Новое исследование Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) продемонстрировало, что почти половина популярных трендов в турецком Twitter продвигают боты. Это стало возможным из-за уязвимости в алгоритме Twitter Trends.
Платформа использует алгоритм для выявления популярных тем по хэштегам.
Однако он не принимает во внимание удаление твитов с этими хэштегами. Это позволяет злоумышленникам продвигать тренды в топ Twitter, а затем удалять свои сообщения.
Обычно боты используют поддельные или взломанные учетные записи. Их владельцы обычно не знают, что их учетная запись используется в качестве бота.
Выяснилось, что 47 % локальных трендов в Турции и 20 % глобальных трендов продвигается именно таким образом. В период с июня 2015 года по сентябрь 2019 года было выявлено 108 тысяч задействованных для этого учетных записей ботов.
Авторы исследования утверждают, что оно стало первым, раскрывающим манипуляции Twitter-трендами в таком масштабе.
Как правило, боты продвигают фишинговые приложения, азартные игры, кампании по дезинформации, политические лозунги, разжигание ненависти в отношении уязвимых групп населения, а в отдельных случаях — даже предложения руки и сердца.
Исследователи видят в этом серьезную угрозу. По их словам, СМИ, как правило, тоже ориентируются на тренды Twitter при освещении событий. Так, одним из обнаруженных хэштегов стал #SuriyelilerDefolsun, что переводится как «Сирийцы, убирайтесь». Благодаря тому, что его вывели в топ соцсети, некоторые медиа написали об этом.
Исследователи дважды связывались с Twitter, и компания признала наличие уязвимости в своем алгоритме Trends. Однако в первый раз Twitter отказался вносить какие-либо изменения в него. Во втором случае компания просто проигнорировала письма исследователей.
Ранее Twitter признал свой алгоритм обрезки изображений расистским. Выяснилось, что для превью он чаще выбирает лица белых, а не чернокожих. В компании считают, что пользователям стоит кадрировать изображения для предварительного просмотра самостоятельно.
В начале 2021 года Турция ввела запрет на рекламу в Twitter, Periscope и Pinterest после того, как компании не смогли назначить местных представителей в стране в соответствии с новым законом о соцсетях. Он позволяет властям удалять контент с платформ, а не блокировать к нему доступ, как это было раньше. В итоге Twitter пообещал выполнить требования властей Турции и открыть в стране свое представительство.
valery1707
А как так получилось что во втором случае компания
Twitter
одновременно и "признала наличие уязвимости" и "проигнорировала письма исследователей"?SDKiller
Видимо, молчание - знак согласия