Когда десять лет назад исследователи, предсказывая будущее человечества, говорили о возможностях программирования действительности за счет оценки ситуации с использованием искусственного интеллекта (ИИ), мало кто из нас думал, что это реализуемо на практике. Соответственно, идеи философов и фантастов, которые с середины XX века рассказывали о безграничных способностях ИИ, рассматривались обществом с некоторым пренебрежением.
Интернетизация и дигитализация социума, помноженная на активное развитие облачных технологий в 2020-хх гг., предоставила человечеству новые возможности, о которых раньше никто и не задумывался: прогнозируемое в прошлом стало внезапно явью в настоящем.
Именно на основе неограниченного доступа к глобальным знаниям в электронном формате IT-разработчики в разных странах мира стали формировать под отдельные решаемые задачи самообучаемые разносекторальные программы (от игры в шахматы до распознавания человеческой речи с последующим ее анализом).
Нет сомнений, что столь привлекательную с технической точки зрения сферу не могли не использовать в бизнесе.
Например, в целях оценки собственного бренда с применением нейросетей.
Как оценить свой бренд с использованием ИИ: научный подход
Анализируя соответствующие публикации, автор выделяет несколько групп идей в этом контексте:
1. Используя несколько вводных (главными из которых являются четыре — рыночная капитализация, время работы компании на рынке, стоимость активов, а также отрасль, в которой функционирует владелец бренда), группа ученых (Комаров П.И., Гусарова О.М., Таранец С.А.) создала сеть — двухслойный персептрон с одним скрытым слоем, имеющим минимум 8 нейронов. Как таковой расстановки фирм в количественных-качественных показателях, к сожалению, ученые не представили, что, однако, никак не уменьшило результативность и эффективность предлагаемой ими оценки с математической точки зрения.
2. В 2019 году схожее исследование провели Владимир Евсюков и Эдуард Хлынин. В качестве базового параметра они использовали для самонастройки ИИ сведения о совершенных сделках по слиянию и поглощению российских компаний, взятые из базы агентства Bloomberg. Полученные результаты были более конкретизированы по сравнению с научной работой П.И. Комарова и его коллектива: Евсюков и Хлынин пришли к выводу, что если ориентироваться только на показатель заключенных контрактов, оценка стоимости фирмы становится ближе к реальной. Следовательно, нейронные сети такого плана могут быть использованы для эффективного определения основных показателей компании.
Как оценить бренд с практической точки зрения
Максимов Д.А. и Халиков М.А. из РЭУ им. Плеханова, используя модель Hirose (ориентируется на комбинацию доходного подхода и выделения драйверов стоимости), проанализировали бренд ПАО «МТС» по данным на 2015 год. В качестве вводных использовались показатели фондового рынка, бухгалтерские балансы и годовые финансовые отчеты организации.
Исследователи, ссылаясь на фундаментальные форматы модели Hirose, указывали, что стоимость бренда — это функция нескольких драйверов и выбранной ставки дисконтирования. Учитывая все эти факторы (а также прогнозный темп роста ВВП в 2015 году), авторы получили планируемую стоимость бренда МТС на 31 декабря в размере 167 060 млн рублей.
Только ли бренд можно оценить с использованием нейросетей?
Практики говорят, что нет: любая информация, имеющая объективные формы выражения (то есть то, что можно загрузить и сопоставить), является надежной основой для последующего грамотного анализа. Варианты исходных данных могут быть любыми: голосовыми (например, для оценки качества телефонного обслуживания клиента со стороны менеджера фирмы), числовыми, буквенными и так далее. Важно лишь предоставить сведения, а также прописать алгоритм их использования.
Минусы нейросетей
К сожалению, искусственный интеллект, как мы увидели ранее, базируется исключительно на неких стандартизированных показателях, которые не учитывают, например, экстренные ситуации (утечки информации из баз данных, репутационные потери от неблаговидных действий сотрудников, неблагоприятные и непрогнозируемые экономические события). Это означает, что использовать ИИ возможно для понимания потенциальных внутренних бизнес-процессов, но делать на него ставку все-таки не стоит: нейросеть необходима преимущественно для быстрой оценки и сопоставления больших финансовых документов. Основываясь на полученных результатах, человек вполне может самостоятельно, оценивая обстановку, принимать правильные решения при совершении, например, тех или иных инвестиционных действий.
Дарим скидку 4000 рублей при первом обращении на любую услугу onlinepatent.ru
SADKO
Здесь кроме публикаций ради публикаций у некоторых авторов, есть глобальная подмена понятий. Оценка даётся экономическим метрикам компаний, а это лишь малый драйвер в стоимости брэнда. Грубо говоря, если компания большая и толстая, хвост от продажи брэнда будет длинным, но даже тут есть нюансы. Например в сегментах профессионального оборудования, проданные брэнды вроде Akai или Alesis имели очень короткие хвосты.
Брэнд, он как песня, уже в процессе разработки мастера понимают её потенциал, хотя для мира её ещё нет. Кто её купит и как исполнит, от этого будет зависеть судьба, но не стоимость.
Дорогая песня, это самоподдерживающейся канал коммуникации, в который деньги вкладываются. Дешевая - это печь где они просто сгорают ради тепла.