Mail.ru Group (MGR) опубликовала финансовую отчетность за второй квартал и первое полугодие 2021 года, завершившиеся 30 июня. Совокупная выручка компании за второй квартал выросла на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,9 млрд руб; за первое полугодие — на 22% (58 млрд руб). Самый высокий рост — 87% — показал сегмент образовательных технологий.

В целом, выручка MGR во втором квартале распределилась следующим образом: 11,2 млрд руб. — от рекламы (рост на 38,8%); 9,5 млрд руб. от ММО-игр (снижение на 6%); 4,4 млрд руб. от платежей за социальные сервисы (снижение на 2,3%);  2,2 млрд руб. за счет образовательных технологий (рост на на 87,8%). Прочая выручка выросла на 62,5% год к году и составила 2,6 млрд руб.

«Выручка от образовательных технологий (Skillbox и GeekBrains) во втором квартале увеличилась в 1,9 раза в годовом сопоставлении и достигла 2,2 млрд руб. — даже несмотря на эффект высокой базы, связанный с пандемийными ограничениями. Этому способствовало активное расширение линейки обучающих курсов. Мы ожидаем, что по итогам года выручка от образовательных технологий превысит 9 млрд руб., а рентабельность повысится после нижней точки во втором квартале», — указано в отчете.

На данный момент в приоритете образовательных технологий — профессиональное образование, отмечают в MGR. Общее количество учеников на платформах к концу июня составило 971 тыс. человек, из них платно занимаются 238 студентов, что в 2,3 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Платформы запустили 143 новых образовательных курса и программы, увеличив их общее количество до 1 047.  Средний чек курса почти не изменился и составил 57,8 тыс. рублей.

Среди сервисов основным источником роста остается ВКонтакте: общая выручка платформы во втором квартале увеличилась на 35%. MGR отмечает небольшое снижение пользовательских платежей за социальные сервисы — на 2,3% — на фоне высоких показателей во втором квартале 2020 года. Компания объясняет это карантинными ограничениями: тогда рост составил около 17% в годовом сопоставлении. 

«Во втором квартале 2020 года наблюдался бум социальных игр, а также обмена стикерами и виртуальными подарками: люди пытались оставаться на связи и делиться эмоциями через онлайн-ресурсы, где это можно делать без угрозы здоровью». 

В целом в 2021 году компания планирует получить выручку в объеме 127—130 млрд руб.

Комментарии (3)


  1. EVolans
    29.07.2021 16:30

    При цене курсов в среднем 5000/месяц, получается учится порядка 140 человек на два заведения и 140+ образовательных курса. В среднем по человеку на курс что-ли?


  1. mr_tron
    29.07.2021 16:45
    +1

    >выручка от образовательных технологий выросла на 87,8%
    Хотите я расскажу как добиваются таких прекрасных показателей? Ты хочешь записаться на курсы, оставляешь заявку на сайте гикбрейнс. Тебе звонит и пишет в вотсап очень активный менеджер и просит твои паспортные данные для оформления. Так же тебе предлагают обучение в рассрочку. Если ты соглашаешься то тебя просят сказать код из смс. Хренакс и на твоё имя взяли кредит в микрофинансовой организации на весь срок обучения. Потому что менеджер вбил твои паспортные данные на сайте микрофинансовой организации и ему не хватает только смс, хотя это запрещено правилами самой микрофинансовой организации. Отказаться от такого прекрасного обучения можно только продолжительной переписки заказными письмами, внезапного пропадания менеджеров со стороны гикбрейнс, заявлений в роспотребнадзор и длительных общений с поддержкой компании выдавшей кредит.


  1. erydit
    29.07.2021 17:04
    +1

    А образованность от этих образовательных технологий выросла?