«Обидеть художника может каждый,» — грустно вздыхает дизайнер, в ответ на правки. Так ли плоха критика? Давайте разберёмся!
Из-за боязни показать другому свою интеллектуальную/творческую работу, многие проекты и инициативы так и остаются в голове. Частая причина — неприятные эмоции от критики и замечаний. Рассмотрим эту ситуацию.
Мы придерживаемся такой идеи: «Конструктивная критика — возможность расти как профессионал»????????
В Telegram есть наш внутренний чат, где команды продуктового и графического дизайна смотрят работы друг друга. UX-еры смотрят сквозь призму пользователя, а графики оценивают визуал. Как это происходит?
Дизайнер скидывает работу и объясняют контекст,
его работу аргументированно критикуют,
предлагают улучшения,
скидывают полезные референсы.
После внесения релевантных правок работа приносит бОльшую пользу, а ты как профессионал становишься круче. Свежий взгляд со стороны помогает избежать ошибок и улучшить качество, ведь одна голова хорошо, а тринадцать — лучше :)
Ещё важный момент, правки вносятся на усмотрение дизайнера, отвечающего за задачу. Но чаще всего мнение команды совпадает.
Анализируя внесённые правки, вы понимаете, что следует улучшить в следующий раз, и делаете сразу хорошо.
Для этого критика и обратная связь должны быть экологичными.
Если критикуете вы:
Аргументируйте. Самое важное на мой взгляд в критике, это аргументированно указать на ошибки. «Ваш дизайн — говно» — субъективизм. Сказать, чтО конкретно не работает и почему вы так считаете, — это уже половина решения проблемы.
Предлагайте. «Все плохо и надо переделать» — токсичная и бесполезная критика. Предложите лучшее решение или подведите к этому, задавая правильные наводящие вопросы. То, что очевидно вам, может быть непонятно другим.
Не переходите на личности. Критикуйте работу, а не человека. Комментарии в духе «тебе лень сделать макет лучше» — необъективны. Вы не видели, сколько времени дизайнер потратил на работу и почему пришёл к такому решению. Это только деморализует показывать свою работу в дальнейшем.
Если критикуют вас:
Спокойствие, только спокойствие. Примите тот факт, что критика — неотъемлемая часть работы. Делая работу и не подвергая ее критике, вы деградируете. Сложно понять, сделали ли вы круто, не получая обратной связи.
Задавайте вопросы. Главный вопрос, который стоит вам задать — это «почему?» Так вы поймёте, почему принятые вами решения не сработали и какую задачу вам не удалось решить. Часто за мелкими правками скрывается что-то большее.
Сравнивайте. После всех внесённых правок, сравните результат до и после. Наверняка вы увидите изменения в лучшую сторону и будете благодарны критикующим :)
Вывод
Будьте открыты к критике. Вне зависимости от того критикуете вы или вас, делайте это для улучшения продукта, над которым работаете.
Комментарии (4)
mSnus
06.09.2021 10:23Очень общие рекомендации 'за всё хорошее против всего плохого": можно заменить слово "дизайн" на слово "код" или "статья на Хабре" и ничего не изменится.
P.S. точка после .kz в конце строки -- лишняя )
XLOR
06.09.2021 10:27+2На статью не похоже, больше манифест какой-то с прописными истинами работы в команде.
Да и рассмотрена идеальная ситуация когда человек открыт критике. Но как вести себя с людьми которые не готовы к этому. Есть масса людей которые считают свое мнение априори правильным и даже грамотная критика натыкается на стену сопротивления. А так же в случае авторитаризма руководителя. Хотелось бы больше патронов и больше психологии в той статье.
amarao
06.09.2021 12:13-1Дизайн автоматически становится лучше как только используются немыльные хайрезные фотки без вотермарка.
Ivnika
«Обидеть художника может каждый,» - не каждый успеет извиниться! Занимайтесь тяжелой атлетикой, можно еще бегом на всякий случай- будьте сильным дизайнером!