«Яндекс» запускает в своем приложении с автоматическим определителем номера функцию блокировки ненужных звонков с незнакомых номеров. Новая возможность доступна на iOS и Android, а включить ее можно с помощью «Алисы».
По данным «Яндекса», половину звонков с неизвестных номеров пользователи считают нежелательной.У них будет выбор — заблокировать эти типы звонков или решать самостоятельно, снимать ли трубку.
Определитель номера уже доступен в приложении, он умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные (предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее). В компании подчеркивают,что если заблокировать оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков.
Блокировку звонков можно бесплатно включить в настройках АОН или попросить об этом голосового помощника.
«Достаточно открыть приложение и сказать: «Алиса, включи блокировку звонков». Она найдет соответствующий раздел — останется только выбрать, какие звонки заблокировать», — поясняют в компании.
Для определения нежелательных звонков «Яндекс» использует свою базу номеров. Ее пополняют в том числе с помощью отзывов пользователей, которые сообщают, кто и зачем звонил. Окончательное решение о цели звонка выносит алгоритм на основе машинного обучения. Помимо отзывов, он учитывает частоту и длительность звонков с номера и множество других факторов.
Комментарии (9)
Leetovskiy
24.08.2021 11:48+1Использую YetAnotherCallBlocker. Вообще забыл про нежелательные звонки. И никакая Алиса не нужна, и исходники открытые.
loderunner84
25.08.2021 06:41-1Кто знает, какие завтра звонки Яндексу прикажут считать нежелательными. Проблемы Яндекса не в технологиях
GreyStrannik
Для блокировки звонков придётся ставить ещё и Алису (зачем)? Или параллельно добавится ещё какая-то часть экосистемы Яндекса?
simple_mortal
Алиса — часть приложения Яндекса. Ещё что-то ставить не придётся. Вообще я оч доволен этим определителем номера Яндекса. Половину из неизвестных звонков он помечает, остальная половина помечается мной как нежелательная и банится.
Не говорят, а сколько % нужных звонков может пролететь мимо. Мне сейчас эйчары много звонят. Не хотелось бы пропускать от них звонки. Не, всё же когда слишком много автоматизации, становится непонятно что вокруг происходит и как это работает. Я за ручной контроль время от времени. Не готов отдать всё на откуп Яндексу, хотя и не скрываю своего уважения к инженерам из этой конторы ;)
nukler
>>Половину из неизвестных звонков он помечает, остальная половина помечается мной как нежелательная и банится
Дааа, у Я отличная система по перекладыванию работы на пользователей. Пахнет народными картами. Интересно в какой момент народ начнёт указывать нормальные номера типа 900 как спам =)
matshch
С некоторых пор в Google Play нельзя публиковать приложения, определяющие номер, если они не являются звонилкой или ассистентом (голосовым помощником). Так что это в каком-то роде даже необходимость.