Разделение проектов по областям:
Исходные данные — проекты, с проставленными областями:
Инсайты на основе данных:
- Во всех наборах непропорционально велико число проектов, обслуживающих бизнес. Продавать B2B проще, чем B2C?
- Следующие за лидером области — тройка «Образование, Реклама, Транспорт». Это проекты, где привыкли много платить и явно видна выгода, получаемая от новой услуги. Есть ли место для новых проектов на этих рынках?
- Достаточное количество нишевых проектов в сфере услуг физическим лицам. Но рынок для каждого из них невелик. Это, скорее, малый бизнес, а не стартапы в классическом понимании. Есть ли у них хоть какие-то шансы на получение инвестиций после посевной стадии для выхода на мировой рынок?
- Практически нулевое присутствие проектов, которые в тренде на «Западе» — Big Data, Интернет вещей, информационная безопасность, дроны, дополненная реальность, технологические (в железе) проекты. Чуть лучше с Mobile, Shared Economy, агрегаторами. Мировые тренды дойдут до России через пару лет или просто нет местного рынка & специалистов для этих областей?
- На стабильном уровне держится число B2G/C2G проектов, связанных со взаимодействием с государством. ФРИИ, как государственный фонд, активно продвигает эти проекты. Однако, без постоянного (нечестного?) применения административного ресурса такие проекты обречены. Невелики шансы на получение инвестиций для выхода на внешние рынки, т.к. за пределами РФ они не нужны.
PS: Исходные данные для статьи (файл Excel) — тут
Комментарии (8)
rofn
19.10.2015 18:57Тут на самом деле нужно посмотреть на те, которые существуют и сейчас
berlicon
19.10.2015 19:59Лучше переадресовать этот вопрос ФРИИ, у меня сбор статуса от всех проектов может занять пару недель (многие стартапы нервно реагируют на запрос их метрик :-)). Думаю, как и везде — 9 из 10 не переживают свой первый год.
prolis
19.10.2015 22:28Тоже заметили, что нет связи между командами в наборах и их венчурной привлекательностью для фонда.
berlicon
19.10.2015 23:51Может оно и к лучшему? Сеять широко (в том числе непрофильные проекты), чтобы дать возможность подняться людям / командам с разными навыками в разных областях? Не всё же каждый год инвестировать в одни и те же SOLOMO-проекты. Имхо, функция ФРИИ скорее в образовании, формировании экосистемы, чем в зарабатывании денег. Хотя, конечно, своих налогов на это дело немного жалко :-)
prolis
20.10.2015 00:23+2Да нет, они сами трубят про надежду на 300М оборота с проекта через 3-5 лет https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/9526/pochemu-startapam-otkazivayut-v-investitsiyah-na-primere-otbora-v-akselerator-frii, а по факту всё работают в «две ладошки» (первое попавшееся название проекта из первого набора).
berlicon
23.10.2015 10:16График с проектами / целевыми рынками, отсортированными по числу проектов в рынке. Так график нагляднее, чем если рынки идут по алфавиту, как на первом рисунке в статье.
Shapelez
Интересный анализ, продолжайте вширь и вглубь.