Уверен, что почти все знают - первым встал, того и тапки. Так часто и в бизнесе - первым какую-нибудь нишу занял или нашел, тебе и сливки снимать. Но увы или наоборот, не менее часто бывает, что идея слишком рано начинает, не пришло ещё её время. Или условия не созрели или чего-то еще не хватает.

Мне тоже всегда нравилась новизна, поэтому частенько бежал впереди паровоза.  

В далеком предалёком 2000 году корпорация Дженерал Моторс выпустила очередную модель автомобиля Каддилак Де Виль. Ну вроде какое мне дело? Где я и где тот каддилак?

Но дело в том, что в одну из комплектаций была включена супер опция - тепловизор.

Тепловизор был установлен под капотом, прямо за эмблемой. Изображение тепловизор передавал на небольшой проектор, которые проецировал его прямо на лобовое стекло. Согласно заявленным данным, дальность действия была до 300 метров. Что это давало? Да то, что практически в любую погоду, дождь ли, снег ли, туман или даже безлунная ночь, водитель мог заранее увидеть препятствия на дороге или рядом. Фактически, при тренировке, можно было даже без фар ездить. Ну круть просто.

Производила эти тепловизоры компания Raytheon, стоила эта опция чуть больше тысячи долларов. И возник у меня безумный проект, что, если закупить этих самых тепловизоров, да привести в Россию, да начать устанавливать на автомобили. Бомба, успех, миллионы...

И собрался я в Штаты. Смешно? Ну да и фиг с вами:)

Кстати, получить визу в США тогда было не в пример проще, чем в ту же Испанию. По крайней мере, нужно было просто заполнить анкету и прийти на собеседование. Ни тебе справок с работы или недвижимости. Всё решал консул. На вопрос - чего тебе надо в Америке, я честно сказал, что всю жизнь мечтал побывать на месте покушения на очень уважаемого мною президента Кеннеди в Далласе и вот могу осуществить мечту, так как появились деньги и вообще свобода. Консул немного офигела, но визу дала. Не преминув сказать, чтобы не забыл вернутся обратно в Россию к красавице жене.

И вот я уже в США. Перелет до Нью Йорка, потом до Далласа, точнее до форт что-то там.

Такси, отель и на следующий день я звоню в Raytheon. Нет, если бы тогда был интернет как сейчас, у меня бы наглости не хватило бы, зная, что такое эта компания. Даже не знаю, с чем сравнить у нас. Не Газпром, но близко. Но я не знал и поэтому смог договориться о встрече с начальником отдела, который занимался сотрудничеством с автомобильной отраслью. Это была настоящая бизнес-леди, вот прямо как их в кино показывают. Кстати, звали её Сара. Почти Сара Коннор :)

Навигаторов тогда не было, ездить приходилось по карте, а маршрут я прокладывал просто - сперва находил его на картах в сети, а потом переписывал ручкой все эти "встаньте на юго-восток и затем двигайтесь на юг до первого съезда"

На переговорах я сразу взял быка за рога и сказал, что готов купить этих их тепловизоров хоть сто штук. Вот прямо сразу здесь же :) Эх, какие были времена...

В общем, послали меня максимально мягко и корректно. Сославшись на то, что пока нет возможности, но вот чуть позже. Потом я еще в течение недели обивал все пороги этой конторы, пытаясь найти кого-нибудь, кто может помочь, но ничего не нашел. 

Неудивительно. Дело в том, что эти модули тепловизоров, способные работать без охлаждения жидким азотом, которые ставили на машины, отдельно стоили почти 50 000 долларов, да и сейчас стоят не сильно дешевле. Как я понимаю, была просто попытка занять рынок, но она не удалась, так как эту опцию не оценили. Брали каддилаки в основном пожилые джентельмены, которым на эти все новинки было пофиг.

В общем, они рано начали, а у меня такой бизнес-план сорвался.

Из плюсов: побывал в США, поездил на этом каддилаке - действительно, тепловизор это было круто, купил себе ноутбук современный и, конечно же, съездил в Даллас, как обещал. Заодно, а я тогда акциями занимался, купил некоторое количество акций этой самой Raytheon по 25 баксов. А после моего возвращения в Россию компания начала программу выкупа акций и они подросли на 70 %. Так что в результате у меня остались только хорошие воспоминания о том жизненном моменте, несмотря на всё вышесказанное.

Вывод: иногда слишком рано это слишком рано.

Кстати, до сих пор тепловизоры так и не вошли в привычную комплектацию даже люксовых автомобилей. Хотя это было бы очень полезно для предотвращения всяких ситуаций, особенно при езде по загородным неосвещённым трассам.

Комментарии (96)


  1. iliasm
    19.09.2022 17:30
    +2

    Кстати, до сих пор тепловизоры так и не вошли в привычную комплектацию даже люксовых автомобилей. Хотя это было бы очень полезно для предотвращения всяких ситуаций, особенно при езде по загородным неосвещённым трассам.

    у пежо есть инфракрасные камеры, вживую правда не видел, к нам на тестдрайвы такую комплектацию не везут, но на рекламках интересно


    1. zlat_zlat
      20.09.2022 09:28
      +4

      А у эс-класса этой опции уже лет 15 (с w221 кузова так точно), соответственно можно съездить на встречу клуба любителей и можно там посмотреть :)


    1. ploska4
      20.09.2022 13:12
      +2

      У BMW инфракрасная камера ещё на семерке в кузове Е65 появилась, если не изменяет память в 2001 году и ставится по сей день, если выбрать данную опцию в конфигураторе. Пример работы https://www.youtube.com/watch?v=s5b2QpeszNc

      А примерно с 2010 оно умеет распознавать и подсвечивать пешеходов и животных: https://youtu.be/pAqT6QG4A8U


  1. da-nie
    19.09.2022 17:46
    +40

    отдельно стоили почти 50 000 долларов,


    Относительно недавно они продавались на ebay по довольно скромной цене 250-350 $. Откуда там 50 0000 $ за новый, я не знаю (см. комментарий про датчик ниже).
    Вот фото от человека (его ник Arbus на 4pda.to), поставившего себе эту игрушку (там видеовыход в ntsc).
    image

    Вот как выглядит сам тепловизор:
    image

    Но там не болометрический, а сегнетоэлектрический датчик. Сам датчик, кстати, гораздо дешевле болометров.

    Вот такой разобрали.

    А вот как оно видит с высоты 7 этажа.


    1. iig
      19.09.2022 19:04
      +4

      Выглядит забавно, но зачем это в автомобиле? Во время движения смотреть не вперёд, а в дисплей, на котором что-то видно, как-то не слишком безопасно выглядит.


      1. Exchan-ge
        19.09.2022 19:52

        но зачем это в автомобиле?


        Вижу только одно реальное применение — находить и выделять человека, решившего ночью перебежать автостраду перед приближающимся на большой скорости автомобилем.

        Причем оповещение (в любом виде) должно срабатывать только при наличии такого объекта на дороге (ахтунг! Лоси на дороге!)


        1. Norgorn
          20.09.2022 13:01
          +1

          Хм, а если наложить изображение прямо на лобовое стекло (естественно, только с краю и только горячую часть), возможно, ночью было бы прямо очень полезно. Ну и просто круто и удобно (на отдельный дисплей в дороге наверно не так удобно смотреть + легко забыть про него).


        1. tan76
          22.09.2022 10:39
          +1

          Именно так это и работает в последних моделях Пежо. Срабатывает звуковое предупреждение и на приборке выводится изображение с ИК камеры с обведенными рамочками "теплыми" объектами, траектория движения который опасно пересекается с траекторией движения авто (про других производтелей авто не знаю, так как владею только Пежо)


          1. oleg_rico Автор
            22.09.2022 11:11

            Хотелось бы всё-таки определиться с терминами: там инфракрасная камера или тепловизор?

            По современной терминологии - это разные вещи, так как работают на разной длине волны. Поэтому тепловизор легко "пробивает" небольшой туман, а инфракрасная камера нет


            1. tan76
              22.09.2022 11:25

              скорей всего ик. камера, мне так кажется.


      1. mSnus
        19.09.2022 23:58

        когда-то давно разбирали подобные системы в БМВ и Мерседесах, смысла особо не нашли: https://www.zr.ru/content/articles/395876-sistemy_nochnogo_videnija_nochnoj_dozor/

        и вот ещё опыт:
        https://www.drive2.ru/l/467305911895982199/


      1. muon
        20.09.2022 14:46

        В тумане очень полезно будет.


        1. jaguard
          20.09.2022 17:31

          В тумане не видно будет, частички тумана отражают ИК излучение с тем же успехом, что и видимый спектр.


          1. muon
            21.09.2022 09:31

            в любую погоду, дождь ли, снег ли, туман или даже безлунная ночь

            Мопед не мой, с этого начал автор.

            И FLIR пишет, что туман мешает, но видно лучше, чем в видимом диапазоне.


      1. greenkey
        21.09.2022 14:29

        идея была в проецировании на лобовое, я так понимаю.


    1. mortadella372
      20.09.2022 02:11

      Датчик дешевле, но не видит постоянный сигнал. Поэтому нужен модулятор оптического потока, на фотках его видно кстати — этакий крест с приводом от моторчика.


      1. da-nie
        20.09.2022 08:06

        Я знаю. :)


        1. mortadella372
          20.09.2022 17:22

          Интересное решение для матрицы, сеточка. Не задумывался раньше про то, что можно пироприемник применить не сканируя по углу.


    1. metric_ghost
      20.09.2022 12:14
      +2

      На фото на экране магнитолы тоже фото что ли? Впереди другая машина, справа грузовик.


      1. Wizard_of_light
        20.09.2022 15:26

        Так это и есть машина и грузовик спереди, просто у тепловизора поле узкое и ладу справа он не захватывает.


        1. metric_ghost
          20.09.2022 18:45

          Не знаю, как можно самосвал за газель принять.


          1. Wizard_of_light
            20.09.2022 18:56
            +1

            Это газель и есть. Приглядитесь-на тепловизионной картинке там черные петли на задних дверях по краям и черные ручки посередине (голый металл мало излучает и кажется холодным). Там просто немного искажённая картинка .


            1. metric_ghost
              20.09.2022 19:08

              Немного? Ну не знаю.) Я бы как-то притянул картинку и реальность только в случае, если она чудовищно искажена, сплющена по вертикали или растянута по горизонтали, а камера находится на крыше что ли, раз она видит поток машин перед, ну допустим, газелью этой.


    1. vindy123
      20.09.2022 12:59

      Но ведь на вашей фотографии в магнитолу тупо вфотошоплена левая картинка, отчего так?


      1. da-nie
        20.09.2022 19:43

        Нет, не вфотошоплена. С чего вы это взяли? Просто автор туда поставил дисплей.
        Это самоделка ведь. Куплен тепловизор от кадиллака и присобачен как получилось на своё авто.


  1. unwrecker
    19.09.2022 18:50
    +8

    Не пошло наверное не потому, что слишком рано, а потому что бесполезно — как тепловизор позволит увидеть препятствие, если оно имеет температуру окружающего воздуха? А вот на Мерседесы/БМВ примерно в те же годы ставили инфракрасные камеры с инфракрасной же подсветкой — звучит интересней, но оказалось тоже бесполезно из-за малой дальности, и ослепления инфракрасных камер инфракрасными фарами встречных машин.


    1. GrigorGri
      19.09.2022 19:20
      +1

      Лидарная проекция на лобовое стекло может быть будет полезней? Сработает при любой температуре


      1. unwrecker
        19.09.2022 19:28
        +1

        Про проекцию на лобовое стекло картинки с камеры в этом посте прочитал впервые (обычно картинка выводилась на экранчик посреди приборной панели). Идея кажется сомнительной, так как мешает видеть дорогу. А ведь для правильной проекции нужно ещё знать где находится голова водителя и какой глаз у него ведущий.


        1. oleg_rico Автор
          22.09.2022 11:13

          Дело было давно, но помню, что практически никак не мешало.

          Наоборот, легко взгляд переводить когда картинка на лобовом стекле. Тем более размер той картинки был совсем небольшой.


          1. unwrecker
            22.09.2022 11:57

            А, то есть не как в самолёте? Ну тогда это то же самое что отдельный монитор, просто немного выше.


      1. Exchan-ge
        19.09.2022 19:48

        Лидарная проекция на лобовое стекло может быть будет полезней?


        В кабине пилота самолета проекция на лобовое стекло — норм.
        В авто — нет. Так как будет мешать — избыток информации так же плох, как ее недостаток.


        1. prs123
          20.09.2022 10:12

          Одно дело выводить текстовую информацию, а другое дело картинку с камеры.
          У пилотов как раз текст на проекцию выводится, как и в немалом числе новых авто.

          Про вывод картинки с камеры здесь вопрос наложения реальной картинки на проектируюмую, иначе и бошка болеть будет, и часть важных вещей не будет видно.


      1. Wizard_of_light
        20.09.2022 12:59

        С проекцией на лобовое стекло есть некоторая проблема - посмотрите, какого размера проектор в самолёте. Там надо на этапе проектирования автомобиля под него место предусматривать. В Приусе для маленького экранчика такого же размера отверстие в панели.


      1. Kylin
        20.09.2022 15:42

        лидар плохо работает в дождь и снег, круиз контроль в моей машине сам отключается каждый раз когда погода слишком плохая (там лидар держит расстояние до впереди идущей машины)


    1. Wizard_of_light
      20.09.2022 12:53

      Животные, люди и автомобили прекрасно видны, и контуры окружающей местности тоже. Ночью и в тумане было бы полезно на самом деле, но только нужен специфический навык вождения по камере.


      1. unwrecker
        20.09.2022 15:19

        А бетонный отбойник, железный столб?


        1. Wizard_of_light
          20.09.2022 16:04

          С этим труднее. Железный столб кстати наверняка увидит, из-за разницы коэффициентов поглощения, а вот отбойник той же температуры что и дорога-если только по контуру отличить можно будет.


  1. Exchan-ge
    19.09.2022 18:50
    +8

    Статью прочел с удовольствием, но вот идею тепловизора в авто — не оценил.
    Точно так же, как и те американские пожилые джентльмены.

    (Про Даллас и место убийства Кеннеди было бы интересно почитать :)


    1. vassabi
      19.09.2022 21:48
      +3

      я там был - здание как здание. можно даже посмотреть с того самого этажа - как выглядел кадиллак президента когда проезжал мимо.

      Моего коллегу например больше всего поразил тот факт, что Ли Харви Освальд незадолго до этого ездил в СССР, и вернулся оттуда с женой (родственницей какого-то КГБшника) - там в музее есть его обручальное кольцо с серпом и молотом :)

      (А меня же поразила очередь людей на входе. Я такой популярности этого места не ожидал если честно)


      1. Exchan-ge
        19.09.2022 22:19
        +1

        как выглядел кадиллак президента когда проезжал мимо.


        Как далеко там? Реально было бы попасть в президента?

        Моего коллегу например больше всего поразил тот факт, что Ли Харви Освальд незадолго до этого ездил в СССР


        Меня в свое время поразил тот факт, что об этом открыто писали в СССР. Причем подробно (одна из книг, написанная уже не помню кем, но советским журналистом — про США и там был подробный раздел про убийство Кеннеди — с фотоиллюстрациями)
        Именно оттуда я узнал про то, что Освальд в тот день убил еще и Типпита (полицейского).
        (и даже запомнил фамилию этого полицейского и весь эпизод с кинотеатром, который никогда не упоминался ни в одной другой советской публикации)

        м в музее есть его обручальное кольцо с серпом и молотом :)


        Никогда не видел в СССР обручального кольца с серпом и молотом :)

        Я такой популярности этого места не ожидал если честно)


        Что бы я сделал первым делом, попав в Даллас? Встал бы в эту очередь… :)


        1. vassabi
          20.09.2022 00:11
          +3

          Как далеко там? Реально было бы попасть в президента?

          дорога проходила буквально под окнами

          я думаю тренированный человек смог бы попасть

          Никогда не видел в СССР обручального кольца с серпом и молотом :)

          они на внутренней стороне:

          пробирные клейма ссср

          Что бы я сделал первым делом, попав в Даллас? Встал бы в эту очередь… :)

          дарю lifehack - покупаете заранее city pass (я его в фойе башни Реюнион покупал), он дороже (потому что по нему можно пройти в куче мест), зато с ним проходите там вне очереди


          1. victor_1212
            20.09.2022 03:11

            > я думаю тренированный человек смог бы попасть

            если правильно помню герой этого сюжета стрелял на уровне снайпера при подготовке в морской пехоте, его приключения известны, типа изучал русский язык еще на службе, сразу после окончания оформил туристскую визу в ссср на неделю, в москве написал заявление с просьбой гражданства, когда отказали типа пытался себе вены перерезать в отеле берлин, без сознания попал в боткинскую больницу, был отправлен в психушку, и тд.


          1. Exchan-ge
            20.09.2022 21:16
            +1

            я думаю тренированный человек смог бы попасть


            Когда-то (в школе еще) ходил в стрелковую секцию (мелкашка)
            25 метров — норм, 50 — уже хуже, 75 — совсем плохо
            (за точность дистанций не ручаюсь, бо очень давно это было. Сейчас же я на винтовке увижу сразу две мушки (астигматизм) — никогда не думал, что финальный эпизод из фильма «Большая прогулка» как-то связан с моим будущим :)

            дарю lifehack -


            Спасибо :) Но вначале мне надо попасть в США в целом (начиная с денег на билет :)


  1. radtie
    19.09.2022 19:50
    +8

    Если автономное вождение не выстрелит, у всего этого может появится второй шанс, но только как AR:

    - прозрачный дисплей на всё лобовое
    - радары + лидары + тепловизоры
    - Computer vision

    Итого получаем:
    - достраивание невидимых человеку участков дороги и траектории
    - дорожная разметка поверх снега
    - подсветка опасных объектов, быстро приближающихся авто, подсветка пешеходов + велосипедистов, закрытых грузовиками, собак/зайцев/лосей в кустах
    - ну и плюс всякие tip`ы, типа оптимальной траектории, сигнализация нарушения мин. дистанции торможения в заданных погодных условиях
    - ачивки, статусы из VK и тиндера над соседними машинами и т.п.

    Все это поможет сильно снизить аварийность, и будет удобно для использования и престарелым, и откровенно тупым.

    И это уже не будет таким дорогим, т.к. попытка в автопилот значительно продвинула технологии и снизила стоимость, в общем, воспользоваться результатами провального проекта.


    1. Exchan-ge
      19.09.2022 20:00
      +1

      — достраивание невидимых человеку участков дороги и траектории


      С этой задачей уже сейчас успешно справляются навигаторы.
      Не так давно всю ночь ехал по извилистой дороге (небольшие горы там, где их вроде не должно быть, если помнить школьную географию :) — типичный такой горный серпантин.

      Видишь — дальний свет высвечивает прямую как стрела дорогу вперед.
      Но навигация рисует впереди крутой поворот.
      «Не может быть!» — говорит зрение.
      Но — опа, а вот и поворот, внезапно…

      (сколько жизней спасли Карты Гугла — не знает никто. Но думаю — очень и очень много)


      1. radtie
        19.09.2022 20:11
        +3

        Тут вот в чем дело, о чем и говорится в статье, смотреть на приборную панель в экранчик навигатора или ночного виденья - это небезопасно и неудобно, поэтому и пользуются им не все, как скажем и смартфонами, поэтому и не готовы за это платить.

        А если все это совместить, и вывести сразу на лобовое - вот тогда ты видишь намного больше, при этом не прилагая никаких усилий.

        Спайка всех этих штук по отдельности даст качественный скачок, как, когда то в свое время, собрали смартфон из уже существующих mp3-плееров, мыльниц, КПК и звонилок.


        1. Exchan-ge
          19.09.2022 22:31

          смотреть на приборную панель в экранчик навигатора или ночного виденья — это небезопасно и неудобно,


          У меня смарт был воткнут невообразимым образом между гнездом прикуривателя и специальным стаканчиком для сбора мусора (стоит в спец гнезде).
          Я смотрел на его экран искоса, но картинка была крупной (меня интересовал только конкретный данный участок, а не весь маршрут)
          Если бы навигатор был встроен в приборную панель — это было бы счастье, в сравнении с моим вариантом.

          А если все это совместить, и вывести сразу на лобовое


          Есть такой водительский глюк, проявляющийся только ночью: если по центру дороги стоит разделитель (длиннющий швеллер на столбиках, типа :), то свет фар от далеких встречных машин создает иллюзию тени, перебегающей через дорогу (кинематографический эффект). Как следствие, готовность к срочному торможению и стресс. И так раз за разом.

          Не надо нам лишней инфы, если что и проецировать — так это сигнал от тепловизора о человеке, действительно перебегающем через ночную трассу. Не постоянный сигнал, а только в случае реального появления объекта.

          когда то в свое время, собрали смартфон из уже существующих mp3-плееров, мыльниц, КПК и звонилок.


          Этот процесс был несколько сложнее и состоял из разных этапов :)


        1. tommyangelo27
          20.09.2022 10:40
          +1

          А если все это совместить, и вывести сразу на лобовое — вот тогда ты видишь намного больше, при этом не прилагая никаких усилий.
          Навигация на лобовом стекле уже есть на автомобилях с HUD. Их постепенно начинают ставить и не на премиумные авто.


      1. Art3
        20.09.2022 00:10
        +5

        Сколько жизней спасли Карты Гугла — не знает никто. Но думаю — очень и очень много

        Карты Гугла рисовали какие то идиоты, видимо, никогда не пользовавшиеся ими под открытым небом при свете солнца. Я матерюсь, разглядываю это бесцветное, бесконтрастное белое на светло-сером (основное изображение дорог в слое по умолчанию) когда еду в автомобиле без крыши и жду, когда из за этого случится очередное дтп, только уже с дизайнером этого говно UI


        1. vadimk91
          20.09.2022 06:46
          +2

          Совершенно согласен, вспоминаешь старые гарминовские навигаторы с примитивными картами, с монохромным жк дисплеем, на котором офигенный контраст. А потом смотришь карту на смартфоне (особенно когда ты пешеход на улице) и думаешь, современные разработчики всяких стандартов "серое на светлосером" хоть раз пробовали пользоваться своими приложениями в реальной жизни?


          1. Exchan-ge
            20.09.2022 21:23

            вспоминаешь старые гарминовские навигаторы с примитивными картами, с монохромным жк дисплеем, на котором офигенный контраст.


            У меня был гармин, лет десять назад.
            Минут пятнадцать, минимум, искал спутники.

            А карты там да — могли завести куда угодно :)

            хоть раз пробовали пользоваться своими приложениями в реальной жизни?


            Я за этот год проехал примерно 1200 км исключительно по картам Гугла. Причем половину этой дистанции — ночью.
            Естественно — по совершенно незнакомой мне местности, да еще и в других странах.

            Более того — в некоторых местах мне попались горы — небольшие, но с очень извилистыми дорогами. И без гугл-карт шанс улететь с обрыва был вполне ощутимым.
            А с обычной бумажной картой я бы получил примерно такой же результат, как и герой фильма «О, счастливчик» в соотв. эпизоде :)


        1. KizhiFox
          20.09.2022 10:09
          +1

          Для карт бывшего СССР есть несколько более контрастный 2ГИС.


    1. iliasam
      19.09.2022 20:02
      +2

      Пока что есть такое: www.youtube.com/watch?v=IoLt--BNUhA


      1. radtie
        19.09.2022 20:04

        Да, что то в таком направлении, но на максималках


    1. kometakot
      20.09.2022 09:23

      — прозрачный дисплей на всё лобовое
      А я бы такое лобовое купил домой и вставил в окно. Жаль, пока не изобрели истинно-трёхмерного дисплея, работающего для любого ракурса, без дополнительных очков, да ещё и прозрачного.


      1. Exchan-ge
        20.09.2022 21:30

        купил домой и вставил в окно.


        «Назад в будущее», вторая часть :)


  1. raamid
    19.09.2022 20:29
    -11

    Любопытно, когда именно вы ездили за тепловизорами? Просто у меня сильное подозрение, что причина отказа - это попытка купить тепловизоры после одной всем известной даты. Тут обычные автомобили в Россию кое-кто перестал продавать, а тепловизоры - это вообще продукция двойного назначения.


    1. raamid
      20.09.2022 14:08

      Что я неправильно сказал? Просто любопытно. Если объясните, постараюсь учесть на будущее.


      1. zxweed
        20.09.2022 14:20
        +4

        из статьи следует, что это было около 20 лет назад


        1. ainoneko
          20.09.2022 14:35

          9 сентября 2001 примерно тогда и было?


  1. victor_1212
    19.09.2022 21:06

    там действительно стояла камера Raytheon, для практических целей бесполезная, т.к. кроме прочего работала только при включенных фарах (по памяти), для покупателя это стоило +2k, т.е. вероятная себестоимость новой порядка $500, вообще Cadillac DeVille DTS чаще наблюдается у пенсионеров, и особого интереса не представляет, судя по всему вообще установка этой камеры типа сверх усилие продать машину какому-нибудь чудаку, также эти камеры понравились любителям ночных гонок на highway с выключенными фарами (были и такие), типа ставят эту камеру на свой corvette и гоняют ночью без фар под 200 км/час на highway, типа соревнование устраивают, такое бывает в удаленных районах где движения мало конечно.


    1. Exchan-ge
      19.09.2022 22:35
      +1

      вообще Cadillac DeVille DTS чаще наблюдается у пенсионеров


      Я, как, пенсионер — глянул на этот Кадиллак.
      Наверное, надо уточнить — «у пенсионеров предыдущего поколения» :)


      1. victor_1212
        19.09.2022 22:47

        точно, с учетом что модель типа 2000 года, все встает на место


  1. Gradiens
    19.09.2022 23:32
    +20

    Зачастую проблема не в том, что слишком рано или поздно или еще как-то.

    Проблема в том, что идея и реализация - разные вещи. Даже, если идея на 146% стоящая, ей тяжело дожить даже до стадии прототипа. А уж перенести идею в производство - это из разряда фантастики.

    У меня тоже есть история красивой идеи.

    Лет так 20 назад, когда появились относительно доступные китайские светодиоды, я подумал, а почему бы не совместить мобильник и фонарик? С лампой накаливания, идея, понятно, глупая. А вот с нормальным светодиодом должно взлететь!

    Пообщался с отделом закупок на работе (а наша фирма паяла и программировала всякое из китайских запчастей), я выделил из своей студенческой зарплаты 16 баксов за два светодиода и пару месяцев спустя получил чудо техники. При зарплате 60 баксов это было болезненно, но чего не сделаешь ради идеи!

    Немного работы сверлом и паяльником, и я присобачил светодиод к плате своего Alcatel. Увы, это был глючный Alcatel, на Nokia денег не было. Далее сделал в корпусе две дырочки, через одну вывел кнопку выключателя, черед другую торчал светодиод.

    Вуаля!

    У меня оказался гаджет, опередивший время. Телефон с фонариком!

    Но дальше вау-эффекта среди друзей дело не пошло.

    А теперь, как всем известно, практически невозможно найти телефон без фонарика.


    1. tommyangelo27
      20.09.2022 10:44
      +4

      практически невозможно найти телефон без фонарика
      Если я ничего не путаю, то фонарик — вторичная функция вспышки камеры. Без камеры (и соответственно, без вспышки) не было бы и фонариков в телефонах ????


      1. Ogra
        20.09.2022 11:01
        +6

        Сейчас - да. А вот 20 лет назад был телефон Nokia 1100 со встроенным фонариком и без камеры ;)


        1. tommyangelo27
          20.09.2022 17:51

          Окей, буду знать. У меня первый телефон в 2004 году появился, и он был без фонарика ????


        1. Exchan-ge
          20.09.2022 21:36
          +1

          А вот 20 лет назад был телефон Nokia 1100 со встроенным фонариком и без камеры ;)


          Лет 30 назад у нас вовсю продавались китайские фонарики с радиоприемником (и еще какими-то фичами, возможно)
          Так что сама идея очень старая :)

          Термин «Китайские фонарики» — имеет несколько значений.
          Я про те, что на аккумуляторах и с лампами дневного света (а мой, дополнительно, можно было использовать еще и как мигалку при аварийной остановке на дороге :)


      1. scream_r
        20.09.2022 11:08
        +4

        У меня была нокиа 5140 именно с фонариком в верхнем торце. Разместить светодиод сзади и связать его с камерой видимо ещё не догадались.


        1. K0styan
          20.09.2022 14:03
          +1

          Более того, в пору первых Android смартфонов использование светодиодов-для-камеры в качестве фонарика не было штатной системной фичей, приходилось сторонние приложения ставить.


      1. alliumnsk
        20.09.2022 16:00

        А как же телефоны-звонилки с фонариком? Бывают даже повербанки со светильником.


    1. RomanistHere
      20.09.2022 12:00

      сейчас условно похожие (по новизне и/или решению проблем) идеи толкаются на платформах типа кикстартера. В теории, можно выложить своё устройство в каком-нибудь твиттере или реддите, теганув производителей в надежде, что кому-то понравится и тебя не оставят без вознаграждения. Раньше то сложнее было, конечно


  1. Goupil
    20.09.2022 10:09
    +4

    Хорошие были времена перед 9/11 и нынешними делами - чувак приехал в США из России и ошивался вокруг Raytheon с целью купить тепловизор (и купил немного акций). И ему за это ничего не стало!


    1. mortadella372
      20.09.2022 15:34

      Ох не напоминайте.


    1. Wizard_of_light
      20.09.2022 16:07

      Это потому что просто ошивался с целью, а не купил и вывез. А так вывоз из США тепловизоров с частотой обновления больше 9 кадров в секунду всегда был запрещен, и некоторые попалились на этом при попытке выехать с вполне легальными внутри страны охотничьими тепловизорами.


    1. vassabi
      20.09.2022 16:48

      Ну вот ездил я там мимо того Raytheon - коробка как коробка.

      На первом этаже фойе и охранник - заходишь и спрашивают: "вам чего?"

      С другой стороны - это же штат Техас, там модель угроз совершенно иная у людей.

      (о которой изредка напоминают нечастые таблички "мы не обслуживаем людей с носимым оружием")

      PS: если что - то вас встретят люди в пиджаках на выезде из страны (а не какой-то вахтер Raytheon). Я видел как это в жизни происходит :) (прохожу мимо на посадку в самолет и думаю "вот это чуваку не повезло")


      1. Goupil
        20.09.2022 17:02
        +1

        В странах, где всерьез следят за такими вещами, службы безопасности не видно и не слышно, но когда надо она появляется буквально из неоткуда.

        Есть другие страны, где важнее показуха, там везде бродят толпы вахтеров, но в момент, когда они действительно нужны, все эти вахтеры испаряются в никуда.


        1. vassabi
          20.09.2022 20:25

          Ну, там у них есть свои истории промашек, те же угнанные самолеты (хотя в СССР тоже их угоняли - будь здоров)

          Но, уровень сервиса (если конечно тебя посчитали за обычного туриста) как по мне - поражает. У коллеги есть открытка от самого US Department Of Homeland Security - приехал он после очередной командировки в штаты и трех пересадок домой, раскрыл свой чемодан, а там картоночка с текстом примерно такого содержания: "Здравствуйте, дорогой путешественник, мы ваш чемодан открывали, посмотрели и всё такое. Если у вас есть к нам претензии и вопросы - обращайтесь сюда (телефон, адрес)".


  1. Vsevo10d
    20.09.2022 10:09
    +3

    Помню, когда купил себе первый конструктор "Audi 80" на год младше меня самого, тоже захотел себе сделать ночное зрение, только на основе ИК. Разобрал бедный старый DVD-плеер, купил пятиметровую бороду с "тюльпанами" в стекляшке, продумал питание и загуглил камеры. Выяснил, что ИК-подсветка у камер слабая, хорошая телекамера - дораха, как и мощный ИК-прожектор. Забил. Экранчик до сих пор на антресолях валяется, машина в гараже тоже. Я молодец, да? На статью на Хабр или КоАП потянет?


  1. hard_sign
    20.09.2022 11:37

    Отличная история!

    В вашу копилку: социальная сеть «Наши люди» появилась в России в 2001 году, за 3 года до Фейсбука. Но не взлетела. Хотя сайт до сих пор работает.


    1. oleg_rico Автор
      20.09.2022 18:40

      Спасибо!

      Там и в самой Америке социальная сеть MySpace появилась раньше facebooka.

      Сложно понять что будет успешным А что нет. я ещё в 2000 году был уверен что бумажные книги вскоре исчезнут А уж после появления электронных чернил в этом не сомневался;)


  1. DmitryMurinov
    20.09.2022 13:34

    "Хотя это было бы очень полезно для предотвращения всяких ситуаций, особенно при езде по загородным неосвещённым трассам." - сейчас есть не менее интересные системы. Например, можно погуглить Subaru EyeSight. Возможно к ней добавят инфракрасную подсветку и матрицы с поддержкой видимого спектра и ИК (такие, при этом с хорошим разрешение и скоростью, Canon ставит на некоторые профессиональные видеокамеры).


  1. mortadella372
    20.09.2022 15:09
    +1

    В 2000-м году ездил в таком кадиллаке пассажиром. Владелец был из ученый, оптического направления, и купил это как любопытный энтузиаст. Его вердикт был довольно пренебрежительным — "фигня, лучше бы радар"


  1. Cast_iron
    21.09.2022 01:16

    у меня бы наглости не хватило бы, зная, что такое эта компания. Даже не знаю, с чем сравнить у нас.

    Я не понимаю, каким образом вы смогли сравнить Raytheon c Газпромом (компанию по разработке оружия, авиа и ракетных систем с газодобывающей компанией), если только по принадлежности к государству… С самой компанией же я познакомился в 2003-ем, в РВСН. «Помогали» нам разоружаться по договору СНВ-2/СНП.


  1. A1exR7
    22.09.2022 00:44

    Статья вышла СЛИШКОМ РАНО. Цивилизация ещё не созрела до такой глубины мысли.

    А если серъёзно, то название надо давать более информативное.


  1. paffnutiy79
    22.09.2022 10:39

    Насколько я знаю, нечто похожее Тойота реализовывала на своих старых авто для внутреннего рынка.