Всем привет, это Денис Вебер.
Герои 3 - это одна из моих любимых игр детства и король пошаговых стратегий. Очередной раз играя в Героев я подумал, а как бы мог выглядеть замок из игры в 3д. Всё, что у меня было - это скриншот не самого лучшего качества. О том получилось ли у меня что-то я расскажу вам в этой статье.
Если вам больше нравится формат видео, ссылку на ролик я оставлю в конце статьи.
Когда весь мир сходит с ума по Игре престолов и её многочисленным приквелам и сиквелам, геймеры из 90-х продолжают любить игру, которая вышла почти 25 лет назад.
Удивительно, но даже сегодня игра Герои 3 смотрится хорошо и может по-настоящему порадовать игроков.
Бесчисленные продолжения лишний раз подтверждают, что третья часть остаётся лучшей игрой серии. Она настолько популярна, что неофициальные дополнения выходят и сейчас. Например, город Фабрика, который вышел в конце 2023 года и уже полюбился игрокам по всему миру.
Я решил посмотреть на то, как бы выглядел город из игры Герои 3, если бы его создавали в 3д. Всё, что у меня было - это скриншот не самого лучшего качества. О том, получилось ли у меня что-то, я расскажу вам в этом видео.
Для начала мне нужно было создать все модельки из игры с нуля.
Здания в городе напоминали мне что-то похожее на Мир Дикого Запада. Большие механизмы с шестерёнками и много металлических конструкций самых необычных форм.
Хорошо, что в игре можно было посмотреть на локацию с ещё не построенными зданиям и на разные стадии постройки каждого из них. Так у меня стало больше, чем один скриншот.
Важно было с самого начала определить правильный размер зданий. И для этого лучше всего подходит фигурка человека. Выставляете реальный рост человека для модели и готово.
Конечно, всё работает не так просто, как мне бы хотелось и потом я ещё не раз менял размеры зданий. Но я хотя бы попытался.
Чтобы город был максимально похож на оригинал, нужно было выставить все постройки на нужные места. Иногда я думаю, что должен был заниматься 2д графикой.
Для создания финальной анимации я выбрал движок UE5.
Если кто-то не слышал об Unreal Engine - это игровой движок, который просто переворачивает представление о графике в играх. В нём настолько много мощи, что даже один человек может собрать целый 3д город за пару недель.
Я решил создавать все здания по порядку, так, как они отображаются в игре, чтобы не было соблазна сделать сначала что-то полегче.
И начал с Капитолия. Он приносит по 4000 золотых каждый день. Это величественное здание с красной ковровой дорожкой на входе. Было бы удобно проводить здесь Голливудские премьеры.
Прошло совсем немного времени и пока всё выглядит больше как детский конструктор, но поверьте мне, скоро всё будет выглядеть чуть более реалистично.
Следующее здание на очереди - это Замок. Это одно из самых главных построек в игре, ведь там мы с вами можем нанять существ для боя.
Замок выглядит достаточно необычно. Он собран из кирпичей, а некоторые части сделаны из ржавого метала или золота. Остаётся только позавидовать фантазии дизайнеров города.
Признаюсь честно, создание шестерёнок - это моё слабое место. У меня никогда с первого раза не получается рассчитать сколько граней нужно добавлять в цилиндр, чтобы получить правильное количество зубцов. Поэтому только с нескольких попыток я сделал то, что нужно. Ну или по крайней мере примерно то, что нужно.
Я не углублялся в технические аспекты работы всех зданий, но мне кажется или эти шестерёнки как-то связаны с открытием ворот? Напишите в комментариях, если я не прав.
В таверне вы можете нанять героев. Тех самых героев, в честь которых и назвали игру. От города к городу внешний вид таверны меняется, но суть остаётся прежней. Это небольшое уютное здание для больших посиделок.
В местной таверне установлены красивые разноцветные витражи, которые выделяют именно эту таверну из других. Но я добавлю их чуть позже.
Город понемногу превращается из набора кубов, во что-то более интересное.
А на очереди моё любимое здание - Кузница. Пусть его суть только в том, чтобы дать вам тележку с припасами, внешне оно выглядит круто.
Кузница - это мощный ангар с большими воротами, необычной крышей и тремя внушительными трубами, которые стоят рядом. Наверное на создание этого здания я потратил больше всего времени. Незаурядный вид добавляет сложности для моделирования.
Нужно было рассчитать количество сегментов, чтобы не перегружать геометрию и в то же время, сделать так, чтобы Кузница не выглядела квадратной. Совсем скоро вы увидите получилось ли у меня это сделать.
Склад ресурсов - это большая золотая бочка с установленным на ней вентилем. Если все ресурсы города хранятся здесь, я даже не представляю как город до сих пор существует. Но Склад ресурсов даёт по одному кристаллу в день, что бывает очень полезно.
Гильдия магов имеет пять уровней крутости и с помощью неё любой герой в игре может использовать заклинания. Чтобы смоделировать здание, мне по сути нужно было создать модельки для первого этажа, а потом скопировать их и слегка уменьшить уже для других этажей.
Генератор маны, как понятно из названия, увеличивает количество маны героя, который пытается защитить свой замок во время нападения. Так как это магическая постройка, то и вопросов как она работает у меня нет. Это большая башня с крутящимися кольцами сверху. Ох, если бы все здания в городе было так просто моделировать.
По большей части постройки выглядят действительно впечатляюще. Каждая из них создана в своём стиле и в то же время не выбивается из общего стиля города.
Торговцы артефактами - это место, где вы можете обменивать ресурсы на артефакты. Вообще артефакты это отдельное сильное место игры Герои. Когда я только начинал играть, я не особо задумывался для чего они вообще нужны, но спустя время я начал разбираться в этом значительно лучше.
Если бы меня попросили смоделировать здание банка по памяти, я бы создал именно такое. Как и все банки, этот даёт займы, которые приходится потом отдавать. Банк имеет не самую обычную форму в виде многогранника. И судя по крыше из чистого золота, займы в городе пользуются большим спросом.
И вот мы добрались до зданий, с помощью которых вы можете расширять свою армию.
В неприметном на вид Ранчо вы можете нанять не самых слабых воинов Броненосцев. Но по сути это самый обычный Хлев. В человеческом городе здесь бы жили от силы лошади, на худой конец свиньи. Но нужно признать у них хотя бы есть крыша над головой.
Рядом с хлевом стоит мельница, которая образует улучшенную версию Ранчо, где обитают Броненосцы-Вожаки. Надеюсь у строений нет предыстории, которая объясняет почему, например, обычная мельница улучшает тип воинов. А то в глазах настоящих фанатов Герои 3 я буду выглядеть слегка глупо.
Большая часть построек смоделирована, и я начал создавать Хижину Полуросликов. Когда я слышу слово полурослик, я сразу представляю бесконечные луга Новой Зеландии и Питера Джексона на пони рядом с норой хоббита.
В этой вселенной всё немного по-другому. Хижина Полуросликов находится на небольшом возвышении. Здание напоминает мне деревенский дом в одной из греческих деревень. Вы уже наверное поняли, что я никогда не был в Греции.
В Плавильне и её улучшенной версии можно нанять Механиков и Инженеров. Эти юниты полезны тем, что могут восстанавливать механизмы во время боя. Внешне же они похожи на классических жителей постапокалипсиса.
Само здание - это башня с большой трубой и какими-то техническими сооружениями рядом. Придёт день и я всё-таки создам концепт своего собственного замка, но а пока я продолжу вдохновляться Героями.
Мануфактура - самое технически продвинутое здание в городе. Здесь есть огромное металлическое колесо, которое приводится в движение поршнем, выходящим из бочки с трубой наверху. И мне действительно пришлось постараться, чтобы механизм в 3д версии заработал как нужно.
Кроме механизма с колесом есть большой кирпичный ангар с конвейером и чердаком. К сожалению, скриншоты из игры такого плохого качества, что даже нейросети не помогли улучшить картинку, поэтому пришлось включать воображение и додумывать некоторые вещи самому.
Осталось всего четыре здания и все 3д модели будут готовы. Уже не терпится начать добавлять текстуры, чтобы город стал максимально похожим на оригинал.
Катакомбы - это что-то вроде шахты, а в улучшенной версии - это шахта с большой красивой дверью. Здесь обитают Песчанный червь и Олгой-хоркой. Из Катакомб исходит магическое свечение и те, кто проходит мимо должны понимать, что воинов лучше не беспокоить.
Дозорный пост находится выше всех остальных зданий в городе. Из него открывается отличный вид для Стрелков и Охотников за головами. Вообще многие модели было проще делать основываясь на те самые примитивы из блокинга. Размеры были уже выставлены и оставалось добавить более детализированные части.
Серпентарий напоминает мне теплицу, в которой растут пальмы. И это неудивительно ведь здесь можно нанять Коатлей и Багровых Коатлей. Это существа, которые похожи одновременно на драконов и попугаев. У них устрашающий внешний вид и в то же время прекрасное разноцветное оперение. Да и на входе, на больших колоннах размещены статуи драконов.
Одно из последних зданий, которое мне нужно было смоделировать - это Стапель. Самая дорогая постройка в городе и мощные войны внутри Дредноуты и Джаггернауты. Если сказать совсем просто - это обычный промышленный ангар, но с другой стороны - это произведение искусства.
Большие железные балки стоят на каменном основании, а в верхней части подвесной механизм с тяжёлой золотой статуей Дредноута. Стапель и выглядит интересно и моделировать его было не менее интересно. Готовой модели Дредноута у меня конечно же не было, поэтому пришлось импровизировать.
Если игрок будет достаточно усердным и найдёт все детали пазла, он раскопает Священный Грааль. Постройка даёт по 5000 в день, увеличивает прирост существ в замке и поражает всех врагов молнией в первый раунд каждого боя. Полезная и мощная штука.
Я наконец-то закончил моделирование всех основных зданий в игре. Можно было бы оставить всё так, только накинуть текстуры, но мы с вами хотим получить по-настоящему интересный и живой город, поэтому я стал моделировать небольшие постройки типа стеллажей для рынка, домов местных жителей, водонапорной башни и другие пропсы. Это бочки, скамейки, кувшины и много тех вещей, которые могут находится в городе по типу Фабрики.
Пришло время для создания развёртки. Если вы не занимаетесь 3д, это делается для того, чтобы добавленные на модели текстуры отображались правильно. Не сказал бы, что это захватывающий процесс, поэтому пропущу его и расскажу о самом интересном, о моменте, когда серые наборы полигонов становятся зданиями из настоящего мира.
Я решил, что самый простой и правильный вариант будет использовать бесплатные текстуры из аддона Blender Kit, а потом уже раскрашенные модели переносить в движок Unreal Engine. Нужно было подобрать похожие на референс цвета и материалы, а некоторые из текстур запечь, чтобы они правильно отобразились в игровом движке.
Когда я закончил добавлять все текстуры, оставалось настроить сцену в Unreal Engine. Расставить камеры, настроить окружение, поправить мелкие детали, убрать тайлинг. В общем, работы на три недели. Статья и так получилась достаточно длинной, поэтому если вам интересно почитать о работе в Unreal Engine, напишите в комментариях и я расскажу об этом в одной из своих новых статей.
Я очень рад, что закончил проект и довёл его до конца. В какой-то момент я думал, что создание города Фабрика не закончится никогда, настолько много работы нужно было выполнить.
Я доволен результатом и уже в предвкушении создания нового города в 3д. Напишите в комментариях какой город из игры ваш самый любимый.
Оригинальное видео:
Комментарии (39)
vesowoma
29.12.2024 14:55Напишите в комментариях какой город из игры ваш самый любимый.
Может все же лучше оформить голосовалкой?
Практически с первых игор полюбил Rampart / Оплот
dendead Автор
29.12.2024 14:55Подскажите, как создать голосование? Никогда не делал)
Lord_of_Rings
29.12.2024 14:55После редактирования статьи -> Далее к настройкам -> Добавить опрос (в конце страницы)
dendead Автор
29.12.2024 14:55Добавил опрос)
vesowoma
29.12.2024 14:55А за какое нарушение ваша ЦИК сняла в выборов Conflux / Сопряжение? )
dendead Автор
29.12.2024 14:55Написал все основные города и Фабрику из дополнения. А Сопряжение тоже из дополнения?)
mk2
29.12.2024 14:55Ага. Это Фабрика на самом деле не из официального дополнения, а фанатская работа из проекта Horn of the Abyss (HotA). Но сделана очень мастерски и с любовью.
VPryadchenko
29.12.2024 14:55В HotA же ещё причал есть (с которого дополнение и началось), его добавите?
dendead Автор
29.12.2024 14:55Мне кажется бОльшая часть людей уже проголосовала)
Mingun
29.12.2024 14:55Но ведь аддон бесплатный и делался фанатами. Возможно даже опенсорсный. В FAQ сказано:
5. HotA — это коммерческий проект? Команда получает деньги за работу?
Нет, HotA принципиально некоммерческий проект, команда ничего не получила за все время разработки. У нас нет кошелька для пожертвований и мы не принимаем материальную помощь. Команда работает исключительно ради идеи.
Оригинальные постройки наверное и так были смоделированы в 3D и отрендерены. Не проще ли было бы связаться с авторами аддона и попросить исходники (контакты в FAQ в 17 вопросе)?
dendead Автор
29.12.2024 14:55Мне не нужен был город как 3д объект изначально) Я хотел просто побольше прокачать свои навыки и понять насколько хорошо у меня получится работать в непривычном UE.
VPryadchenko
29.12.2024 14:55А почему бы не добавить в начало ссылки на статьи по другим работам? Тогда вопрос сразу бы отпал)
VPryadchenko
29.12.2024 14:55Нет, серьёзно, у Вас же много городов есть уже, мое предложение лишь в том, чтобы добавить в статью список ссылок для тех, кто первый раз видит.
dendead Автор
29.12.2024 14:55А зачем?) Те города создавались пару лет назад и их качество сейчас уже не кажется мне таким хорошим. Это и логично для того, кто что-то изучает. Когда буду делать новый город, обязательно добавлю ссылку на Фабрику в статью)
VPryadchenko
29.12.2024 14:55Ого, пару лет уже прошло? Даже не верится)) Тогда, пожалуй, соглашусь, что выкладывать ссылки не имеет смысла. В конце концов, кому интересно сам через профиль найдёт. А есть задумки по другим играм?
dendead Автор
29.12.2024 14:55Да, много разных идей. Но я читаю комментарии и предложения, если у кого-то есть крутые идеи)
Paranoich
29.12.2024 14:55Здания в городе напоминали мне что-то похожее на Мир Дикого Запада. Большие механизмы с шестерёнками и много металлических конструкций самых необычных форм.
Мне кажется это больше похоже на Wild Wild West, то есть стимпанкоподобное на фоне последствий гражданской войны. Ну ещё дока Брауна вспомним, как же без его холодильника?
Ну откуда там изобилие «металлических конструкций», если мосты и те деревянные были.
А в целом — зачётно. Третьих Героев люблю, но люблю и вторых. Знаю, что там совсем другая график и другой стиль, но прикольно было бы и их позырить в 3D. Таких далеко идущих планов нет?
dendead Автор
29.12.2024 14:55Да, согласен, больше на Wild Wild West похоже) Кстати, не думал на счёт второй части Героев. Надо посмотреть какие там города)
vesowoma
29.12.2024 14:55Там все очень мультяшно и на псевдо-3D даже не похоже. За что его олдовые фанаты и любят!
dendead Автор
29.12.2024 14:55Ну если мультяшно, тогда вряд ли. Если только под 3д делать, потому что рисовать я не умею) Ещё была идея сделать концепт города в Midjourney и создать по картинке уже свой)
Dmitry_604
29.12.2024 14:55Но фабрика это уже не "тру" герои 3 все же, я вот про нее узнал "только в сейчас лет", а так работа интересна проделана, здОрово :)
Имеет смысл в этот аддон поиграть в кампанию если в свое время залипал в оригинальные 3 выпуска?
Lordbander
29.12.2024 14:55У фабрики классный баланс по развитию, сложности и механикам. Я полюбил этот замок искренне - играю с женой в hot-seat уже год наверное только за эту фракцию (жена исключительно любит замок).
Но и косяки есть(наверное): Вчера нарвался на сильного соперника с "кольцом забвения" (Воскрешаться нельзя, все потери окончательны). Смотался в замок и на бой взял только пауков, механиков и дредноутов. Но у меня же в армии Роботы - и механики их ремонтируют. А кольцо один фиг, не дает восстанавливать(((
3Д замок классно получился!
P.S. ТС - добавь тогда в голосовалку "Сопряжение" и "Причал"
Praktik
29.12.2024 14:55В каком смысле не "тру"? Могу предположить, что в утверждении, видимо, попутаны канон и официал. Фабрика неофициальное дополнение, но каноничное. Что подтверждается фанатским сообществом. А так же выпуском официальной настолки с причалом (город из того же дополнения).
Dm_Dm
29.12.2024 14:55Как сейчас под W11 поиграть в простых третьих героев?
Скачал какой-то фанатский релиз, но там все карты по принципу "я задрот и готов неделями проходить первую карту в кампании". А вот чтобы поиграть в простую ресторацию эрафии в нормальном разрешении на 4К-мониторе?
tommyangelo27
29.12.2024 14:55Можно купить версию под новую винду в GOG - https://www.gog.com/en/game/heroes_of_might_and_magic_3_complete_edition и на неё накатить HD мод
HD мод не затрагивает геймплей, но улучшает графику.
withkittens
Пережмите, пожалуйста, картинки. Не выкладываются такие вещи в png по полтора-два мегабайта за штуку.
dendead Автор
Поменял. Должно быть ок)
DSSilver
Вероятно, нужно еще сжать. Очень долгая загрузка изображений)
За работу спасибо )
dendead Автор
Они сейчас по 400, 500 КБ. Хз почему подгружаются долго