Привет!

Кроме мобильного приложения, у нас есть еще и веб-версия банка под названием Альфа-Клик.

Несколько лет назад в Альфе был взят курс Mobile First.

Как нам однажды справедливо написали в комментариях, концепция стала смахивать на Mobile only, так как Альфа-Клик стал получать обновления все реже и реже, особенно всех печалила визуальная составляющая.

В этом посте мы расскажем, как сделали новый Альфа-Клик.

Как было

Старая версия интернет-банка для физических лиц долгое время оставалась без внимания и практически не развивалась с 2014 года. 

Само собой, UI морально устарел, с количеством UX-дефектов могло соревноваться лишь количество багов. Интерфейс определенно не соответствовал требованиям современного пользователя.

Основная часть продукта была реализована на фреймворке Oracle ADF, что значительно затрудняло кастомизацию, накладывало ряд ограничений по масштабированию, а также слабо совпадало с общей архитектурой в банке. В общем, выбирать между доработкой существующего или созданием нового интернет-банка не пришлось. Тот самый случай, когда проще (и правильнее) взять и сделать все с нуля.

Багов было множество, пользователь встречал ошибку 404 чаще, чем своих друзей до пандемии, навигация была настолько запутанной, что можно было проводить хакатоны вида «Доберись до нужной вкладки за час».  

Отдельной печалью были излишне сложные тексты, когда банк на какой-то запрос мог выдать клиенту много технических данных о счете — ID и подобные параметры. Данных правильных, но совершенно непонятных для простого смертного.

Нам нужно было спроектировать дизайн абсолютно нового продукта. Разработать свежий визуальный концепт, переосмыслить логическую структуру и спроектировать основные пользовательские сценарии, уже реализованные в мобильном приложении Альфа-Банка. 

Особенно тщательно нужно было проработать функциональности, за которыми пользователи приходят именно в интернет-банк – например, заполнение сложных форм или ознакомление с большим объемом контента.

Ход процесса

Начали со  сбора мудборда и проектирования вайрфреймов основных разделов интернет-банка.

После утверждения базовых вещей мы стали проектировать первые концепты. Понимая, что без проработки функциональности бессмысленно погружаться в UI, остановились на стилистически нейтральном варианте и перешли к детальной проработке логических сущностей и проектированию пользовательских сценариев. 

Так в MVP-бэклог попала главная страница с виджетами основных функций — просмотр баланса и быстрые переводы, затем страницы счетов и карт, кредитов, вкладов, страница платежей, а ещё самые популярные виды перевод и история операций. 

После проектирования каждого раздела и виджета мы проводили коридорные тестирования. Если в процессе обсуждения сценария возникали разногласия — проводили полноценные юзабилити или First Click тесты. 

Делали выводы, исправляли недостатки и бережно фиксировали все в Notion. Из всех выявленных проблем, самой значимой оказалось пользовательское непонимание различия между сущностями счета и карты. Решить эту проблему быстро не вышло.

Юзабилити-тестирование

Перед активной разработкой вместе с UX-лабораторией Альфа-Банка мы провели большое модерируемое юзабилити-тестирование. Собрали интерактивные прототипы, вместе с исследователями сформулировали гипотезы, описали методологию и сценарии. 

Это помогло нам определить варианты с наибольшей считываемостью взаимосвязи карты и счета. Выявили потребность масштабирования лейаута, узнали о проблемах с  доступностью и типографикой, зафиксировали ряд менее значимых дефектов. Кроме того, провели глубинные интервью и составили карту эмпатий. Стали глубже понимать боли и проблемы наших пользователей.

Дизайн-спринт

К этому времени команды, занимающиеся мобильным приложением Альфа-Банка, презентовали новый дизайн-концепт, в банке появилась обновленная маркетинговая коммуникация

Мы решили провести дизайн-спринт, чтобы закрепить принципы визуализации интерфейса и найти свою идентичность, которая будет выделять нас среди других банков. При этом стремились добиться консистентности с другими платформами банка при помощи общих стилистических приемов. В общем, изначально спринт был нацелен на проработку визуала и исправление мелких дефектов, выявленных на юзабилити тестировании. 

Но на этом мы не остановились и помимо UI мы изменили все, до чего смогли дотянуться. Переработали страницы счета и карты, переделали базовые компоненты и виджеты, внесли ряд структурных изменений, доработали типографику. Мы проделали огромную работу — обновили все, что создали до этого, не урезая основной бэклог с новыми возможностями. 

Было сложно и очень интересно. Внутри команд мы называли этот этап «редизайном редизайна». Конечно же, переработанный вариант мы также протестировали, и он оказался на порядок удобнее и понятнее предыдущего. Зафиксировав основные моменты, мы продолжили работу, уже четко понимая, что мы хотим сделать в итоге.

Дизайн-система

На момент создания продукта в Альфе уже существовала общебанковская дизайн-система, содержащая основные компоненты, такие как кнопки, инпуты, модальные окна и прочие базовые вещи, использующиеся во всех веб-продуктах банка. 

Увы, она не отвечала нашим стилистическим требованиям, плюс были вопросы к поведению некоторых компонентов. Фронтенд-разработчики подсветили ряд технических недостатков, затрудняющих дальнейшее масштабирование. 

После согласования с веб-платформами банка мы решили создать новую корневую дизайн-систему. В дополнение к ней мы начали развивать свою, локальную библиотеку. Первая версия нашей библиотеки была далека от идеала — её проектировали несколько дизайнеров в свободное от продуктовых задач время. 

Поэтому компоненты были собраны по-разному, а на подробные спецификации просто не оставалось времени. Работать с таким подходом было крайне некомфортно как дизайнерам, так и фронтенд-разработчикам. 

К счастью, наша команда пополнилась дизайнером, который занялся организацией дизайн-системы. Вскоре библиотека обзавелась четкой структурой, пополнилась системой правил и зафиксированных договоренностей. На сегодняшний день в ней более 150 компонентов, набор паттернов, чек-листов и правил. Мы не сбавляем оборотов и продолжаем ее активно развивать.

Сейчас наш рабочий процесс можно назвать устоявшимся. Работаем в комфортном режиме, казусы и недопонимания возникают редко, тушить пожары все еще приходится, но по большей части занимаемся улучшениями и доработками. 

Разумеется, при решении каждой задачи проявляем здоровую гибкость, в общих чертах процесс дизайна нового сценария или виджета выглядит примерно так:

  1. Сбор вводных

Принимаем вводные по задаче от Product Owner. Проводим предварительную аналитику, собираем референсы, изучаем решение подобных задач в Альфа-Мобайл, у сторонних сервисов и банков. Читаем локальные базы знаний и рекомендации аналитических агентств, запрашиваем статистику у аналитиков. Проводим предварительные интервью с людьми у которых сформирован опыт использования продукта или функциональности.

  1. Проработка сценария

Прорабатываем пользовательский путь, ориентируясь на сформированные паттерны и договоренности. Обсуждаем идеи на регулярных дизайн-синках, обдумываем предварительные решения с командой разработки. Макеты собираем строго на компонентах дизайн системы, используем их в соответствие с описанием. При необходимости добавляем новые, дополняем систему правил.

  1. Тестирование

После согласования макетов с командой проводим юзабилити-тестирования. Если речь идет о простых сценариях, при проектировании которых разногласий в команде не возникало, ограничиваемся коридорным тестированием, иногда обходимся и без него, опираясь на экспертную оценку. Сложные флоу проверяем совместно с UX-лабораторией.

  1. Финализация макетов

После тестов, вносим в макеты правки и финализируем их. Прорабатываем критические состояния, состояния загрузки контента и ошибок. Приводим в порядок контент, все интерфейсные тексты пишем сами. Изредка обращаемся за помощью к редактору, в основном когда у нас возникают сложности с запутанными юридическими формулировками. Отдаем макеты на финальное ревью другому дизайнеру, еще раз проговариваем всё с командой, после чего аналитик пишет документацию и макеты уходят в разработку.

  1. Реализация

После технической реализации проводим пиксель-перфект ревью верстки. Фиксируем гипотезы и составляем список метрик, которые понадобятся для дальнейших улучшений интерфейса. Если что-то не удалось реализовать в рамках первого подхода к задаче, фиксируем в бэклог доработок.

Иногда мы устраиваем дизайн-спринты, во время которых все дизайнеры отключаются от продуктовых задач и в течении нескольких дней вместе пытаются решить одну проблему. К подобным спринтам готовимся заранее, составляем бриф с планом действий, описанием методологий и желаемым результатом. На деле мы не всегда следуем плану и подстраиваемся под ситуацию и новые требования, расширяем список инструментов. Для скетчинга используем методологию Crazy Eights.

Наша коллекция граблей

Само собой, за время разработки мы с размаху наступили на несколько граблей. Также есть ряд сложностей, с которыми мы сталкиваемся постоянно.

Грабли #1 via Figma

Раньше наши компоненты имели сложную структуру с большой вложенностью. После очередного обновления Фигмы компоненты начали неистово глючить. Решение этой проблемы обошлось нам довольно дорого. 

Пришлось упрощать структуру и пересобирать компоненты на вариантах, после чего обновлять все в макетах. Мы научились на своих ошибках и подстраховались, теперь потенциальные обновления не причинят столько проблем. А ещё мы использовали эту ситуацию как возможность для улучшения и доработки библиотеки. Задачей по вынужденному рефакторингу мы занимаемся до сих пор.

Грабли #2 —  динамические компоненты

Новый интернет-банк переиспользует микросервисы мобильного приложения, в котором часть форм и другого контента реализована через динамические поля. Такое решение позволяет приложению поставлять обновления без релиза и вносить централизованные изменения. 

Сначала техническая реализация была заточена лишь для простых форм, и поэтому плохо масштабировалась и обладала рядом недостатков. 

Обыденные вещи, такие как изменение порядка компонентов, увеличение отступов или доработка стилей отнимают у разработчиков десятки часов, перед которыми следуют долгие обсуждения и поиски компромиссов. Для переиспользования уже готового в статичной библиотеке инпута потребуется написать документацию, доработать мидл и фронт. 

После добавления поля его нужно поддерживать в двух библиотеках. Во многих формах невозможно изменить контент, который приходит в динамические поля. К сожалению, сложности, возникающие при работе с динамическими компонентами, актуальны и сегодня.

Сложность #3

Проектирование дизайна функциональностей, которые работают на устаревшем коде также является серьезной сложностью в нашей повседневной работе. Проблема банальная, техническая реализация некоторых микросервисов не позволяет сделать интерфейс с учетом всех пожеланий пользователей. Стоимость доработок легаси-кода несопоставимо выше потенциальных улучшений, поэтому приходится проектировать дизайн с учетом этих технических ограничений, формируя цели по улучшению на будущее.

На данным момент мы улучшаем уже готовые функциональности и проектируем новые. Разрабатываем мобильную версию. Собираем количественные метрики, которые будем использовать для дальнейших доработок.

Что получилось?

А получился новый интернет-банк, посмотреть его можно здесь, alfa.click.

Будем рады вашим отзывам :)

Комментарии (53)


  1. vilgeforce
    18.11.2021 13:10
    +1

    Честно, не понимаю что за "вкладки" там можно было искать по часу и как получали 404 :-) Все работало (из того что было), но каких-то вещей просто не было. Если сегодня в прод выкатили - обязательно посмотрю! :-)


    1. vilgeforce
      18.11.2021 13:17
      -2

      О, реально новый интерфейс, крутяк!!! Но есть вопрос: что вот это вот такое на картинке? Навожу курсор - ничего не всплывает. Кликаю - тоже ноль реакции...


      1. Li3_14n Автор
        22.11.2021 20:44

        Это информация о кэшбеке. Функциональность находится в разработке, скоро будет доступна.


  1. baldr
    18.11.2021 13:28
    +5

    Клиент вашего банка уже почти 20 лет.. Видел много версий и Клика и мобильной версии.

    Наверное вопрос не в ваш департамент, но, простите, наболело - когда, наконец, вернут общение с поддержкой в Клик? Давайте вы дадите техподдержке тоже телефон и пусть они там набирают ответы на экранной клавиатуре? Раньше было можно письмами вопросы задавать - я очень ценил эту возможность и даже благодарность один раз просил передать за хорошее объяснение вопроса.

    Еще очень бесит ваш бот, который цепляется ко всем ключевым словам. Слов у него в базе, видимо, много и даже не стоит употреблять слова "курс", "валютный счет", "перевод" - что бы они не значили в контексте - он предложит какой-то вариант наугад, а оператор подумает что подошло и не будет отвечать вообще. ПpNхoдиtся koверkatь cлoвa чтобы получить ответ. Очень достал...

    Курс валют (отвали, бот!) тоже очень веселый - до недавнего времени было невозможно понять по какому курсу тебе обменяют деньги - на офсайте курс один с обычным спредом в 2 рубля, но в Альфа-Мобайл, внезапно, спред 4 рубля (wtf??), на Клике - тоже 2 рубля. В итоге в Мобайле менять нельзя, менял только в Клике. Вопросы поддержке задавал много раз, прикладывал скриншоты, но даже в трубке слышно как они делают круглые глаза и отвечают, мол, не может быть, что-то у вас не так. Сейчас вижу - "починили", теперь в Клике тоже 4 рубля - это как вообще? На офсайте пока 2, скоро и там поменяете?

    Про интерфейс - в Мобайле сейчас интерфейс удобный. Но в Клике предыдущий был удобнее для веба (ну привык, может быть).


    1. Greenback
      18.11.2021 23:35

      Я дважды клиент этого "банка".

      В первый раз на меня натравили коллекторов за $2 (два доллара) отрицательного баланса, который сам же банк создал, насильно подписав меня на платные смс. Коллекторы рвали мне телефон с 7 утра, несколько дней подряд.

      Прошли годы. Недавно я еще раз рискнул стать клиентом альфы. Завел дебетовую карту. Через некоторое время мне позвонили мошенники из "службы безопасности" и назвали не только имя, но и часть номера карты. Интересно, что номер карты не мог знать никто, кроме сотрудников отделения в котором я ей однажды воспользовался.

      Для меня "альфа" - в словаре антонимов к слову "репутация".

      Удачи им в написании нового мобильного приложения с нуля. С чего им начинать, как не с нуля?


      1. bankir1980
        18.11.2021 23:56
        +3

        Ну ё маё. В 21 веке же живём. В любом клиент банке крупного банка, где есть переводы по телефону, набираем перевод любого телефона и вуаля. Имя отчество и даже кончик карты для перевода. Так это и у Сбера так же.


    1. DD174
      19.11.2021 08:56

      я тоже стал писать вопросы в чат с применением латиницы в словах)))


  1. pingo
    18.11.2021 13:28
    +7

    оставте старый интерфейс, хотябы как опцию, чекбоксом в настройках, пожалуйста. от этих современных плюшечек уже подташнивает

    или сделайте alfa-cli, такого еще ни у кого нет, я бы юзал


  1. itsoft
    18.11.2021 13:37
    +2

    Дизайну банки уделяют много времени. Хотя пользователям главное чтобы работало. А вот с безопасностью и поддержкой всё очень плохо.

    Решение любой проблемы — это общение с ИИ и подобными ему скриптовыми операторами тугими. Отнимает кучу времени и сил. И это беда по-моему почти всех банков для физиков. В банках для бизнеса Модуле и Точка относительно нормальная поддержка без всяких ИИ.


  1. o4karek
    18.11.2021 13:41
    +4

    Отзывы? Их есть у нас:

    1. Сделать выписку за один и тот же период по нескольким счетам - в старом интерфейсе было понятнее и проще. И вот сейчас попробовал найти пункт для формирования выписки по счету - не нашел...

    2. Найти раздел, где можно увидеть информацию по кешбек карте - в новом интерфейсе не смог (сколько осталось до порога расхода и какая сумма кешбека)

    3. Пока общее впечатление - все не то и все не там. Пока не понимаю логику интерфейса :(


    1. Li3_14n Автор
      22.11.2021 21:23

      Первый пункт не могу прокомментировать(
      Раздел с кэшбеком в разработке, в ближайшее время выкатим.

      Про то, что все не то и не там. Для вас и других пользователей старой версии продукта это определенно так. Сформировался четкий опыт использования, вы привыкли к определенным функциям в определенных местах. Если регулярно пользуетесь, то вам даже думать не нужно куда кликать и в какой последовательности. Со временем сформируете новый опыт.

      Будет здорово, если опишете подробнее, что конкретно в новой логике вызывает непонимание.


      1. o4karek
        22.11.2021 22:43

        Никто не спорит с тем, что сформируется новый опыт. Вопрос - какой ценой он сформируется :)

        Собственно нет понимания логики. Непонятно, от чего танцует интерфейс - от счета или карты? Собственно в мобильном приложении лично у меня точно такая же проблема: сидишь и пытаешь понять - где та или иная возможность? Она у счета или карты? Вот здесь похожие вопросы. Возможно, это у меня извращенное восприятие.

        Ну и хочется более компактный интерфейс. Все-таки этот пресловутый "воздушный интерфейс" еще можно нормально прикрутить к самообслуживанию (банкомат, киоск), но для обычного интерфейса - сделайте нормальное заполнение экрана информацией! Слишком много пустого места!


        1. Li3_14n Автор
          22.11.2021 23:02

          Карта/карты вложены в счёт, к которому они привязаны. В интерфейсе всё как в действительности.

          Спасибо за комментарий)


  1. guryanov
    18.11.2021 13:45
    +3

    Сделайте, пожалуйста, вместо чатов с ботами и голосового "помощника" строку поиска, куда можно вбить свой вопрос и получить несколько ссылок на подходящую информацию. Мне кажется все люди сейчас умеют поисковой строкой пользоваться и если на первом и самом видном месте будет именно она а не куча рекламы, то и звонков в техподдержку будет намного меньше на мой взгляд.

    А сейчас приходится по 10 минут уговаривать вашего бота переключить на оператора.


  1. Carburn
    18.11.2021 13:57

    Значит фигма глючная?


  1. steff
    18.11.2021 14:05

    Надеюсь, в новой версии «Клика» не придётся выходить и входить заново, чтобы увидеть (и оплатить) выставленный в текущей сессии счёт?
    [Давно не заходил. Возможно, это исправлено и в текущей версии «Клика»?]


    1. o4karek
      18.11.2021 16:57

      Текущая версия Клика полностью игнорирует факт оплаты счетов. У меня в Клике сейчас висит 17 оплаченных счетов и это просто не чинится уже больше года.

      Справедливости ради стоит уточнить, что речь не про любой счет, а про ЖКХ.


      1. steff
        19.11.2021 09:57

        Я немного про другое: допустим, я сейчас нахожусь в «Клике», решил оплатить хостинг, выбрав для оплаты Альфу. Счёт успешно выставляется, но в текущем сеансе в «Клике» он не отображается (подождать и обновить страницу не помогает). А если завершить сеанс и заново войти в «Клик», то счёт будет отображаться и будет доступен для оплаты.


        1. o4karek
          19.11.2021 10:38

          Я это понял.

          Мой комментарий был, скорее, про то, что текущий Клик со счетами вообще не очень осмысленно работает.


  1. shaggyone
    18.11.2021 14:28
    +4

    Дуров верни стену... До 2014 года у вас был вполне удобный интернет-банк, потом при соучастии студии некоего А.Л. вы сделали то что переделываете сейчас.

    В старом (по ностальгической памяти). 5 счетов занимали на экране места меньше, чем в сейчас 2 счёта. Было понятно куда кликнуть, чтобы сделать перевод. И, самое прекрасное, не было ни новостей, ни советов ни чего того, что сейчас модно пихать в банковские клиенты.

    Выше просят cli. Не уверен нужен ли мне он, но лаконичный подход присущий многим cliочень бы пригодился.


    1. alexxisr
      30.11.2021 14:20
      +1

      можно не cli, можно api, чтобы можно было смотреть баланс и делать переводы/оплаты, не глядя на этот ужас.


  1. parshkov
    18.11.2021 14:34
    +3

    Мне кажется или вы вдохновлялись веб-версией сбербанк-онлайн? Дизайн 1в1 практически


    1. bankir1980
      19.11.2021 00:00

      В ВТБ уже больше года дизайн такой же. И в почта банке уже года 3 назад было. В Сбере кстати чуть позже, чем в почтабанке стало. В псб тоже так стало года полтора назад.


    1. lexx59
      19.11.2021 13:42

      Причем, похоже, не читали даже отзывы пользователей и скопировали с теми же ошибками и глюками интерфейса


      1. Li3_14n Автор
        22.11.2021 20:53

        Какие ошибки и глюки интерфейса вы обнаружили в новом продукте?


    1. Li3_14n Автор
      22.11.2021 21:07

      У нас комплексный подход, мы нагло воруем решения сразу у всех банков!

      Но, увы, Сбер не так давно зарелизились, так что мы их продуктом «вдохновиться» не успели.


  1. zbestr
    18.11.2021 15:04
    +2

    Возврат денег с Алиэкспресс снова не видно в Истории. Опять делать выписки по счёту?

    Зачем? Зачем всё такое огромное?

    И неудобное. Куча свободного места. Блоки не понятно где заканчиваются. Шрифт огромный даже для бабушки.

    Мне как клиенту нужно быстро сделать перевод по номеру телефона. А предлагается "Для вас" и "Шаблоны и автоплатежи". Кто-то вообще этим часто пользуется? И только если пролистать страницу, видно "По номеру телефона".

    Как же всё не удобно!!! Наймите уже дизайнера, пожалуйста.


    1. Li3_14n Автор
      22.11.2021 21:27

      А есть дизайнер на примете? С удовольствием наймем!


  1. pin2t
    18.11.2021 18:50
    +2

    Ех, почему редизайны интернет банков все более и более походят на рекламную площадку, сразу же на главное экране половина экрана занята баннерами с целью что-то мне продать. Что у Сбера что у Альфы теперь. Слишком навязчиво, прям раздражает.


    1. DD174
      19.11.2021 08:39

      adblock с ручной блокировкой пока справляется ;)


  1. vis_inet
    18.11.2021 18:59
    +2

    Скажите, чем у вас определяется, что " UI морально устарел" - что это означает ?


    1. themen2
      22.11.2021 15:43

      Не как у всех). Формального определения нету


      1. vis_inet
        22.11.2021 16:24

        Я бы предпочёл такой интерфейс, который:

        а) содержит все необходимые функции (в логичном сгруппированном порядке)

        б) не тяжеловесный, т.е. быстро работающий на слабых каналах)

        в) не содержащий рекламных блоков


    1. Li3_14n Автор
      22.11.2021 21:57

      За 10 лет у людей изменилось представление о том, как должен выглядеть современный интерфейс. Даже если продукт продуман и удобен, новые пользователи не будут им пользоваться исключительно потому что им не нравится его внешний вид.

      Как отметил господин @themen2 формализовать это невозможно. Как бы вы объяснили, почему советский ремонт устарел?


  1. gwg605
    18.11.2021 19:06
    +1

    Тут как раз стал клиентом Альфы. Зашел в этот клик. Я видимо не в трендах :( на мой взгляд ужас какой-то :( доверия к банку с таким дизайном у меня вообще нету :( Захотел оформить кредитку, и... часть процесса знает, что я клиент банка, часть не знает, пришлось повторно вводить данные которые я писал в заявлении на получение зарплатного счета. Еще прикол введите телефон человека для связи в экстренном случае, но это не должен быть телефон супруга :))) поддержка тоже не знает, что делать в этом случае, если супруга единственный такой человек.
    В общем огорчает тенденция, что люди ставят цели, проводят бурную деятельность, решают кучу проблем и тп, а о том, что реально нужно клиенту походу забывают :(


    1. AlexeyK77
      19.11.2021 13:23

      потому что решать проблемы нынче не модно.
      В тексте же самым что ни на есть русским языком написано:
      "Начали со  сбора мудборда и проектирования вайрфреймов"


      1. Li3_14n Автор
        22.11.2021 22:06

        А когда нам решать проблемы пользователей? Мы целыми днями на груммингах, дейликах и скрам митингах. Едва успеваем повейпить и смузи выпить.


        1. AlexeyK77
          23.11.2021 11:53
          +1

          По мотивам песни "Все по плану", текст мой.
          "Проекта косты возростают впополам,
          и наш продуктовнер - пьет таблетки,
          архитектор кричит, что идет все не туда,
          А проект все идет и идет по скраму,
          Лишь скрам-мастер вещает: (припев)

          что все идет по скраа-аму,

          что все идет по скрааму...

          и все идет по плааану..."


  1. beskov
    18.11.2021 22:21
    +1

    наконец-то, это свершилось!)


  1. titbit
    19.11.2021 00:18
    +1

    Клиент несколько лет уже. В текущем варианте не всё идеально, но информативности сильно больше, чем в новом, новый очень сильно аляповат (большие шрифты, много пустого места), а уж все эти модные выкрутасы типа «Добрый день имярек» на четверть экрана только отвлекают. Раньше было большое меню для быстрого доступа, теперь это все зарезано и приходится делать больше действий (листать, нажимать). Поддерживаю просьбу оставить старый вариант хотя бы как опцию, хотя вы вряд ли послушаете, к сожалению. Грустно, что дизайн станет еще неудобнее.

    А вообще, вместо дизайна лучше бы улучшали качество работы самого банка, я последнее время по объективным причинам все меньше и меньше платежей делаю через клик: для жкх зачем-то стали требовать адрес и ФИО (!), мой провайдер вообще исчез из списка платежей, да даже спред для валюты стал каким-то неприличным, ну и т.д., приходится тупо переводить деньги в другой банк и делать эти же операции там. Потихоньку задумываешься, может и сам банк поменять?.. Эх, не цените вы клиентов :(


  1. LeshaRB
    19.11.2021 03:48

    Меня забавляет... Реклама inSync работаем 24/7

    А если что случится не оплатить ничего, не перевести

    Так зачем писать про 24/7 и вводить в заблуждение клиентов?


  1. DD174
    19.11.2021 08:48
    +1

    По мне дизайн норм, как любой современный дизайн через чур воздушный и с минимум информации на пиксель, но т.к. сейчас везде так, то выглядит привычно(((


  1. DD174
    19.11.2021 08:51

    Ждал кнопку в форме перевода в другой банк «скопировать реквизитам из старого перевода», но ее не появилось(((

    Плюс в карму старого клика, в нем можно было быстро найти перевод в другой банк, чтобы в переводе нажать «повторить», а сейчас это приходится делать через фильтр в истории, что по кликам получается дольше ;)


  1. svpcom
    19.11.2021 08:53
    +1

    А почему СБП (система быстрых платежей) доступна только из приложения? Мне как клиенту плевать на дизайн (лишь бы работало), а вот ограничение функциинальности веб-версии очень печалит.


    1. svpcom
      19.11.2021 08:54

      Хотя вам конечно выгодно драть 5-10% коммиссии за переводы карта-карта через собственный сервис, единственный доступный через web-версию.


      1. Li3_14n Автор
        22.11.2021 22:09

        СБП работает в новой версии интернет-банка


  1. lexx59
    19.11.2021 15:59
    +2

    Хотите реальный кейс?

    Во время отпуска в Индии кончились баксы. Надо было заплатить за обед. Банкомат недалеко. Но надо перевести деньги с рублевого счета на USD карту.

    Интернет мобильный индийский - в час по чайной ложке.

    Мне тогда было вообще плевать насколько у вас выверен дизайн, выравнены пиксели, добавлены тени, идеальные засечки и скругления букв у кастомных шрифтов. И на одном месте я вертел все ваши новости, промо-акции и уникальные предложения, как некстати вылазящие на экран. "Умные" саджесты, блокирующие поле ввода до загрузки подсказок.

    Советую вашим дизайнерам выехать за МКАД, где единственный интернет - мобильный и далеко не 5G. И пожить недельку, пользуясь интернет-банком. Наверное, тогда до них дойдут настоящие потребности пользователей.


    1. DmitryKa
      24.11.2021 05:36
      +1

      По-моему, это проблема многих сайтов, где за новомодными интерфейсами и ajax-запросами забывают, что банально интернет может тормозить.

      В этом плане, блин, даже старые синхронные запросы были лучше, ибо повторялись кнопкой Обновить в браузере, при этом пользователь видел реальный прогресс загрузки ответа, а не спиннер в вакууме (если его вообще добавили)

      Надо проверить, кстати, как браузерная кнопка Назад у альфы работает, а то они её давным-давно сломали...


  1. baldr
    22.11.2021 15:53

    @Li3_14n, а у вас вообще принято отвечать на комментарии или "написал статью - и забыл"?

    Сейчас все выглядит так, как и подозревает тут большинство - какими-то своими решениями вы там построили новое приложение, написали рекламный пост, но отзыв пользователей вам неинтересен.

    @Sterhel Альфа-Банк @AlfaTeam


  1. Li3_14n Автор
    22.11.2021 22:41

    @baldr В этой статье я от лица всех продуктовых дизайнеров описываю наш процесс, методологии и сложности. Безусловно, мы рассказываем о продукте, так или иначе его рекламируя, но это не основная цель статьи.

    Какого ответа по поводу работы поддержки и бота вы ждете от дизайнера?
    В новом интернет-банке актуальный курс валют.

    Отзывы пользователей нам максимально интересны! Увы, из 30 комментариев, есть лишь пара конструктивных, связанных с дизайном. Мы уже взяли их в работу.


    1. baldr
      23.11.2021 09:23
      -1

      Ок, то есть вы все-таки настоящий и можете отвечать. Спасибо за реакцию. Но, простите, вы тут пишете от лица банка, поэтому, все-таки, немного лучей поноса в вашу сторону. Под катом - скриншоты курсов валют.

      Снова про курс валют
      Панель с курсом в (еще пока) существующем Альфа-Клик
      Панель с курсом в (еще пока) существующем Альфа-Клик
      Курсы валют на официальном сайте
      Курсы валют на официальном сайте
      Курсы валют в новом Альфа-Клике
      Курсы валют в новом Альфа-Клике
      Попытка на самом деле обменять
      Попытка на самом деле обменять

      Разница в 1-2 копейки - это поменялось пока скриншоты делал, разница в 20 копеек на офсайте - ну там написано что со вчерашнего дня еще цена.

      В Альфа-Мобайл числа те же, что и в новом клике.

      В это время рыночный курс евро 84.15 р.

      А теперь вопрос зрителям - по какой цене Альфа-Банк предлагает вам купить, например, евро?

      В новом интернет-банке актуальный курс валют.

      То есть на официальном сайте не актуальный?

      И спред в 4 рубля - это политика банка что он не хочет в это тяжелое время связываться с обменом валюты?

      Я понимаю что вы за это не отвечаете, но был бы очень признателен за разъяснения. Поддержка по телефону разводит руками, ногами и головами и говорит что все правильно, проблем они не видят, напишите еще куда-нибудь. Вот и пишу.


      1. Li3_14n Автор
        23.11.2021 15:31

        При покупке валюты в интернет-банке стоимость будет ровно такой как указано. Действительно, на сайте курс отличается. Он отображает стоимость валюты в отделении. Откуда различия мне выяснить не удалось.


    1. titbit
      23.11.2021 12:48

      Отзывы пользователей нам максимально интересны! Увы, из 30 комментариев, есть лишь пара конструктивных, связанных с дизайном.

      Я конечно понимаю, что вы всего лишь дизайнер, но раз уж вы пишите в корпоративном блоге (т.е. от лица компании), то хотя бы в качестве уважения к клиентам стоило бы передать и все остальные отзывы в другие отделы банка, даже если они не относятся к дизайну. А сейчас выше заявление выглядит как игнорирование прочих отзывов, и это не красит банк в целом.