![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/05a/cdb/fad/05acdbfadfdc18ccd9435b03aacc8e0a.jpg)
Всем привет, это Денис Вебер.
Ещё во времена, когда я думал, что полигон это место в Северной Корее, а превью к видео на ютюбе в стиле сделай из плоскости машину казались мне обманом, я даже не догадывался о том, как сильно полюблю 3д.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0df/fd8/024/0dffd8024cc2b9aa1f69887128b0cb5c.jpg)
Человек далёкий от трёхмерной графики смотрит на видео и почти сразу понимает нравится оно ему или нет. А за тем, чтобы создать такой ролик, который бы понравился хоть кому-то, стоит на самом деле огромное количество работы и невозвратно потерянные нервы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c89/878/a3c/c89878a3ce389ce13dcd41f9fc367383.jpg)
Что удивительно, но за моим стремлением заниматься 3д по сути стоял рекламный ролик Яндекс GO, о котором я рассказывал здесь. Я смотрел на него и не понимал как это вообще можно было создать. Потом были мучительные часы, проведённые за освоением Blender и заучиванием горячих клавиш. Да, комбинации этих клавиш поначалу никак не хотели откладываться в моей голове, в отличие от любой другой абсолютно бесполезной информации.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9f4/3f8/d47/9f43f8d47444209e26856a1b34bb26e5.jpg)
В начале своего пути я начал с повторения готовых видео, а уже спустя время стал создавать что-то своё. И нужно сказать, что повторение готовых проектов может быть намного полезнее, чем создание своих. Пытаясь воспроизвести работу других моделлеров, я начинаю искать способы решения и приёмы, с помощью которых могла была быть сделана та или иная моделька или анимация. Может быть, в конечном итоге, подход будет сильно отличаться от того, который использовал автор, но это ещё лучше, ведь так рождается прогресс и развитие.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e3f/48c/783/e3f48c78331876bcd1423241246dd4bd.jpg)
Бывало, что я начинал делать какой-то проект, но потом понимал, что мне всё ещё не хватает знаний, чтобы его закончить, но, в большинстве случаев всё шло хорошо, и после завершения я получал опыт, который бы не получил больше нигде.
Даже не помню как я нашёл это видео (ссылку на оригинальное видео я оставлю в описании под своей версией), но оно мне сразу понравилось. Когда я первый раз смотрел на него, то подумал, что точно должен его повторить. Хотел даже немного усложнить себе задачу и создать ролик за 24 часа, но в итоге вся работа заняла, так скажем, чуть больше времени. Поэтому когда я понял, что не уложусь в сутки, просто стал делать всё настолько качественно, насколько это было возможно.
Хочу заранее оговориться, что никак не связан с банком из рекламы. И в статье упоминаю это видео только как референс.
Это на самом деле эпичная реклама. В ролике сразу несколько сцен с огромным количеством совершенно разных моделей и анимации. Чего только стоит эта часть с роботизированными руками, которые установлены в окружении конвейеров, с передвигающимися по ним модельками бытовой техники, спортивным инвентарём и игровыми приставками.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ea6/f43/258/ea6f432582e0adfb7f20dc67639ce291.jpg)
Всегда нужно быть готовым к тому, что даже если анимация сцены длится не больше нескольких секунд, на её создание могут уйти часы, а может даже и дни работы.
Я посмотрел ролик несколько (десятки) раз и начал с первой сцены, на которой кредитка (или дебетовая карта) впервые показывается зрителю.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/954/5c1/d61/9545c1d613896af8fe2ae056de642bc8.png)
Конечно же я не стал использовать дизайн карты из видео, а сделал свой, но остальные модели, за совсем небольшим исключением, повторил полностью.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/236/a85/22a/236a8522a48b345e017c8a0c4d289d75.png)
Как я уже писал, в видео несколько сильно отличающихся друг от друга сцен. В первой - панели разных цветов и форм, в центре кредитка, а по бокам вещи, которые видимо благодаря ей можно купить. Этот тот случай, когда я не искал логику в ролике, хотя она там точно была.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d10/d00/444/d10d004446c5eeb8979fff42dba2d9b7.png)
Я постарался повторить расположение, цвет и форму всех объектов на сцене. Хотелось понять как дизайнер или команда дизайнеров создавала именно эти модели и анимацию.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d95/d08/6a2/d95d086a260828385db9b57aba4b0a80.png)
При создании 3д иногда слегка обидно, что модели, на которые тратишь достаточно много времени появляются на экране всего на пару секунд. Но так как я всегда говорю, что мелочи многое решают, с этим можно смириться.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1e7/0d0/006/1e70d0006a26a0786bc4d441680767c9.png)
Одна из немногих моделей, которая переходит из сцены в сцену - монетка. Это реклама карты для оплаты покупок, которая выпускается в банке, где в хранилищах лежат такие монеты. Звучит логично.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/888/409/597/88840959764c814e455c938f6389f098.png)
В первой сцене так много объектов, что нужно постараться, чтобы ничего не упустить. Справа от кредитки буквально из земли вырастает вешалка с одеждой. Хорошо, что в Blender есть симулятор одежды, который здесь сильно мне помог. Я создал вешалку, повесил на неё одежду и с помощью модификатора она красиво сложилась по форме вешалки так, если бы это был реальный гардероб.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cca/048/873/cca048873613cdf445639f16f8951f14.png)
Последний объект сцены - рука. Руки выезжают из-под панелей и держат на себе монетки. Сверимся с ТЗ? Думаю, что у дизайнеров был полный карт-бланш на создание этого видео.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/79e/1d5/4ca/79e1d54ca8edbb90004108b7da438b00.png)
Я решил разделить каждую из сцен в ролике на сцены в Blender. Нестрашно, что придётся настраивать для рендера каждую из них по отдельности, зато так будет сложнее запутаться.
Эта сцена напомнила мне какой-то автомат из казино. Если прислушаться и в оригинальном видео добавлены звуки работающего в казино игрового автомата. Здесь ничего сложного. Три круглых штуковины и монеты, которые перемещаются по вырезанным в них дорожкам.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/637/612/a60/637612a608c1d57e230f49ebd7034553.png)
Чем дальше я продвигался в глубины создания видео, тем лучше понимал его посыл и смысл. Во всяком случае мне так казалось.
В следующей сцене монеты разных стран катятся по дорожкам, чтобы потом оказаться в центре стола. Не считая идеи, здесь тоже ничего сверхсложного. Я создал несколько кривых и превратил их в хромированные трубы. Вообще в видео использован интересные ходы, с помощью которого одна из сцен переходит в другую. А ещё создатели оригинального ролика знали как удержать внимание зрителя и на что сделать акцент.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cb8/7be/b0e/cb87beb0ed7d5026f2ec7fe74ba8582f.png)
По большому конвейеру перемещаются кредитные карты, на трёх других, по бокам, совершенно разные вещи, на первый взгляд никак не связанные между собой. Роботизированные руки занимаются своими обычными делами и наводят порядок в большом разноцветном цехе. Звучит странно, правда? Это то, что приходит в голову создателям видео и с заказчиками они точно на одной волне.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/acd/842/b92/acd842b92b62535c98518d4dd4e70479.png)
Если на создание моделек конвейеров ушло не так много времени, то на то, чтобы повторить остальные модели на сцене - куда больше. Здесь и вполне себе настоящий ноутбук, экшн-камеры, умные колонки, шлемы и много чего ещё. Мне стало казаться, что в таких видео дизайнер или команда просто хотят показать то, чему они научились за время работы, потому что для этого нужно уметь или научиться очень многому.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f58/7d1/532/f587d1532b6bc698cca23632591a6d63.png)
Для этой робо-руки чуть позже я создам настоящий скелет, с помощью которого она будет передвигаться в нужных мне направлениях. На самом деле это намного проще, чем передвигать каждую из частей в ручную или делать что-то подобное.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0e2/75c/cda/0e275ccdae895897ab793518e266cd3f.png)
В центре следующей сцены кресло размером со смартфон или смартфон размером с кресло, а по бокам проигрыватель пластинок, наушники, колонка, в общем рай для меломана. Здесь не так много объектов, как в предыдущей сцене, но они больше детализированы, а на стуле красуется текстура ткани.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/113/6e1/8ea/1136e18ea225134dca8e1e352aaf4d43.png)
В видео конечно же нужен смартфон поновее, поэтому я скачал чертежи Iphone 13 и сделал вполне себе легальную копию гаджета без яблочка на задней панели.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/885/7d3/f0a/8857d3f0ac374734aef09773781cbf13.png)
У нас было казино, банковское хранилище, комната меломана, почему бы теперь не сделать целый город? Завершающая сцена видео - это город, со зданиями, машинами, деревьями и дворами.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d11/e91/5d5/d11e915d5cbd7130c5f5787ed4f776de.png)
И здесь я постарался не отходить от намеченного плана и постарался максимально точно повторить все элементы. Расставил заборы, качели, деревья, столы, добавил машины и даже трамвайные рельсы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/36b/04e/4af/36b04e4af838ee9158fce9c86db6c9fa.png)
Получился настоящий живой город, который неплохо мог бы вписаться в какой-нибудь градостроительный инди симулятор.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/68b/d3a/391/68bd3a391b4c08eadc8a2c760a4c47e3.png)
В последних кадрах квадрокоптер с кредиткой прилетает на самое большое здание и сбрасывает свой груз на крышу. Просто взрыв мозга.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fc8/7d5/4b7/fc87d54b7704e361fe7dbac539439091.png)
Часть с анимацией не менее интересна, чем создание моделей, но показать её на скриншотах или рассказать какие-то подробности в статье вряд ли получится. Ставишь ключевой кадр, передвигаешь модель, ставишь второй. Поверьте мне, это практически то, как создаётся вся анимация.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e7e/318/1e9/e7e3181e92c9e6cce6b6ebba82fe6b2d.png)
После того как я закончил с анимацией и рендером, мне потребовалось ещё какое-то время на поиск музыки и саунд-дизайн, а сейчас я готов вам показать то, что у меня получилось.
Я был рад закончить этот проект и действительно узнал много новых приёмов в создании 3д, о которых раньше не догадывался. Если вы когда-нибудь хотели заниматься 3д, просто попробуйте начать, говорю вам с уверенностью - это реально затягивает.
Комментарии (3)
OlaPura
24.04.2022 20:58+2Было интересно почитать про пайплайн, спасибо за статью! На данный момент изучаю blender, 3d крутая тема, жаль на органику (скульпт) высокий порог вхождения.
Denai
А какой смысл в рекламном ролике, где нет никакой идеи, сюжета и даже не ясно чего это реклама?
dendead Автор
Как и писал в статье, ссылку на оригинальный ролик я оставил под свои видео (на youtube). Это реклама карты банка. Если посмотрите оригинал, всё поймёте.