Лето 2022. Вспышка, идея, Open Air! Пора бы кости размять, решили мы, и вылезли из-за мониторов. Как-никак последний раз под открытым небом мы собирались 9 лет назад, а по меркам геймдева это вечность. Соображать пришлось быстро: мероприятие запланировали через 6 недель. Встречу профессионалов игровой разработки, VR и 3D-графики назначили на 23-24 июля.  

Ивент обещал быть ярким, а вот прогноз погоды не радовал: всю неделю шел дождь. В пятницу до позднего вечера лило и дуло так, что наша тусовка грозила превратиться в массовый заплыв. Неизвестно, что было более унылым — лица организаторов или пейзаж за окном. Застройка базы в такую погоду смахивала больше на мазохизм, чем на подготовку к долгожданному событию. Некоторые локации пришлось переносить прямо на месте, и именно поэтому мы остались без карты местности, которую должны были гордо водрузить на пень. Ночью, к сожалению, баннеры не печатают, и изменения были отражены только на сайте. Хоть это успели, спасибо разнице во времени и дизайнеру, которая в ночи переносила лектории на макете. 

День 1-й, 23.07.22

Утром нас ждал подарок судьбы, не иначе: пригревало солнце, а небо было безоблачным.

Обещаем увезти на UNIGINE Open Air 2022
Обещаем увезти на UNIGINE Open Air 2022

Воодушевленные внезапно хорошей погодой, мы ждали гостей для трансфера на базу отдыха “Зорька”, что в 5 км от Томска. Загрузились в три автобуса и поехали навстречу уже ждавшим нас феям регистрации.

Процесс несложный: отсканировать QR-код с билета, надеть контрольный браслет, вручить шоппер с мерчем, повторить 200 раз.

Первые обилеченные участники были на месте уже в 10 утра, до лекций оставалось два часа. Скучать не пришлось — были воздушные змеи, мыльные пузыри, мячики и бадминтон. Отличное субботнее утро на свежем воздухе: кто-то расставляет палатки, кто-то уже стихийно набрал команду и играет в волейбол, а кто-то просто чиллит на сене, наслаждаясь погодой и наблюдая за облаками.

В 11:45 @binstreamДен Шергин, директор UNIGINE, произнес небольшую речь и объявил старт Open Air 2022.

Лекционную программу открыл Александр Паничев, ведущий программист логики UNIGINE, с докладом “Игровая камера: сборник приемов”. В ходе доклада Саша задавался вопросом, можно ли называть тех, кто инвертирует оси у камер в играх, людьми с нетрадиционной ориентацией, но в основном рассказывал, что такое фокусное расстояние объектива, для чего оно нужно и какой угол обзора надо делать у камер, чтобы монитор выглядел как окно в виртуальный мир. 

С 13:00 лекции шли в два трека: Вадим Лисьев из Knife Entertainment рассказал об опыте перехода с Unity на UNIGINE, а Алексей Дмитров, QA инженер из UNIGINE, об автотестах графики. По словам Витали, тим-лида QA, эта лекция — топ, и все, кто ее пропустил, должны обязательно посмотреть ее на нашем YouTube-канале, когда она там появится.

В 14:00 сделали перерыв. Сытые люди — довольные люди, решили мы и потчевали гостей не только концентрированными знаниями, но и питательным обедом.

Обед на сене вдвойне вкуснее :)
Обед на сене вдвойне вкуснее :)

После обеда лекции продолжились: спикеры из команды UNIGINE рассказали о том, как делаются симуляторы, как не утонуть, делая Water System, как перейти на DirectX12/Vulkan, о долгожданном запуске Asset Store и планах по разработке UNIGINE SDK. 

Лекционная часть первого дня подошла к концу, пищи для размышлений было в избытке. Довольно тяжело пришлось тем, кто слушал доклад Дениса Шергина о планах по разработке движка — прямо за дверью лектория уже готовился узбекский плов, и доносившийся запах жареного мяса и восточных специй раздразнил аппетит зрителей не на шутку.

Виновник обильного слюноотделения
Виновник обильного слюноотделения

Подкрепившись, участники разбрелись кто куда: 

Организаторы тихонько радовались — на всех локациях с активностями был аншлаг.

Демо-зона в круглом шатре не пустовала ни минуты, пришлись по душе и ретро-игры (Duke Nukem 3D), и современные: контроллеры от PlayStation 4 и VR кочевали из рук в руки, а рядом толпились желающие увидеть демки и игры, сделанные на UNIGINE Engine. В другом конце поля chill-зона манила мягкими бин бэгами и настолками. Оттуда то и дело доносился хохот — играли во “Взрывных котят”. 

В обеденном шатре всем желающим делали татуировки из аквагрима и блесток, а девушки просили сделать им макияж, как у героинь сериала “Эйфория”. К пяти часам все блестели как русалки. 

Волейбольная площадка, казалось, не пустовала ни минуты. Некоторые из играющих делали перерыв на шахматы. 

Все это очень удивляло охрану — к ночи они уже откровенно скучали без присущего их работе адреналина. 

Кальянная зона тоже пользовалась успехом. Стихийно образовывались компании, объединенные одним кальяном. Делились сокровенным, рассказывали о бэкграунде, болтали о насущном.

Каждый нашел себе занятие по душе тем по-настоящему летним днем.

Группа "Немой"
Группа "Немой"

Медленно подкрадывался вечер, сцена ожила звуками джаза. Сидящие спиной к сцене хвалили музыку и спрашивали, когда будет живое выступление — настолько хорошим  было звучание группы “Немой”.

В 19:00 открылся free-бар. Кажется, мы скупили Bacardi, Capitan Morgan, Jim Beam и William Lawsons во всех магазинах города. 45 литров крепкого рома и виски и 200 литров колы сулили неплохой вечер.

Зажглись лампочки в кальянной и мягкой зонах, солнце стало клониться к закату.

На сцену взошла рок-группа и толпа завелась: каждая песня била прямо в цель, а слова были знакомы. Каверы на Linkin Park, Cranberries, Three Days Grace, Rihanna, Adele, Billie Eilish в исполнении Echo Slam звучали особенно хорошо. 

Подогретые солнцем и коктейлями, скакали как заведенные. Кто-то сказал: “Еще немного, и сдох бы, давно так не прыгал!” В тот вечер необязательно было что-то говорить — красноречиво горели лица в лучах софитов и заходящего солнца.

В 22:00 жанр сменился, заиграл Drum'n'bass от Миши Кондратьева — DJ Paralyzah, QA инженера UNIGINE, композитора, написавшего музыку для наших бенчмарков и игры Oil Rush. Это стало своего рода традицией — Миша играл на предыдущих Open Air’ах в 2012 и 2013 году и неизменно срывал овации. Open Air 2022 не стал исключением.

Потом действо на сцене преобразилось: началось световое шоу “Помпеи”, внеся в наш ламповый Open Air щепотку неонового киберпанка.

Поскольку база отдыха “Зорька” находится в черте населенного пункта, шум пришлось прекратить в 23:00. Для тех, кто недобрал танцев и веселья, вечеринку перенесли в наушники и стартовала Silent Party. Не всем хотелось продолжения — часть участников переместилась к костру греть душу огнем и песнями под гитару.

Душевные разговоры закончились к 5 утра, а 6 часов, как по расписанию, полил дождь.

День 2-й, 24.07.22

Наутро выжившие отправились разминаться на йогу, а остальные пытались доспать.

В 09:30 всех ждал сытный завтрак из сырников, каши и скрембла с колбасками.

Лектории во второй день Open Air открылись докладами об аппаратной трассировке лучей и автоматизации документации. Далее спикеры рассматривали UX в UNIGINE, обычные и необычные баги в С++, проектирование API, процедурную генерацию контента в редакторе и как делать 3D-облака. Немного помятые после субботы, все были готовы к новой порции полезного контента.

Алексей Шушаников, ведущий технический писатель, с докладом “Автоматизация документации”
Алексей Шушаников, ведущий технический писатель, с докладом “Автоматизация документации”
Андрей Викторов, инди-программист, “Аппаратная трассировка лучей”
Андрей Викторов, инди-программист, “Аппаратная трассировка лучей”
Давыд Видигер, ведущий технический художник, “UX в UNIGINE”
Давыд Видигер, ведущий технический художник, “UX в UNIGINE”
Рандомный факт: в дождевиках теплее
Рандомный факт: в дождевиках теплее

После напутственного слова Дениса завершилась двухдневная встреча профессионалов игровой разработки, VR и 3D-графики. Участники засобирались домой.

Цитаты уикенда:

  • Все программисты, конечно, пищат от восторга.

  • Готова  приезжать еще, даже если я буду где-нибудь заграницей. 

  • Все было топ. Лекции, программа, компания, природа, VR и досовские игры. До сих пор у меня шоу маст гоу он.

  • Попал благодаря подрастающему поколению и чувствовал себя, как персонаж фильма “Взрыв из прошлого”.

  • Open Air — вышка, лекции — топ!

  • Было интересно, весело и душевно.

  • Можно в следующий раз ники из дискорда на бейджах писать. 

  • Топ ивент, вернули мне мой 2013, отдельное спасибо бессменному Паралайзе!

Короткое видео о том, как мы провели UNIGINE Open Air 2022:

Фильм на 10 минут о том, как было круто:

Вместо постскриптума:

Для нас UNIGINE Open Air 2022 — это не просто два дня лекций для людей из индустрии. Каждый из организаторов вложил в мероприятие частичку своей души: мы устраивали мозговые штурмы, обсуждали, искали, сводили воедино. Шесть недель нашей жизни прошли как миг — ведь когда горишь чем-то, время летит незаметно. Все, кто был там, связаны этими теплыми воспоминаниями о выходных, проведенных с пользой и весельем где-то в сибирском лесу. 

Ну а мы не прощаемся. Посмотреть все фото (и добавить свои!) можно в группе мероприятия, а совсем скоро на нашем YouTube-канале появятся записи лекций.

И вообще, мы готовим для вас много интересного.

Увидимся на UNIGINE Open Air 2023!

Комментарии (4)


  1. mrVasilisk
    24.08.2022 18:49
    +1

    Было реально нереально круто. Спасибо вам!


    1. Unigine Автор
      25.08.2022 08:06

      Спасибо, что пришли! :)


  1. mnbck
    25.08.2022 06:33
    +1

    Как насчет Superposition 2?


    1. Unigine Автор
      25.08.2022 08:07

      Вот игру доделаем, и подумаем над этим :)