Всем привет! Я разрабатываю веб‑ и графические дизайны, фирменный стиль и сайты «под ключ», а так же взлетающие страницы: )) — Лендинги.

К нам часто обращаются клиенты с проблемой «сайт не продает». Трафик на сайт идет, в проект вложены деньги, но лидов нет и он не окупается. В этой статье я расскажу, почему так происходит и дам рекомендации, как наконец заставить сайт продавать за вас и перестать тратить рекламный бюджет впустую.

Главная причина — непонимание UX/UI.

Давайте откровенно. Если сайт не продает, значит что‑то пошло не так на этапах проектирования и сборки. Чаще всего неудачные проекты создают люди, которые не знают принципов UX/UI. Почему кнопка должна быть расположена справа, а форма захвата под третьим экраном? Ну, вот у М. Видео так. Они не ответят внятно на ваш вопрос. Это как если построить дом из подручных материалов без проекта. Скорее всего потолок упадет на голову.

Главная ошибка — сэкономить, доверить свой проект самоучке, который не понимает базовых принципов UX/UI и не желает отвечать за результат своей работы.

Также проблемы могут быть в:

  • неправильно определенной целевой аудитории;

  • непонятном позиционировании продукта;

  • отсутствии продающих триггеров на сайте;

  • хаотичной структуре целевой страницы;

  • размытой упаковке смыслов.

Так что делать, если сайт не продает? Пройтись по чек‑листу

Для начала не паниковать. Любой проект можно реанимировать. Для этого я предлагаю вам прямо сейчас открыть сайт, проанализировать его по чек‑листу ниже и самостоятельно внести правки.

Итак, поехали:

1. Оцените ситуацию, какая конверсия сайта сейчас. И поставьте цель, какую конверсию хотите после внесения изменений.

2. Зайдите в систему аналитики и определите самую слабую страницу, где ниже всего конверсия и высокий показатель отказов. Если у вас лендинг, то пропустите этот пункт.

3. Оцените скорость загрузки страницы. Оптимально — 1–2 секунды. Если скорость загрузки больше 3 секунд, то пользователи могут уходить, не дождавшись открытия страницы.

4. Посмотрите сайт на разных устройствах. И на смартфонах, и на ноутбуках, планшетах страница должна быть адаптивной, а верстка красивой без перекосов.

5. Изучите структуру страницы. Один информационный блок должен как бы перетекать в другой. Правильная структура едина и логична. По заголовкам и подзаголовкам пользователь должен понять, что ему предлагают и на каких условиях.

6. Посмотрите, есть ли на странице интуитивно понятные иконки. Они должны сопровождать текстовые пункты везде, где это возможно.

7. Попробуйте сами совершить целевые действия, которые ждете от пользователей. Удобно ли это делать, сколько времени занимает, работает ли?

8. Прочитайте, что у вас написано на первом экране. Нужно сделать так, чтобы по слогану, логотипу, заголовку, изображениям пользователь за 2–3 секунды понял, что вы предлагаете.

9. Протестируйте активные элементы страницы. Не заставляйте пользователя думать или искать! Кнопки, формы заявки, корзина, контакты должны быть доступны в 1 клик.

10. Выделите главные кнопки ярче, чем остальные элементы сайта. CTA должны привлекать внимание и удобно располагаться на странице.

11. Перестаньте раздражать посетителей. Отключите чрезмерную анимацию и самовоспроизведение медиафайлов, уберите перегруженность страницы.

12. Подстройтесь под паттерны сканирования. Наиболее значимый контент лучше размещать слева страницы или посередине.

13. Проверьте в рекламном кабинете, на какую страницу попадают пользователи после клика по объявлению. Часто бывает, что ссылка битая или ведет не на целевую страницу.

14. Проверьте, что ваш сайт адекватно работает не из Москвы. Например, МВидео и Сбермаркет регулярно пытаются навязать мне местоположение в Москве, хотя в профиле явно указан другой город. Понятно, почему так происходит — если тестировщики сидят в Москве — то у них нет таких проблем. И проверки они не проводят чаще всего, если нету такой задачи, по регионам и мелким городам.

Конечно же, это лишь малая часть рекомендаций для увеличения конверсии продающей страницы. Но внедрив хотя бы несколько пунктов на свой сайт, вы сможете сделать его более удобным и полезным для пользователей. Это обязательно увеличит количество заявок на ваши товары или услуги.

Если у вас не получается пройтись по чек‑листу своими руками, то делегируйте эту задачу помощнику. Либо обратитесь к профессионалу, который найдет причины низкой конверсии сайта и доработает проект до желанных KPI.

Кстати, сколько ошибок вы нашли на своем сайте по чек‑листу? Пишите в комментариях.

Комментарии (3)


  1. svp7093
    00.00.0000 00:00
    +5

    Добавлю: Проверьте, что ваш сайт адекватно работает не из Москвы.

    Например, МВидео и Сбермаркет регулярно пытаются навязать мне местоположение в Москве, хотя в профиле явно указан другой город.

    Понятно, почему так происходит - если тестировщики сидят в Москве - то у них нет таких проблем.


    1. TutMee Автор
      00.00.0000 00:00

      Согласен полностью!


  1. digitalnomad777
    00.00.0000 00:00
    +1

    помимо просмотра сайта на разных устройствах нужно не забывать про разные браузеры. часто при просмотре сайта, например, с сафари можно увидеть всевозможные проблемы в верстке. а кроме иконок, если сайт предполагает заполнение формы, стоит размещать понятные подсказки, чтобы пользователи могли успешно заполнять информацию с первого раза, а владелец сайта получал ее в нужном виде