«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.
Эдуард Гуринович родился 20 апреля 1991 года в Петербурге.
В 2014 году окончил экономический факультет СпбГУ, где в данный момент учится в аспирантуре.
Первый бизнес открыл в 16 лет: это был интернет-магазин с атрибутикой футбольной команды «Зенит».
Во время обучения в университете успел поработать в крупных страховых компаниях, а затем, на последнем курсе обучения открыть агентство интернет-маркетинга, которое работало с заказами таких компаний как «Юлмарт» и «Яндекс».
В 2013 году Эдуард стал победителем первого конкурса молодых предпринимателей фонда Русской экономики (основатель Оскар Хартманн), где он познакомился с Оскаром. В апреле 2014 года Эдуард продал свой бизнес и переехал в Москву, чтобы развивать CarPrice. Мы попросили г-на Гуриновича поделиться с аудиторией «Мегамозга» своими советами и вот что получили.
Эдуард Гуринович родился 20 апреля 1991 года в Петербурге.
В 2014 году окончил экономический факультет СпбГУ, где в данный момент учится в аспирантуре.
Первый бизнес открыл в 16 лет: это был интернет-магазин с атрибутикой футбольной команды «Зенит».
Во время обучения в университете успел поработать в крупных страховых компаниях, а затем, на последнем курсе обучения открыть агентство интернет-маркетинга, которое работало с заказами таких компаний как «Юлмарт» и «Яндекс».
В 2013 году Эдуард стал победителем первого конкурса молодых предпринимателей фонда Русской экономики (основатель Оскар Хартманн), где он познакомился с Оскаром. В апреле 2014 года Эдуард продал свой бизнес и переехал в Москву, чтобы развивать CarPrice. Мы попросили г-на Гуриновича поделиться с аудиторией «Мегамозга» своими советами и вот что получили.
- Взращивая бизнес с нуля до гигантских размеров вы будете преодолевать препятствия разного уровня сложности, в разных аспектах, внешних и внутри компании, будет масса факторов, которые математически могут убить бизнес на любой стадии. Риск и бизнес — это почти синонимы. Побеждает тот, кто лучше конкурентов управляет рисками бизнеса, будь то корпорация или пивной ларек.
- Правильно выбирайте нишу и рынок! Большой прилив поднимает даже дырявую лодку. Большой рынок дает больше возможностей для экспериментов и чуть больше шансов на то, что рынок простит ваши ошибочные гипотезы.
- Оптимизируйте все что можно! Экономно относитесь к каждому центу в вашем бизнесе, если можно что-то не покупать, то лучше не покупать. ;)
- На раннем этапе берите в команду не только тех, кто готов прийти в стартап ради идеи, а профессионалов. Профессионализм на самом раннем этапе может выглядеть утопией, зато сэкономит больше денег в будущем.
- Чем меньше у вас партнеров/инвесторов — тем лучше. Честное слово. Да. безусловно побеждает команда, а не основатель или СЕО, но любой партнер или инвестор накладывает ограничения на принятие решений, а на самом первом этапе лучше принимать их быстро.
- Если sы хотите в бизнес только чтобы заработать много денег, то лучше идите в Газпром! (с) Правда! Матожидание высокого дохода будет выше.
- Любой бизнес должен быть продаваемым. Уже начиная стартап думайте о ом, кому он может быть полезен и кому его можно продать. Начинайте общаться с инвестором заранее.
- Старайтесь делать много тестов и проверять массу гипотез. Лучше быстро сделать черновую версию продукта и ее проверить рынком, чем годами пилить Чашу Грааля.
- Любой бизнес опирается на математику и логику. Все должно быть измеряемым и логично вытекать друг из друга. То что мы не измеряем становится неуправляемым.
- Выходите из зоны комфорта и не переставайте расти и развиваться как личность! Никакие деньги не смогут купить вам мозги, а их можно вырастить только решая сложный, нестандартные задачи.
От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru
zlobin
Очередной бизнес из серий купи-продай. Пора развивать сферу разработок и производства