Amazon и Google уже тестируют дронов-доставщиков, а крупнейшая розничная сеть Walmart готовится присоединится к ним и отправила запрос в Федеральное управление авиации США. Использование дронов в коммерческих целях может принести экономике страны 82,5 миллиарда долларов. Главные препятствия — государственные регуляторы и время.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/739/488/6e8/7394886e8e9498e4d6cbb0f34c90b0c7.jpg)
В США разрешения на коммерческое использование дронов имеют компании, занимающиеся аэросъёмкой, инспекцией линий электропередач, картографией, видеотрансляциями спортивных событий, наблюдением за частной собственностью. И только одна компания доставляет лекарственные препараты.
Это не мешает пользоваться дронами нелегально. 29 июля 2015 года в тюрьме Мнсфилда, штат Огайо, охранники обнаружили сброшенный на территорию тюрьмы пакет с табаком и двумя разновидностями наркотических веществ.
Amazon предлагает доставку под названием Prime Air — покупатели получают посылки в течение получаса после оформления заказа. Максимальная масса посылки при этом составляет 2,3 килограмма — это предельная масса 86% отправляемых ритейлером товаров.
Google в рамках Project Wing тестировал доставку беспилотниками в Австралии и в США. Аппараты Google летают со скоростью до 160 километров в час на высоте до 120 метров. Компания разработала алгоритм на случай потери аппаратом связи с операторами на Земле. Но если Amazon открыто говорит о своих целях — о доставке товаров беспилотниками, то предназначение Project Wing пока неясно.
В России в июне 2014 года Фёдор Овчинников попытался внедрить доставку пиццы дронами в Сыктывкаре. История закончилась хорошо: суд отменил штраф в пятьдесят тысяч рублей за доставку.
В июне 2015 года «Инвитро» протестировала октокоптер для доставки анализов в Кабардино-Балкарии. Биоматериал за 15 минут преодолел двенадцать километров, у автомобиля этот путь по дорогам составил бы сорок минут. Для эксперимента «Инвитро» получила все необходимые разрешения и согласовала полёт с Росавиацией.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/13f/b0e/cc2/13fb0ecc2bd22f7292f6fba7c0e0eabe.png)
Все операторы дронов, используемых в коммерческих целях, должны быть настоящими лётчиками с соответствующей лицензией. Полёты должны производиться в пределах прямой видимости оператора — эта проблема решается благодаря исключению «Раздела 333», в который внесены более тысячи поправок в законодательство относительно эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.
Важная проблема — это проблема воздушного пространства. Amazon для её решения предлагает выделить отдельное воздушное пространство для скоростных дронов. По замыслу компании, беспилотники должны передвигаться в пространстве на высоте от шестидесяти до ста двадцати метров со скоростью от 111 километров в час. Высоту от ста двадцати до ста пятидесяти метров Amazon хочет сделать полностью бесполётной.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/38c/53f/c0b/38c53fc0b4076e0cda616d17b990d771.png)
Время играет не на стороне ритейлеров. В марте 2015 года Amazon получила лицензию на проведение проверочных доставок товаров при помощи беспилотников. Но процесс получения документа занял полтора года — за это время дрон устарел, компания обновила беспилотники. А лицензировать необходимо каждую модель отдельно.
Регуляторам необходимо следить за дронами, так как они могут стать причиной аварий со смертельным исходом. Любители уже показали себя не с лучшей стороны — в том числе когда мешали тушить пожар в Калифорнии в июле 2015 года.
В феврале 2015 года Федеральное управление гражданское авиации США опубликовало проект правил коммерческого использования дронов. Но этот проект нарушает планы по развитию как минимум Amazon — компания не предусматривала постоянный визуальный контакт операторов с беспилотниками. Amazon не отказалась от работы с проектом, но призвала управление пересмотреть правила с учётом интересов компании.
Федеральное управление гражданской авиации США планирует разработать окончательный вариант правил к июню 2016 года.
NASA и Verizon работают над системой по отслеживанию дронов для обеспечения безопасности полётов, а Google и Amazon будут тестировать её. Стоимость этого проекта стоит полмиллиона долларов, система поможет держать аппараты подальше от запретных зон, включая Белый дом.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/9f8/c5c/c61/9f8c5cc61b67efa87d404e5b8f312834.jpg)
На август 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало более семисот разрешений на использование беспилотников коммерческими компаниями. Но только стартап Flirtey при сотрудничестве с НАСА может доставлять лекарственные препараты с помощью мультикоптеров.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8d2/fb6/f1c/8d2fb6f1c6a3e6dfad15889462e0cc5c.jpg)
Маршрут, по которому медицинские препараты доставляют наземным транспортом из аэропорта в округе Уайз.
Amazon уже готов отправить беспилотники с покупками — осталось только разрешения от управления авиации. Компания планирует сократить время доставки товаров до получаса. Использование дронов уменьшит транспортные издержки и послужит драйвером роста продаж в сети. Те ритейлеры, которые добьются значительного снижения издержек, повысят лояльность клиентов и увеличат долю на рынке, поскольку стоимость доставки — главная причина, по которой клиенты отказываются от заказов, уверен Купер Смит, аналитик BI Intelligence.
Насколько уменьшится стоимость доставки при сокращении времени до получаса? Доставка Amazon Prime Air обходится пользователям в один доллар.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e9b/61d/cf4/e9b61dcf49b023e7e3810afd251e9ce0.png)
Walmart явно хочет подстегнуть онлайн-продажи. Для компании это особенно актуально после потери двадцати миллиардов долларов за двадцать минут в середине октября. Это произошло после предупреждения инвесторов о том, что доходность по акциям Walmart в 2017 фискальном году снизится в диапазоне от 6 до 12%. Снизив издержки и повысив за их счёт зарплаты, улучшив эффективность доставки и управления складами Walmart сможет бороться с конкурентами. Всего компания потратит два миллиарда долларов на стимулирование продаж в интернете в ближайший год. У Walmart уже есть готовая инфраструктура для работы беспилотников: у 70% жителей США этот магазин находится в радиусе восьми километров.
Пока Amazon и Google планирует доставлять товары от распределительных центров до дома клиентов, Walmart хочет с помощью дронов закидывать пакеты в машины покупателей на парковке и запускать их с баз в кузовах грузовиков — эдаких авианосцев, развозящих покупки.
Третье нововведение Walmart — мониторинг товарных потоков: беспилотники будут искать товары на складах. Ассортимент среднестатистического Walmart сейчас насчитывает сто двадцать тысяч товаров.
Сооснователь компании Kiva Systems, разрабатывающей беспилотники, говорит о стоимости доставки двухкилограммовой посылки дронов на последней миле в десять центов. Наземная доставки обойдётся от двух до восьми долларов. Исследовательская компания ARK Investment Management говорит о стоимости в один доллар.
Счётная палата США считает, что работа беспилотников в воздушном пространстве США принесёт экономике страны $82,1 миллиарда долларов до 2025 года. В стране появятся более ста тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Дроны станут преобразующей технологией, которая может использоваться в сельском хозяйстве, правоохранительной деятельности, в целях обеспечения безопасности в прибрежных водах, в военной подготовке, поисково-спасательных операциях, оказании скорой медицинской помощи и так далее. Мировой годовой объём производства беспилотников может вырасти до четырнадцати миллиардов долларов к 2025 году с сегодняшних четырёх миллиардов, считает Teal Group.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/739/488/6e8/7394886e8e9498e4d6cbb0f34c90b0c7.jpg)
Дроны-курьеры в США и в мире
В США разрешения на коммерческое использование дронов имеют компании, занимающиеся аэросъёмкой, инспекцией линий электропередач, картографией, видеотрансляциями спортивных событий, наблюдением за частной собственностью. И только одна компания доставляет лекарственные препараты.
Это не мешает пользоваться дронами нелегально. 29 июля 2015 года в тюрьме Мнсфилда, штат Огайо, охранники обнаружили сброшенный на территорию тюрьмы пакет с табаком и двумя разновидностями наркотических веществ.
Amazon предлагает доставку под названием Prime Air — покупатели получают посылки в течение получаса после оформления заказа. Максимальная масса посылки при этом составляет 2,3 килограмма — это предельная масса 86% отправляемых ритейлером товаров.
Google в рамках Project Wing тестировал доставку беспилотниками в Австралии и в США. Аппараты Google летают со скоростью до 160 километров в час на высоте до 120 метров. Компания разработала алгоритм на случай потери аппаратом связи с операторами на Земле. Но если Amazon открыто говорит о своих целях — о доставке товаров беспилотниками, то предназначение Project Wing пока неясно.
В России в июне 2014 года Фёдор Овчинников попытался внедрить доставку пиццы дронами в Сыктывкаре. История закончилась хорошо: суд отменил штраф в пятьдесят тысяч рублей за доставку.
В июне 2015 года «Инвитро» протестировала октокоптер для доставки анализов в Кабардино-Балкарии. Биоматериал за 15 минут преодолел двенадцать километров, у автомобиля этот путь по дорогам составил бы сорок минут. Для эксперимента «Инвитро» получила все необходимые разрешения и согласовала полёт с Росавиацией.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/13f/b0e/cc2/13fb0ecc2bd22f7292f6fba7c0e0eabe.png)
Препятствия в виде законов
Все операторы дронов, используемых в коммерческих целях, должны быть настоящими лётчиками с соответствующей лицензией. Полёты должны производиться в пределах прямой видимости оператора — эта проблема решается благодаря исключению «Раздела 333», в который внесены более тысячи поправок в законодательство относительно эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.
Важная проблема — это проблема воздушного пространства. Amazon для её решения предлагает выделить отдельное воздушное пространство для скоростных дронов. По замыслу компании, беспилотники должны передвигаться в пространстве на высоте от шестидесяти до ста двадцати метров со скоростью от 111 километров в час. Высоту от ста двадцати до ста пятидесяти метров Amazon хочет сделать полностью бесполётной.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/38c/53f/c0b/38c53fc0b4076e0cda616d17b990d771.png)
Время играет не на стороне ритейлеров. В марте 2015 года Amazon получила лицензию на проведение проверочных доставок товаров при помощи беспилотников. Но процесс получения документа занял полтора года — за это время дрон устарел, компания обновила беспилотники. А лицензировать необходимо каждую модель отдельно.
Регуляторам необходимо следить за дронами, так как они могут стать причиной аварий со смертельным исходом. Любители уже показали себя не с лучшей стороны — в том числе когда мешали тушить пожар в Калифорнии в июле 2015 года.
#NorthFire (Update) Firefighting aircraft has been grounded due to drone activity in the area pic.twitter.com/aVkx5Ud2JU
— SB County Fire (@SBCOUNTYFIRE) 17 июля 2015
В феврале 2015 года Федеральное управление гражданское авиации США опубликовало проект правил коммерческого использования дронов. Но этот проект нарушает планы по развитию как минимум Amazon — компания не предусматривала постоянный визуальный контакт операторов с беспилотниками. Amazon не отказалась от работы с проектом, но призвала управление пересмотреть правила с учётом интересов компании.
Федеральное управление гражданской авиации США планирует разработать окончательный вариант правил к июню 2016 года.
NASA и Verizon работают над системой по отслеживанию дронов для обеспечения безопасности полётов, а Google и Amazon будут тестировать её. Стоимость этого проекта стоит полмиллиона долларов, система поможет держать аппараты подальше от запретных зон, включая Белый дом.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/9f8/c5c/c61/9f8c5cc61b67efa87d404e5b8f312834.jpg)
Зачем ритейлерам дроны?
На август 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало более семисот разрешений на использование беспилотников коммерческими компаниями. Но только стартап Flirtey при сотрудничестве с НАСА может доставлять лекарственные препараты с помощью мультикоптеров.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8d2/fb6/f1c/8d2fb6f1c6a3e6dfad15889462e0cc5c.jpg)
Маршрут, по которому медицинские препараты доставляют наземным транспортом из аэропорта в округе Уайз.
Amazon уже готов отправить беспилотники с покупками — осталось только разрешения от управления авиации. Компания планирует сократить время доставки товаров до получаса. Использование дронов уменьшит транспортные издержки и послужит драйвером роста продаж в сети. Те ритейлеры, которые добьются значительного снижения издержек, повысят лояльность клиентов и увеличат долю на рынке, поскольку стоимость доставки — главная причина, по которой клиенты отказываются от заказов, уверен Купер Смит, аналитик BI Intelligence.
Насколько уменьшится стоимость доставки при сокращении времени до получаса? Доставка Amazon Prime Air обходится пользователям в один доллар.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e9b/61d/cf4/e9b61dcf49b023e7e3810afd251e9ce0.png)
Walmart явно хочет подстегнуть онлайн-продажи. Для компании это особенно актуально после потери двадцати миллиардов долларов за двадцать минут в середине октября. Это произошло после предупреждения инвесторов о том, что доходность по акциям Walmart в 2017 фискальном году снизится в диапазоне от 6 до 12%. Снизив издержки и повысив за их счёт зарплаты, улучшив эффективность доставки и управления складами Walmart сможет бороться с конкурентами. Всего компания потратит два миллиарда долларов на стимулирование продаж в интернете в ближайший год. У Walmart уже есть готовая инфраструктура для работы беспилотников: у 70% жителей США этот магазин находится в радиусе восьми километров.
Пока Amazon и Google планирует доставлять товары от распределительных центров до дома клиентов, Walmart хочет с помощью дронов закидывать пакеты в машины покупателей на парковке и запускать их с баз в кузовах грузовиков — эдаких авианосцев, развозящих покупки.
Третье нововведение Walmart — мониторинг товарных потоков: беспилотники будут искать товары на складах. Ассортимент среднестатистического Walmart сейчас насчитывает сто двадцать тысяч товаров.
Сооснователь компании Kiva Systems, разрабатывающей беспилотники, говорит о стоимости доставки двухкилограммовой посылки дронов на последней миле в десять центов. Наземная доставки обойдётся от двух до восьми долларов. Исследовательская компания ARK Investment Management говорит о стоимости в один доллар.
Беспилотная экономика
Счётная палата США считает, что работа беспилотников в воздушном пространстве США принесёт экономике страны $82,1 миллиарда долларов до 2025 года. В стране появятся более ста тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Дроны станут преобразующей технологией, которая может использоваться в сельском хозяйстве, правоохранительной деятельности, в целях обеспечения безопасности в прибрежных водах, в военной подготовке, поисково-спасательных операциях, оказании скорой медицинской помощи и так далее. Мировой годовой объём производства беспилотников может вырасти до четырнадцати миллиардов долларов к 2025 году с сегодняшних четырёх миллиардов, считает Teal Group.
bdiang
>>Использование дронов в коммерческих целях может принести экономике страны 82,5 миллиарда долларов
Молодцы. Не такие как мы, конечно, но все же молодцы.