Японская железнодорожная компания JR Tokai сообщила об очередном успешном испытании маглева — поезда на магнитной подушке: состав из семи вагонов проехал 19 секунд на скорости 590 километров в час, побив предыдущий рекорд — на том же тестовом участке трассы в 2003 году скорость маглева составила 581 км/ч.

image

Поезд на магнитной подушке удерживается над полотном дороги с помощью магнитного поля, не касаясь рельса. Это позволяет исключить трение между поездом и полотном. Среди достоинств этого вида транспорта — самая высокая скорость, низкое потребление электроэнергии и невысокий уровень шума. Проблемы — отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость создания колеи. Работу над поездами на магнитных подушках начали в 1970-х годы.

В Японии испытания проводились на тестовой трассе в префектуре Яманаси. Длина пути — 18 километров, за это время поезд серии L0 («L-zero») сумел разогнаться до 590 километров в час и проехать так 19 секунд, сообщает The Wall Street Journal. Разработчики уверяют, что в ближайшее время разгонят состав до 600 км/ч.

Сейчас между городами Токио и Нагоя идет строительство коммерческой линии поездов на магнитной подушке, её завершение запланировано на 2027 год — длина дороги составит 286 километров, которые маглев проедет за 40 минут. Сейчас поезда «Синкансэн» преодолевают этот путь за 78 минут. Автомобиль проезжает от одного города до другого за 3 часа 49 минут.

Японцы чаще всего пользуются железными дорогами в расчете на человека. В стране действуют пять железнодорожных компаний, общая продолжительность дорог — 27 182 километра. Самые быстрые поезда на данный момент — «Синкансэн», они развивают скорость до 300 километров в час.

Испытания L0 в 2014 году.



Фото внутри поезда, 2014 год.

image

image

Комментарии (35)


  1. Master255
    19.04.2015 00:55
    +7

    А ещё это не большое замедление времени для пассажиров.


    1. mapron
      19.04.2015 08:01
      +5

      Я сперва не понял, но потом понял)
      Думаю, НАСТОЛЬКО небольшое, что они никогда не заметят.


    1. kalmarius
      20.04.2015 15:10

      Ну, на самолетах замедление еще больше!


  1. dos
    19.04.2015 01:04
    +25

    Проблемы — отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость создания колеи

    Ради интереса погуглил и нашел, что JR Maglev стоит 136 млн. долл за 1 км. Так то не очень дорого, если сравнить с дорогой «Адлер — Красная поляна», которая обошлась почти в 200 млн. долл за 1 км… ;)


    1. SynteZZZ
      19.04.2015 01:54
      +8

      Но ведь суровый климат...oh, wait.


      1. VenomBlood
        19.04.2015 03:22
        +14

        Если судить по ценам на дороги то даже на Аляске и в Канаде климат гораздо более мягкий чем в россии.


        1. Siper
          20.04.2015 08:02

          … чем в России на широте Монако


    1. BalinTomsk
      19.04.2015 05:46
      +18

      На совмещённой автомобильной и железной дороге протяжённостью 48 км построено 14 тоннелей общей длиной 26,5 км, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также построено 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов и эстакад общей протяжённостью 35 км


      1. AllexIn
        19.04.2015 09:31
        +17

        Вы мешаете ругать коррупцию! Прекратите! Факты никому не нужны! Сказано же 200 000 000 долларов за километр дороги! Детали не нужны!


        1. dos
          19.04.2015 13:09
          +1

          Извините, но никто тут не ругает коррупцию.


        1. Rumlin
          19.04.2015 14:13

          Дешевле дорога на Сириус.

          Planet of Storms won't blow your mind, but you'll find yourself being charmed by the ingenious photography, sets, creatures, etc. There's also a straight out hilarious scene where the Robot gets rained on, and goes off his head. While his two human companions are lying on the ground, dangerously ill from fever, he's babbling on about building a concrete highway to reach the other half of the expedition, who are are about 20 miles away. Contacting him via radio, they are somewhat alarmed to hear him tell them «According to quotes from the Smith corporation, the cost of building a highway to the Sirius is 37 million dollars». I don't know if this was a dig at capitalism, but it cracked me up anyway.


      1. Yan169
        19.04.2015 10:37
        +12

        В заявке на Олимпиаду 2024 года Россия предварительно уазала Анадырь. Для транспортного сообщения планируется построить международный аэропорт и задействовать тоннель через Берингов пролив. Для обогрева олимпийских объектов будет построена отдельная атомная электростанция. Задача амбициозная, но мы с ней героически справимся.


      1. dos
        19.04.2015 13:13
        +2

        Да, понятно, что эта дорога по факту получилась довольно сложной, этого никто и не отрицает. Но есть какое-то чувство не справедливости, когда читаешь новости о том, что где-то там поезда уже ездят со скоростью 590 км/ч, а у нас отменяют электрички.


        1. crackpot
          19.04.2015 21:43
          +2

          Справедливости нет.
          Однако пока в одной чксти света результатом работы людей является новый поезд, в другой части света результатом работы людей является акт сдачи/приемки в эксплуатацию. Разницу чувствуете? :)


        1. BalinTomsk
          19.04.2015 22:26
          +1

          Сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно.

          Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в. 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом — это не намного медленнее поезда Central Japan Railway.


      1. xapienz
        19.04.2015 16:17
        +14

        Пекин-Шанхайская скоростная железная дорога — 33 млрд долларов за 1300 км, то есть всего 25 млн долларов за километр.
        На ней 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань, 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км.


        1. Vapaamies
          19.04.2015 19:35
          -4

          А если не в долларах, а в чашках риса измерить?


          1. neskey
            20.04.2015 10:00
            +1

            Это отсыл к низкой заработной плате в Китае? Завязывайте мыслить стереотипами. Вы удивитесь… но средняя зп Китай — 700$, Россия — сейчас около 500$ (в ноябре был минимум около 300$ ).


            1. ntfs1984
              20.04.2015 10:26
              -1

              Это из сферы «средняя температура по больнице» ?)

              У одного «раба» сто баксов, у директора космического агентства 1300 — средняя 700$ — все в порядке, волноваться не о чем :)


              1. neskey
                20.04.2015 11:01
                +2

                Не совсем Вас понимаю. Но вы ведь сами понимаете, что Ваше утверждение верно как для Китая, так и для России (зарплата уборщицы 12 000, зарплата директора 150 000). Так что Ваше утверждение к сути вопроса не имеет отношения, совсем.


                1. bachin
                  20.04.2015 19:09
                  +1

                  А сравнение доходов в долларах вообще говоря само по себе некорректно.
                  В одном месте человек получает $500, но на эти деньги не может физически прожить, потому что цены большие на жилье, питание, одежду, образование, импорт и так далее.
                  В другом месте человек получает $300, но живет на эти деньги лучше, потому что жилье, энергия, продукты и всё такое прочее стоят в этой местности или стране меньше.

                  Так что кроме того что сравнивать зарплату (медианную или среднюю?) — надо определиться что на нее можно купить. Не забыть, что среднему россиянину шуба нужна, а среднему китайцу — нет.


      1. catharsis
        20.04.2015 15:30

        дело в том, что эта железная дорога там по сути не нужна.


    1. FireStorm
      19.04.2015 12:37
      +4

      Ничего, что это горная дорога, половина которой — тоннели, проложенные в скальном грунте?


      1. dos
        19.04.2015 13:15
        +5

        Да все нормально — дорогу с тоннелями представить можно, а представить то, что поезда уже «летают» как-то сложно.


      1. SynteZZZ
        19.04.2015 17:42
        +5

        Шах и мат, атеисты.

        image


        1. FireStorm
          20.04.2015 11:28

          У вас лурчанка.
          На схеме только тестовая линия в 42 километра.
          Весь проект Токио — Осака будет длиннее на порядок — от 438 километров. Впрочем, он тоже, скорее всего, будет подземным.


  1. andorro
    19.04.2015 04:35
    +9

    Если бы такой поезд ходил между Питером и Москвой, люди, живущие на два города, добирались бы до работы быстрее, чем те, кто едут из ближнего замкадья, например.


    1. SunX
      19.04.2015 12:36
      +3

      И тратили бы всю зарплату на проезд :)


  1. dnska
    19.04.2015 08:13
    +22

    image


  1. zodiac
    19.04.2015 17:00

    Насколько быстро и каким образом тормозит этот поезд?


    1. forgot10
      19.04.2015 17:09
      +2

      Тем же способом, которым и разгоняется, очевидно. Предположу что разгон и остановка по скорости примерно одинаковы.


      1. uzverkms
        19.04.2015 18:28
        +1

        тормозить, наверное, чуточку проще из-за сопротивления воздуха


  1. Siper
    20.04.2015 08:05

    А что с птицами?


    1. shifttstas
      20.04.2015 12:45

      тоже что и при взаимодействии с смамолётами


  1. catharsis
    20.04.2015 15:31

    наконец маглев обогнал TGV :)