Amazon получила рекордный штраф в размере 746 миллионов евро ($888 млн) за предполагаемые нарушения GDPR при показе поведенческой рекламы. Штраф наложила Люксембургская национальная комиссия по защите прав человека (CNPD) — регулятором, созданный для контроля законности сбора и использования личной информации.
В отчете, который Amazon подала в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, компания заявляет, что штраф был выплачен в июле 2021 года.
«16 июля 2021 года (CNPD) вынесла решение против Amazon Europe Core, в котором утверждается, что обработка персональных данных Amazon не соответствует Общему регламенту ЕС по защите данных. Решение налагает штраф в размере 746 миллионов евро и соответствующие изменения в практике. Мы считаем решение CNPD необоснованным и намерены активно защищаться в этом вопросе», — указано в документе.
Решение основано на жалобе, которую против европейских подразделений Amazon (Amazon Europe Core SARL, Amazon EU SARL, Amazon Services Europe SARL и Amazon Media EU SARL), а также Amazon Video Limited подала La Quadrature du Net в 2018 году. В жалобе утверждается, что Amazon анализирует поведение пользователей для профилирования рекламы. Создание поведенческих профилей выполняется без согласия пользователя и, таким образом, нарушает GDPR.
Amazon сообщила в комментарии для BleepingComputer, что этот штраф не связан ни с утечкой данных, ни с несанкционированным доступом к данным клиентов, а, скорее, с организацией рекламного процесса. Amazon также заявляет, что, по мнению компании, решение основано на субъективной интерпретации закона о конфиденциальности GDPR.
«Мы категорически не согласны с решением CNPD и намерены подать апелляцию, — говорится в заявлении Amazon для BleepingComputer. — Решение основывается на субъективной и непроверенной интерпретации европейского закона о конфиденциальности, и предлагаемый штраф совершенно несоразмерен даже этой интерпретации».
Это самый крупный штраф, когда-либо наложенный Европейским союзом за нарушение GDPR. До этого решения самый крупный штраф составлял 50 миллионов евро ($56,6 миллиона на тот момент) против Google за неправильное получение согласия при обработке данных пользователя при создании учетной записи Google или демонстрации рекламы.
Комментарии (11)
Protos
31.07.2021 15:04-3Чет диковатая конечно сумма при том, что явно ее вычислить на основе того сколько приносит реклама я полагаю невозможно
Goron_Dekar
31.07.2021 15:29+5Это не налог, а штраф. И цель объявления штрафа в том, чтобы изменить поведение штрафуемого.
alexxz
31.07.2021 16:38Сумма штрафа по GDPR не ограничена сверху. Самый жестокий штраф там - 10% от выручки компании.
koshelevatamila4741
05.08.2021 12:49Каждому россиянину и европейцу по миллиону долларов....
как высчитывается сумма штрафа интересно.
LAG_LAGbI4
почему Россия такой же штраф не может выписать? Сразу бы все дыры в бюджете закрыли
dartraiden
Выписать и реально получить это две разные вещи.
300KpS
С чего бы? Дыры в бюджете РФ это не проблема Amazon. Если даже себе представить, что возьмут и заставят выплатить такой штраф, не взирая на популярность Amazon в РФ, и не понятно на каком правовом основании, ведь у нас не GDPR, и даже если Amazon выплатит такой же штраф как в статье, то это приведёт к тому, что остальные иностранные FAANG дважды подумают о продолжении бизнеса в РФ, если им могут выписать штраф просто потому что "у нас деняк нет, а у вас деняки есть, давайте деняк или сделаем плохо". Не думаю что они полностью уйдут с рынка, потому что тогда их конкуренты займут вакантное место, но например могут меньше вкладывать усилий в развитие своего бизнеса в РФ, чем планировалось изначально, что в итоге приведёт к снижению поступлений от них в бюджет.
В итоге тактическая победа, стратегический проигрыш.
lain8dono
У них проблемы даже на уровне штрафов порядка $10к, какие там миллиарды. Из средств принуждения только бесполезные пугалки для детей. Что они могут? Вон абсолютно никому не нужный в России Twitter и тот только замедляют.
Для FAANG или чего-то близкого Россия это лишь маленькая страна с нищим населением и мёртвой экономикой. Прогиб под хотелки местечкового царька будет иметь большие репутационные потери, нежели полный уход с местного
рынкабазара.