Сервис автоматического обнаружения, который используется в протоколе ActiveSync позволяет сократить процесс настройки мобильного устройства или MS Outlook для использования с корпоративным почтовым сервером за счет того, что после ввода данных учетной записи смартфон, планшет или MS Outlook в автоматическом режиме загружает все необходимое для подключения к серверу. Это делает процедуру настройки мобильного устройства или почтового клиента по протоколу Exchange ActiveSync максимально простой и понятной для пользователя и, как следствие, значительно сокращает число обращений в поддержку с различными жалобами. Модуль Zextras Mobile, входящий в состав решения Zextras Suite также позволяет использовать функцию автоматического обнаружения Zextras Autodiscover, который является собственной реализацией протокола Autodiscover от компании Zextras. В данной статье мы расскажем о том, по какому принципу работает данная функция, а также о том, как правильно настроить ее в Zextras Suite.

Для использования Zextras Mobile и Exchange ActiveSync Autodiscover вам потребуются действительные лицензии Zextras Suite Mobile или Zextras Suite Pro. Оценить работу данного сервиса можно также в рамках пробного периода Zextras Suite. Также для использования данной функции вам потребуется действительный коммерческий SSL-сертификат. О том, как его установить на ваш сервер Zimbra OSE мы писали в прошлой статье

Для того, чтобы включить сервис автообнаружения, нужно отредактировать шаблон файла конфигурации jetty /opt/zimbra/jetty/etc/jetty.xml.in. Необходимо привести его сегмент, в котором описывается работа сервиса Autodiscover, к следующему виду:

<Call name="addRule">
  <Arg>
    <New class="org.eclipse.jetty.rewrite.handler.RewritePatternRule">
            <Set name="pattern">/autodiscover/*</Set>
            <Set name="replacement">/service/extension/autodiscover</Set>
    </New>
  </Arg>
</Call>

<Call name="addRule">
  <Arg>
    <New class="org.eclipse.jetty.rewrite.handler.RewritePatternRule">
            <Set name="pattern">/Autodiscover/*</Set>
            <Set name="replacement">/service/extension/autodiscover</Set>
    </New>
  </Arg>
</Call>

<Call name="addRule">
  <Arg>
    <New class="org.eclipse.jetty.rewrite.handler.RewritePatternRule">
            <Set name="pattern">/AutoDiscover/*</Set>
            <Set name="replacement">/service/extension/autodiscover</Set>
    </New>
  </Arg>
</Call>

То же самое можно сделать при помощи команды sed -i 's|/service/autodiscover|/service/extension/autodiscover|g' /opt/zimbra/jetty/etc/jetty.xml.in

Исходный вид нужного сегмента файла /opt/zimbra/jetty/etc/jetty.xml.in
Исходный вид нужного сегмента файла /opt/zimbra/jetty/etc/jetty.xml.in

Сервис автообнаружения работает следующим образом: после того как пользователь в своем мобильном устройстве или Outlook вводит адрес своей электронной почты, почтовый клиент автоматически опрашивает сервер на наличие готовых настроек. В том случае, если ему удается получить файл конфигурации, он автоматически его применяет, что позволяет пользователю сразу же начать пользоваться электронной почтой. В том случае, если файл конфигурации получить не удастся, пользователю придется самостоятельно вводить все необходимые настройки. Во время опроса почтового сервера, клиент Exchange ActiveSync поочередно обращается к нему по следующим адресам:

Ожидаемый ответ от сервера в данном случае - файл Autodiscover.xml, в котором и содержатся все необходимые настройки для почтового клиента. В том случае, если клиент не получил файл после обращения по первому адресу, он пытается обратиться по второму, а затем и по третьему, который отличается от первого тем, что проходит по незащищенному каналу связи.

Происходит и четвертое обращение, оно основано на DNS-записях. Для того, чтобы оно сработало, необходимо правильно настроить записи в DNS. В нашем случае необходимо настроить DNS CNAME и SRV записи, которые укажут на полное доменное имя сервера Zimbra OSE. Таким образом, используя командную строку или графический интерфейс необходимо добавить в файл доменной зоны запись autodiscover IN CNAME mail.example.ru.

После этого необходимо добавить запись DNS SRV, в которой необходимо указать полное доменное имя сервера Zimbra OSE, а также используемые службы, протокол, приоритет, вес, порт и имя хоста. Делается это, как и в прошлом случае, добавлением соответствующей строки в файл доменной зоны с помощью CLI или графического интерфейса. В нашем случае данная строка будет выглядеть так: _autodiscover._tcp IN SRV 0 0 443 mail.example.ru.

Для того, чтобы проверить корректность работы Zextras Autodiscover можно попробовать подключиться к серверу по протоколу Exchange ActiveSync используя Outlook или мобильное устройство.

В случае если сервис автообнаружения работает корректно, этих данных будет достаточно для входа в почтовый ящик пользователя
В случае если сервис автообнаружения работает корректно, этих данных будет достаточно для входа в почтовый ящик пользователя

В iPhone перейдите в Настройки - Почта - Учетные записи - Новая учетная запись - Microsoft Exchange и в появившемся окне введите имя учетной записи и пароль. В случае, если после их ввода вы подключитесь к своему почтовому ящику, это будет означать, что сервис автообнаружения работает корректно. В случае, если возникнет новое диалоговое окно, в котором потребуется ввести дополнительные данные, сервис автообнаружения работает некорректно.

Если сервис автообнаружения не работает, появляются дополнительные поля при настройке учетной записи
Если сервис автообнаружения не работает, появляются дополнительные поля при настройке учетной записи

О том, как подключить MS Outlook по протоколу Exchange ActiveSync мы рассказывали ранее в одной из наших статей. В случае если сервис автообнаружения работает корректно, для входа в почтовый ящик будет достаточно только имени учетной записи и пароля.

Не все устройства Android имеют поддержку Exchange ActiveSync во встроенных почтовых клиентах. В том случае, если в ваших корпоративных устройствах на Android ее нет, рекомендуем установить MS Outlook for Android и протестировать сервис автообнаружения с его помощью.

Также корректность работы Zextras Autodiscover можно проверить при помощи команды dig _autodiscover._tcp.example.ru SRV, которую необходимо выполнить в командной строке Linux. Выводе данной команды будут содержаться данные о полученном от сервера ответе.

По всем вопросам, связанными c Zextras Suite и Team Pro вы можете обратиться к Представителю компании «Zextras» Екатерине Триандафилиди по электронной почте ekaterina.triandafilidi@zextras.com.

Комментарии (0)