Всем привет, это Денис Вебер.
ВАЗ-2101 или в простонародье Копейка - культовая советская машина 70-х годов прошлого века. В своей новой статье я захотел представить как бы выглядела реклама Копейки, если бы её выпускали в наше время.
Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.
На фото снизу Fiat 600 Seicento 1955 года, NSU Prinz IV 1961 года, Ford Falcon 1962 года и Fiat 124 1966 года. И да, все эти модели - прототипы советских машин: ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, Волга 24 и ВАЗ-2101.
Инженеры СССР поступали очень грамотно, брали уже готовые машины и дорабатывали их для советских потребителей. И машины не просто срисовывали или воровали идеи конкурентов, а заключали официальные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.
Думаю, что я, как и многие, до какого-то времени не знал, что ВАЗ-2101 в каком-то роде обладатель звания итальянский автомобиль 1967, правда довольно сильно переделанный под местные условия.
Копейка стала первой машиной, выпущенной с волжского автозавода. И именно она послужила становлению целого семейства классических автомобилей ВАЗ, которые и спустя десятилетия можно было увидеть на российских дорогах.
Меня и на свете то не было в момент выпуска авто и даже много лет спустя. Но я провёл в ней огромное количество часов по пути на дачу и обратно.
Реклама автомобилей в 70-х, как и любая другая не сильно отличалась оригинальностью. Как правило, всё ограничивалось натурными съёмками и актёрами, которые рассказывали как им повезло стать обладателями такой замечательной машины.
Если выключить всю ностальгию, ВАЗ-2101 сейчас сильно устаревшее авто. Копейка не соответствует наверное большинству современных требований безопасности, но от этого она не теряет своего статуса легенды.
Я подумал, а что было бы, если 2101 выпускали в наше время. С помощью тусклого видео, в котором играют актёры из 70-х много машин сейчас не продать. Поэтому я решил поностальгировать и создать промо видео для Копейки, так, если бы конвейер на ВАЗе до сих пор работал на полную.
В этой статье и видео я расскажу как создавал модель той самой родной для меня вишнёвой Копейки. Смоделирую кузов, внутренности и даже почти рабочий двигатель. И покажу, как бы это странно сейчас не звучало, рекламный промо ролик ВАЗ-2101.
Для моделирования Копейки было достаточно официальной схемы машины из документации. Я решил делать модель в реальных размерах и подогнал основу под размеры на чертежах. По сути почти всё моделирование заключается в том, чтобы создать только одну часть авто, а другую отзеркалить на противоположную сторону.
Честно признаться, я создавал машину в 3д первый раз в жизни. Думаю, что многие вещи можно было сделать гораздо проще.
Любая машина состоит из разных частей: кузова, дверей, багажника и капота. В современных моделях зазоры между этими частями меньше, а в Копейке больше. Но мы будем списывать все недостатки машины на возраст.
Я начал с крыши, потом добавил лобовые стёкла и капот.
Основа такого моделирования в том, чтобы смотреть на референсы и пытаться повторить их максимально похоже. Я скачал огромное количество фото, но у Копейки было много модификаций, не считая тех, которые были созданы местными умельцами и приходилось угадывать какие из этих частей относятся к оригиналу.
Вообще тюнинг русских авто и авто времён СССР - это отдельная, больная для многих тема. Кто-то фанатеет от этого, а других бросает в жар от одной только мысли про заниженные Жигули. Я решил не издеваться над и без того старой машиной и придерживался классики.
Моделирование ВАЗа чем-то напомнило мне танк Т-24, который я создавал в одной из предыдущих статей. Может быть ходовые качества обеих машин не так сильно и различаются, но дизайн ВАЗа всё-таки более изящный.
Не буду говорить, что создавать эту модель было легко. Почти каждая часть вызывала у меня какие-то проблемы. Надеюсь, что инженерам ВАЗа было попроще.
Даже не знаю что бы я делал без интернета. Большинство тонкостей или особенностей конструкции не получится рассмотреть просто глядя на фотографию машины снаружи, поэтому я гуглил отдельные части с которыми было больше всего сложностей.
Я, как обычно, добавил стандартные цвета, чтобы хоть как-то приблизить окончание проекта.
Копейка не может похвастаться плавными и обтекаемыми формами или необычными дизайнерскими решениями, которыми впечатляют современные модели, а из элементов декора тут разве что стильные металлические вставки, как мне показалось символизирующие скорость и лёгкость авто.
Я уже на этом этапе создания модели был уверен, что в моей финальной рекламе некоторые части вообще не будут видны. Можно было выставить камеры и добавить для них перемещение, а уже потом моделировать те части, которые попадают в кадр. Но я с самого начала хотел, чтобы во время создания анимации получалось показывать машину с любого ракурса, не задумываясь о том, что попадёт в кадр.
Копейку легко можно узнать по её передним фарам. В детстве я только так и различал модели ВАЗа. Две круглые фары - Копейка, четыре - Шестёрка, две прямоугольные фары - Чётвёрка. Всё же правильно?
Я добавил противотуманки и фары для поворотников по бокам и уже сейчас решил, что фары должны будут участвовать в рекламе, ведь их сильно улучшили со времён оригинальной Fiat 124.
Как я говорил, у Копейки огромное количество модификаций. Можно встретить разные типы дворников, обвесов и боковых зеркал.
Судя по референсу это отреставрированная ВАЗ-2101, но мне показалось, что именно эта решётка была и у оригинала. Поправьте меня, если это не так.
Думаю, что из всех других моих проектов для этого я делал больше всего деталей. Даже если не считать внутренности двигателя, которые я смоделирую позже, элементов действительно много. Это интересно, но в то же время сильно выматывает, потому что иногда думаешь, что моделирование не закончится никогда.
Если я не ошибаюсь, именно на ВАЗ-2101 устанавливали настоящие хромированные бамперы. Если на современных авто большая часть элементов дешёвый пластик, который трескается от малейшего удара, в машинах времён Копейки можно было тягаться прочностью бамперов.
Без колёс Копейка никуда не поедет. Я решил немного заморочиться и насколько смог повторил протектор оригинальных заводских шин. Насколько у меня эту получилось, судить только вам. Скажу по секрету, в финальном видео никто и никогда не разберёт какой у шин протектор.
Я решил, что в рекламе нужно показать внутренности под капотом авто. Обычно те, кто моделирует машины в 3д, не сильно заморачиваются и останавливаются только на внешним виде, реже салоне. Но я решил пойти немного дальше.
Как я всегда говорю, в мелочах кроется вся суть. А если они и не будут заметны в видео, мне самому будет спокойнее, что всё было сделано максимально похоже.
Не спрашивайте зачем, но я повторил и нижнюю часть машины: добавил туда глушитель и несколько других элементов. Я точно не планировал переворачивать авто в рекламе, но с некоторых ракурсов можно будет рассмотреть то, что находится снизу.
Пришло время для создания двигателя. У меня до сих пор никогда не было машины и я понятия не имею как называются и для чего нужны все эти детали. Но если бы я начал изучать ещё и устройство авто со всеми вытекающими, создание видео заняло ещё бы пару месяцев. Поэтому я смотрел на фото и моделировал то, что видел не особо задумываясь как это должно работать.
Главное побольше проводов и клапанов. Думаю, что именно так рассуждали первые автомобильные конструкторы.
Сиденья в Копейке больше напоминают кожаные кресла и диваны какого-нибудь начальника. Не помню насколько удобно было на них сидеть, но выглядят они очень солидно.
На дверях машин времён Брежнева было по минимуму элементов управления. Ручка для регулирования поднятия окон, ручка для открывания двери, кнопка замка и в общем-то всё. Ни о каких стеклоподъёмниках или центральном замке и речь не было.
Я решил, что если планировать выпуск Копейки в наше время, нужно хотя бы немного приблизиться к современным стандартам безопасности. Раньше, конструкторы авто не сильно запаривались по поводу установки ремней безопасности, но в моей машине они всё-таки будут.
Я почти доделал все элементы авто и мне осталось смоделировать салон, точнее переднюю панель и всё, что на ней находится.
Спидометр ещё одна узнаваемая черта ВАЗовских машин. Хотя я никогда и не водил Копейку, но почему-то прекрасно помню и его.
Через два отверстия с решётками в машину поступает холодный и тёплый воздух. Я смоделировал вентиляцию и продолжил разбираться с другими элементами салона по типу прикуривателя и рычага переключения передач. Можно было добавить в ручку розочку и получить плюс сто к крутости авто.
Мне оставалось смоделировать буквально несколько моделек перед покраской. Три педали, ручник, который не особо мешал передвижению авто, даже если был включён, и конечно же руль, тоже один из самых узнаваемых элементов всей линейки ВАЗ.
Хоть и покраска моя любимая часть в 3д, не скажу, что она даётся мне просто. Я потратил ещё несколько часов, чтобы подготовить модели для покраски, а потом создал небольшой рекламный ролик для новой Копейки, который я покажу вам прямо сейчас.
Я рад был снова возвратиться в то время, когда трава была зеленее, а наша Копейка была на ходу. Мне, как обычно, было очень интересно и также сложно создавать этот проект.
Напишите, какая первая машина была у вас в семье. Кто знает, может быть у кого-то была именно такая вишнёвая красавица.
Оригинальное видео:
Комментарии (69)
salnicoff
16.02.2022 18:07+8Вишневой должна быть «девятка», а не «копейка». А «девяносто девятая» — цвета «мокрый асфальт»...
Exchan-ge
16.02.2022 23:16Вишневой должна быть «девятка», а не «копейка».
Э, «копейки» цвета «Гнилая вишня» были в топе задолго до появления этой песни.
Уточню на всякий случай — большинство копеек первых выпусков имели именно такой цвет.
Потом, когда ВАЗы стали доминировать на улицах городов, вазовские дизайнеры сочли, что этого цвета стало слишком много и решили разбавить его множеством других цветов, а затем и вовсе отказались от «гнилой вишни»
И произошло это лет за 20 до появления хита группы «Комбинация».salnicoff
18.02.2022 11:34И произошло это лет за 20 до появления хита группы «Комбинация».
Вишневые «девятки» к вишневым «копейкам» никакого отношения не имеют. Просто в начале девяностых в какой-то момент так получилось, что большая часть машин, выходящих с конвейера, окрашивалась в вишневый цвет. В то же время «девятки» получили широкое распространение у бандитов — дешевая (на фоне «шестисотого в стосороковом»), достаточно быстрая (да и до паспортных 250 км/ч «кабана» не разгонишься), а четыре двери позволяли браткам быстро выбегать из машины на разборках (из «восьмерки» фиг так выйдешь). Плюс хорошая ремонтопригодность. Потом, конечно, на завод привезли краску других цветов, но идея покупать «девятки» вишневого цвета укоренилась в сознании и тех, кому это надо, и тех, кому это не надо. Вот и получился такой символ начала девяностых, который и был навеки запечатлен в словах песни. Кстати, главный герой той песни, который ездит на вишневой «девятке», — из тех, кому вишневый цвет был нужен...
maisvendoo
16.02.2022 18:31+9Две круглые фары - это прежде всего "тройка" (ВАЗ 2103) а уж затем "шестерка". А прямоугольные фары характерны для модельного ряда ВАЗ 2105, 2104 и 2107. Причем прямоугольные чаще всего ассоциировалось с "пятеркой", ибо универсал и "блатная" "семерка" встречались гораздо реже. По крайней мере в моём детстве
eisaev
17.02.2022 09:11+1У меня было комбо: «блатная» «семёрка» универсал 21047 вишнёвого цвета. А благодаря тому, что она была реэкспортом с Бельгии (там её забраковали из-за какой-то мелочи вроде стеклоподъёмника), два раза каталась по морям, для чего кузов был обработан Waxoil'овской химией, продавалась она мною уже в (её) возрасте 16 годиков, но без единого намёка на ржавчину на кузове. Ну и для Бельгии дворники и омыватели на фарах видимо были нормой, т.к. больше я такого ни на одной машине не видел.
Vsevo10d
17.02.2022 14:32+2НЯЗ все экспортные ВАЗы шли с омывателями фар, как "зубилы" в Германии, так и Лада Рива (2105) в Великобритании. Опять же, если правильно помню, такая система обязательна для ксеноновых фар, но был ли тогда ксенон в экспортных машинах из СССР?
Exchan-ge
17.02.2022 20:03+2НЯЗ все экспортные ВАЗы шли с омывателями фар
Да, именно так — и кузов был обработан (как указано выше) у всех экспортных машин.
Я специально ездил на знаменитый авторынок в Ужгороде ради именно реэкспортной семерки.
Что -то, а вот с ржавчиной кузова (т.е. с ее отсутствием) у купленной там машины все было в полном порядке (с 1995 по 2001)
(ксенона не было :)
Vsevo10d
17.02.2022 09:19+2Тройку от шестерки я в детстве не отличал (вернее, думал, что хромированная решетка - это какой-то рестайлинг богатый или вроде того, а не предыдущая модель). Зато четверка - это прежде всего универсал (с таким трапециевидным черным листом под номером, закрывающим замок багажника), а семерка от пятерки отличалась хромированной фальшрешеткой радиатора, "по-мерседесовски" поднимавшейся с капотом. И фонари сзади были другие вроде бы. Но вы правы, чаще четверки из универсалов встречалась "двойка", ныне вообще редчайшая, а также ИЖ- комби.
Но за счет почти полного отсутствия иномарок в детстве, что я умел различать - так это двигатели! Не оборачиваясь на машину, мог узнать и тарахтение вазовской "классики", и отличить хриплый двигатель 2140 Москвича от более тихого и шелестящего 2141-го, и уж тем более захлебывающийся рев 24-й Волги. Грузовики тоже, эти надрывные разгоны 131-х ЗиЛов, ну а КамАЗовский двигатель узнает вообще любой житель постсоветского пространства.
dragonnur
17.02.2022 12:48Булькотание семилитровой V8 автобуса-ЛиАЗа тоже хорошо различалось, а ещё старые грузовики-ЯАЗы, которые выли как стая чертей под дождём из святой воды :-)
Vsevo10d
17.02.2022 14:25+4В интернете знатные холивары идут, что именно издавало бутылочный булькающе-звенящий звук на холостых: разбитые крестовины карданов или детали коробки.
Для тех, кто не знает, о чем речь
dragonnur
17.02.2022 15:44Возле моего дома на холостых никак нельзя было ехать, подъём 12% :-)
если это звенит на холостых на стопе -- это явно не кардан, а вовсе даже компрессор, уточнить мог бы разве что у тестя, но без столоверчения и блюдечка никак
VT100
17.02.2022 17:10У ЛиАЗа — коробка то ли у заднего моста, то ли посреди рамы. И от мотора к ней — идет постоянно крутящийся кардан.
dragonnur
18.02.2022 08:09Точно не у ведущего неразрезного заднего моста, у него мотор впереди, это б момент пришлось через шлицевой вал и ШРУСы передавать, чтоб на первом же ухабе не вывернуть всё к известной матери (ход пневмоподвески, кстати, потрясающий, да, в нашей дярёвне "башкой в потолок на задней площадке" - рядовое явление). Может и вправду кардан, не знаю.
Где бы взять ЛиАЗ и яму, и пощёлкать из фоторужжа?
drWhy
17.02.2022 18:24" что именно издавало бутылочный булькающе-звенящий звук на холостых: разбитые крестовины карданов или детали коробки."
Ладно бы булькающе-звенящие звуки, у ЛиАЗов подвеска была такая, как будто полным желудком каждую трещинку в асфальте пальпируешь.Vsevo10d
18.02.2022 02:41+2Такого не помню, а вот лютые крены на поворотах - да )
drWhy
18.02.2022 10:34Может дороги были лучше или нагрузка меньше. В любом случае подвеска ни в дугу — болячка была у всех экземпляров единственного известного мне маршрута от метро сквозь спальный район к окружной. ЛАЗы были просто верхом комфортабельности по сравнению с ними, но мелковаты. А на остальных нагруженных маршрутах к счастью эксплуатировались Экарусы.
Kotman
17.02.2022 19:46Так водители пишут, что карданный вал так лязгал.
Ух, какие дрова на видео. :-O
Exchan-ge
17.02.2022 20:07Зато четверка — это прежде всего универсал
У меня был знакомый, который не признавал любые другие модели ВАЗа, кроме универсалов, начиная с самой первой такой модели. Потом, естественно, человек плавно перешел на иномарки. На универсалы, конечно: )
Caraul
17.02.2022 15:10+1А одна круглая фара - это не только 2101, но и 2102 (универсал) и 21011 и 21013.
INSTE
16.02.2022 18:31+3Неплохо, но при взгляде сзади сразу бросается в глаза отсутствие снизу заднего редуктора в правильном шарообразном виде… И все, сразу «не верю» :)
dendead Автор
16.02.2022 18:39Редуктор в шарообразном виде?:D Эх, если бы я понимал что это)
salnicoff
16.02.2022 19:12+1Картер заднего моста, где находится главная передача и дифференциал. Кстати, задний мост у Вас висит в воздухе, а в реальности он был на рессорах. Ну и карданов на кардане нет.
Это так, предложения по дальнейшему совершенствованию модели.
maisvendoo
16.02.2022 21:50+12Вот это беда всех "рендер"-моделлеров - абсолютное безразличие к техническим деталям. Постоянно наблюдаю такой подход при моделировании ж/д транспорта. Взять те же модели вагонов поезда "Ласточка" - тысячи их в разного качества, за деньги и безвозмезно выложены. Но нет НИ ЕДИНОЙ технически грамотной модели! Мой глаз сразу упирается в тележку и видит там ужас, вроде телеги от пассажирского вагона 70-х на скоростном электропоезде 2010-х. "А чё, и так сайдеть!" типичный девиз "рендерщиков".
За количеством полигонов и качеством материала следует всё же не забывать, что моделирование техники должно сопровождаться некоторой технической грамотностью
"Эх, если бы я понимал что это)"
Никто не мешает вам изучить вопрос, посмотреть на чертежи и т.д. Если бы да кабы...dendead Автор
16.02.2022 21:52+1Если бы знали сколько времени ушло на изучение того, что есть сейчас) Это всего лишь развлекательное видео и только)
maisvendoo
16.02.2022 22:08+7Поверьте, я прекрасно себе представляю трудозатраты создания 3D-модели, особенно технически достоверной. Знаком не понаслышке.
Это всего лишь развлекательное видео и только)
Вы не правы. Для вас и для людей знакомых с устройством автомобиля - развлекательное. Для не следующего в этом человека который вдруг наткнется на ваш рендер в сети, оно может оказаться наглядным пособием и создать ложное представление об устройстве автомобиля. Может, поверьте, я с этим уже сталкивался на той же ж/д тематике. Берут в корне неверную модель и считают что так оно и устроено, и многократно повторяют эту ошибку в своем творчестве.
drWhy
16.02.2022 23:16+3Вам тоже никто не мешает сделать модель необходимой степени точности самостоятельно. Сколько тысяч деталей там в сборке вагона и сколько времени это займёт? Может у вас есть полный набор чертежей?
Есть ведь разница, с какой целью создаётся модель — для просмотра с одного ракурса, для 3D печати масштабной модели или для производства полнофункционального изделия.maisvendoo
17.02.2022 12:54+1Вам тоже никто не мешает сделать модель необходимой степени точности самостоятельно.
Стоп-стоп-стоп. Аргумент "сам добейся, сделай сам" в данном случае неприменим (если применим вообще). И вот почему
.Как я всегда говорю, в мелочах кроется вся суть. А если они и не будут заметны в видео, мне самому будет спокойнее, что всё было сделано максимально похоже.
Хорошо, в мелочах кроется вся суть. Это правильно. И тут же что мы видим в повествовании?
Не спрашивайте зачем, но я повторил и нижнюю часть машины: добавил туда глушитель и несколько других элементов. Я точно не планировал переворачивать авто в рекламе, но с некоторых ракурсов можно будет рассмотреть то, что находится снизу.
И судя по скрину и видео - сделано "максимально похоже". Что там редуктор заднего моста - достаточно посмотреть на то, как автор изобразил карданный вал. Максимально похоже.
Сколько тысяч деталей там в сборке вагона и сколько времени это займёт? Может у вас есть полный набор чертежей?
Кто хочет сделать правильно, максимально похоже, найдет 1000 способов этого добиться. Кто не хочет - 1000 причин чтобы оправдать свое нежелание разбираться в "сути мелочей".
Как я уже и писал выше - типичный подход "рендер-моделлера", кратко именуемо "апофигвсёравноневидно".
Точку во всем посте ставит фраза автораГлавное побольше проводов и клапанов. Думаю, что именно так рассуждали первые автомобильные конструкторы.
Конечно, уважаемый автор, это первое, о чем стоит задуматься конструктору автомобиля.
Дальше можно не читать.И да, как написали ниже - модель "пласмассовая" даже в плане внешней геометрии. Видно что делалось наспех. Уж не обессудьте - я посмотрел видео - не похоже это произведение на ВАЗ-2101. Разве только отдаленно.
drWhy
17.02.2022 18:34+3Человек предался порыву творческого экстаза на волне детской ностальгии.
Он не получал от кого-либо конкретного ТЗ и предоплату. Не собирает комплект конструкторской документации для запуска производства ограниченной серии коллекционных копеек. Не проводил сбор пожертвований для приобретения 3-D сканера. Даже не анонсировал грядущий выпуск супер-пупер модели.
Суть каких бы то ни было претензий таким образом не ясна.
Да, были более детализированные игрушечные модельки, но лично мне результат нравится.maisvendoo
18.02.2022 21:59+1Значит человек неверно расставил акценты в своей публикации. К фразе "максимально похоже" многие тут придираются, на совершенно очевидных основаниях.
Нет, я не хочу умалить труд автора, труд проделан большой. Испытываю глубокое уважение к людям, которые занимаются этой отраслью - трехмерным моделированием, так как тружусь с ними бок о бок и знаю все грабли по которым они ходят. Со своей стороны желаю автору больших успехов, но советую ему учить матчасть, и верно расставлять акценты в публикациях, когда он касается технической тематикипредоплату
Черт, для кого-нибудь в этой вселенной ещё осталось что-то дороже денег?
Как говорит мой друг, специализирующийся на моделях подвижного состава - "В компьютере нет купюроприемника, ему не нужна предоплата, чтобы он начал работать". По всему видно, что у автора комп имеется, а модель он делал в блендере, который и в линуксе заздорово пашет. И деньги, очевидно, зарабатывает иначе. При чем тут предоплата?
Arty_Fact
16.02.2022 23:51+7За количеством полигонов и качеством материала следует всё же не забывать, что моделирование техники должно сопровождаться некоторой технической грамотностью
А мне наоборот дико не понравился подбор материалов и покраска. Какая-то максимально пластиковая моделька из плохого набора Звезды со случайно заклееными дверьми:
gagarinas
16.02.2022 20:00Была у меня "копейка", за б/у 5000 р. отдал, пол цены за кооперативную квартиру по тем годам...
salnicoff
16.02.2022 20:28За 5К можно было целую однушку купить. И даже подешевле...
Exchan-ge
16.02.2022 23:18За 5К можно было целую однушку купить. И даже подешевле...
Район сильно влиял на цену.salnicoff
18.02.2022 11:40-1Район сильно влиял на цену.
Только при последующих перепродажах или обменах. При строительстве кооператива цену определял проект дома (однушка в панельной «хруще» доходила до ≈3,5К), удаленность от «цивилизации» (хочешь строить кооперативный дом? тащи себе трубы на пару километров, а мы потом госжилье на них повесим), а также от борзости местных властей, которые заставляли отдавать до трети квартир всяким «очередникам», «ветеранам» и «офицерам», за счет кооперативщиков, естественно.
Exchan-ge
19.02.2022 14:49тащи себе трубы на пару километров, а мы потом госжилье на них повесим),
С нашим кооперативом ситуация была прямо противоположная- район первоначально был застроен «госжильем», налажена вся инфраструктура, а уже после этого вдоль основной магистрали построили целую серию «кооперативных» домов.При строительстве кооператива цену определял проект дома
Так проекты домов для «центра» (строились по индивидуальным проектам, что бы не нарушать вид существующей застройки) и для городских окраин (поточно-массовое строительство) заметно отличались.
pewpew
16.02.2022 20:17+6Зеркало у той копейки было только слева. Это уже потом стали и справа делать.
VT100
16.02.2022 21:06+6ВАЗ-21011 1975 г.в. — с заводскими ремнями безопасности.
Заводская "резина" — И-151, 155 мм, 13 ", диагональный корд. Высоту профиля — не помню, но не менее 82 %. "Рисунок", условно, — продольные канавки и мелкая поперечная елочка.
Работа ручника — зависела от регулировки. Когда не было денег на новый трос — прокачал "старт в три педали в горку". Сейчас, пожалуй, — уже не смогу с первого раза...Заметные ошибки:
- "Слепые" фары. Нет отражателя. Желательны — насечки на стекле. В то время — не умели делать вычурные отражатели и больная часть диаграммы направленности формировалась линзами Френеля на рассеивателе.
- На дисках должно быть больше овальных отверстий. Сейчас — похожи на "пятёрочные".
P.S.
… ВАЗ-2101 в каком-то роде обладатель звания итальянский автомобиль 1967
ЕМНИП — [европейский] автомобиль года 1966.
emil_nikitin
16.02.2022 21:47-1Картинки в PNG? Ну и кто додумался до этого?
drWhy
17.02.2022 18:37+3PNG отлично подходят для собственно снимков модели, и они кстати самые маленькие из всех.
А стоковые фото действительно можно было подать в джипеге.
voidptr0
16.02.2022 22:03+3"Инженеры СССР поступали очень грамотно, брали уже готовые машины и дорабатывали их для советских потребителей"
Не думаю, что это была идея инженеров. Можно посмотреть видео, какое сопротивление работников АЗЛК вызвало указание на прямое копирование Renault Simca 1307 для новой модели "Москвич".
Exchan-ge
16.02.2022 23:25+3NSU Prinz IV 1961 года,
Скорее — Chevrolet Corvair 1959 года, внешний вид которого скопировали и для Prinz и для «Запорожца»Заголовок спойлера
mSnus
17.02.2022 03:30+1Что-то с бликами на крыльях, из-за чего они выглядят помятыми. Или так и задумывалось?
RalphMirebs
17.02.2022 06:41+1Учился на такой ездить, на ней же получил первый штраф. А эти выходные в гараже... Но воспоминания исключительно тёплые, а машина до сих пор живая, на ходу, хоть и переехала в село к родственникам.
drWhy
17.02.2022 18:41Знакомый покупал в девяностых без пробега. Из минусов — вдова бывшего владельца, не ездившего из-за плохого зрения, успела продать лобовое стекло, и машину несколько десятилетий прятавшуюся от непогоды в сарае засидели куры.
lagudal
17.02.2022 10:00+3У родителей моего друга была копейка оригинал, если не ошибаюсь, именно 70 г.в., красная.
На ней ездили оба его родителя, и так получалось, что мать била эту машину 5 раз, последний раз въехала в телегу между колес. Сейчас бы никто никогда в жизни не взялся бы за ремонт после таких повреждений, машина, как говорится, в г… но, восстановлению не подлежит.
Но отец — из сентиментальных соображений, в это время в семье было уже 3 современных автомобиля — своими руками в свободное от работы время восстановил, потратил на это около 2 лет. Я присутствовал, когда он ее первый раз завел, надо было видеть, какие счастливые у него при этом были глаза.
Было это в 96, копейка эта какое то время еще поездила, отец подарил ее какому-то бедному родственнику. Этот родственник возил потом на ней арбузы, лук и тп, с прицепом и без, грузил нещадно. В общем, старушка конечно через какое то время сдулась.
Думаю, таких историй тьма…
Earthsea
18.02.2022 09:05+2И машины не просто срисовывали или воровали идеи конкурентов, а заключали официальные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.
Иногда таки срисовывали и воровали, как Китай в 90-х и 2000-х.
Воровали - мотоцикл Ирбит (Урал) - BMW, была тайная закупка 5 мотоциклов через подставные фирмы в Швеции для изучения.
Срисовывали - ГАЗ-21, есть американский автомобиль, практически полностью соответствующий по дизайну кузова.
Были и собственные разработки и технологические прорывы, например Газ-20 (Победа), вроде как это первый массовый понтонный кузов в мире. Правда в мире никто этого не заметил.
salnicoff
18.02.2022 11:44Были и собственные разработки и технологические прорывы, например Газ-20 (Победа), вроде как это первый массовый понтонный кузов в мире. Правда в мире никто этого не заметил.
Ага. Потому что все знали прототип — «Opel Kapitan» 1938 года. Копия неполная, адаптирована под советские реалии.
Earthsea
18.02.2022 13:41+1В этом случае весь автомобиль - не копия. Скопированы передняя подвеска и силовая схема днища.
Я говорил про понтонный (бескрылый) кузов, в нем и заключается прорыв. У Опеля старая компоновка с выступающими крыльями, неэффективно использующая внутренний объем.
Победа - один из первых серийных автомобилей с понтонным кузовом (с 28 июня 1946 года).
Для сравнения, Cisitalia 220 (Италия) - с 1947 года, Kaiser Custom/Special (США) с 29 мая 1946, Standard Vanguard Phase I (Великобритания) - с 1947, Studebaker Champion (США) - с 1947, Tatra 600 Tatraplan (Чехословакия) - с 1947.
Вполне в ногу со временем.
Первый серийный не означает в принципе первый. Отдельные штучные и малосерийные понтонные кузова были еще до войны.
salnicoff
18.02.2022 16:05В этом случае весь автомобиль - не копия. Скопированы передняя подвеска и силовая схема днища.
Там много чего еще было скопировано по мелочи. А еще копировали технологии производства в автомобильной отрасли. Я даже не знаю, были ли вообще какие-то советские автомобили, которые были разработаны без заимствования (неважно, легального или нелегального) импортных деталей, узлов и т. д. Так что достижения, если и были, то заключались именно в том, что подсуетились и выпустили раньше остальных, советских идей в автопроме было мало, и их всех убили на корню еще во время разработки или тестирования, причем именно в угоду копированию.
drWhy
Спелая вишенка. На торте.
Под окном кто-то хрустнул дверью, и два пальца привычно напряглись в предчувствии контакта с ручкой.
Ну что же, можно приступать к отрисовке жгута?
А есть ведь ещё легендарные (кроме шуток) полностью отечественные разработки.
sim2q
Так вот откуда ардуинщики берут вдохновение на такие схемы!)
drWhy
На то она и Классика.
tormozedison
И полосатые провода были задолго до UTP!
Exchan-ge
Да, однажды сосед меня подвозил на этой легенде.
Впечатления от одной поездки остались на всю жизнь :)
drWhy
Мой дедушка три таких отъездил — каждую по 5 лет, потом Запорожец на 7.
Специально на замену мотоколяскам проектировали Оку, но получилось иначе.
Возил всё — внуков по три штуки на пассажирском месте со снятым креслом плюс один на коленях, копну сена в мешках навьюченных сверху, зерно по паре центнеров, поросят с рынка, бессчётно соседей — личный автотранспорт был в дефиците, а его обладатели в почёте.
Аппарат преодолевал подъёмы в 40 градусов по глине, унижая всяческие Москвичи-Волги, довольно экономно кушал и довольно громко ехал. Принимал резину с сеялок — тем протектор ни к чему, стартеры с самоходного шасси, цепи с комбайнов. Однажды вывез на стартере и 120 Ач аккумуляторе с комбайна из великой топи — стартер посинел, но сдюжил 500 кг веса аппарата плюс пассажиров с грузом.
Толкать по ровной дороге могли пара школьников младших классов.
Как-то раз выдёргивая Беларусом из очередной трясины, буквально порвали пополам — лопнула продольная балка. Сразу отвезли на МТС, оттуда вернулась к вечеру ещё выносливее.
Одним словом — легенда.
Exchan-ge
В том же дворе (выше) был умелец, прапор. У него был старый «горбатый» запор.
Человек снял заднее сидение и установил вместо него танковый аккумулятор (это примерно такой же размер :)
Вместо родного стартера он прихимичил что-то более мощное (тоже танковый? :)
На получившемся таким образом электромобиле он возил грузы на свои 6 соток (это км 5 в одну сторону), туда и обратно.
Единственное, о чем жалел наш Илон Маск — это о том, что он не может на своей тесле уехать по настоящему далеко — в этом райцентре его знали все менты (собутыльники), а вот за его пределами…
Естественно, о прохождении обязательного тогда технического осмотра и речи быть не могло — ведь штатный двигатель у этого запора отсутствовал напрочь :)