Пост написал для своих студентов, ну может ещё кому-то интересно будет.

Ищете вы, конечно,  что-то похожее на нашу организацию групповой работы. Вкратце – не могу посоветовать. Хорошие частные преподаватели существуют, да. Если повезёт, можно найти даже не сильно дорогого. Даже на курсах порой попадается отдельный толковый преподаватель, который по какому-то недоразумению ещё не ушёл в частную практику — на курсах мало платят.

Курсы, как ни крути, предприятия коммерческие. Их raison d'être — зарабатывание денег. Бизнес — очень хлопотная штука, добровольно пойти на такое может только человек, который хочет заработать. А выстроить и поддерживать качественный учебный процесс в группах — штука не менее хлопотная, чем само по себе ведение бизнеса. Человек полноценно вытягивает только то, что ему по-настоящему интересно. Обычно что-то одно.

Мне интересно строить и отлаживать групповой учебный процесс. Знакомые всегда удивлялись: «Как тебе не надоедает одну и ту же хрень пересказывать годами??» Ну, так же примерно, как футбольным болельщикам не надоедает годами с азартом наблюдать приблизительно один и тот же сценарий: давай-давай-давай!! ГОЛ!!! У меня всегда был спортивный интерес – вытянуть каждого студента: давай-давай-давай!! ПОНЯЛ!!! Он понял! I did it!!!

Ну и не совсем уж одну и ту же хрень. Во-первых, правильную последовательность действий при загрузке английского языка в голову студента я просчитывал много лет, выкидывал или добавлял элементы.

Во-вторых, когда ведёшь 6-8 одинаковых занятий в неделю, хорошо видно, в каких моментах народ пробуксовывает. Очень помогают вопросы, которые задают студенты.

Когда появились нанятые преподаватели, всё усложнилось на два порядка. Для меня вот стало гигантской неожиданностью то, что в Москве трудно найти толковых преподавателей английского языка. Эффективная работа с группой требует от человека редкого сочетания личностных и профессиональных качеств, наличие которых мы проверяем целой системой тестов.

Далее начинается, собственно, работа. Весь наш курс записан на видео с реальных занятий в моём исполнении. Преподаватели смотрят видео, составляют пошаговый конспект. По этому конспекту ведут занятие. Мало кто из студентов знает, что занятия часто записываются на диктофон, я эти записи потом внимательно слушаю, пишу подробные комментарии – где и что нужно подкорректировать.

В CT-School не используется объяснение, преподаватель должен через систему наводящих вопросов подталкивать студентов к правильному решению. Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено. Надо мгновенно построить цепь встречных вопросов так, чтобы вопрос студента отпал сам собой — такой стиль работы даёт более глубокое и долговременное усвоение.

Понимаете, да? Работают реально толковые, с великим трудом найденные преподаватели (буквально каждый на счету!), и даже с ними приходится постоянно вплотную взаимодействовать: созваниваться, проводить собрания, писать комментарии по их занятиям, конфликтовать порой. 

Периодически мне предлагают приличные деньги за индивидуальные занятия, но я всегда отказываюсь – физически нет времени. А на ночные прослушивания занятий своих преподавателей время нахожу. Я это делаю бесплатно. Чтобы профессионал моего класса слушал чьи-то занятия и писал по ним комментарии, за это надо МНОГО платить. Дорого и хлопотно, бизнесмены не будут этим заниматься. У них формулы: 20% твоих усилий — 80% результата и т.д. Мы боремся за каждый процент. Это история не про деньги. У меня просто теперь ещё один спортивный интерес —  отладить систему быстрой подготовки новых преподавателей. Полёт нормальный :)  - раньше на их подготовку уходило гораздо больше времени.

Кто. Ради всего святого, КТО будет этим всем заниматься, кроме фанатов вроде меня и тех, кто прошёл наши тесты и собеседования?? Чтобы групповой учебный процесс был по-настоящему качественным, преподаватель должен быть заинтересован в результате больше, чем сами студенты. У нас так. Ну и премия (очень высокая, в идеале) напрямую зависит от результатов, которые студенты показывают на выходе.

В принципе, на какие-то курсы можно походить – это дешевле, чем частный преподаватель. Ни в коем случае не надо выбирать дорогие: преподаватели везде примерно одинаковые и платят им одинаково. Высокая цена некоторых курсов ничем не оправдана – просто желание заработать и колоссальные расходы на рекламу.

Но надо быть готовым к тому, что за ручку, как у нас, не проведут. Придётся дополнительно копать самому, и обязательно задавать преподавателю много вопросов. Если есть финансовые возможности, лучше найти приличного частного преподавателя на репетиторских сайтах — там публикуют реальные отзывы.

Комментарии (16)


  1. MechanicusJr
    08.09.2022 22:18
    +1

    В CT-School не используется объяснение, преподаватель должен через систему наводящих вопросов подталкивать студентов к правильному решению. Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено.

    не вижу сравнения с oxford press

    А какой балл у ваших выпускников по любому из тестов?


    1. LeonidFirstov Автор
      08.09.2022 22:28
      -2

      Прочитайте, пожалуйста, эту статью, затем уточните вопрос)


      1. MechanicusJr
        08.09.2022 22:47
        +2

        В ней нет ответа на прямо заданный вопрос.


        1. LeonidFirstov Автор
          08.09.2022 22:58

          ну а как я вам отвечу, если у некоторых на входе IELTS порядка 7? другие-то читатели воспримут так, что я нулевиков вывожу на уровень выше 7 за короткий промежуток, а это нереально.


          1. MechanicusJr
            08.09.2022 23:32
            +1

            , если у некоторых на входе IELTS порядка 7

            По вашему мнению или они после экзаменов приходят?


            1. LeonidFirstov Автор
              09.09.2022 00:18

              никогда не спрашивал на входе у кого сколько баллов, просто были люди с дипломом иняза. Думаю, уж 7 или в этом районе там в любом случае было.


              1. MechanicusJr
                09.09.2022 08:02

                Думаю

                окей.


        1. w00dLAN
          09.09.2022 00:12
          +1

          Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено.

          :-)


    1. VertiBird
      09.09.2022 08:27
      +4

      Как же меня бесит, когда вместо ответа на вопрос человек начинает упражняться в интеллектуальном издевательстве.


  1. DustCn
    09.09.2022 03:40
    +7

    У меня на работе английский офицально. Работать я начал давно, когда трава была зеленее и все в одной конторе потихоньку вырастая над собой. Надо сказать что мой уровень с начала работы был... как бы это помягче сказать - текст по специальности я рашифрую, а вот что то дальше Hello, how are you - это все. Лучше спросить у коллеги, че там хотят. Благо сначала мне больше на С надо было писать. Ну так вот, контора время от времени подкидывала всякие курсы. Халявно, идешь к менеджеру, смотишь на него глазами из Шрека, и он такой: "Ну сходи, чукча, может писателем станешь". Я эту штуку проделал раза три, пройдя дважды Beginner и не помню какой там следущий. Из всех этих групповых курсов отложилось процентов 10. Что то типа "если прошедшее время в глагол тыцаем -d в конце". Но читать немного помогло.
    Где то через лет 10 я вырос уже настолько что прокладку в виде коллег-переводчиков было уже стыдно использовать. Тогда я сделал еще один заход на индивидуальный курс. "Чо уж там", мне сказали - "Иди, а то как ты пишешь даже я не понимаю, хотя корейцы почему то понимают". И тут я сделал ход конем. Пришедшего ко мне преподавателя я сразу предупредил, куда можно засунуть его стандартный учебник с Present Perfect. Я сказал, мне нужно писать письма. Много писем, и мы будем делать именно это, сначала с объяснениями, а потом уже и в качестве домашки. И поехали...
    Вобщем к тому моменту я знал типовые вопросы, какие диалоги возникают и для себя я бролся с тем, чтобы учебные задания были как в работе. Я давал вводную, и мы переписывались, порой по 10 вопросов ответов. Конечно военных тайн я не выдавал, все было нейтрально обезличено. Вскрывающиеся дыры в моем английском мы тут же на месте выписывали и проезжали по ним танком грамматических правил и других примеров. Через месяц менеджер разрешил мне общаться с заказчиками напрямую, без его проверки, еще через два я начал замечать что начинаю думать уже английскими фразами переключаясь на него без особых усилий.
    Ну вообщем то примерно так и живем. Со временем словарный запас подрос, гугл стал переводить лучше, а грамматика как то подзабылась но осталась интуиция. Не скажу что я прям Fluent и куда нибудь в продажники меня со всеми моими знаниями врядли возьмут, однако никто не жалуется, да и за границей спокойней намного - когда можешь обяснить чего изволишь, а не просто пальцем тыкать и мычать.
    PS: У таких как я в коммандировках два любимых блюда: "this one" и "same as"


    1. dim111
      09.09.2022 09:54
      +3

      Раньше я считал что у меня проблемы с английским. А потом мне где то попалось статья что рекомендуемое время на его изучение 500-600. И я просто поставил себе цель заниматься столько что бы за год у меня вышло 1000 часов.

      Не парясь как с каким преподавателем и где. И знаете уже где то на 400 часу я начал чувствовать прогресс и то что могу общаться на английском. После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы. Вопрос только в потраченном на это времени и регулярности занятий.


      1. MechanicusJr
        09.09.2022 19:24

        После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы. Вопрос только в потраченном на это времени и регулярности занятий.

        https://www.edsurge.com/news/2020-05-05-researcher-behind-10-000-hour-rule-says-good-teaching-matters-not-just-practice


      1. DaneSoul
        09.09.2022 19:45
        +2

        И знаете уже где то на 400 часу я начал чувствовать прогресс и то что могу общаться на английском. После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы.
        Школьные уроки английского прекрасно разбивают этот аргумент в ноль:
        Примерная программа по иностранному языку для основного общего образования (5 – 9 классы), рассчитанная на 525 часов
        (Выдержка из какого-то метод.документа).

        А теперь возьмите обычного 9-классника и поговорите с ним на английском :-)


        1. dim111
          11.09.2022 16:36
          +1

          Покажи мне школьника который учит английский. А не просиживает штаны рисуя сиськи в тетради для начала


    1. valmont2k
      11.09.2022 15:13

      Для тех, кто не обратил внимания, специально замечу, что у человека прогресс начался с того, что он сам взял на себя ответственность за свое обучение английскому. У меня подобная история.


  1. Maccimo
    11.09.2022 17:25

    Кликбейт какой-то.
    Немецкий и испанский в заголовке упоминаются лишь только затем, чтобы в первом же абзаце признаться «в этом я не компетентен».

    Теги:
    английский язык
    английский язык.
    английский язык самообразование
    английский язык изучение
    курсы английского
    курсы английского языка
    английские слова
    английский
    английский онлайн
    единороги

    Автор, докажите что вы не робот!