Преподаватель курса, исполнительный продюсер Wargaming Алексей Калинин говорит, что существует три типа геймдизайнеров, без которых невозможно создание качественных игр: математик, механик и сценарист.
Начнем по порядку. Зачем при создании игр нужны математики и кто они такие? Грубо говоря, математик – это тот, кто может максимально точно просчитать все: от стоимости идеи до результата введения каждого персонажа в игру. Алексей рассказывает любопытную историю: «Когда-то я работал в GD-Team. Все мы приходили в офис утром в обычное время. Но с нами работал некий Василий, который появлялся к часу или к двум. Когда мы уходили в 8 или 10 часов вечера, он все еще оставался на рабочем месте. Вася выглядел чудовищно и разговаривал как инопланетянин. Однажды я спросил менеджера проекта: «Ты же любишь порядок и аккуратность. Почему ты позволяешь ему все это?» – «Все очень просто», – ответил он. – «Этот парень – математик от Бога. Он единственный, кто может просчитать любой новый скилл и сказать, какой эффект будет у любого нововведения в игре. Он прекрасно знает игру и ее математическую основу. Уволить его смерти подобно! Без него мы не сможем ввести ни новые типы боев, ни новых героев, ни оружие – ничего».
Не любите математику? Возможно, ваша сильная сторона – воображение? При создании игр не обойтись без механика – человека, который разрабатывает пути воплощения задуманного сценария. Сейчас, когда игры существуют уже не один десяток лет, новую механику изобрести крайне сложно, что делает геймдизайнеров такого типа все более и более востребованными. Выдающимся примером здесь является Сид Мейер (Sid Meier). Еще в 90-е годы он работал над несколькими гениальными проектами, разительно отличавшимися друг от друга – такими как «Корсары», «Цивилизация» и «Гетигсберг», широко известный среди варгеймеров.
Все это разные игры. Они различаются и по сеттингу, и по жанру, но их объединяет одно – изящные, интересные игровые решения, впоследствии клонированные сотнями геймдизайнеров для множества других игр.
Вы считаете, что способны на большее? Тогда попробуйте себя в качестве сценариста. Согласитесь, ни одна игра не обходится без захватывающего сценария. И если сейчас уже не так просто придумать новую механику, то можно себе представить, какие муки творчества ожидают того, кто взялся за создание целого нового мира! Честно говоря, сценарист – это уже не совсем геймдизайнер. Все чаще на крупные проекты приглашаются профессиональные писатели, которые и отвечают за сюжеты и диалоги. Почему это так важно? Давайте вспомним последнюю серию игр BioWar – Mass Effect и Dragon Age.
Игроки проходят их не по одному разу. Они снова и снова возвращаются в игровой мир, пробуя разные варианты проживания истории: играя за других персонажей, принимая новые ключевые решения в сюжетных развилках – их интересуют все возможные последствия различных действий. И каждый из этих по-настоящему живых миров, в которых хочется очутиться и узнать: «а что было бы, если..?», был создан одним человеком. Возможно, количественно доля участия сценариста в проекте не сравнима с работой, выполняемой 50 программистами или 30 арт-художниками, прорисовывающими придуманный им мир. Но успех игры в огромной степени зависит от сюжета и диалогов, которые продумывает этот человек.
Итак, кто вы: механик, сценарист или математик? Что бы вы ни ответили, наш новый курс «Геймдизайн: по ту сторону игры» поможет вам определиться, с чего начать работу над собственной игрой и как сделать ее успешным проектом. Курс уже идет!
Комментарии (10)
Marri_SG
29.01.2016 10:00Если хотите познакомиться с внутренней кухней игроделов — Вам точно надо посмотреть курс «Геймдизайн: по ту сторону игры».
Если же говорить про статью, то в ней не идет речь о том, чьими руками создается/рисуется/проектируется игра. В ней про то, кто нужен для придумывания и просчета игры.krysanov
29.01.2016 22:41+1Чтобы прослушать весь курс обязательно выполнять все домашние задания и тесты? Или без них будет заблокирован доступ к следующим лекциям?
Marri_SG
01.02.2016 01:25Нет, для прослушивания курса это не обязательно. Выполнение тестов и ДЗ дает Вам шанс получить сертификат Универсариума о прохождении курса, однако для обычного просмотра лекций этого не нужно. Лекции каждого модуля открываются в запланированную дату, которая обозначена в расписании курса во вкладке «Общая информация».
lonelylockley
30.01.2016 11:12+1Друзья, а кто-то смог записаться на курс? У меня 502 перманентно.
jaiprakash
30.01.2016 21:4013801 Смогло. Вопрос, скорее, когда началась эта ошибка. Я записывался ещё до старта курса.
Marri_SG
01.02.2016 11:07Если ошибка все еще не дает возможности присоединиться к курсу, напишите, пожалуйста, нам на support@universarium.org.
Xakki
А как же геймдизайнеры, которые создают окружение (ландшафт, архитектура), наверно их тоже надо отдельно выделить? (т.е. сферу деятельности)
И еще — художники, которые задают визуальный стиль, создание уровней итп. Надеялся, что статья будет более содержательнее или будет рассказ о внутренней кухне игроделов.
Marri_SG
Если хотите познакомиться с внутренней кухней игроделов — Вам точно надо посмотреть курс «Геймдизайн: по ту сторону игры». Ссылка на него есть в материале.
Если же говорить про статью, то в ней не идет речь о том, чьими руками создается/рисуется/проектируется игра. В ней про то, кто нужен для придумывания и просчета игры.
lexnekr
Честно говоря, ответа человеку курс, видимо не даст (по крайней мере модуль 1й недели). Я посмотрел и он довольно поверхностный.
Я, например, заинтересовался курсом с другой стороны — геймдизайнер это ещё и тот, кто продумывает бизнес систему (или любую другую систему) с элементами геймификации.
Я даже ДЗ написал не на разработку идеи игры, а на разработку такой корпоративной системы (уж не знаю как это оценят, но посмотрим).
Marri_SG
Вы правы, разработке идеи и её грамотной подаче в курсе уделяется немало внимания внимания. Возможно, об этом будет одна из наших следующих статей.
А оценки ДЗ будут примерно через 2 недели, наберитесь терпения:)