На «Универсариуме» в самом разгаре курс «Маркетинг – быстрый старт». С удовольствием делимся ценными мыслями из первых лекций.
Анализ и выбор модели маркетинга
В 50-х годах ХХ века для успешного продвижения продукта было достаточно определиться с «Продуктом», «Ценой» и «Местом распространения товара» (Product, Price, Place). Впоследствии эта модель дополнилась: «Упаковкой», Персоналом, Процессами и Продвижением (Physical Evidence, People, Process, Promotion). Любопытно, что добавлять составляющие в эту систему можно бесконечно, однако авторы курса из Высшей школы экономики считают, что для нынешнего состояния российского рынка достаточно остановиться на пяти составляющий: Продукт, Цена, Место, Продвижение и PR.
Анализ рынка
Было бы глупо слепо ориентироваться на западные технологии продвижения товаров, так как российский потребитель в корне отличается от западного. В двух словах нашего потребителя можно описать как интересующегося и рационального. Больше всего он хочет взаимодействовать с брендом, он хочет принимать участие в создании продукта. Для компании – это крайне специфическая и сложная задача, но, пожалуй, именно она является наиболее действенной. Сегодняшний потребитель ждет персонифицированного предложения (и, кстати, с этим прекрасно справляются российские телекоммуникационные компании) – это все о маркетинге баз данных. Помимо этого, покупатель в России хочет рационально расходовать бюджет и непрерывно ждет улучшений товара – во всем этом компании могут ему помочь.
Выбор модели влияния
Говоря о современных моделях маркетинга, необходимо отметить, что потребитель является центральным звеном. Все, что ни делается, мы вынуждены делать с акцентом на потребителя, поэтому элементы маркетингового микса сегодня превратились в 4С: Продукт стал Выбором потребителя (Consumer’s Choice), Цена = Стоимость (Cost), Место заменено Удобством (Convenience), а Продвижение стало Коммуникацией (Communications).
В качестве вывода добавим, что большое количество людей считают, что маркетинг – это творческая дисциплина. Однако современный маркетинг в большинстве своем – это цифры. Маркетолог – это тот человек, который знает, как заработать деньги для компании. Для этого он использует статистику, финансовые и экономические показатели. Именно после изучения этих дисциплин у него появляется возможность искать новые решения и проявлять свое творчество. Однако начало обучения маркетингу приходится на изучение четких моделей взаимодействия с потребителем, на изучение рыка и понимание ожиданий самого потребителя. Именно это будет рассказано в первых лекциях курса «Маркетинг – быстрый старт».
Анализ и выбор модели маркетинга
В 50-х годах ХХ века для успешного продвижения продукта было достаточно определиться с «Продуктом», «Ценой» и «Местом распространения товара» (Product, Price, Place). Впоследствии эта модель дополнилась: «Упаковкой», Персоналом, Процессами и Продвижением (Physical Evidence, People, Process, Promotion). Любопытно, что добавлять составляющие в эту систему можно бесконечно, однако авторы курса из Высшей школы экономики считают, что для нынешнего состояния российского рынка достаточно остановиться на пяти составляющий: Продукт, Цена, Место, Продвижение и PR.
Анализ рынка
Было бы глупо слепо ориентироваться на западные технологии продвижения товаров, так как российский потребитель в корне отличается от западного. В двух словах нашего потребителя можно описать как интересующегося и рационального. Больше всего он хочет взаимодействовать с брендом, он хочет принимать участие в создании продукта. Для компании – это крайне специфическая и сложная задача, но, пожалуй, именно она является наиболее действенной. Сегодняшний потребитель ждет персонифицированного предложения (и, кстати, с этим прекрасно справляются российские телекоммуникационные компании) – это все о маркетинге баз данных. Помимо этого, покупатель в России хочет рационально расходовать бюджет и непрерывно ждет улучшений товара – во всем этом компании могут ему помочь.
Выбор модели влияния
Говоря о современных моделях маркетинга, необходимо отметить, что потребитель является центральным звеном. Все, что ни делается, мы вынуждены делать с акцентом на потребителя, поэтому элементы маркетингового микса сегодня превратились в 4С: Продукт стал Выбором потребителя (Consumer’s Choice), Цена = Стоимость (Cost), Место заменено Удобством (Convenience), а Продвижение стало Коммуникацией (Communications).
В качестве вывода добавим, что большое количество людей считают, что маркетинг – это творческая дисциплина. Однако современный маркетинг в большинстве своем – это цифры. Маркетолог – это тот человек, который знает, как заработать деньги для компании. Для этого он использует статистику, финансовые и экономические показатели. Именно после изучения этих дисциплин у него появляется возможность искать новые решения и проявлять свое творчество. Однако начало обучения маркетингу приходится на изучение четких моделей взаимодействия с потребителем, на изучение рыка и понимание ожиданий самого потребителя. Именно это будет рассказано в первых лекциях курса «Маркетинг – быстрый старт».
Saldacenkaw
всегда интересно зачем этим сверхлюдям компания, маркетолог = учредитель? :)
Marri_SG
Другими словами: если маркетологи такие умные, почему они сами не организуют свое дело? — Вы это хотели спросить?
Saldacenkaw
да нет, просто интересно, я услышал, что функция маркетинга — заработать деньги для компании, правильно услышал?
Marri_SG
Конечно, если маркетолог не приносит денег, значит, он не может найти аудиторию, которая эти деньги принесет. Зачем тогда такой маркетолог?