Часто просят посоветовать курсы немецкого, испанского, ещё какого-то… Буду теперь давать ссылку на этот пост.
Хорошие частные преподаватели существуют, да. В последние годы их стало легче найти благодаря репетиторским сайтам (там на самом деле ответственно собирают отзывы). Если повезёт, можно найти не сильно дорогого. На курсах мало платят, поэтому крайне редко там попадается хороший (очень молодой) преподаватель, который по какому-то недоразумению ещё не ушёл в частную практику.
Вкратце: не могу посоветовать. Спрашивают меня под впечатлением от организации учебного процесса в CT-School. Давайте расскажу, что стоит за этим учебным процессом, из чего он складывается.
Для меня самого стало когда-то гигантской неожиданностью то, что в Москве непросто найти толкового преподавателя.
Весь «базовый» курс много лет продумывался по шагам, местами вплоть до «на этой фразе усиливаем голос»/«здесь пауза 2 секунды, чтобы зафиксировать мысль». Это не значит, что работать может кто угодно. Преподаватели проходят жёсткий отбор и получают зп в 2 раза выше среднего по Москве не просто так: на занятиях постоянно всплывают непредвиденные ситуации и нестандартные вопросы.
В CT-School почти не используется объяснение. Преподаватель подталкивает студентов к нужным выводам с помощью наводящих вопросов: когда доходишь до чего-то своим умом, материал усваивается гораздо глубже и надёжнее, чем если его просто объясняют. Преподавателю приходится думать на несколько ходов вперёд и МГНОВЕННО строить такую цепь вопросов, чтобы вопросы студентов отпадали сами собой. Подобный стиль работы предъявляет к преподавателю повышенные «системные требования».
Как минимум первые полгода занятия преподавателя часто записываются на диктофон, я эти записи слушаю и пишу подробные комментарии: где и что нужно корректировать. Это высококвалифицированная работа. Теоретически, за неё надо МНОГО платить.
Дорого и хлопотно, бизнесмены не будут этим заниматься. У них формулы: 20% твоих усилий — 80% результата и т.д. CT-School — лаборатория по разработке преподавательских технологий, поэтому мы боремся за КАЖДЫЙ процент и заинтересованы в результате больше, чем сами студенты: на данном этапе оттачивается алгоритм подготовки новых преподавателей. А конечная цель проекта — внедрить разработки в официальные программы учебных заведений с минимальными потерями в качестве.
Есть ещё один, невидимый даже для наших выпускников момент. В одной из статей я писал про разницу между единицей информации и понятием. Это имеет прямое отношение к тому, чем мы занимаемся в CT-School: формируем понятия, которые позволяют быстро выйти на качественно новый уровень владения языком.
Например, в любой языковой школе можно выучить Present Perfect Continuous и начать строить предложения в этом времени. Но почему, интересно, во временах Perfect Continuous почти не бывает отрицательных предложений? Вот во всех временах бывают, а в них нет. Толстые грамматические справочники говорят: «Отрицательные предложения в Perfect Continuous нетипичны». Нетипичны, Карл! А когда они всё-таки бывают? А почему они нетипичны?? Ответ вытекает из самой природы этой группы времён, понять которую можно только через систему правильно подобранных упражнений, напрягая мозг. Это обеспечивает переход пустой единицы информации в ранг понятия, вдыхает в Present Perfect Continuous жизнь, даёт возможности практического применения и расширяет представление о языке.
Fun fact. Все преподаватели, когда-либо работавшие в проекте, (независимо друг от друга!) сказали мне, что после проведения первого потока сами глубже поняли английский язык. При том что каждый из них закончил иняз, а «базовый» курс рассчитан на нулевиков.
В принципе, на какие-то курсы походить можно: это дешевле, чем частный преподаватель. Ни в коем случае не надо ориентироваться на цену и сияние офисов: преподаватели везде примерно одинаковые, и платят им одинаково. И в любом случае придётся дополнительно копать самому.