IT-компании подорвали доверие пользователей к отрасли, считает генеральный директор Apple Тим Кук. По его мнению, в результате внедрения плохо продуманных функций многие предприятия допускают проблемы с конфиденциальностью.

Как Кук заявил в интервью изданию Australian Financial Review, именно то, как технологические компании вводят новые функции, в большей степени влияет на то, для чего эти функции будут использоваться, и на то, навредят ли они чьей-либо конфиденциальности. 

«В Apple, когда мы что-то создаем, мы уделяем огромное количество времени тщательному обдумыванию того, как это будет использоваться, — заявил он. — Невыполнение этого требования означает, что технология теряет связь с пользователем. И в таком случае проблемы с конфиденциальностью могут стать сопутствующим ущербом». 

На вопрос, пользуются ли IT-фирмы доверием людей, Кук заявил, что «в некоторых случаях ответ положительный. Но я думаю, что мы обязаны восстановить это доверие».

Ранее Apple сообщила планах по внедрению технологии сканирования фотографий пользователей iPhone на предмет запрещенных материалов, включая детскую порнографию (Child Sexual Abuse Material, CSAM). Если система обнаружит подозрительный контент, она направит уведомление в компанию.

Инициатива вызвала шквал критики. Некоторые полагают, что это шаг к созданию инструмента для более обширного наблюдения за пользователями. Apple уверяет, что новая технология обеспечивает конфиденциальность пользователей лучше, чем инструменты Microsoft или Google.Тем не менее, на этой неделе международная коалиция из почти сотни общественных и правозащитных организаций опубликовала открытое письмо, в котором попросила Apple остановить внедрение технологии.

«Несмотря на то, что указанная функция предназначена для защиты детей, нас беспокоит возможность ее использования для цензуры общения. Ее применение может привести к катастрофическим последствиям», — пишут правозащитники.

Комментарии (14)


  1. Arvardan
    22.08.2021 22:03
    +10

    Когда кто-то утверждает: "Вокруг все плохие - я хороший", — нужно вслушаться и искать доказательства обратного.
    Насчет возвращения доверия - нечего возвращать. Нужно делать такие системы где никакая третья сторона, даже при огромном желании не может получить данные.


    1. nathanael
      22.08.2021 22:06
      +8

      даже при огромном желании не может получить данные

      Но как тогда защитить Д*ТЕЙ и обеспечить БЕЗ*ПАСНОСТЬ?


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. lealxe
      22.08.2021 22:42
      +3

      Они не знают, как на таких системах заработать. Если безопасность не зависит от слепого доверия, за что тогда наценку делать? Ну и рекламировать труднее - "мЫ Ни зА Что нЕ ВыдадиМ ВашИ CекретЫ" vs "мы тут, слава Одину, ни при чем".

      Часть пользователей яблока ведь люди, искренне убежденные, что там более безопасно.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. logran
    24.08.2021 00:37

    В частности - способам единоличного её обхода и нарушения.


  1. Moskus
    22.08.2021 22:35
    +8

    Рецепт, на удивление, простой, но практически нереальный в контексте того, как работают корпорации.

    • Перестать заниматься "кроиловом" и пытаться превратить пользователя в товар, даже если он сам заплатил компании очень нефиговые деньги за изделие или сервис.

    • Перестать заниматься политикой и морализаторством, проповедовать пользователям, тем более - говорить им, что это они во всём виноваты.

    • Перестать строить из себя героев выдуманной войны со злом.

    • Перестать ломать UX по единственной причине - "мы лучше знаем, что хорошо для пользователей" или "новое - всегда лучшее".

    • Перестать идти на поводу у громкого меньшинства, уделять больше внимания изучению нужд и привычек молчаливого большинства.


  1. nordfox
    22.08.2021 23:13
    +2

    Доверяйте нам, мы белые и пушистые. Но ваши фоточки мы посмотрим и стуканем кому надо.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. Nalivai
      23.08.2021 06:36

      Может в этом и хитрый план, как их знаменитый контракт что в фильмах айфон не может быть у злодея, так и тут, новый рекламный слоган "педофилы не пользуются айфонами", и ничего делать не надо даже


  1. selivanov_pavel
    22.08.2021 23:44
    +1

    Чем ниже доверие пользователей - тем меньше шансов, что этих пользователей нагреют. Собственно, все проблемы с конфиденциальностью из-за избыточного доверия пользователей к корпорациям.


    1. Moskus
      23.08.2021 03:19
      +4

      В реальности, это так не работает. Пока пользователи доверяют компании (а на сколько - не особо важно), но при этом не осознают всех возможных эффектов от того, как и что они все еще доверяют ей, их все еще могут "нагреть" по полной программе.

      Грубая аналогия, иллюстрирующая это заблуждение - вы можете испытывать какое угодно чувство недоверия к людям, но это никак не влияет на то, что вы, например, все еще можете безграмотно выбрать замок для своей входной двери, который ворам не составит труда открыть. А кто-то может испытывать такое же недоверие, но считать, что его никогда не обворуют или что у него "нечего брать", потому вообще проигнорирует вопрос установки более надежного замка.

      Иными словами, недоверие не эквивалентно осведомленности о возможных рисках и серьезности отношения к ним, особенно, если суть этих рисков - в сложной предметной области, как информационные технологии.


  1. emil_nikitin
    23.08.2021 15:13

    Он что, издевается? :))


  1. Leetovskiy
    26.08.2021 16:32

    Надо восстанавливать доверие пользователей, поэтому мы не откажемся от технологии, который вы не доверяете. Мы просто скажем, что ей надо доверять.