Промт: Молодой человек скроллит социальную сеть в телефоне, в наушниках, переходит дорогу, пять пальцев
Промт: Молодой человек скроллит социальную сеть в телефоне, в наушниках, переходит дорогу, пять пальцев

Введение

В цифровом маркетинге можно обнаружить в действии много аспектов психологии, но FOMO (Fear of Missing Out, синдром упущенных возможностей) - должно быть, один из сильнейших. Изучение того, что приводит к FOMO и почему его воздействие на интернет-пользователей остается таким сильным, поможет компаниям, стремящимся получить больше вовлеченности и трафика на свой сайт и в социальные сети.

Если мы будем знать, как работает FOMO и почему он так сильно побуждает к действию в Интернете, это поможет нам проводить более успешные и популярные конкурсы и розыгрыши. В этой статье мы:

  1. Рассмотрим, как конкурсы могут воздействовать на страх упустить что-либо пользователей (так как участие даёт им то, чего у них раньше не было или что они не могли получить иным способом),

  1. Продемонстрируем примеры заманчивых конкурсов с высокой результативностью.

Что такое FOMO?

FOMO — это аббревиатура, которую, по утверждению журнала Boston Magazine, придумал студент MBA (прим. переводчика: master of business administration) Гарвардской школы бизнеса в 2004 году. Синдром упущенных возможностей - это, на практике, ощущение, что вы не являетесь частью чего-либо; например, разговора или события. Будь то вечеринка, на которую вы не можете пойти (или вас не пригласили), или путешествие, которое вы не можете себе позволить — люди испытывают все большее и большее давление от необходимости соответствовать другим (иногда это называют "идти в ногу с Джонсами"), что приводит к истощению и выгоранию.

FOMO побуждает нас к действиям, которые мы и не совершили бы, просто чтобы убедиться, что мы ничего не упустим. Синдром существует на протяжении всей истории. Когда инновации расширяли границы возможного, этот страх заставлял людей копить и тратить деньги, чтобы попробовать новые вещи, такие как поезда, мобильные телефоны и домашние компьютеры.

А в современном цифровом мире давление, связанное с необходимостью сравнить себя с другими, является как никогда действующим.

Как FOMO интегрирован в работу социальных сетей?

Поскольку социальные сети и публичные ресурсы позволяют нам видеть, чем занимаются наши друзья, члены семьи и коллеги, для нас становится естественным сравнение своей жизни с жизнью людей, которых мы знаем (а некоторыми мы просто восхищаемся издалека, например, кинозвездами и знаменитыми спортсменами).

Как утверждает The Washington Post, то, что люди публикуют в Интернете, обычно является лишь крошечной, позитивной частью их реальной жизни в целом. Но эта искаженная картина продолжает питать нашу одержимость стремлением соответствовать нашей сети знакомых и знаменитым людям. Мы хотим совершать такие же поездки или пользоваться той же косметикой, что и люди, на которых мы равняемся. Эта тяга оказывает огромное влияние на продажи путешествий, отдыха и товаров.

Например, новая линия ароматов KKW предпринимательницы и лидера мнений Ким Кардашьян была представлена только в Интернете (так что покупатели не могли даже понюхать ее заранее, пока не посетили бутик в Лос-Анджелесе, откуда происходили продажи), и все равно она была распродана в Интернете за шесть дней, что принесло примерно 14 миллионов долларов.

Многие люди равняются на знаменитостей и других интернет-пользователей, таких как Ким Кардашьян, что делает любые продукты или ощущения, которые они пробуют, непреодолимыми для тех, кто стремится к ее образу жизни.

Даже если отринуть сравнение себя со знаменитостями или популярными интернет-блогерами, мы все равно сравниваем себя с наполнением нашей социальной сети. Если коллега приобретает новейший iPhone или друг из института отправляется в путешествие в Грецию, многие люди внезапно испытывают прилив любопытства и хотят сделать то же самое. Это чувство, которое делает феномен FOMO таким мощным, компании могут использовать в Интернете, превращая рекламные акции в нечто веселое и пьянящее, дающее пользователям частичку того, чего у них нет.

Использование силы FOMO с помощью конкурсов

Создавая привлекательные конкурсы, предлагающие призы и возможности, которые пользователи не могут получить иным способом, пользователи не испытывают особого сомнения при мыслях принять участие в конкурсе, тем самым предоставляя организатору свои данные. Затем эту информацию можно использовать для распространения будущих акций, контента и эксклюзивных предложений среди участников с помощью маркетинга по электронной почте (или социальных сетей, – прим переводчика).

Зачастую конкурсы обходятся бизнесу дешевле, чем обширная реклама или покупка списков контактных лиц (во многих случаях эти варианты имеют более низкую конверсию). Пользователи получают призы, которые они, скорее всего, не смогли бы получить в противном случае, а компании получают больше клиентов в свой список электронной почты, с которыми можно попытаться построить долгосрочные отношения: это беспроигрышный вариант для обеих сторон.

Идеи для призов и соревнований

Один из видов подобных конкурсов, который пользуется большим успехом, - это те, которые проводятся раз в жизни и которые люди не могут получить больше нигде. Если конкурс предоставляет пользователю эксклюзивный пропуск за кулисы любимого ток-шоу, частный ужин с шеф-поваром, который обычно не предлагает частные ужины, или возможность встретиться с кем-то, кого обычно не может увидеть широкая публика, есть большая вероятность, что конкурс будет гораздо более популярным.

Баланс между чем-то уникальным и тем, что действительно вызывает интерес пользователей, что они хотели бы испытать или получить, является "золотой серединой" для многих видов конкурсов.

Розыгрыш технологий

Еще один тип раздач, который продолжает пользоваться успехом, - это те, которые содержат продукты Apple, поскольку они популярны как среди знаменитостей, так и среди экспертов в области технологий; правда могут стоить от сотен до тысяч долларов. Продукция Apple также легко доступна, поэтому, если вам трудно придумать что-то более уникальное, попробуйте использовать их технологические новинки или наборы. Планшеты Amazon Fire, устройства Google Home, новые смартфоны Samsung и другие популярные технологии также могут стать отличным подарком. Пользователям нравится получать новейшие технологии, особенно если они давно хотели их внедрить в свою жизнь.

Подарочные наборы

Помимо предложения призов, которые человек не может позволить себе самостоятельно, соблазн сделать жизнь пользователей лучше проводить связь между FOMO и мечтой облегчить жизнь. Некоторые из самых популярных розыгрышей предлагают огромный набор товаров и услуг – например, полный отпуск (включающий деньги на расходы, гостиницу и авиабилеты) или полную перепланировку офисного места, позволяющую победителям самим выбрать новый стол, компьютер, монитор и принтер.

Чтобы сделать вашу акцию "быстрее, сильнее", подумайте о том, как можно объединить призы, чтобы сделать их более впечатляющими. Это не обязательно всегда должно равняться тысячам долларов - даже набор из нескольких канцелярских принадлежностей более привлекателен для потенциальных участников, чем пачка ручек или один блокнот.

Более того, участники розыгрыша не только получают шанс на больший приз, но вы также можете использовать эту возможность, чтобы записать их в список адресов рассылки или в программу бонусов / лояльности. Это поможет им получить призы за дальнейшие покупки в вашем бизнесе. Такая долгосрочная программа вознаграждения поможет укрепить лояльность и доверие между целевыми клиентами и компанией. Укрепление отношений можно сделать с любой раздачей; просто убедитесь, что участникам ясно, на что они соглашаются.

Конкурсы могут дать пользователям представление о том, как сделать свою жизнь более похожей на жизнь их любимых лидеров мнений или значительно облегчить ее с помощью предметов, необходимых им для работы или ухода за семьей. Предлагая конкурс, который учитывает потребности и нужды ваших целевых клиентов, вы можете дать им что-то уникальное, что не всегда возможно в других случаях. Рассмотрите возможность использования FOMO, предлагая розыгрыши в социальных сетях, делая участие в конкурсе простым и доступным.

Комментарии (4)


  1. MockBeard
    10.04.2023 10:20

    "... побуждает нас к действиям, которые мы и не совершили бы ..." то есть просто еще один инструмент продажи всякой фигни?


    1. helpme911 Автор
      10.04.2023 10:20

      По мнению автора, этот синдром является побудителем к действию, а значит действительно может использоваться как инструмент, Вы правы.

      Помимо продаж, он используется также для действенного увеличения охвата — т.н. «Сарафан», и для улучшения доверительных отношений к компании или бренду, вкратце.


  1. staryfizkulturnik
    10.04.2023 10:20

    А для воздествия на работадателя его можно применять? чтобы взял на работу, хотя никогда бы не взял без фомо...?


    1. helpme911 Автор
      10.04.2023 10:20

      Обратный сценарий возможен, на мой взгляд.

      Однако, он становится менее вероятным, если вспомнить про то, что на любом интервью/собеседовании на соискателя делается скидка применимо к заявлениям про навыки, умения и знания потенциального работника.

      Грубо говоря, восприятие потенциального работника всегда идёт с занижением его мнения по поводу себя и того, как он подходит компании.

      Надо пробовать!