Год 2008, переломный
Этот год стал переломным моментом в истории систем мгновенных сообщений.
![](https://habrastorage.org/files/785/9c1/39d/7859c139d3cc4ee4a25b415a06c715b0.gif)
Высокая степень интеграции Facebook как платформы, позволяющей связывать людей более глубокими и интуитивно понятными способами, сделала программы-мессенджеры, перегруженные во имя конкурентоспособности малоиспользуемыми функциями и разбросанные по своим отдельным сетям все менее востребованными для широкого круга пользователей. С этого момента классические мессенджеры вынуждены искать новые ниши для дальнейшего развития. Одной из таких ниш становятся мобильные платформы.
2009
В 2009 году запускается мессенджер WhatsApp – ориентированный на смартфоны сервис для мгновенного обмена сообщениями через Интернет.
![](https://habrastorage.org/files/557/1ea/13c/5571ea13ce8940ac833310de36e680d7.jpg)
Прямиком из телефонной книги берется картинка для аватарки. Мессенджер позволяет вставлять в чат картинку, видео, запись голоса, карточку контакта и координаты GPS.
Система подтверждения доставки сообщения реализована с точки зрения восприятия пользователя следующим образом. После отправки сообщение в интерфейсе отмечается галочкой. При получении сообщения собеседником появится вторая галочка. И наконец после прочтения сообщения адресатом обе галочки маркируются цветом.
Функционал WhatsApp позволяет создавать конференции сразу с несколькими контактами.
В этом же году был выпущен клиент Skype для iPhone.
2010
![](https://habrastorage.org/files/94c/246/ee6/94c246ee693249d2b1752926d69e9df0.jpg)
В ICQ 7 появилась интеграция с Facebook и другими вебсайтами, добавилась строка статуса. На iPhone был запущен инстант-мессенджер и VoIP клиент Viber. Его положительные отличия от конкурентов заключаются в поддержке push-сообщений, которые выводятся на экран мобильного устройства, даже если клиент выключен. И сам Viber может работать в фоновом режиме.
2011
![](https://habrastorage.org/files/5a5/900/dbd/5a5900dbd21e468c9656874c1e70398b.jpg)
К этому году по статистике популярность AIM, одного из важнейших и популярных ранее классических мессенджеров, практически сошла на нет. AIM использовали менее 1 % от всех клиентов мессенджеров.
![](https://habrastorage.org/files/d45/983/510/d45983510a4e4d19b0eab782b3375151.jpg)
2013
![](https://habrastorage.org/files/e06/9aa/b19/e069aab197da40f5a933f312511d8cb3.png)
2014
![](https://habrastorage.org/files/c98/868/233/c988682339494bf4beff42b022aafda8.png)
2015
Разнообразие инстант-мессенджеров, царящее сегодня на рынке, означает прежде всего то, что активный процесс поиска новых решений продолжается. Единого и удовлетворяющего все потребности стандарта нет. Многие используют сразу несколько мессенджеров, чтобы иметь возможность обмениваться мгновенными сообщениями со всеми родственниками, друзьями и коллегами, предпочитающими разные мессенджеры, что нередко создает определенный дискомфорт. Развитие способов обмена мгновенными сообщениями и диалоговой коммуникации не прекращается.
Комментарии (5)
SerafimArts
12.10.2015 19:08+1А ещё есть такая штука, о которой знает процентов 80% разработчиков, но почему-то её не упомянули — gitter.im. Там обитает как минимум чатики по Yii (включая SamDark), Laravel (включая Taylor Otwell, и в русской и в англ. комнатах), Jphp (соответственно включая майнтейнеров) и EpicGames (Unreal Engine) — это из тех, что я знаю.
Помимо того, что все чаты по дефолту официальные (т.к. привязываются к гит репозиторию) ещё есть всякие плюшки, вроде почти полной поддержки маркадуна, публичного апи и прочего. Естественно есть клиенты под мобилки и персоналки. Но самое интересное — он работает поверх wss протокола. Т.е. наверное самый качественный пример использования одной из самых интересных плюшек html5 под высокой нагрузкой.
strelokr
13.10.2015 10:48+1А меня очень раздражают приложения из которых нельзя выйти. Почему когда ты в инете обязательно должны приходить сообщения в VK, в вайбер. Что бы выйти из скайпа на андроиде нужно протанцевать шаманский ритуал. А многие его не знают. И получается огромный список в скайпе «желтых» клиентов.
aetbaev
Поиск решений продолжается. fl.chat — чат для фриланса
aetbaev
Расскажите, пожалуйста, с чем связано недовольство?