Лето 2022. Вспышка, идея, Open Air! Пора бы кости размять, решили мы, и вылезли из-за мониторов. Как-никак последний раз под открытым небом мы собирались 9 лет назад, а по меркам геймдева это вечность. Соображать пришлось быстро: мероприятие запланировали через 6 недель. Встречу профессионалов игровой разработки, VR и 3D-графики назначили на 23-24 июля.
Ивент обещал быть ярким, а вот прогноз погоды не радовал: всю неделю шел дождь. В пятницу до позднего вечера лило и дуло так, что наша тусовка грозила превратиться в массовый заплыв. Неизвестно, что было более унылым — лица организаторов или пейзаж за окном. Застройка базы в такую погоду смахивала больше на мазохизм, чем на подготовку к долгожданному событию. Некоторые локации пришлось переносить прямо на месте, и именно поэтому мы остались без карты местности, которую должны были гордо водрузить на пень. Ночью, к сожалению, баннеры не печатают, и изменения были отражены только на сайте. Хоть это успели, спасибо разнице во времени и дизайнеру, которая в ночи переносила лектории на макете.
День 1-й, 23.07.22
Утром нас ждал подарок судьбы, не иначе: пригревало солнце, а небо было безоблачным.
Воодушевленные внезапно хорошей погодой, мы ждали гостей для трансфера на базу отдыха “Зорька”, что в 5 км от Томска. Загрузились в три автобуса и поехали навстречу уже ждавшим нас феям регистрации.
Процесс несложный: отсканировать QR-код с билета, надеть контрольный браслет, вручить шоппер с мерчем, повторить 200 раз.
Первые обилеченные участники были на месте уже в 10 утра, до лекций оставалось два часа. Скучать не пришлось — были воздушные змеи, мыльные пузыри, мячики и бадминтон. Отличное субботнее утро на свежем воздухе: кто-то расставляет палатки, кто-то уже стихийно набрал команду и играет в волейбол, а кто-то просто чиллит на сене, наслаждаясь погодой и наблюдая за облаками.
В 11:45 @binstreamДен Шергин, директор UNIGINE, произнес небольшую речь и объявил старт Open Air 2022.
Лекционную программу открыл Александр Паничев, ведущий программист логики UNIGINE, с докладом “Игровая камера: сборник приемов”. В ходе доклада Саша задавался вопросом, можно ли называть тех, кто инвертирует оси у камер в играх, людьми с нетрадиционной ориентацией, но в основном рассказывал, что такое фокусное расстояние объектива, для чего оно нужно и какой угол обзора надо делать у камер, чтобы монитор выглядел как окно в виртуальный мир.
С 13:00 лекции шли в два трека: Вадим Лисьев из Knife Entertainment рассказал об опыте перехода с Unity на UNIGINE, а Алексей Дмитров, QA инженер из UNIGINE, об автотестах графики. По словам Витали, тим-лида QA, эта лекция — топ, и все, кто ее пропустил, должны обязательно посмотреть ее на нашем YouTube-канале, когда она там появится.
В 14:00 сделали перерыв. Сытые люди — довольные люди, решили мы и потчевали гостей не только концентрированными знаниями, но и питательным обедом.
После обеда лекции продолжились: спикеры из команды UNIGINE рассказали о том, как делаются симуляторы, как не утонуть, делая Water System, как перейти на DirectX12/Vulkan, о долгожданном запуске Asset Store и планах по разработке UNIGINE SDK.
Лекционная часть первого дня подошла к концу, пищи для размышлений было в избытке. Довольно тяжело пришлось тем, кто слушал доклад Дениса Шергина о планах по разработке движка — прямо за дверью лектория уже готовился узбекский плов, и доносившийся запах жареного мяса и восточных специй раздразнил аппетит зрителей не на шутку.
Подкрепившись, участники разбрелись кто куда:
Организаторы тихонько радовались — на всех локациях с активностями был аншлаг.
Демо-зона в круглом шатре не пустовала ни минуты, пришлись по душе и ретро-игры (Duke Nukem 3D), и современные: контроллеры от PlayStation 4 и VR кочевали из рук в руки, а рядом толпились желающие увидеть демки и игры, сделанные на UNIGINE Engine. В другом конце поля chill-зона манила мягкими бин бэгами и настолками. Оттуда то и дело доносился хохот — играли во “Взрывных котят”.
В обеденном шатре всем желающим делали татуировки из аквагрима и блесток, а девушки просили сделать им макияж, как у героинь сериала “Эйфория”. К пяти часам все блестели как русалки.
Волейбольная площадка, казалось, не пустовала ни минуты. Некоторые из играющих делали перерыв на шахматы.
Все это очень удивляло охрану — к ночи они уже откровенно скучали без присущего их работе адреналина.
Кальянная зона тоже пользовалась успехом. Стихийно образовывались компании, объединенные одним кальяном. Делились сокровенным, рассказывали о бэкграунде, болтали о насущном.
Каждый нашел себе занятие по душе тем по-настоящему летним днем.
Медленно подкрадывался вечер, сцена ожила звуками джаза. Сидящие спиной к сцене хвалили музыку и спрашивали, когда будет живое выступление — настолько хорошим было звучание группы “Немой”.
В 19:00 открылся free-бар. Кажется, мы скупили Bacardi, Capitan Morgan, Jim Beam и William Lawsons во всех магазинах города. 45 литров крепкого рома и виски и 200 литров колы сулили неплохой вечер.
Зажглись лампочки в кальянной и мягкой зонах, солнце стало клониться к закату.
На сцену взошла рок-группа и толпа завелась: каждая песня била прямо в цель, а слова были знакомы. Каверы на Linkin Park, Cranberries, Three Days Grace, Rihanna, Adele, Billie Eilish в исполнении Echo Slam звучали особенно хорошо.
Подогретые солнцем и коктейлями, скакали как заведенные. Кто-то сказал: “Еще немного, и сдох бы, давно так не прыгал!” В тот вечер необязательно было что-то говорить — красноречиво горели лица в лучах софитов и заходящего солнца.
В 22:00 жанр сменился, заиграл Drum'n'bass от Миши Кондратьева — DJ Paralyzah, QA инженера UNIGINE, композитора, написавшего музыку для наших бенчмарков и игры Oil Rush. Это стало своего рода традицией — Миша играл на предыдущих Open Air’ах в 2012 и 2013 году и неизменно срывал овации. Open Air 2022 не стал исключением.
Потом действо на сцене преобразилось: началось световое шоу “Помпеи”, внеся в наш ламповый Open Air щепотку неонового киберпанка.
Поскольку база отдыха “Зорька” находится в черте населенного пункта, шум пришлось прекратить в 23:00. Для тех, кто недобрал танцев и веселья, вечеринку перенесли в наушники и стартовала Silent Party. Не всем хотелось продолжения — часть участников переместилась к костру греть душу огнем и песнями под гитару.
Душевные разговоры закончились к 5 утра, а 6 часов, как по расписанию, полил дождь.
День 2-й, 24.07.22
Наутро выжившие отправились разминаться на йогу, а остальные пытались доспать.
В 09:30 всех ждал сытный завтрак из сырников, каши и скрембла с колбасками.
Лектории во второй день Open Air открылись докладами об аппаратной трассировке лучей и автоматизации документации. Далее спикеры рассматривали UX в UNIGINE, обычные и необычные баги в С++, проектирование API, процедурную генерацию контента в редакторе и как делать 3D-облака. Немного помятые после субботы, все были готовы к новой порции полезного контента.
После напутственного слова Дениса завершилась двухдневная встреча профессионалов игровой разработки, VR и 3D-графики. Участники засобирались домой.
Цитаты уикенда:
Все программисты, конечно, пищат от восторга.
Готова приезжать еще, даже если я буду где-нибудь заграницей.
Все было топ. Лекции, программа, компания, природа, VR и досовские игры. До сих пор у меня шоу маст гоу он.
Попал благодаря подрастающему поколению и чувствовал себя, как персонаж фильма “Взрыв из прошлого”.
Open Air — вышка, лекции — топ!
Было интересно, весело и душевно.
Можно в следующий раз ники из дискорда на бейджах писать.
Топ ивент, вернули мне мой 2013, отдельное спасибо бессменному Паралайзе!
Короткое видео о том, как мы провели UNIGINE Open Air 2022:
Фильм на 10 минут о том, как было круто:
Вместо постскриптума:
Для нас UNIGINE Open Air 2022 — это не просто два дня лекций для людей из индустрии. Каждый из организаторов вложил в мероприятие частичку своей души: мы устраивали мозговые штурмы, обсуждали, искали, сводили воедино. Шесть недель нашей жизни прошли как миг — ведь когда горишь чем-то, время летит незаметно. Все, кто был там, связаны этими теплыми воспоминаниями о выходных, проведенных с пользой и весельем где-то в сибирском лесу.
Ну а мы не прощаемся. Посмотреть все фото (и добавить свои!) можно в группе мероприятия, а совсем скоро на нашем YouTube-канале появятся записи лекций.
И вообще, мы готовим для вас много интересного.
Увидимся на UNIGINE Open Air 2023!
mrVasilisk
Было реально нереально круто. Спасибо вам!
Unigine Автор
Спасибо, что пришли! :)