![](https://habrastorage.org/files/4e0/9ab/5ea/4e09ab5ead224e459ab18c4e421fd037.jpg)
Кто на рынке всех сильнее?
Титанов индустрии рассудили PocketGamer.com. Компания сравнила открытые данные пяти крупных игроков индустрии мобильных игр и представили показатели в аналитическом отчете.
King — абсолютный лидер по MAU (количество активных игроков в месяц). Игры этой компании ежемесячно запускают на своих устройствах 450 млн уникальных игроков.
![](https://habrastorage.org/files/9c7/bc1/30d/9c7bc130da554c2e90e3b05874bd8121.jpg)
Аналогично дела обстоят и с DAU (количество активных игроков в день): все, кроме King, делят позиции в нижней части шкалы, имея менее 50 млн ежедневных пользователей.
![](https://habrastorage.org/files/1ce/11f/2b3/1ce11f2b3dae4a5789fbad2da22fad54.jpg)
А вот с показателями доходов все обстоит совсем иначе. По ARPDAU (доход на ежедневно активных пользователей) с небольшим превосходством лидирует Glu.
![](https://habrastorage.org/files/3a1/697/1d0/3a16971d099042ae9d6d17ea9c99f7aa.jpg)
Полный отчет можно найти по ссылке.
Почему пользователи удаляют приложения?
![](https://habrastorage.org/files/644/115/ffe/644115ffede94650ab1c43172917b0bc.jpg)
ITR предоставил данные по продолжительности жизни приложений на устройствах и причинам их удаления. На первом месте среди причин удаления — банальное отсутствие места на устройстве, и с этим мы ничего сделать не можем. Но на втором и третьем месте причины, на которые разработчики должны обращать внимание в первую очередь: агрессивная реклама или зависание приложения.
Удаление также очень зависит от категории, для игр топ-3 причины – это скучная игра, большое количество рекламы и раздражающие уведомления, для бизнес-приложений – наличие лучшей альтернативы, плохой пользовательский опыт и плата за дополнительные функции.
64% мобильных приложений удаляется в течение месяца после установки. Эти показатели разнятся в зависимости от категории, и, например, игры сохраняются гораздо дольше, как бизнес или образовательные приложения:
![](https://habrastorage.org/files/e87/a4d/25a/e87a4d25ac0442aa876cce1bb9bf6810.jpg)
Ресурс также описал восемь самых распространенных ошибок в юзабилити:
- Нестандартный GUI
- Отсутствие локализации
- Непоследовательность
- Отсутствие значений по умолчанию в формах
- Отсутствие онбординга
- Отсутствие возможностей кастомизации под нужды пользователя
- Маленькие элементы интерфейса
- Перегрузка функциями
App Annie предоставила отчёт за 3-й квартал 2015 года
App Store благодаря успехам на китайском рынке увеличил отрыв от Google Play, но Android наращивает разрыв по загрузкам, и в этом немалая заслуга рынка Индии:
![](https://habrastorage.org/files/b9a/d59/16f/b9ad5916f9c846d4b6060b5fe76255f9.png)
В целом на китайском рынке ожидать какого-то иного развития событий и не стоило, но вот с Индией пока ещё не всё так очевидно — уровень проникновения смартфонов не более 15%. Только в течение следующих двух лет можно будет подвести итоги борьбы за индийский мобильный рынок, когда обыкновенные мобильные трубки уступят место смартфонам.
В лидерах по загрузкам и доходам как в App Store, так и в Google Play всё без изменений:
![](https://habrastorage.org/files/143/10a/a46/14310aa46317498e8281d0d3d0ad7ba4.png)
Игры не сдают лидирующие позиции по загрузкам и доходам на обеих платформах, а по средней продолжительности сеанса оставили всех позади в Google Play.