Компания запрещает своим сотрудникам использовать во внешней коммуникации "неправильные" слова, связанные со слежкой за пользователем. Которую компания всё же ведёт и уже зарабатывает миллиарды долларов.
Известно, что сейлзам из рекламного департамента строго запретили использовать в общении с внешним миром слова "таргетинг" и "алгоритм". Теперь вместо них нужно говорить "очистка аудитории" и "платформа". Хорошо хоть не "волшебная магия", которая доставляет рекламу нужному клиенту! Чистый новояз, чтобы назвать явление, не называя его настоящего имени.
Apple ведь взяли на себя роль главного лидера по борьбе за приватность пользователя, за отсутствие слежки, ввели ограничения для других компаний. Видели ведь биллборды Privacy - That's Iphone? В эту кампанию по всему миру влили миллиарды. А вот когда сам Apple тоже немножко таргетируется и смотрит за поведением пользователя - это другое, понимать надо, и не говорить ненужные крамольные слова.
Но рекламные доходы - штука такая приятная. В этом году Apple получит от рекламы $4 млрд. Бизнес растёт двукратными темпами, прогноз на 2026 - $30 млрд. Это супер-прибыльно, ты никому не должен платить. Большой вклад в эту выручку дал запуск рекламного бизнеса Apple в Китае.
Происходит столкновение двух фундаментальных вещей - принципов капитализма и идеалистической идеологии. Не заниматься рекламой, быть последовательными и зарабатывать меньше? Или пытаться всё же усидеть на двух стульях?
В первом столкновении идеализм, кстати, победил. В 2010 году Стив Джобс запустил в Apple рекламную сеть iAd , в ней принципиально не было таргетинга. Из-за этого потом её пришлось закрыть, Джобс на компромисы не пошёл. Но теперь все кругом зарабатывают на рекламе! Разве можно новому руководству просто остаться в стороне?
Я думаю, можно даже такими ухищрениями с новоязом долго и успешно успокаивать пользователя. Но рано или поздно бомба противоречий рванёт в самой компании. И по всем признакам это уже происходит. А ещё печально, что это дискредитирует саму идею приватности.
Пишу больше про дата-этику тут.
Комментарии (13)
achekalin
24.11.2022 01:04+6Вы написали недовольную статью, чтобы дать одну-единственную ссылку, в которой всё и рассказано? Оригинально! Притом, статья по ссылке, во-первых, начинается так же, как ваш пост на Хабре (скорее, хронологически надо бы сказать наоборот - пост начинается как статья), а, во-вторых, читать статью лично мне не дает отсутствие подписки на чтение на том сайте - но это же не лицемерие, правда?
Приватность - материя тонкая. Есть прямо много людей, которые (уже) говорят прямо, что борись-не борись, а твои данные уже всем известны, так что смысл напрягаться - и такое отношение, при "правильном" отношении вендоров, через поколение-два даст устойчивую привычку за себя не бороться. Ну правда, когда телефон, чтобы вывести прогноз погоды встроенной (и неудаляемой!) программой, просит для программы доступ и к ФС, и к контактам, и к звонкам, и вообще разве что только не к кредитной истории (и то, верно, потому, что такого разрешения в телефоне нет) - о чем мы говорим?
Другой вопрос, что даже самсунг как-то, как кажется, уже подзабил на свою идею обогнать айфон, так что "хочень хороший телефон - придется быть товаром", никак иначе!
romxx
24.11.2022 06:14Человек спутал хабр с vc. Бывает.
Особенно в свете того, что тут и там постят одни и те же статьи.
Nester Автор
24.11.2022 10:11-31) Факт в том что три источника минимум подтвердили, что компания строит рекламный бизнес, хотя обвиняет других в трекинге юзера. И пытается другими словами назвать то же самое, что делают остальные
2) Компания собирает поиски людей на Appstore и просмотры новостей в своем приложении news
3) Не могли бы вы дать ваши платежные реквизиты? Я могу оплатить вам подписку на The Infromation. Сам за этот контент плачу. К сожалению, не знаю чем помочь другим способом, это их эксклюзив, нигде в других местах я его найти не смог. В чём тут лицемерие, поясните?
4) Разговор про приватность важен в контексте. Контекст в том что Apple борется против других под знаменем privacy, а сам кладёт на неё болтJunecat
24.11.2022 13:42Парни, я не собираюсь быть самым правым, но в Ваших спорах вы как то упускаете то, что Эпл, следя за вами (следя-в таких заметных кавычках), по крайней мере, сама использует эту информацию, а не продает ее налево и направо, как делают другие игроки рынка. И в этом смысле - да, у Эпла приватность выше, чем у других!
McPain
24.11.2022 20:02три источника минимум подтвердили
И где ссылки на них?
The information один из самых авторитетных источников, что я читаю и за который плачу
(ответ на другой комментарий выше)
Предлагаете нам тоже за него платить?
В чём тут лицемерие, поясните?
Статья про "Корпорация собирает данные о пользователях" со ссылкой на источник, который "зарегистрируйтесь, чтобы прочитать статью полностью", не говоря уже о просьбе купить подписку, что есть тоже сбор данных.
Не могли бы вы дать ваши платежные реквизиты?
Тоже сбор данных, причём куда более sensitive данных, чем просто одноразовое мыло для регистрации на упомянутом The Information.
Nester Автор
24.11.2022 20:03-1Так в чём лицемерие со ссылкой на платный источник? В сети нет других источников с этим контентом, это их эксклюзив. Вы какой-то замкнутой петлёй мне отвечаете "лицемерие со ссылкой в том, что это ссылка"
McPain
25.11.2022 10:17Не хотите слушать -- нечего и спрашивать. Жду ссылки на остальные два "источника", которые были упомянуты.
Nester Автор
24.11.2022 20:03-1Знакомы с тем, что такое "источники издания"? Знаете, что они бывают инсайдерами и их ФИО не пишут? Или первый день в деловой прессе? )
Portwinegenosse
25.11.2022 10:26Я могу оплатить вам подписку на The Infromation. Сам за этот контент плачу. К сожалению, не знаю чем помочь другим способом
Да просто скопипастить сюда статью.
MechanicusJr
Я пиарюсь плюс "а чо там негров вешают". минус
Nester Автор
Про негров откровенно не понял
Nova_Logic
А шо тут непонятного? Где в статье хоть что-то? Хоть какие-то факты? Где описание того, почему Apple назвали лицемерной? Какие данные Apple собирает, сбор каких является лицемерным? Эта статья в таком виде чисто самопиар вас и вашего тг канала на clickbait заголовке, а сама статья пустой мусор
Nester Автор
1) Факт в том что три источника минимум подтвердили, что компания строит рекламный бизнес, хотя обвиняет других в трекинге юзера. И пытается другими словами назвать то же самое, что делают остальные
2) Собирает поиски людей на Appstore и просмотры новостей в своем приложении news
3) Не нервничайте вы так) The information один из самых авторитетных источников, что я читаю и за который плачу