НАСА сообщило, что инженеры «Боинга» обнаружили 13 неработающих клапанов в ходе диагностики космического корабля «Старлайнер». Им удалось открыть семь из них. Инженеры «применяли механические, электрические и тепловые методы, чтобы заставить клапаны открываться».
Инженерам предстоит открыть остальные клапаны и продемонстрировать, что они работают нормально.
Из-за поломки клапаны, которые используются для прерывания и маневрирования на орбите, 3 августа не открылись при попытке запуска «Старлайнера».
Как отмечается, при неблагоприятном развитии событий корабль придется снимать с ракеты-носителя «Атлас 5», что надолго отсрочит пробный запуск «Старлайнера» на МКС.
Между тем в расписании запусков осталось не так много окон. В сентябре «Атлас 5» будут запускать в рамках программы космических испытаний для министерства обороны США, а в октябре ракета выведет на орбиту зонд НАСА «Люси» для изучения астероидов. Агентство уже подтвердило, что окно запуска в рамках миссии «Люси» переносить не будут.
Таким образом, следующая попытка запуска «Старлайнера» может состояться только в конце 2021 года или в 2022 году.
В обсуждении отмечается, что проблемы с заеданием возникают у соленоидных (электромагнитных) клапанов, поэтому инженеры, вероятно, попытаются повысить напряжение, сделать импульсы длиннее, чтобы нагреть проблемные клапаны.
Не исключена также протечка одного из компонентов топлива (азотный тетраоксид), который может разъедать движущиеся части корабля.
Ранее специалисты заявили, что они уже исключили ряд потенциальных причин сбоя, включая проблемы с программным обеспечением и погодные условия, которые могли привести к поврежденим.
Изначально запуск «Старлайнера» отложили на сутки, с 3 на 4 августа. Но спустя день корабль убрали со стартовой площадки на мысе Канаверал. Тогда сообщалось, что «Старлайнер» могут попробовать запустить 7 или 8 августа.
Комментарии (11)
propell-ant
11.08.2021 12:06+11"Гиперголический пропеллент" в народе называется "один из компонентов самовоспламеняющегося топлива", видимо АТ (азотный тетраоксид). Обладает высокой коррозионной активностью.
Фееричный перевод от редактора хабра, мои поздравления.Vsevo10d
11.08.2021 13:51не подскажете, он в пропульсивных струйных двигателях используется, или в трастовых тоже?
Goupil
В утешение злоключениям отчественной науке выступает starliner.
notastorm
Слабое утешение. У соседа вот говно и разруха, значит и нам можно. Кстати, вам – отечестванная, а многим другим – вполне себе зарубежная. Не только россияне пользуются Хабром.
Alexmaru
вообще - это очень хорошая параллель - и корабли РК, и этот Старлайнер - пережиток гос-корпораций, и страдают они одинаково, возможно даже по тем же причинам, типа "мы не можем уволить этих людей и собрать всё заново", "нам надо отчитываться", "даже провальный проект не будет отменён, потому что поток денег нужно увеличивать".
Один дурак, пытающийся косить под Маска - это действительно смешно, две провальные команды с похожими источниками денег/людьми - это уже статистика.
Goupil
Плюс " смотрите как у нашего соперника все плохо, все криво, все взрывается в первый раз, и вообще он тут новичек, возомнивший о себе, а мы сто лет в обед, мы стояли у истоков, дайте денег".
В результате новичек не боится экспериментировать, пускает и сажает ракеты как пирожки, строит огромную метановую бандуру, которая я думаю полетит куда надо, прицеливается на луну и Марс, а эти все рассуждают о том, какими великими они были. Sic transit gloria mundi.
Am0ralist
Любые старые корпорации или гос будут более ограниченные, чем новички.
Однако, половина их ограничений связаны с тем, что было в реальности в прошлом и на какие косяки нарывались. Да, изменились способы рассчётов, да узнали много большего, да появились новые практики, но не во всех сферах оказывается допустимо срезать углы в надежде «проскочим».
То есть «старички» работают по консервативным стратегиям, но не просто так, потому что были новичками и косячили дай боже. Теперь они выросли и уже не могут так косячить. А многие — не выжили.
Пример из жизни: вы вот в взрослом возрасте все свои детские эксперименты готовы повторить?
Goupil
Скорее хороший пример, что огромные корпорации ( гос или не очень) по всему миру заболачиваются одинаково.
Тут плюс мое злорадство - еще несколько лет назад Боинг вредили как могли Маску и SpaceX
https://www.businessinsider.com/boeing-may-have-used-firm-to-plant-anti-spacex-oped-2018-10
Теперь же дракон, при всей его футуристичности, даже сейчас выглядещий как рендер из научно-фантастического фильма, регулярно летает к МКС на многоразовой ракете, а starliner, куда более традиционный, не может оторваться от земли.
Не наводит аналогии?