Привет! Меня зовут Евгений Гудкин, я руководитель группы спецпроектов в сейлс-хауcе ЭВЕРЕСТ, я хочу рассказать вам про интерактивное ТВ и изменения, которые мы вносили в ряд механик в этом году. Поговорим про специфику интерактивного ТВ, обсудим его элементы и метрики, а также затронем тему рекламодателей.

Вот как интерактивное ТВ выглядит на экране телевизора у наших пользователей.

У нас есть информер – это уведомление, которое призывает зрителей нажать кнопку на пульте и перейти куда-то дальше. Мы называем это виджетом, он может быть разного формата, например:

  • одностраничная история, как раз как на скриншоте;

  • целый микросайт с разными разделами;

  • конкурс, викторина, в общем, всё, что угодно.

Но, базово, структура такая, что сначала зритель видит уведомление. Наша задача это уведомление сделать максимально ярким, с максимально мотивирующим call to action, чтобы зритель на него нажал. Но при этом соблюсти баланс и не перейти ту грань, где лишнее визуальное нагромождение начнет раздражать зрителя. Что именно и как зритель будет делать в виджете, зависит от задач рекламной кампании и применяемых механик.

Сразу покажу немного статистики в плане недельного охвата устройств.

  • СТС — 3,9 млн;

  • Dомашний — 2, 6 млн;

  • РенТВ — 3,6 млн;

  • UDAR — 140 тыс устройств.

По сравнению с 2021 годом наш интерактивный инвентарь подрос на 24%. Наши подрядчики, обеспечивающие работоспособность технологии, не стоят на месте, улучшают технологии, расширяют свой инвентарь и подключают новые устройства.

Важно понимать, что интерактивное ТВ – это синергия ТВ и цифры. А самое главное, что есть у ТВ – это безопасный контент. Для рекламодателя это значит присутствие его бренда всегда в рамках крутого и безопасного контента наших каналов вне зависимости от настроек размещения.

Второй аспект, важный для рекламодателя, называется viewability — де-факто это “возможность увидеть элемент интерактивного ТВ на экране”. Не увидеть информер, который появляется на большом экране телевизора, очень сложно. Поэтому можно говорить, что viewability у нас 100%.

Если говорить о цифровой части, то здесь мы стараемся использовать всё самое лучшее, что есть в диджитале: широкие возможности для таргетинга, для постановки, и, что тоже немаловажно, подробная отчётность. И всё это есть у интерактивного ТВ. Мы можем полноценно таргетировать интерактивы по географическому положению зрителя, по его потребительским интересам, по соцдем-характеристикам и многим другим параметра.

А ещё мы предоставляем отчёты по итогам рекламной кампании с диджитал-метриками. То есть, там будут показы, охваты, частота, CTR (отношение числа кликов к числу показов), рейтинг конверсии и прочее.

Что мы поменяли и добавили в этом году

Во-первых, мы снизили входные пороги для расчётов по соцдему или по интересам. Если раньше у нас был входной порог в три миллиона показов, и обязательным был сплит из трёх каналов, то сейчас мы снизили входной порог до полутора миллионов показов. Поэтому теперь есть возможность удалить из сплита один из трёх каналов без каких-то последствий для стоимости кампании. Это важно, потому что часто рекламодатели всё-таки имеют чётко выраженную направленность на мужчин или женщин, и в этом случае либо РЕН, либо Dомашний откровенно становятся лишним каналом в случае покупки обязательного пакета каналов. Ну не очень у них пересекается ЦА, прямо скажем. Поэтому мы решили дать возможность рекламодателям покупать, например, СТС и Dомашний, или СТС и РЕН без дополнительной наценки.

Работа с рекламодателями

По понятным причинам, мы не можем показать вам в качестве примера реальные кейсы и цифры клиентов, которые размещают рекламу в интерактивном ТВ. Но зато можем верхнеуровнево рассказать о подходах к созданию рекламных кампаний и как сделать их интересными для зрителя.

Здесь как и везде: надо постараться сделать так, чтобы это просто было полезно для человека. В случае с рекламой в интерактивном ТВ нужно подобрать качественную коммуникацию, придумать для зрителя интересную выгоду, правильно его замотивировать.

Из моей личной практики переговоров — может показаться, что в таком случае у зрителя размазывается и меркнет само восприятие бренда. То есть человек участвует в каком-то конкурсе просто ради приза, а на сам бренд ему, в общем-то, всё равно. Главное, чтобы приз дали, а кто именно — вопрос второй.

Но сами рекламодатели проводят собственные исследования и так не считают. Для брендов на самом деле важно оказаться частью этой активности, они хотят быть встроены в историю, когда пользователь переходит по виджету и начинает играть во что-то или выполнять задания, и всё это под эгидой бренда. Потому что в итоге всё равно будет складываться (и вполне оправданно) впечатление, что ты не просто так участвовал в активности, ты получаешь приз, и этот приз тебе вручает конкретный бренд. Для рекламодателей это очень важно, это эмоциональная история, появляется связка какого-то позитива и самого бренда. Некоторые бренды приходили ко мне с обратной связью и активно отмечали, что фиксируют ощутимое увеличение лояльности клиентов после правильно проведенных кампаний.

Примеры механик

Кроме классических механик, когда просто заранее продумывается игровой сценарий со список действий для зрителя, причём с учётом соцдем-характеристик зрителя, есть и более интересные подходы, связанные с контекстом видеопотока.

Например, можно распознавать, что прямо сейчас происходит на экране, и выпускать определённые информеры в зависимости от этого. Скажем, у вас есть набор из нескольких информеров, каждый из которых подходит к конкретной ситуации. И один из сценариев отлично ложится на момент, когда на экране в фильме или сериале появляется герой в очках. Второй подходит под появление женщины в вечернем платье. Третий — герои играют с собакой. В общем, таких примеров множество, суть вы поняли. Включая наличие в кадре определенной еды.

Но работать с этой штукой надо крайне аккуратно и в идеале оставлять ручную модерацию, не отдавая всё и вся на автоматику. Потому что шансов сделать что-то не так и выглядеть глупо (а то и вообще оскорбить часть аудитории неуместной вставкой) хоть отбавляй. Так что критично учитывать, насколько в таких случаях вообще логична связка между объектами, которые хочет определять работодатель, и тем рекламным сообщением, которое транслируется.

Особенность интерактивного ТВ в плане таргета состоит в том, что мы показываем креативы в те моменты, когда зритель включает телевизор или переключается на канал. Дело тут чисто в физиологии и наличии пульта в руках. Ведь когда вы включаете ТВ или переключаете канал, пульт прямо сейчас точно у вас в руках, а не где-то между подушек дивана или вообще в режиме “Попробуй найди меня, кожаный мешок”. А раз пульт в руках, то человек готов взаимодействовать с виджетами интерактивного ТВ. Такой подход даже более эффективен, чем самая тематическая контекстная вставка — ведь для взаимодействия с ней надо дотянуться до пульта.

Комментарии (13)


  1. gmk1
    26.07.2022 15:50
    +15

    Какая лютая и жестокая реклама.

    Покажу родственникам, чтоб никуда не нажимали, и обьясню что это мошенничество, чтоб украсть деньги с карты, и пусть предупредят других в своем круге общения, что как минимум будут красть деньги с телефона, как максимум - с банковской карточки.

    Надо бороься с этим самым жестким способом. Такими же методами.


    1. rostislav-zp
      26.07.2022 16:10

      Самый простой способ борьбы- adguard dns.у родителей на смарт тв отлично справляется.для любителей поковыряться есть pi-hole или adguard home


    1. GDragon
      26.07.2022 20:24
      +3

      А потом такие наивные и искренние удивления почему стремительно снижается количество пользователей эфирного/кабельного/спутникового тв там где есть хоть какая то альтернатива...


  1. Rebeiro
    26.07.2022 16:28

    спасибо не надо, кто щас телек смотрит не знаю, мельком смотрю, когда на кухне готовлю, после ухода иностранных компаний, даже реклама полное г стало, сразу чувствуется чье производство, ни ума, ни фантазии


  1. vasyaa747
    26.07.2022 19:34
    +3

    Когда я в поисках посмотреть что-нибудь, "кликаю" по каналам и после четвёртого-пятого клика вылазит реклама на весь экран, которая к тому же не выключается быстро, а вынуждает её перетерпеть, то я просто выключаю телек. Значит на сегодня для меня ничего интересного в телеке НЕТ. Посмотрим другой источник контента, например ютьюб. Там с засильем рекламы управляться проще.


  1. Ded_Banzai
    27.07.2022 01:09

    На каких телевизорах работают ваши баннеры? На базе какой ос?


  1. chnav
    27.07.2022 07:16

    Принципиально не пользуюсь IP-TV.

    Во-первых, ничего уникального в интерактиве я не вижу, это ничем не отличается от просмотра ютуба: выбрал контент, можно поставить на паузу, смотришь, не понравилось - выбрал другой ролик. Очевидно, что если есть двусторонняя связь, организовать такое дело нехитрое. Ну может сделано удобнее и с рассчетом на использование пульта.

    Во-вторых, мне претит именно двусторонняя связь и использование витой пары (обычно ещё и четырехжильной) там, где достаточно обычного коаксиала (DVB-C). Нужна куча промежуточного оборудования, которое обеспечит эту самую двустороннюю связь, маршрутизацию и пр. Может я и ретроград, помнящий про модемы и ADSL, но по мне это ненужное и избыточное усложнение.

    В рекламе нас убеждают, что интерактивное ТВ это хорошо, позволяет делать перемотку, смотреть телеэфир в записи и пр., а по сути - сбор статистики, слежка, реклама.

    В-третьих, по наблюдениям пользователей битрейт в DVB-C в среднем в два раза выше, чем у IP-TV. Тут я оговорюсь, речь не про 4k, а про SDTV и HDTV, как раз мой случай и абсолютного большинства жителей т.к. 4k остаётся уделом редких гиков. Недаром сейчас провайдеры вовсю пропихивают 500 MBit/s и гигабит, а по сути - что там смотреть в 4k ?

    В-четвертых, к большому сожалению не во всех домах имеется качественная кабельная инфраструктура. Конкретно в моем подъезде оптика идёт не по кабель-каналу, а в пластиковой трубе наружным монтажем в подъезде. Защита от вандализса околонулевая.

    Так что у меня всё по-старинке - ТВ по коаксиалу, городской телефон по лапше (неважно что последняя миля до дома по оптике, это не моя забота), интернет по витой паре. Последнее единственное, что наружным монтажем из подъезда. По крайней мере когда падает интернет, то телевизор и городской телефон не превращаются в кирпичи.


    1. BigBeerman
      29.07.2022 06:43

      наоборот, последняя миля медью, магистрали давно все на оптике. И фишка, что телефон будет работать даже при полном блэкауте, уже не актуальна, вот сотовая связь будет работать


      1. chnav
        29.07.2022 08:47

        Это смотря что называть "последней милей", обычно это канал связи от телефонной станции до потребителя. В моём случае в дом приходит оптика. Рядом с лифтовым оборудованием под крышей установлен коммуникационный шкаф (возможно в каких-то зданиях может быть установлен в подвале), а имеющаяся с момента постройки дома "лапша" расходится по квартирам.

        Несколько лет назад МГТС очень навязчиво обзванивала отказников от оптики с предложением переключиться на оптику, обещая райские кущи - интернет, ТВ и телефон в одном флаконе. Более того они угрожали, что это обязательная процедура ("вышел приказ" и прочее бла-бла), что при отказе от оптики мы лишимся телефона. Но многие потребители отказались. В результате они начали устанавливать специальное оборудование в домах. Я не могу сейчас найти статью МГТС с описанием этой технологии.


        1. BigBeerman
          29.07.2022 12:03

          лучше скажите, зачем вам вообще такой атавизм, как домашний телефон, по нему кроме спамеров и опросников никто и не звонит считай. А если вы думаете, что при БП он будет работать - см. выше


  1. nixtonixto
    27.07.2022 11:37

    Не увидеть информер, который появляется на большом экране телевизора, очень сложно. Поэтому можно говорить, что viewability у нас 100%.

    Вот поэтому я использую супернавороченный 65" телевизор только для ютуба и некоторых других сайтов. Поэтому с такими как я — viewability у вас 0%.