В начале октября в Москве прошла 7-я ежегодная конференция «Электронные деньги и платежи». Лидеры отрасли обсуждали векторы ее развития, стратегические партнерства и текущие реалии рынка электронных платежных систем.
В ходе дискуссии выяснилось, что практически все направления онлайн-ритейла просели из-за кризиса. Россияне стали меньше путешествовать за границу, но стали больше тратить денег на недорогие развлечения, будь то онлайн-игры или походы в кино.
Рынок электронных платежных систем в России в значительной степени зависит от двух основных аспектов:
В нынешних условиях около 87% россиян предпочитают все же снимать деньги с карты и оперировать уже наличными, в том числе оплачивать ими различные услуги через терминалы, теряя на комиссиях. Этот факт обусловлен не только низкой степенью доверия к банкам в нестабильное время, но и неразвитой банковской инфраструктурой в регионах, а также привычкой, которая укоренилась исторически.
Что касается текущего законодательства , то пока оно не способствует появлению в России инновационных платежных сервисов, которые могли бы иметь перспективы выхода на мировой рынок. Маловероятно и появление финтех стартапов, основанных на технологии Blockchain, из-за пока неоднозначного отношения к ней регулятора. Хотя эту технологию уже тщательно изучают многие игроки отрасли. В будущем огромное влияние на отрасль может оказать запуск Android Pay в России, о чем еще не было заявлено Google, но это вполне может произойти в краткосрочной перспективе.
В условиях текущих реалий отрасль развивается в сторону внедрения безналичных платежей в различные сферы онлайн-бизнеса. Дмитрий Даниленко, руководитель подразделения международных переводов и электронной коммерции Qiwi, поделился их опытом монетизации игровой аудитории, а также нанокредитования в играх:
Увлеченные игрой пользователи, не желая отвлекаться на привязку своей карты или другие затратные по времени способы пополнения игрового баланса, с удовольствием совершают займы на небольшие суммы. Большинство игроков не волнует высокий процент по микрозайму, поскольку речь идет о суммах не превышающих 300 рублей, ценность которых в их моментальной доступности во время игры.
Обсуждалась возможность развития в России сервиса платежных услуг для абонентов мобильного оператора, на подобие M-Pesа, стремительно распространившегося в Африканских странах. Тема интересна для российских мобильных операторов, и в дальнейшем возможно ее развитие, однако сейчас для этого нет подходящих условий.
О каких условиях идет речь, на примере той же вышеупомянутой M-Pesа:
Более подробную информацию об опыте запуска услуги M-Pesа можно найти в данном исследовании.
Этот же быстрорастущий африканский рынок безналичных платежей входит и в сферы интереса крупнейшей в мире электронной платежной системы PayPal, как сообщила руководитель по развитию бизнеса PapPal в России Ольга Лоншакова.
Система денежных переводов CONTACT в это время развивает свой бизнес в Азиатском направлении, о чем рассказала Елена Гафарова, вице-президент компании CONTACT:
Самым крупным направлением по обороту денежных переводов физлиц среди стран дальнего зарубежья (данные Банка России) стал Китай. За 2014 год из России в КНР по системам денежных переводов было направлено $825 млн, в обратном направлении — $109 млн. Для сравнения: оборот переводов между США и РФ — $179 млн. Примечательно, что 97% переводов, отправленных в Китай через систему CONTACT, приходятся всего на 8 городов Поднебесной. 80% переводов адресованы на счета физических лиц.
В то время как другие представители отрасли фокусируются на каких-то отдельных направлениях развития бизнеса, Western Union, который работает в 200 странах, 3,5% процентов своей выручки инвестирует в комплаенс, соответствуя постоянно ужесточающемуся законодательству тех стран, в которых компания работает. И как отметил Александру Бадулеску, региональный вице-президент Western Union в Восточной Европе и СНГ, компания готова делиться своей экспертизой в этой области со своими партнерами.
Побывав на этой конференции, я узнала много новой полезной информации и встретила интересных людей. Для тех, кто ищет куда бы сходить с пользой в этом сезоне, мы в Web-payment.ru подготовили небольшую подборку событий по теме платежных систем и e-commerce:
Как запустить e-commerce и им успешно управлять — тренды, сотрудники, kpi, модели и особенности управления. Основная цель семинара — создать единое цельное видение бизнес-процессов работы интернет магазина и онлайн коммуникаций для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. 23 октября 2015, Москва
Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2015 — форум, организуемый журналами «ПЛАС» и Retail & Loyalty, является наиболее посещаемым мероприятием в индустрии банковской розницы, наличного денежного обращения и банковского оборудования. 20-23 Октября 2015, Москва
Meet Magento Россия – это официальная международная конференция, посвященная платформе Magento, разработке интернет-магазинов и электронной коммерции в целом. 30 Октября 2015, Москва
Национальный Платежный форум России — одна из главных площадок для ежегодной встречи всех, кто представляет платежную индустрию в России. 18-19 Ноября 2015, Москва
Платежные инновации и альтернативные системы платежей — о развитии банковских и платежных услуг на основе международного законодательства в сфере эмитентов электронных денег, платежных учреждений и операторов платежей. 17 февраля 2016, Москва
Спасибо всем, кто прочел до конца и не забываем, что если вам требуется подключение платежей, всегда можно обратиться к нам через контактную форму или любым другим способом, мы индивидуально подберем для вас подходящее решение.
В ходе дискуссии выяснилось, что практически все направления онлайн-ритейла просели из-за кризиса. Россияне стали меньше путешествовать за границу, но стали больше тратить денег на недорогие развлечения, будь то онлайн-игры или походы в кино.
Рынок электронных платежных систем в России в значительной степени зависит от двух основных аспектов:
- готовности населения хранить деньги в электронном виде, расплачиваться за услуги и товары картой или другими безналичными способами;
- законодательной базы, регулирующей отрасль электронных платежных систем и сервисов.
В нынешних условиях около 87% россиян предпочитают все же снимать деньги с карты и оперировать уже наличными, в том числе оплачивать ими различные услуги через терминалы, теряя на комиссиях. Этот факт обусловлен не только низкой степенью доверия к банкам в нестабильное время, но и неразвитой банковской инфраструктурой в регионах, а также привычкой, которая укоренилась исторически.
Что касается текущего законодательства , то пока оно не способствует появлению в России инновационных платежных сервисов, которые могли бы иметь перспективы выхода на мировой рынок. Маловероятно и появление финтех стартапов, основанных на технологии Blockchain, из-за пока неоднозначного отношения к ней регулятора. Хотя эту технологию уже тщательно изучают многие игроки отрасли. В будущем огромное влияние на отрасль может оказать запуск Android Pay в России, о чем еще не было заявлено Google, но это вполне может произойти в краткосрочной перспективе.
В условиях текущих реалий отрасль развивается в сторону внедрения безналичных платежей в различные сферы онлайн-бизнеса. Дмитрий Даниленко, руководитель подразделения международных переводов и электронной коммерции Qiwi, поделился их опытом монетизации игровой аудитории, а также нанокредитования в играх:
Увлеченные игрой пользователи, не желая отвлекаться на привязку своей карты или другие затратные по времени способы пополнения игрового баланса, с удовольствием совершают займы на небольшие суммы. Большинство игроков не волнует высокий процент по микрозайму, поскольку речь идет о суммах не превышающих 300 рублей, ценность которых в их моментальной доступности во время игры.
Обсуждалась возможность развития в России сервиса платежных услуг для абонентов мобильного оператора, на подобие M-Pesа, стремительно распространившегося в Африканских странах. Тема интересна для российских мобильных операторов, и в дальнейшем возможно ее развитие, однако сейчас для этого нет подходящих условий.
О каких условиях идет речь, на примере той же вышеупомянутой M-Pesа:
- Компания вышла на рынок в условиях поддержки со стороны регуляторов и имеющихся соответствующих законодательных баз.
- Международный гигант на рынке сотовой связи «Vodafone» частично владеет и «Safaricom» (запустила M-Pesа в Кении), и «Vodacom» (M-Pesа — Танзания), а также имеет ряд договоров с лидерами сотовой связи в Афганистане, Египте, Индии и Южной Африке, что позволяет без проблем распространять модель «M-Pesа» на рынки этих стран.
- Практически сразу после запуска маркетинговые инициативы мобильных операторов были перенаправлены с продвижения бренда на образовательные программы для населения по пользованию возможностями новой платежной модели.
Более подробную информацию об опыте запуска услуги M-Pesа можно найти в данном исследовании.
Этот же быстрорастущий африканский рынок безналичных платежей входит и в сферы интереса крупнейшей в мире электронной платежной системы PayPal, как сообщила руководитель по развитию бизнеса PapPal в России Ольга Лоншакова.
Система денежных переводов CONTACT в это время развивает свой бизнес в Азиатском направлении, о чем рассказала Елена Гафарова, вице-президент компании CONTACT:
Самым крупным направлением по обороту денежных переводов физлиц среди стран дальнего зарубежья (данные Банка России) стал Китай. За 2014 год из России в КНР по системам денежных переводов было направлено $825 млн, в обратном направлении — $109 млн. Для сравнения: оборот переводов между США и РФ — $179 млн. Примечательно, что 97% переводов, отправленных в Китай через систему CONTACT, приходятся всего на 8 городов Поднебесной. 80% переводов адресованы на счета физических лиц.
В то время как другие представители отрасли фокусируются на каких-то отдельных направлениях развития бизнеса, Western Union, который работает в 200 странах, 3,5% процентов своей выручки инвестирует в комплаенс, соответствуя постоянно ужесточающемуся законодательству тех стран, в которых компания работает. И как отметил Александру Бадулеску, региональный вице-президент Western Union в Восточной Европе и СНГ, компания готова делиться своей экспертизой в этой области со своими партнерами.
Дайджест ближайших событий
Побывав на этой конференции, я узнала много новой полезной информации и встретила интересных людей. Для тех, кто ищет куда бы сходить с пользой в этом сезоне, мы в Web-payment.ru подготовили небольшую подборку событий по теме платежных систем и e-commerce:
Как запустить e-commerce и им успешно управлять — тренды, сотрудники, kpi, модели и особенности управления. Основная цель семинара — создать единое цельное видение бизнес-процессов работы интернет магазина и онлайн коммуникаций для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. 23 октября 2015, Москва
Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2015 — форум, организуемый журналами «ПЛАС» и Retail & Loyalty, является наиболее посещаемым мероприятием в индустрии банковской розницы, наличного денежного обращения и банковского оборудования. 20-23 Октября 2015, Москва
Meet Magento Россия – это официальная международная конференция, посвященная платформе Magento, разработке интернет-магазинов и электронной коммерции в целом. 30 Октября 2015, Москва
Национальный Платежный форум России — одна из главных площадок для ежегодной встречи всех, кто представляет платежную индустрию в России. 18-19 Ноября 2015, Москва
Платежные инновации и альтернативные системы платежей — о развитии банковских и платежных услуг на основе международного законодательства в сфере эмитентов электронных денег, платежных учреждений и операторов платежей. 17 февраля 2016, Москва
Спасибо всем, кто прочел до конца и не забываем, что если вам требуется подключение платежей, всегда можно обратиться к нам через контактную форму или любым другим способом, мы индивидуально подберем для вас подходящее решение.
AndrewTishkin
Спасибо за взрыв мозга.
Tan4ikWeb
Если бы вы вникли в содержание статьи, а не так пристально изучали википедию, вы бы догадались, что речь идет о потребительском инсайте — истинной мотивации потребителя, его мнениях, знаниях и представленях об окружающем мире.
— пример такого инсайта.
Если ваш мозг взрывается от такого безобидного термина (да, действительно, пришедшего из психологии), что вы делаете на ресурсах ТМ?..
AndrewTishkin
Какая радостная реакция на первый комментарий. ;-)
Вот спасибо за уточнённый термин, так бы сразу.
Если статья для широкой аудитории, то когда некое слово вынесено в заголовок, то оно хотя бы раз должно появляться и в тексте статьи. Почти по Чехову.
Лично у меня первая ассоциация от увиденного заголовка в e-mail рассылке была с опечаткой в слове «инсайд», т.е. что в тексте будет некая инсайдерская информация, подсмотренная-услышанная на сей тусовке.
Кстати, про 87% — это по чьим данным? И какой они свежести? Гугл выдаёт, например, на первых позициях пересказ результатов опроса «Левады» за начало 2010 года
batyrmastyr
Просто здесь принято, в нарушение правил, засирать статьи подобным сленгом.
batyrmastyr
Если вы не осилили правила и не можете писать на русском, то что вы сами тут делаете?
Tan4ikWeb
Правила не нарушены.
batyrmastyr
Сленг типа «инсайта» используется либо от желания эго потешить, либо от неуважения к читателю, либо от неграмотности. И да, неспособность заменить подобное хотя бы парой слов вместо предложения-двух — тоже форма неграмотности.