image

Из источников, близких к компании Tesla, в сеть просочилась информация о тестировании в 330 домах нового продукта компании – аккумуляторной батареи для домашнего использования. Это новая продукция Илона Маска, которую он будет продвигать на волне успеха его электромобилей.

О тестируемых батареях известно следующее:

— батарею необходимо устанавливать на высоте 50 см от пола, и оставлять по 30 см свободного пространства со всех сторон
— размер батареи примерно 1 м на 70 см
— она не шумит, не капает и не требует обслуживания
— в неё встроен инвертор
— доступны батареи с запасом энергии в 10 и 15 кВт*ч

Батареей можно управлять с iPhone и через web-интерфейс. Если в доме есть солнечные батареи, можно заряжать аккумулятор от них, а затем продавать энергию по электросети в энергетическую компанию, уменьшая счёт за электричество. Также возможно заряжать батарею от сети ночью и использовать энергию днём, экономя на стоимости энергии благодаря наличию ночного тарифа. Стоимость батареи в лизинг: $1500 сразу и $15/мес на протяжении 10 лет.

Комментарии (65)


  1. YoMan
    18.04.2015 23:50
    +7

    Интересен срок службы батареи ибо стоимость 170.000 рублей это по 1400 каждый месяц в течении 10 лет.


    1. niveus_everto
      19.04.2015 08:13
      +1

      Вы немного ошиблись, стоимость батарейки этой 13'000$ (~ 650.000 рублей) судя по оригиналу…
      Лизинг человеку обошелся в 1'500$ + 15$ ежемесячно на 10 лет, т.к. обслуживающая компания (Pacific Gas & Electric) предоставляла на них скидки 50%, опять же судя по оригиналу…


      1. AllexIn
        19.04.2015 09:14

        15*12*10 = 1800
        1800 + 1500 = 3300
        Если это со скидкой 50%:
        3300*2 = 6600
        Каким образом у вас 13000 получилось?


        1. niveus_everto
          19.04.2015 09:16
          +2

          Price for the 10 kWh battery is said to be $13,000. At present, the local utility, Pacific Gas & Electric, is offering a 50% rebate.
          Из оригинала


          1. AllexIn
            19.04.2015 09:18

            Где-то ошибка. Я свои вычисления проверил, вроде там нет ее.


            1. niveus_everto
              19.04.2015 09:29

              Возможно, через 10 лет эту батарейку нужно менять?
              Или $13k — это стоимость производства батарейки, из которой дополнительно вычитается государственное субсидирование?..
              Автор оригинала сам пишет в комментариях, что слишком мало доступных фактов для того, чтобы делать какие-то выводы.


            1. Slider_X
              19.04.2015 21:58
              +1

              Лизинг — это не кредит. В лизинге в конце срока возвращать нужно. Либо обычно бывают опции выкупить по цене, что осталась в конце срока.


              1. gregst
                20.04.2015 10:26

                в России лизинг обычно предполагает передачу имущества в собственность клиенту, так как за срок лизинга клиент выплачивает лизинговой компании всю стоимость имущества
                Лизинговые компании в России редко заключают договор лизинга с опцией возврата имущества в конце срока


    1. Gordon01
      19.04.2015 10:47

      Очевидно что срок службы не менее 10 лет.

      > ибо стоимость 170.000 рублей
      Стоимость все же $1500, что при среднемесячной зарплате в США в $4400 просто замечательно.

      Кстати, откуда 170 круб?


      1. Mad__Max
        25.04.2015 06:15

        Это общие расходы человека из описанного примера (вместе со всеми скидками и компенсациями): 1500+15*12*10=3300$ или примерно 170к руб.


  1. porutchik
    19.04.2015 00:41
    +11

    Срок окупаемости в России – ? лет


    1. unkinddragon
      19.04.2015 01:26
      +1

      Например тарифы: ночная зона 0.81 руб., дневная зона 3 руб.
      Среднее потребление в Москве около 130 киловатт-часов, итого 2.19*130 = 284 рубля экономии в месяц.
      Окупаемость 50 лет.
      Однако для трехкомнатных и больше квартир, возможно, — общежитий, гостиниц, ситуация может быть иной.


      1. LexB
        19.04.2015 04:31
        +4

        Вы учли потери? На один кв/ч портаченный ночью батарея не вернет одного кв/ч днем (преобразование ac/dc и обратно).
        Имхо имеет смысл если есть солнечная батарея или ветряк. Или возможно как резервный источник,


        1. begemot_nn
          19.04.2015 10:13
          +4

          А еще сюда же зарядный КПД самой батареи. Он тоже далеко на 100%.


      1. Mad__Max
        25.04.2015 06:20

        Это где такие тарифы? У нас (в СПБ) ночной 1.5/2.14 руб при дневном 2.49/3.55 руб.

        И это при том, что почти половина энергии идет с АЭС из-за которой ночью образуется огромный избыток энергии(т.е. реактор не приспособлен быстро регулировать мощность) и она ее в сеть по ночам практически бесплатно отдает…


  1. oleg0xff
    19.04.2015 01:28
    -6

    Для России с ее постоянными отключениями электричества очень хорошая вещь


    1. Arlakz
      19.04.2015 01:57
      +2

      Я 2я способами могу вот эту фразу перевести
      >" Стоимость батареи в лизинг: $1500 сразу и $15/мес на протяжении 10 лет. "
      Или 1500$ всего цена
      или они ее только в лизинг дают 1500+15*12*10
      или 15*12*10 = 1800
      вроде бы верно 1е и 3е
      Но в случае лизинга ее кажется придется отдать назад через 10 лет…

      Судя по цифре 10 лет — это максимальный срок службы будет
      На западе придется еще и за утилизацию заплатить не мало.

      В любом случае дешевле купить дизель-генератор необходимой мощности
      И более правильно — естественно если будет хотя бы небольшая батарея к нему и и правильный инвертор — что бы сгладить неравномерность потребления.

      В общем надо конечно все считать, но 1.5к$ все же слишком много для такого устройства. А в срок службы 10 лет не верю — кол-во циклов заряд/разряд для аккумов конечно и обычно 500-1000 шт


      1. niveus_everto
        19.04.2015 08:18
        +2

        Выше привел стоимости из оригинала.
        13'000$ (~650.000 рублей) — полная стоимость.
        1'500$ + 15$ в месяц в течение 10 лет — лизинг по скидке.


      1. idiv
        19.04.2015 19:58

        >кол-во циклов заряд/разряд для аккумов конечно и обычно 500-1000 шт

        Количество полных циклов разряда-заряда. Если использовать хотя бы по 50% уже будет 10000 циклов. Вполне возможно, что там еще стоят ограничители, или же по факту на 15 кВтч, а 20-25, но єлектроника не дает использовать все.
        hsto.org/getpro/habr/post_images/d1f/362/cc6/d1f362cc69b8a5d231ef7a512e2109ed.png


      1. AdvanTiSS
        22.04.2015 17:28

        Сколько лет/месяцев без обслуживания протянет ваш дизельный генератор, при ежедневном генерировании хотя бы 10 квт электрической мощности? Сколько топлива он сожрет за это время?


        1. Arlakz
          22.04.2015 18:48

          Не надо смешивать генерацию и запасение/отдавание.
          Давайте считать цену запасенного/отданного (те пусть по 3р за кВт ч) + цену устройства.

          А по расчетам для дизель-генераторов даже не очень больших (а чем больше — тем лучше КПД)
          цена 1кВт ч электроэнергии у меня вышла в районе 18р что в 6 раз дороже той, что «приходит по проводам»

          берем к примеру вот такой ТСС SDG-5000 ES
          цена 70тр, срок службы примерно не более 6000часов (если больше — понадобятся з/ч)

          Расход топлива 1.5 л/ч солярки при 100% нагрузке, сколько масла я не вижу сходу, немного округляю 16р до 18р за кВт ч
          Активная мощность 5 кВт (5кВА, грубо 4кВт)
          минусы — Уровень шума 69 дБ, нужно добавлять топливо

          примерно 35р за 1л солярки (ее же надо до генератора еще и довезти + хранить запас небольшой хотя бы)

          + еще процентов 30% тепла можно получить (если охлаждение сделать водным и использовать в дело)

          Приведите хотя бы примерные расчеты для вашей установки — срок службы аккумов, сколько циклов заряд/разряд, сколько энергии она способна отдать в сеть…


      1. Mad__Max
        25.04.2015 06:46
        +1

        За утилизацию таких батарей платить не надо — наоборот владельцам будут доплачивать (выкупать) у него батарею.
        Сейчас даже за свинцовые (хотя свинец и дешевый очень в отличии от лития) доплачивают при сдаче старых АКБ.
        Хотя в данном случае доплаты вероятно не будет — тут лизинг(а не покупка), и после 10 лет просто заберут на переработку.

        В эту цену уже включен включены зарядное устройство(переменный-постоянный) и инвертор(постоянный-переменный) + мини-компьютер управляющий всем этим делом.

        Количество циклов у ячеек которые использует Тесла около 2000-3000(если эта батарея собрана из тех же ячеек что используются в их авто), причем это полные циклы заряд разряд и до падения емкости до 80% от исходной, т.е. после 2-3 тыс. циклов она еще вполне работает, просто емкость снижается ниже 80% от исходной.
        А такие стационарные батареи, где не нет необходимости выживать все возможное (как на электромобилях), обычно контроллером ограничивают заряд-разряд в диапазоном 10%-90% или даже 20%-80%, ограничивают максимально допустимые токи ниже и «отсечку»(после которой батарею считают выработавшей свой ресурс) ставят не на 80%, а на 70% от номинальной емкости. Все это существенно продлевает жизнь можно и до 10 тыс. неполных циклов дотянуть. Хотя столько впрочем и не нужно — 10 лет работы в домашних стационарных условиях, это максимум 3500 циклов (и большинство из них будет не полными)

        Это одна из причин крайней дороговизны электромобилей Тесла — используют лучшие из доступных на данный момент серийных аккумуляторов. И соответственно самые дорогие. В свободной продаже их практически нет — почти все объемы производства законтрактованы Теслой. В широкую продажу пойдут видимо только после завершения строительства новой мегафабрики.


    1. AllexIn
      19.04.2015 09:17
      +8

      Я как фрилансер и удаленщик весьма зависим от электричества.
      В связи с этим купил генератор шесть лет назад. Пользовался им один раз.
      Вспомнить, когда было отключение не могу. А вы — можете?

      P.S>
      Почему-то последнее время начали раздражать фразы вида «Для России с ее XXX». Наверное потому, что ХХХ почти всегда частный случай и непосредственно к России отношения не имеет.


      1. ivan386
        19.04.2015 11:50
        +1

        Да. В этом году кажись уже вырубали свет несколько раз. Я радуюсь что не зря купил UPS и нетбук который достаточно долго держит заряд.


        1. som83
          19.04.2015 14:04
          +3

          Я живу в центре Питера, родители в Пулковской обсерватории — там электричество вырубается с завидной регулярностью, в центре за 3 года не выключили ни разу. Так что я соглашусь с AllexIn — проблема не в том что в России живем, а в частных случаях.


      1. oleg0xff
        19.04.2015 14:07
        +1

        >>Вспомнить, когда было отключение не могу. А вы — можете?

        Могу, несколько месяцев назад на две недели отключали. Ну кратковременные, типо веерного отключения я особо и не запоминаю. Ну и плюс еще проводка в подъезде часто горит — тоже пока восстановят — нет электричества. А генератор — это хорошо, но куда его в квартире?


  1. Arlakz
    19.04.2015 01:51
    +5

    >Подробности о домашней аккумуляторной батарее Tesla
    Судя по >"— в неё встроен инвертор"
    это скорее инвертор с батареей

    >— батарею необходимо устанавливать на высоте 50 см от пола, и оставлять по 30 см свободного пространства со всех сторон

    антиграв в комплекте?

    >— размер батареи примерно 1 м на 70 см

    она двумерная? толщины совсем нет?

    А вообще у нас вон значительно более интересные вещи есть.
    Только недавно тут пробегала очередная часть, где описывался инвертор:
    habrahabr.ru/post/255207
    добавить туда аккумов и получится значительно дешевле в итоге.

    Минус — срок службы свинцовых батарей все же не более 5 лет
    Окупаемость надо считать.
    Плюс — цена наверняка в сумме выйдет ниже, огромная масштабируемость.


    1. grizzli3k
      19.04.2015 07:41
      -3

      >она двумерная?
      может графен?


  1. Self_Perfection
    19.04.2015 02:15
    +17

    — доступны батареи двух мощностей – 10 и 15 кВт-ч

    Снова здравствуйте :)
    «кВт-ч» это чтобы точно не перепутать делятся или умножаются в этой единице измерения киловатты на часы? Облом, фокус не удался, потому хоть вы умножайте на часы, хоть делите, всё равно от этого киловатты мощностью быть перестают.

    Слушайте ну всё же очень просто, достаточно на секунду задуматься над тем, что пишешь.

    Если обсуждают расстояния и перемещения, то самая удобная базовая единица измерения — длина. То есть м. Или 1000*м=км. А если хотим узнать скорость (производная по времени), то делим на время. Чем больше ушло времени на покрытие того же расстояния, тем меньше, выходит, была средняя скорость. 100 км проехали за 2 часа, какая скорость? 100км / 2ч = 50 км/ч. Зависимость от времени обратная.

    И наоборот: 50 км/ч * 3 ч = 150 (км/ч)*ч = 150 км (часы сократились)

    Теперь возьмём работу и мощность. Можно конечно плясать и от работы (энергии) в измерениях, т.е. мерить в джоулях, но вот так сложилось в инженерии, что пляшут чаще от мощности (ватты, Вт). Мощность это прямой аналог скорости. Высокоскоростоное транспортное средство быстро пробегает километры, высокомощный двигатель быстро выдаёт работу. Сколько тепла выдаст семисотватный кипятильник за 2 часа? 700Вт * 2ч = 1.4 кВт*ч. Чем дольше он работает, тем больше тепловой энергии выделит, тем больше энергии из электросети поглотит. Зависимость от времени прямая.


    1. SLY_G Автор
      19.04.2015 03:27
      -8

      Я в своё время закончил Московский физико-технический институт. Поэтому я кое-что слышал об энергии, единицах измерения, и знаю, что такое кВт*ч. Объяснять это мне не нужно.
      Любой человек может сделать опечатку в любом месте. Поэтому я, заботясь о качестве своих статей, пишу их в Microsoft Word, где есть встроенная система проверки орфографии. Орфографию, и иногда, пунктуацию, она хорошо проверяет. К сожалению, в подобных данному случаях система не способна скорректировать опечатку.
      Когда я ошибаюсь, внимательные читатели сообщают мне об этом через ЛС, и я, с благодарностью к ним, исправляю ошибки. И вы можете поступать так же, если хотите сообщить о неточности.


      1. alff31
        19.04.2015 09:47
        +25

        Правильнее не стало оттого, что Вы исправили на

        доступны батареи двух мощностей – 10 и 15 кВт*ч


        Self_Perfection вам объяснял, что мощность не измеряется в кВт*ч, она измеряется в кВт.
        В кВт*ч измеряется ЕМКОСТЬ аккумуляторной батареи. И это не опечатка, а незнание базовых определений физики.


        1. SLY_G Автор
          19.04.2015 12:26
          -3

          А, вот я в каком слове ошибся.
          Исправил, но чтобы уж быть совсем точным, на запасаемую энергию. Поскольку обычно под емкостью аккумулятора понимают ампер-часы, т.е. запасаемый заряд.


    1. AYrm
      19.04.2015 09:37
      -12

      Вам шашечки или ехать? Когда я слышу 10 кВт-ч то для меня главное, что я сразу понимаю, что холодильник + кондиционер + плюс лампочки + чайник у меня хотят 10 киловатт. А значит все это включенное одновременно проработает 1 час. Все. Это позволяет оценить, сколько я смогу при такой батарее просидеть только на её мощности. Или 20 часов только с включенными лампочками, модемом и планшетом.

      Задача выполнена — я получил представление о мощности.


      1. DIHALT
        19.04.2015 09:53
        +6

        Вот только это не мощность, а емкость.


      1. alff31
        19.04.2015 10:00
        +8

        Нет, не выполнена. В одном предложении спутаны две разных единицы и совершенно не ясно, где ошибка. Возможны два варианта:

        1) ЕМКОСТЬ батареи 10 кВт*ч — но это совершенно не говорит о том, что она способна выдавать мощность 10 кВт, у батарей пишут выдаваемую мощность в единицах емкости (0,5С, 1С, 2С, 10С...). Вы предположили, что выдаваемая мощность 1С, но это может быть и не так.

        2)Мощность батареи 10 кВт — опять же, если батарея способна выдать 10 кВт мощности, то мы не знаем её емкости. Допустим баттарея выдает 10С, тогда её емкость будет всего 1 кВт*ч и проработает она у вас всего 10 минут.

        Приведу понятный аналог. В рекламе машины читаете «Скорость машины 200 км». Проведя аналогию с вашими рассуждениями вы делаете вывод, что машина проезжает 200 километров на одной зарядке. Но это же не так, в зависимости от того где ошибка, она может разгоняться до 200км/ч и проезжать только 50км, или может проезжать 200 км, но со скоростью 30км/ч".


        1. Self_Perfection
          19.04.2015 10:25
          +5

          Допустим баттарея выдает 10С, тогда её емкость будет всего 1 кВт*ч и проработает она у вас всего 10 минут.

          6 минут, извините.

          Во всём остальном поддерживаю ваш комментарий.


        1. begemot_nn
          19.04.2015 10:26
          +3

          Вы не совсем правы. в «С» (0,5С, 1С, 2С, 10С...) выражается допустимый разрядный ток батареи, но никак не мощность.


          1. alff31
            19.04.2015 13:02
            +1

            Вы правы. Взял пример идеального случая без просадки напряжения, для примера, пряняв что емкость в А*ч/разрядный ток и емкость в кВт*ч/мощность в идеальном случае равны.

            Но мощность измерять в Вт*ч это уж совсем.

            P.S. Пример получился настолько идеальным, что в часу 100 минут. Проработает 6 минут конечно же, а не 10.


        1. AYrm
          19.04.2015 10:32
          +3

          Я не занудствую, а получаю именно то, что мне хотели сказать. Моя 100 ваттная лампочка проработает от этой батареи 100 часов.

          Я получил результат. Это именно то, что подразумевалось и то, что большинство поймет именно так. И сделает именно такие выводы — на сколько им хватит этой батареи. Хотя вы правы, но скорее всего прикидочную оценку подойдет вам эта батарея или нет вы сделаете точно также. Прекрасно понимая, что в действительности значит 10 и 15 кВт*ч.

          А с аналогией с машиной должна быть такая — я знаю, что она за час проедет 200 км (теоретически, но это позволяет сравнить с машиной у которой 100 км/ч или мотороллером с 30 км/ч). Откуда зарядка и причем она к 200 км/ч? Разгон и тп? Зачем? Все понимают что значит 200 км/ч для авто. Понимаете — все. Подавляющие число людей понимает. Аналогия действительно подходящая — как из банальных всем понятных 200 км/ч сделать проблему, которой нет. Заметьте не абстрактное «едет на скорости 200 км» — может она просто с горки катится, а общепринятые 200 км/ч.


          1. Firz
            19.04.2015 10:44
            +1

            //Зануда mode:
            А может не проработает — откуда вы знаете, может ли она выдать мощность в 100 Ватт?
            Это не говоря о том, что емкость этого аккумулятора измерялась при непонятно какой мощности нагрузки. Может при мощности нагрузки в 100 Ватт она выдаст всего 2кВт*ч вместо заявленных 10кВт*ч, которые были измерены при нагрузке в 1 Ватт.


            1. AYrm
              19.04.2015 10:52
              -1

              Может, не может — давайте я пойду на eBay и буду там в джоулях себе батарею подыскивать? Я никогда её не куплю. Хотя в случае зануды я поступлю принципиально правильно.


              1. Arlakz
                19.04.2015 16:12
                +4

                Вы, простите, воинствующий профан ;-(

                1. Посмотрите на ИБП от компьютера
                Например фирмы APC
                заходим на их сайт и что мы видим.

                если нагрузка высокая, то батарея не может отдать всю свою емкость
                и разрядится значительно быстрее.

                Для примера возьмем например APC 1000VA (800Вт)
                смотрим график и обнаруживаем что он ничуть не линейный!
                При полностью заряженных новых аккумах
                при нагрузке 80 Вт он проработает более 220 минут
                По вашему он должен держать 800Вт 22 минуты, но смотрим график и о ужас! обнаруживаем что при 800Вт нагрузки имеем менее 10 минут работы.

                То же с минимальной нагрузкой — кпд устройств и их минимальное потребление (самого инвертора) конечны.
                И если вы дадите нагрузку 0 Вт включенный инвертор все равно «высадит» аккумы за конечное время.

                Так что ни в коем случае нельзя считать «в лоб»
                Если у вас дома будет стоять 100кВт инвертор с батареей аккумов нельзя тупо считать что если батареи хватает на 1кВт нагрузки на 10 часов то 100Вт лампа у вас проработает на нем 100 часов — это может оказаться как 200 часов так и 90 — надо смотреть сколько инвертор потребляет «под собственные нужды» минимально, каков график нагрузки для данного комплекта инвертор+данные аккумы

                Я выше привел ссылку на одну из нескольких статей по автономному энергоснабжению — кажется там упоминалось что автор столкнулся с такой проблемой. И то ли 2 инвертора в итоге поставил для разных нагрузок… простите, не помню уже. Но смысл такой что для малой нагрузки никто мощный инвертор гонять в здравом уме не будет.


      1. evtomax
        19.04.2015 11:28
        +1

        На второй половине вашего комментария я перестал понимать, о чём вы говорите. Очевидно без некоторых шашечек ехать не получается.


  1. Self_Perfection
    19.04.2015 10:24

    ошибся веткой


  1. mifki
    19.04.2015 13:07

    > Также возможно заряжать батарею от сети ночью и использовать энергию днём, экономя на стоимости энергии благодаря наличию ночного тарифа.

    Что-то мне подсказывает, что ночной тариф существует, потому что ночью меньше потребляют. Если все станут такими хитрыми с этими батареями…


    1. CaptainFlint
      19.04.2015 13:14

      Учитывая цену, все — точно не станут.


    1. vintage
      19.04.2015 14:17

      Наоборот, разделение тарифов существует, чтобы сгладить неравномерность нагрузки. Днём начинают больше экономить и по возможности переносить энергоёмкие процессы на ночное время. Например, с помощью таких вот аккумуляторов.


      1. mifki
        19.04.2015 15:40

        Ну так если все так будут запасать, то неравномерность исчезнет/уменьшится. Не из-за этой конкретной батарейки, конечно, но я к тому, что ночной тариф — не какая-то данность, которую можно бесконечно использовать, типа потому что ночью река лучше турбину крутит. Но придумали её, думаю, не ради ночного тарифа, а для владельцев солнечных панелей и ветряков, так что не важно.


        1. Arlakz
          19.04.2015 16:29

          Вы немного не правы.

          Смотрите — основные потребители днем это заводы, офисы, электротранспорт (троллейбусы/метро/трамваи)
          Ночью же большинство этих потребителей не работает.
          Получаем просадку в графике нагрузки электростанций, ее надо компенсировать.
          Тарифами пытаются заставить как заводы работать ночью (придется больше платить рабочим, ночные смены иногда приходится сокращать и тп) так и население хотя бы немного перевести основные нагрузки на ночное время — стиральные машины, кондиционеры, обогрев и тп)

          Но населению это очень неудобно — стиральная машина конечно может включиться автоматически в заданное время, но белье все же лучше вытащить и развесить сразу после стирки, да и при времени стирки в 1-3 часа иногда хочется сделать более 1й загрузки подряд — хотя бы то же цветное/белое
          кондиционер нужен днем в жару,
          обогрев нужен когда все бодрствуют и находятся дома, а не на работе и не под теплым одеялом…
          В это же время нужны большинство остальных потребителей электроэнергии…
          Например насос для полива ночью не очень удобен — надо переставлять поливалку, следить за политостью и вовремя отключить — перевести все на автоматику можно, но выйдет значительно дороже — + обслуживание и настройка системы

          Так что лично мне многотарифный счетчик просто неудобен будет.
          Буду до последнего использовать однотарифный.

          Аналогичные приведенной установки — лишь костыль.
          Они перекладывают бремя по запасению ночной электроэнергии на население.
          А самое смешное это все неправильно и не нужно.
          Это просто вредно для общества в целом.

          Значительно лучше было бы запасать излишки ночной электроэнергии в более экологичных аккумуляторах — например закачивать воду на высоту или иным способом централизованно — просто потому, что это дешевле в итоге.
          Ведь химические аккумы имеют срок службы и их надо потом утилизировать.
          Да и их цена не такая уж маленькая, а по большому счету необслуживаемые аккумы служат меньше, чем обслуживаемые — где можно заменить электролит

          В советское время пики сглаживали 1. часовыми поясами и передачей энергии по стране — не самый лучший вариант учитывая потери на передачу
          2. заводы работали в 3 смены по 8 часов — без отключения крупных потребителей — наиболее оптимальный метод.
          А по сравнению с заводами потребление населением — капля в море.

          Я не совсем понимаю почему не поставить возле электростанций заводом по выплавке алюминия/получению водорода из воды и тп
          И включать их только когда идет прогнозируемый спад потребления…


          1. mifki
            19.04.2015 16:51

            Так гидроаккумуляторы и используют. Но их везде не понастроишь. По поводу заводов, у меня нет данных, чтобы сравнить потребление заводов и населения (было бы интересно), но во-первых, множество заводов (особенно по выплавке чего-нибудь, а если брать что-то современное, то те же дата-центры) должны работать непрерывно, во-вторых, есть территории с большим количеством населенных пунктов без крупной промышленности.


            1. Areso
              19.04.2015 17:26

              Кроме заводов непрерывного цикла производства (металлургия, химия), есть заводы дискретного производства. Там нет необходимости поддерживать рабочий процесс ночью, а разница оплаты труда ночью и днём существенно больше разницы тарифов на электричество ночью и днём. Второй момент, даже на заводах непрерывного цикла ряд служб работает только днём (снабжение, продажи, финансы, бухгалтерия, бОльшая часть складов, сметчики, ремонтники, наладчики, киповцы, программисты АСУТП и т.п.), ночью работают лишь те, без кого производственный процесс буквально «встанет».


              1. ssneg
                22.04.2015 08:57
                +1

                При современном уровне роботизации это уже не совсем так. Со слов знакомого, работающего дежурным наладчиком на заводе Мерседес, линия в основном работает ночью, а в цехе практически нет освещения, потому что там нет людей — они появляются там днем, когда линия приостанавливается на обслуживание.


          1. idiv
            19.04.2015 20:17

            >Аналогичные приведенной установки — лишь костыль.
            >Они перекладывают бремя по запасению ночной электроэнергии на население
            >А самое смешное это все неправильно и не нужно.
            >Это просто вредно для общества в целом.

            Ну почему сразу вредно? Распределенные источники на сегодня повышают надежность и качество электроснабжения. Всего лишь то, что было ранее возможно для крупного потребителя становиться доступно для мелкого, что хорошо согласуется с либерализацией рынка электрической энергии.


          1. Arlakz
            20.04.2015 03:51
            +1

            Отвечу скопом тем, кто отвечал ниже:

            кпд мелких генераторов (для гидроаккумуляторов например), кпд мелких батарей, кпд всех этих мелких «запасателей» оказывается почти всегда меньше, чем кпд крупных.
            Плюс проблемы с утилизацией миллионов тонн аккумов скоро будут.

            по поводу плавки — есть возможность перевести часть таких заводов на ночной режим, в тч сейчас и почти полностью автоматический.
            В итоге разность з/п все же не так сильно повлияет.

            Вероятнее всего простой завода влияет значительно больше чем факторы цены электроэнергии.

            По поводу население/заводы — где-то мелькала цифра что промышленность потребляет более 85%, но возможно это было для СССР.
            Сейчас уже не помню точно.

            Вот в том то и прикол, что это все выгодно поставщику эл.энергии, но не потребителям — им сплошные неудобства.
            1. цена установок по запасанию
            2. цена обслуживания
            3. МЕСТО где все это будет расположено — оно лишь кажется бесплатным
            4. кпд всей этой шняги
            5. возрастание шанса пожара. Причем аккумулятор горит оооочень хорошо.
            А энергии они запасают прилично.
            6. пожарным станет сложнее тушить пожары.
            Если сейчас у них после обесточивания здания основной вопрос про баллоны с газом, то будет еще и вопрос про аккумы.
            7. возрастание поражений электротоком при неквалифицированном вмешательстве в установку.



            В общем поставщику это надо? Вот и пусть думает как запасти наиболее выгодно!
            А потребителю это надо в последнюю очередь.
            Ему нужна электроэнергия соответствующих параметров, а не куча проблем.


            1. idiv
              20.04.2015 08:18

              >Плюс проблемы с утилизацией миллионов тонн аккумов скоро будут.

              Тут в чем проблема, пока не появится достаточных объемов — никто не будет строить завод по переработке. А так уже есть несколько предприятий по переработке литиевых аккумуляторов. Вроде как даже вышли на безубыточность из-за роста спроса. Так что проблема надуманная, те же свинцовые на 99,5 % перерабатываются и используются повторно материалы.

              >по поводу плавки — есть возможность перевести часть таких заводов на ночной режим, в тч сейчас и почти полностью автоматический.
              >В итоге разность з/п все же не так сильно повлияет.

              Стоимость такого перевода для крупного завода перебьет ночные зарплаты лет на 50.

              >В общем поставщику это надо? Вот и пусть думает как запасти наиболее выгодно!
              >А потребителю это надо в последнюю очередь.

              Вы наверное в курсе, что капитальные вложения поставщика входят в тариф за электроэнергию? Т.е. ему думать особо не надо, почти всегда вы, как потребитель, покроете все, в том числе и его ошибки? И смысл в переносе затрат с косвенных на прямые? Т.е. не крупная компания строит АЭС, а потом оказывается, что они недоглядели с документами и 3 млрд. долларов в трубу улетает, а каждый потребитель пропорциональную сумму тратит на свой аккумулятор или солнечную батарею? Последнее я не приветствую, но государство поддерживает, так что это их головная боль и владельцев, каждый сам принимает решение. А в частном доме места как правило хватает, такого размера батарею точно будет где поставить.

              Вопросы безопасности имеют место быть, но все зависит от места установки и состава аккумулятора, а также корпуса батареи. Для стационарной установки это можно предусмотреть, так что особо опасность не вырастет.


              1. Arlakz
                22.04.2015 18:57

                Я бы в частном доме сделал под все это пристройку отдельную, да еще отапливаемую.
                Минимум 5м2. Из кирпича с прочной негорючей крышей. Просто из соображений безопасности и удобства. Посчитаете во сколько это обойдется?

                свинцовые аккумы служат не более 5 лет, пусть 60Ач за 2тр (сколько сейчас точно не видел давно, беру примерно), при сдаче в утиль вам дадут неск сотен рублей, не очень много (там рублей 15 за килограмм вроде давали)
                Куда девается отработанный электролит и корпуса от них — сейчас не в курсе,
                сульфатированный свинец наверное преобразуют в нормальный, но думаю для природы это выходит то же не очень бесплатно.
                так что ваши 99%, извините, с учетом затрат энергии на переработку и создание новых выйдут в лучшем случае в 50-60%… А скорее вообще 20-30%
                Тут не владея цифрами таких предприятий по переработке и созданию новых сказать очень сложно.


                1. idiv
                  22.04.2015 21:29
                  +1

                  >свинцовые аккумы служат не более 5 лет,

                  Комплексы в Альпах солнечные батареи с аккумуляторами — 9 лет. Раз в три года нужно делать полный заряд/разряд небольшим током. Это практические результаты для неотапливаемого помещения, т.е. помещение совсем недорогое.

                  И пожар для стационарного аккумулятора дело маловероятное. Там корпус можно сделать нормальный, который держит удары. Он ведь возгорается от разрушения оболочки, а не просто так сам по себе. Ну или от неправильной эксплуатации, но это общая проблема для любой техники, здесь контроллер все же уберет все риски.

                  >так что ваши 99%, извините, с учетом затрат энергии на переработку и создание новых выйдут в лучшем случае в 50-60%… А скорее вообще 20-30%

                  Это что за расчет? Вы написали в первом сообщении вообще об утилизации, я и ответил что утилизуются 99,5% аккумуляторов. Никто в мире не занимается невыгодным бизнесом, он в любом случае выгодный.
                  99,5% всех аккумуляторов перерабатывается в Европе (из 1000 проданных 995 перерабатывается). Кислота нейтрализуется, остальное почти все идет вновь в промышленность. И да, переработка для природы не страшная, за этим следят почти везде в мире.

                  И я повторю — распределенные установки повышают надежность и упрощают контроль за расходом средств. Это нормальная практика и следующий этап развития энергосистем, сейчас в той же Германии каждый житель вправе заключать договор с кем хочет по поставке энергии. Потом будет еще и участвовать в графике нагрузок, деньги зарабатывать на этом (планы на будущие лет 20-30 такие).

                  А случай с АЭС — это реальный случай. Она так и стоит, нет денег разобрать, так что уж лучше КПД пониже


            1. Mad__Max
              25.04.2015 07:06

              В общем поставщику это надо? Вот и пусть думает как запасти наиболее выгодно!
              А потребителю это надо в последнюю очередь.
              Ему нужна электроэнергия соответствующих параметров, а не куча проблем.


              А он и думает. Только в замен дерет за эти «заботы» с потребителя три шкуры!

              Например у меня на даче: 1 руб за квт*ч — стоимость энергии, 1.5 руб за квт*ч — услуги сетей — по доставке и «сглаживанию» неравномерности нагрузки.
              В городе (на примере СПБ) все еще круче, хотя напрямую это в тарифе не указывается, но 1 квт*ч с электростанций выходит около тех же 1-1.2 руб за квт*ч (половина у нас вообще с АЭС идет, которая «отгружает» энергию по 80-90 копеек в среднем), а мне платить приходится больше 3 руб за квт*ч.

              Зато да — удобно, за тебя обо всем подумали и предоставили в лучшем виде и по первому требованию.
              Но и содрали 200% наценки за это!


        1. idiv
          19.04.2015 20:09

          >Ну так если все так будут запасать, то неравномерность исчезнет/уменьшится.

          С точки зрения производителей энергии и диспетчеров будет просто зашибись. Первые экономят деньги, включил себе станцию и она работает на постоянной мощности, вторым не надо озаботиться изменением потребления в 1,5-2 раза в зависимости от страны.

          А насчет бесконечно — при росте экономики и увеличении потребления днем будет увеличиваться и запас этой самой «данности». В идеале, как это видят сейчас, будет система с кучей батарей (в том числе и в автомобилях) с общим управлением, включение/отключение батарей для заряда будет происходить в разные промежутки времени. Результат — абсолютно прямоугольный график.
          Ветрякам и солнечной оно не надо, там другой план компенсации нагрузки. Это на сегодняшний день, что будет потом --. слишком далеко в будущем, за 2030 годом.


    1. Areso
      19.04.2015 16:21
      +1

      Промышленность никуда не денется (как основной потребитель электричества) и основное потребление будет приходится на день.


      1. Arlakz
        19.04.2015 16:34

        При наличии развитой промышленности глубоко все равно на такие установки у населения — потому что это капля в море.

        А в правильной системе дисбаланс можно убрать, причем комплексом мер — гидроаккумуляторами, переводом заводов на 3 смены, причем со сдвигом по времени — тогда и нагрузка на общественный транспорт станет равномернее и просадки во время пересменок не будут давать удара по энергосистеме, хотя оптимально вообще не выключать массово оборудование.

        В общем решение найти можно. И в целом оно будет дешевле чем поставить по куче аккумов в каждый дом.


    1. WildShadow
      19.04.2015 16:44

      Окупаться не везде будет, например у нас в области есть 3 тарифа для частников: обычный 2.7р., с разделением на день и ночь 2.89р. днем и 2.04р. ночью и дифференцированный по трем зонам суток: Пиковая зона 3,19р., Полупиковая зона 2,7р. Ночная зона 2.4р…
      С разницей в 85 копеек явно не окупится за свой срок службы.
      Насколько я знаю на практике у нас с разделением на зоны пользуются только БС «сотовиков» заряжая ночью аккумуляторы.


      1. Arlakz
        20.04.2015 03:58

        У нас что-то аналогичное, я когда пару лет назад эл. счетчик менял посчитал что разница в цене электросчетчика у меня окупится лишь через несколько лет, да и то не факт!
        При этом я получу проблему с включением стиралки ночью (проблемы с шумом и соседями как минимум), а больше то у меня и нечего перекинуть на ночное время.

        Потребление в среднем в месяц — 75-100кВт на человека выходит пока.
        кондиционеров/теплого пола и тп нет. плита — газ
        микроволновка, утюг, стиралка
        комп около 250Вт + моник 70
        ТВ редко
        летом вентиляторов пару — еще 100Вт непрерывно.

        часть освещения LED, часть накаливания, часть ртутные — рассчитано где что окупится.


  1. slovak
    19.04.2015 23:56
    +1

    sly_gtimes.ru


  1. serafims
    20.04.2015 11:04

    Где-то недавно проскакивала на Хабре статья аналогичная, и по ней вышло, что у нас цена киловатт-часа одна из самых низких во всем мире… Так что у нас только альтернативные источники интересны.