image Привет, Хаброжители! Одной из ключевых задач концепт-арта является создание запоминающегося визуального образа. Поэтому богатое воображение и любовь к экспериментам — главные инструменты концепт-художника. Важно понимать психологию своего будущего персонажа и опираться на ощущения, которые должна пробуждать иллюстрация у зрителя. В живом организме все имеет свой функционал. Исследуйте референсы и смотрите каналы о дикой природе, изучайте книжки по биологии и анатомии, ищите в них объяснение того, почему каждое существо выглядит так, а не иначе. Чем обусловлено их строение и как это связано с окружающей средой? Понимание причин, следствий и взаимосвязей в анатомии персонажа поможет дать ответ и на более сложные вопросы, связанные с логикой игрового процесса и нарратива: как показать роль существа в вымышленном мире, как оно себя ведет, какой его жизненный цикл. Ну и не забывайте о том, чтобы ему было удобно почесаться, если у него есть руки. В таком случае ваши персонажи будут адаптированы к окружению. Наделенные собственным характером и историей, они будут воплощать объемные яркие образы, что сделает иллюстрацию более выразительной. Уделяйте особое внимание практике зарисовок, с их помощью можно развить насмотренность. Рисуйте животных с улицы, из зоопарков и музеев. Это позволит видеть индивидуальность в каждом из них и в дальнейшем облегчит процесс создания собственных персонажей. Не бойтесь экспериментировать с формой, асимметрией и антропоморфными элементами! Будьте гибкими — порой необходимо принимать креативные решения с нотками безумия — и учитесь видеть в ограничениях проектов не только вызовы, но и скрытые возможности.

Процесс дизайна


Хотя каждая студия или арт-директор предъявляют свои требования к результату, существует общий подход к созданию концепт-арта. Он мало отличается от способа работы промышленного или продуктового дизайнера или от тех шагов, что предпринимаются при создании рекламной кампании.

О деталях того или иного конкретного задания я буду подробно рассказывать в начале каждого уровня. Пока же рассмотрим принцип работы в общем.

01: Идея

Первый шаг — это мозговой штурм. Здесь вы воплощаете свои идеи на бумаге. Уделив некоторое время изучению смежных тем, вы сделаете кучу грубых набросков. На этом этапе самое важное — количество. В рамках мозгового штурма плохих идей не бывает. Грубые зарисовки — лучший способ попробовать разные варианты: большая их часть все равно пойдет в помойку.
image

image

image

image

image

image

image

image

image

image


Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства:

» Оглавление
» Отрывок

По факту оплаты бумажной версии книги высылается ссылка на чтение онлайн.

Для Хаброжителей скидка 30% по купону — Дизайн

Комментарии (5)


  1. Art3
    06.07.2022 22:34
    -2

    Дизайнера для обложки наймите, «Издевательство Питер», коли сами в типографику не умеете, а книги печатаете, лол


  1. GospodinKolhoznik
    06.07.2022 22:51
    +3

    Страння книга. Давать художнику, который может нарисовать портреты фантастических существ, советы "добавьте свет, задний фон, продумайте позу существа и прорисуйте его лицо более детально, чем остальное тело" как то даже нелепо...


  1. Al_Pollitruk
    07.07.2022 11:15

    Дочери 12 лет, увлекается подобными вещами, рисованием оригинальных или по мотивам персонажей на любительском уровне. Стоит ли ей покупать такое или что-то попроще?


    1. Oshiki
      08.07.2022 08:47
      +1

      Подарите ей артбуки. Чем разнообразнее, тем лучше.


      1. Al_Pollitruk
        08.07.2022 13:13

        Спасибо, а вы не могли бы какие-то примеры скинуть в личку. Из тех, где можно посмотреть какие-то приемы рисования, построение композиции, от прорисовка простого к сложному?