Нет списка минус-слов или он очень мал


Если все наши фразы не «заковыченны», что бывает в большинстве случаев, то нам нужен хороший список минус-слов. Что будет, если его не сделать? Мы будем показываться по куче нецелевых запросов, снижая наш CTR. А так как с 1 сентября 2015 года Яндекс ввёл новый аукцион на поиске, CTR наших объявлений напрямую влияет на то, сколько мы будем платить за клик. И теперь объявления будут сортироваться в блоках по тем же показателям, что и отбираться в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Например — ваш CTR 5% — стоимость третьего места в спецразмещении 10 рублей. Если CTR 10% — то при прочих равных, ставка для объявления на эту же позицию будет 5 рублей.

К сожалению, посмотреть все запросы по которым показывается наша реклама мы не можем, но мы можем увидеть запросы пользователей которые привели к клику на наше объявление. Для того, чтобы посмотреть их для Директа, нам нужно зайти в Метрику и отрыть отчет «Директ — сводка». Для быстрого и удобного просмотра всего списка, нажимаем на «Группировки» и убираем все группы кроме «Поисковая фраза (Директ)».


Для просмотра подобного отчета в Adwords нам надо выбрать нужную РК, перейти во вкладку «Ключевые слова» и выбрать отчет «Поисковые запросы»



Посмотрев эти отчеты можно найти нецелевые слова или фразы которые вы не учли при создании рекламной кампании. Не забывайте об этих отчетах.

Одна кампания на поиск и на РСЯ


Почему не надо так делать? На это есть несколько причин. Первое — сильно завышенная цена клика для РСЯ. Так как если кампания одна, то ставку для ключевого слова мы можем выбрать так же только одну, а для РСЯ только понизить максимальную цену клика в процентном соотношении. При этом мы теряем гибкость настройки ставок и не видим зависимость охвата площадок от величины ставки. Второе — ключевые слова. Для этих двух типов рекламы они подбираются принципиально по-разному. Ключи на поиске — фразы максимально соответствующие запросу пользователя в поисковой строке. Ключи для контекста — это фразы, отражающие тематику сайта или интересы пользователя.


Длинные фразы в РСЯ


Даже если вы не поленились, и сделали отдельную кампанию для РСЯ, то скорее всего, взяли фразы для неё из кампании для поиска. Почему это не совсем правильно? Фразы для РСЯ отражают тематику и содержание сайта и/или интересы пользователя. Я рекомендую длину ключа в 2-3 слова. Так Яндексу будет легче определить — где и кому показывать вашу рекламу. Следовательно вы получаете больше показов и больше кликов. Так же в РСЯ допустимо использование околотематических запросов. Например — у вас интернет-магазин одежды для фитнеса. В ключах могут быть такие фразы — «фитнес-клуб приморский», «фитнес-тренер» и «музыка для бега», а объявление «Леггинсы для фитнеса». Используя околотематические ключи можно значительно расширить охват своей аудитории, а так же, это возможность получить много кликов по цене, заметно ниже, чем для тематических ключей.

Объявления в РСЯ без изображений


Мы сделали отдельную кампанию для РСЯ и даже собрали для неё отдельный список ключей. Но вот про то, что к объявлениям нужно прикрепить изображение, мы забыли или поленились… Почему изображения для РСЯ это важно? Потому что шанс привлечь внимание посетителя, а затем и клик по объявлению несравнимо выше для объявления с красивым изображением. Как его подобрать? Старайтесь представить ваш товар наиболее просто и понятно. Даже в Яндекс и Гугл картинках можно найти что-то приличное. Если есть возможность, подберите картинку с белым фоном — на сайтах-площадках они смотрятся гораздо лучше.

Не настроены цели и события в Метрике и Analytics


Почему важно настраивать цели и какого они должны быть вида — я рассказал в своей предыдущей статье — «3 быстрых способа сделать вашу рекламу в Яндекс.Директ эффективнее». Пожалуйста, не забывайте про них.
Но в чем может быть отличие в настройке целей для Analytics и Метрики? Если у вас одностраничный сайт, то вам обязательно нужно настроить событие на длительность посещения сайта. Так как G.A считает отказом посещение одной страницы сайта, вне зависимости, сколько посетитель провёл на нём времени. И чтобы видеть более-менее правильные данные по отказам, нам пригодится это событие.
Для создания цели нам надо перейти во вкладку «Администратор» — Цели и нажать «+ Цель».

Комментарии (2)


  1. drakmail
    23.10.2015 10:43

    Можно было просто скинуть линк на документацию директа, там всё это один в один описано :)


    1. Nicholas_Savelev
      23.10.2015 17:38

      Да, я понимаю, что рекомендации достаточно простые и много из этого можно найти в справке. Было бы здорово, если бы все заглядывали в эту самую справку.