Angry Birds 2


С момента запуска первой части Angry Birds компания Rovio выпустила 12 игр на тему птиц и свиней. В их числе были и гонки, и RPG, и различные версии с полюбившейся игрокам механикой разрушения. Несмотря на то, что первая часть стала настоящей легендой индустрии мобильных игр, все последующие эксперименты не были столь успешными. Прошло почти шесть лет, и теперь компания готова перейти на следующий уровень и представить игрокам совершенно новый продукт. Спустя две недели с момента выхода Angry Birds 2 в App Store мы готовы поделиться своими ощущениями от игры.

Первая игровая сессия позволила мне, ортодоксальному поклоннику первой серии, вздохнуть с облегчением: в основе геймплея лежала старая, проверенная временем механика разрушения. Никаких слишком смелых экспериментов — только птицы, свиньи и летящие во все стороны обломки дерева, камня и стекла. На первый взгляд показалось, что это все те же старые добрые злые птицы. Однако уже при первом прочтении стало понятно: что-то изменилось и изменилось сильно.



Темп игры стал значительно выше. Игровой прогресс происходит по схеме Candy Crush: одна игровая сессия — пять жизней. Не хватило птиц, чтобы расправиться со всеми свиньями — теряешь жизнь. Игровые уровни содержат от двух до пяти этапов, и на весь уровень дается фиксированное число птиц.



Красочные эффекты разрушения, суетливая анимация, подгоняющий саундтрек — все это подчеркивает стремительный темпоритм игры. Пернатый табор сломя голову несется по игровым локациям, не давая игроку передохнуть и недельку-другую поломать голову над сложным нетривиальным уровнем. Лично я почти не заметил, как за неделю игры оказался на 70 уровне.



Что касается монетизации, то здесь нашлось место и смелым экспериментам, и бурному негодованию пользователей. Free-to-play-подход, когда приходится платить за длину игровой сессии, в принципе считается довольно жестким, но здесь он, с моей точки зрения, грамотно смягчен наличием view-to-play. Если вы принадлежите к числу принципиально не платящих игроков, то почти всегда можете пополнить жизни, посмотрев встроенный рекламный ролик.

Как бы то ни было, Angry Birds 2 — это знаковый продукт большой компании, результат тонкой и сложной работы. Можно было бы даже назвать это шедевром, но, к сожалению, скорее шедевром монетизации, а не геймплея.


Glu выпустит игры с Ники Минаж и Джейсоном Стэтхемом




Теперь и со вкусом “Стэтхема”! Glu анонсировала еще пару игр со знаменитостями, список пополнили певица Ники Минаж и — неожиданно — лицо всех мужских пабликов во “Вконтакте” – Джейсон Стэтхем. Подробностей, какая именно игра будет со Стэтхемом, пока нет, надеюсь, это будет не вариация на тему Ким Кардашьян :)

А теперь шутки в сторону, Glu решительно подошла к делу и плотно заняла нишу. Даже если большая часть игр не покажет таких успехов, как первая игра жанра, то все равно затраты себя окупят. Подозреваю, покупать фанатов получается довольно дешево, а играть они могут не только в игру со своим кумиром.

Не знаю, кто как, но я уже жду игру со Стэтхемом, как минимум, из любопытства :)


Лояльные пользователи дорожают




По данным исследования Fiksu, стоимость лояльного пользователя (CPLU) выросла за последний месяц на 30% и составила $3,21, а если смотреть в целом за год, то это рост более чем на 44%!

На фоне этих данных удивляет падение CPI за последний месяц на 21% для iOS-пользователя, что составляет $1,15, и на 9% процентов для Android — $2.12. Есть предположение, что это падение связано со статистикой, которая показывает неизменность среднего числа приложений у одного пользователя в течение двух лет, даже несмотря на то, что продолжительность сессии выросла на 63%. Более подробно с результатами исследования вы можете ознакомиться по ссылке.


Немного о рекламе и паблишинге




Facebook представил результаты за второй квартал — доходы выросли на 40% и составили $4,04 миллиарда, но чистая прибыль снизилась более чем на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $719 миллионов. Это и не удивительно, если учесть рекордное количество новых работников в компании, но результаты на лицо — эти усилия не прошли напрасно, а в следующем квартале мы, скорее всего, увидим впечатляющие результаты и в чистой прибыли. Более 76% всех доходов компании приходятся на мобильную рекламу, а это 844 миллиона DAU и 1,31 миллиарда MAU. Стоит отметить ослабление роста DAU — 17% в этом квартале, хотя в прошлом году за аналогичный период прирост составлял 19%.


«Билайн» стал издателем


Российский оператор сотовой связи «ВымпелКом» пробует себя в качестве издателя. Пока нет никакой ясности в том, как компания планирует продвигать продукты в App Store и Google Play, будут ли предустанавливать игры на устройства, продаваемые в сети их магазинов, но уже запущено три проекта: «Лесная ферма», «Одно касание» и «13». Это не первое проявление интереса к мобильным играм у «Билайна» — ранее планшет “Билайн Таб” рекламировали с помощью игры Shadow Fight 2, что увеличило число загрузок проекта в 2 раза.

Комментарии (2)


  1. Dolios
    18.08.2015 11:31

    Free-to-play-подход, когда приходится платить за длину игровой сессии, в принципе считается довольно жестким, но здесь он, с моей точки зрения, грамотно смягчен наличием view-to-play.

    Жаль. Если игру нельзя просто купить, я такое есть не буду.


  1. KamiSempai
    18.08.2015 15:19
    +1

    совершенно новый продукт
    Я бы так не сказал. Все те-же птицы, все та-же рогатка. Разве что графика улучшилась, геймплей разнообразили и уровни стали по полчаса грузиться.