсулу, но востребованность возврата груза на Землю преувеличена (с МКС нечего возвращать на Землю в таких объемах). Хороший пример когда универсальное решение проигрывает специализированному по цене и возможностям.

Грузовик летит вот к этому.