Пост написал для своих студентов, ну может ещё кому-то интересно будет.
Ищете вы, конечно, что-то похожее на нашу организацию групповой работы. Вкратце – не могу посоветовать. Хорошие частные преподаватели существуют, да. Если повезёт, можно найти даже не сильно дорогого. Даже на курсах порой попадается отдельный толковый преподаватель, который по какому-то недоразумению ещё не ушёл в частную практику — на курсах мало платят.
Курсы, как ни крути, предприятия коммерческие. Их raison d'être — зарабатывание денег. Бизнес — очень хлопотная штука, добровольно пойти на такое может только человек, который хочет заработать. А выстроить и поддерживать качественный учебный процесс в группах — штука не менее хлопотная, чем само по себе ведение бизнеса. Человек полноценно вытягивает только то, что ему по-настоящему интересно. Обычно что-то одно.
Мне интересно строить и отлаживать групповой учебный процесс. Знакомые всегда удивлялись: «Как тебе не надоедает одну и ту же хрень пересказывать годами??» Ну, так же примерно, как футбольным болельщикам не надоедает годами с азартом наблюдать приблизительно один и тот же сценарий: давай-давай-давай!! ГОЛ!!! У меня всегда был спортивный интерес – вытянуть каждого студента: давай-давай-давай!! ПОНЯЛ!!! Он понял! I did it!!!
Ну и не совсем уж одну и ту же хрень. Во-первых, правильную последовательность действий при загрузке английского языка в голову студента я просчитывал много лет, выкидывал или добавлял элементы.
Во-вторых, когда ведёшь 6-8 одинаковых занятий в неделю, хорошо видно, в каких моментах народ пробуксовывает. Очень помогают вопросы, которые задают студенты.
Когда появились нанятые преподаватели, всё усложнилось на два порядка. Для меня вот стало гигантской неожиданностью то, что в Москве трудно найти толковых преподавателей английского языка. Эффективная работа с группой требует от человека редкого сочетания личностных и профессиональных качеств, наличие которых мы проверяем целой системой тестов.
Далее начинается, собственно, работа. Весь наш курс записан на видео с реальных занятий в моём исполнении. Преподаватели смотрят видео, составляют пошаговый конспект. По этому конспекту ведут занятие. Мало кто из студентов знает, что занятия часто записываются на диктофон, я эти записи потом внимательно слушаю, пишу подробные комментарии – где и что нужно подкорректировать.
В CT-School не используется объяснение, преподаватель должен через систему наводящих вопросов подталкивать студентов к правильному решению. Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено. Надо мгновенно построить цепь встречных вопросов так, чтобы вопрос студента отпал сам собой — такой стиль работы даёт более глубокое и долговременное усвоение.
Понимаете, да? Работают реально толковые, с великим трудом найденные преподаватели (буквально каждый на счету!), и даже с ними приходится постоянно вплотную взаимодействовать: созваниваться, проводить собрания, писать комментарии по их занятиям, конфликтовать порой.
Периодически мне предлагают приличные деньги за индивидуальные занятия, но я всегда отказываюсь – физически нет времени. А на ночные прослушивания занятий своих преподавателей время нахожу. Я это делаю бесплатно. Чтобы профессионал моего класса слушал чьи-то занятия и писал по ним комментарии, за это надо МНОГО платить. Дорого и хлопотно, бизнесмены не будут этим заниматься. У них формулы: 20% твоих усилий — 80% результата и т.д. Мы боремся за каждый процент. Это история не про деньги. У меня просто теперь ещё один спортивный интерес — отладить систему быстрой подготовки новых преподавателей. Полёт нормальный :) - раньше на их подготовку уходило гораздо больше времени.
Кто. Ради всего святого, КТО будет этим всем заниматься, кроме фанатов вроде меня и тех, кто прошёл наши тесты и собеседования?? Чтобы групповой учебный процесс был по-настоящему качественным, преподаватель должен быть заинтересован в результате больше, чем сами студенты. У нас так. Ну и премия (очень высокая, в идеале) напрямую зависит от результатов, которые студенты показывают на выходе.
В принципе, на какие-то курсы можно походить – это дешевле, чем частный преподаватель. Ни в коем случае не надо выбирать дорогие: преподаватели везде примерно одинаковые и платят им одинаково. Высокая цена некоторых курсов ничем не оправдана – просто желание заработать и колоссальные расходы на рекламу.
Но надо быть готовым к тому, что за ручку, как у нас, не проведут. Придётся дополнительно копать самому, и обязательно задавать преподавателю много вопросов. Если есть финансовые возможности, лучше найти приличного частного преподавателя на репетиторских сайтах — там публикуют реальные отзывы.
Комментарии (16)
DustCn
09.09.2022 03:40+7У меня на работе английский офицально. Работать я начал давно, когда трава была зеленее и все в одной конторе потихоньку вырастая над собой. Надо сказать что мой уровень с начала работы был... как бы это помягче сказать - текст по специальности я рашифрую, а вот что то дальше Hello, how are you - это все. Лучше спросить у коллеги, че там хотят. Благо сначала мне больше на С надо было писать. Ну так вот, контора время от времени подкидывала всякие курсы. Халявно, идешь к менеджеру, смотишь на него глазами из Шрека, и он такой: "Ну сходи, чукча, может писателем станешь". Я эту штуку проделал раза три, пройдя дважды Beginner и не помню какой там следущий. Из всех этих групповых курсов отложилось процентов 10. Что то типа "если прошедшее время в глагол тыцаем -d в конце". Но читать немного помогло.
Где то через лет 10 я вырос уже настолько что прокладку в виде коллег-переводчиков было уже стыдно использовать. Тогда я сделал еще один заход на индивидуальный курс. "Чо уж там", мне сказали - "Иди, а то как ты пишешь даже я не понимаю, хотя корейцы почему то понимают". И тут я сделал ход конем. Пришедшего ко мне преподавателя я сразу предупредил, куда можно засунуть его стандартный учебник с Present Perfect. Я сказал, мне нужно писать письма. Много писем, и мы будем делать именно это, сначала с объяснениями, а потом уже и в качестве домашки. И поехали...
Вобщем к тому моменту я знал типовые вопросы, какие диалоги возникают и для себя я бролся с тем, чтобы учебные задания были как в работе. Я давал вводную, и мы переписывались, порой по 10 вопросов ответов. Конечно военных тайн я не выдавал, все было нейтрально обезличено. Вскрывающиеся дыры в моем английском мы тут же на месте выписывали и проезжали по ним танком грамматических правил и других примеров. Через месяц менеджер разрешил мне общаться с заказчиками напрямую, без его проверки, еще через два я начал замечать что начинаю думать уже английскими фразами переключаясь на него без особых усилий.
Ну вообщем то примерно так и живем. Со временем словарный запас подрос, гугл стал переводить лучше, а грамматика как то подзабылась но осталась интуиция. Не скажу что я прям Fluent и куда нибудь в продажники меня со всеми моими знаниями врядли возьмут, однако никто не жалуется, да и за границей спокойней намного - когда можешь обяснить чего изволишь, а не просто пальцем тыкать и мычать.
PS: У таких как я в коммандировках два любимых блюда: "this one" и "same as"dim111
09.09.2022 09:54+3Раньше я считал что у меня проблемы с английским. А потом мне где то попалось статья что рекомендуемое время на его изучение 500-600. И я просто поставил себе цель заниматься столько что бы за год у меня вышло 1000 часов.
Не парясь как с каким преподавателем и где. И знаете уже где то на 400 часу я начал чувствовать прогресс и то что могу общаться на английском. После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы. Вопрос только в потраченном на это времени и регулярности занятий.MechanicusJr
09.09.2022 19:24После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы. Вопрос только в потраченном на это времени и регулярности занятий.
DaneSoul
09.09.2022 19:45+2И знаете уже где то на 400 часу я начал чувствовать прогресс и то что могу общаться на английском. После чего сделал вывод что все методологии, техники школы и т.д. не имеют разницы.
Школьные уроки английского прекрасно разбивают этот аргумент в ноль:Примерная программа по иностранному языку для основного общего образования (5 – 9 классы), рассчитанная на 525 часов
(Выдержка из какого-то метод.документа).
А теперь возьмите обычного 9-классника и поговорите с ним на английском :-)dim111
11.09.2022 16:36+1Покажи мне школьника который учит английский. А не просиживает штаны рисуя сиськи в тетради для начала
valmont2k
11.09.2022 15:13Для тех, кто не обратил внимания, специально замечу, что у человека прогресс начался с того, что он сам взял на себя ответственность за свое обучение английскому. У меня подобная история.
Maccimo
11.09.2022 17:25Кликбейт какой-то.
Немецкий и испанский в заголовке упоминаются лишь только затем, чтобы в первом же абзаце признаться «в этом я не компетентен».Теги:
английский язык
английский язык.
английский язык самообразование
английский язык изучение
курсы английского
курсы английского языка
английские слова
английский
английский онлайн
единороги
Автор, докажите что вы не робот!
MechanicusJr
не вижу сравнения с oxford press
А какой балл у ваших выпускников по любому из тестов?
LeonidFirstov Автор
Прочитайте, пожалуйста, эту статью, затем уточните вопрос)
MechanicusJr
В ней нет ответа на прямо заданный вопрос.
LeonidFirstov Автор
ну а как я вам отвечу, если у некоторых на входе IELTS порядка 7? другие-то читатели воспримут так, что я нулевиков вывожу на уровень выше 7 за короткий промежуток, а это нереально.
MechanicusJr
По вашему мнению или они после экзаменов приходят?
LeonidFirstov Автор
никогда не спрашивал на входе у кого сколько баллов, просто были люди с дипломом иняза. Думаю, уж 7 или в этом районе там в любом случае было.
MechanicusJr
окей.
w00dLAN
Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено.
:-)
VertiBird
Как же меня бесит, когда вместо ответа на вопрос человек начинает упражняться в интеллектуальном издевательстве.