Нет списка минус-слов или он очень мал
![](https://habrastorage.org/files/d0e/5d8/b4b/d0e5d8b4bdae4bcca3f0dc37d7fae1c7.jpg)
К сожалению, посмотреть все запросы по которым показывается наша реклама мы не можем, но мы можем увидеть запросы пользователей которые привели к клику на наше объявление. Для того, чтобы посмотреть их для Директа, нам нужно зайти в Метрику и отрыть отчет «Директ — сводка». Для быстрого и удобного просмотра всего списка, нажимаем на «Группировки» и убираем все группы кроме «Поисковая фраза (Директ)».
![](https://habrastorage.org/files/2cd/0ba/68f/2cd0ba68f6584fdd9fd7b6c2b9f77bb2.png)
Для просмотра подобного отчета в Adwords нам надо выбрать нужную РК, перейти во вкладку «Ключевые слова» и выбрать отчет «Поисковые запросы»
![](https://habrastorage.org/files/018/938/b0f/018938b0fa334d3d98222768bb8e4c34.png)
Посмотрев эти отчеты можно найти нецелевые слова или фразы которые вы не учли при создании рекламной кампании. Не забывайте об этих отчетах.
Одна кампания на поиск и на РСЯ
Почему не надо так делать? На это есть несколько причин. Первое — сильно завышенная цена клика для РСЯ. Так как если кампания одна, то ставку для ключевого слова мы можем выбрать так же только одну, а для РСЯ только понизить максимальную цену клика в процентном соотношении. При этом мы теряем гибкость настройки ставок и не видим зависимость охвата площадок от величины ставки. Второе — ключевые слова. Для этих двух типов рекламы они подбираются принципиально по-разному. Ключи на поиске — фразы максимально соответствующие запросу пользователя в поисковой строке. Ключи для контекста — это фразы, отражающие тематику сайта или интересы пользователя.
![](https://habrastorage.org/files/31b/36b/0ba/31b36b0ba92f48b78001b1e3e7214105.jpg)
Длинные фразы в РСЯ
Даже если вы не поленились, и сделали отдельную кампанию для РСЯ, то скорее всего, взяли фразы для неё из кампании для поиска. Почему это не совсем правильно? Фразы для РСЯ отражают тематику и содержание сайта и/или интересы пользователя. Я рекомендую длину ключа в 2-3 слова. Так Яндексу будет легче определить — где и кому показывать вашу рекламу. Следовательно вы получаете больше показов и больше кликов. Так же в РСЯ допустимо использование околотематических запросов. Например — у вас интернет-магазин одежды для фитнеса. В ключах могут быть такие фразы — «фитнес-клуб приморский», «фитнес-тренер» и «музыка для бега», а объявление «Леггинсы для фитнеса». Используя околотематические ключи можно значительно расширить охват своей аудитории, а так же, это возможность получить много кликов по цене, заметно ниже, чем для тематических ключей.
Объявления в РСЯ без изображений
Мы сделали отдельную кампанию для РСЯ и даже собрали для неё отдельный список ключей. Но вот про то, что к объявлениям нужно прикрепить изображение, мы забыли или поленились… Почему изображения для РСЯ это важно? Потому что шанс привлечь внимание посетителя, а затем и клик по объявлению несравнимо выше для объявления с красивым изображением. Как его подобрать? Старайтесь представить ваш товар наиболее просто и понятно. Даже в Яндекс и Гугл картинках можно найти что-то приличное. Если есть возможность, подберите картинку с белым фоном — на сайтах-площадках они смотрятся гораздо лучше.
Не настроены цели и события в Метрике и Analytics
Почему важно настраивать цели и какого они должны быть вида — я рассказал в своей предыдущей статье — «3 быстрых способа сделать вашу рекламу в Яндекс.Директ эффективнее». Пожалуйста, не забывайте про них.
Но в чем может быть отличие в настройке целей для Analytics и Метрики? Если у вас одностраничный сайт, то вам обязательно нужно настроить событие на длительность посещения сайта. Так как G.A считает отказом посещение одной страницы сайта, вне зависимости, сколько посетитель провёл на нём времени. И чтобы видеть более-менее правильные данные по отказам, нам пригодится это событие.
Для создания цели нам надо перейти во вкладку «Администратор» — Цели и нажать «+ Цель».
![](https://habrastorage.org/files/eb7/6cd/8aa/eb76cd8aa2d249a18488b6a30a93c42f.png)
drakmail
Можно было просто скинуть линк на документацию директа, там всё это один в один описано :)
Nicholas_Savelev
Да, я понимаю, что рекомендации достаточно простые и много из этого можно найти в справке. Было бы здорово, если бы все заглядывали в эту самую справку.