Какая главная задача у CRM? Правильно! Довести процесс продаж до легкого и приятного время препровождения. Весело болтать по телефону и статистика данных событий аккуратно складывается в историю клиента. Отсылать одним кликом мыши КП, выставлять счета, договор, спецификацию и техзадание нажатием 1 кнопки на клавиатуре. Оплаченные счета ровным слоем закрывают весь экран, воронка продаж выглядит вертикальным столбом с показателем 100%. Но есть между оплатой счета и подписанием закрывающих документов один «милый» пунктик. Называется «выполнение работ» (или поставка товара, или оказание услуг и т.д.). Тут то и кроется небольшой, но коварный «баг системы».
![](https://habrastorage.org/files/320/2e3/4f4/3202e34f4a28437eb5512c403e70c07b.jpg)
С одной стороны менеджер сделал свое дело, менеджер может уходить. Но! С другой стороны, очень часто, сделка не закрыта, а значит, не попадает в план выполненных задач. Сумма оплат не идет в зачет менеджеру. А если, не дай бог, еще и «пропарили» сроки… То недовольный клиент звонит кому???? Правильно! Тому, кто сладко пел по телефону о надёжности компании, о нерушимости договора и прочих радостях жизни. Что же делать? Вести проект? Но это еще одна система учета, еще один интерфейс и прочие сложности этой системы ведения проектов. Да и не нужно этого бывает. Хочется просто знать, что Вася вовремя нарисовал дизайн сайта, Коля вовремя его сверстал и отдал программеру Семену. А Семён в назначенный срок создал прототип сайта и отдал его на тестирование Александру. Александр тщательно протестировал его написал багрепорт и Семён в кратчайшие сроки все исправил и предоставил сайт заказчику. Один своевременный звонок вовлеченным людям не даст проекту свалится в пике дедлайноразгребания. Что для этого предусмотрено в YoollaCRM? В нашей системе существует понятие контрольных точек. Это события, не связанные собственно с самим процессом продажи, но косвенно влияют на успешность сделки. Они могут устанавливаться как самим менеджером, так и его руководителем. Это опция, и ее можно пропускать и не ставить контрольные точки вообще. А можно ставить только часть из них. Как же ими воспользоваться?
Для начала, определить сами контрольные точки. Сколько их будет, как они будут называться
![](https://habrastorage.org/files/b2e/d5b/85f/b2ed5b85f2644ccfb4b2018e8c9454b9.jpg)
Контрольную точку можно привязать к этапу сделки, а можно не привязывать. Если вы привяжите ее к этапу, то сменить его на следующий можно будет только при условии исполнения контрольной точки. Например, при условии оплаты.
Добавляя контрольную точку вы можете указать роли и пользователей, которые имеют доступ к этой точке.
![](https://habrastorage.org/files/4b5/d38/2f5/4b5d382f51b04ffcb2d9b7e53cdbc029.jpeg)
В нашем случае, мы добавили следующие точки: создание дизайна, создание прототипа, тестирование, работы выполнены полностью.
При начале работ, менеджер имеет представление сколько времени уходит на каждый этап. И расставляет контрольные точки, согласно этих знаний.
![](https://habrastorage.org/files/3c8/5a7/4b2/3c85a74b2c654dddb026e553a9c25803.jpeg)
Расставив контрольные точки мы получаем примерно вот такую картину в карточке сделки
![](https://habrastorage.org/files/ea5/a73/f1f/ea5a73f1f4dd409db5bf9f4849d863c0.jpeg)
При прохождении контрольных точек будет появлятся отметка о фактическом выполнении работ. Позднее, руководитель сможет проанализировать по отчетам где были проблемы в исполнении сделки.
А у сотрудника на Рабочем столе в разделе «Здоровье» видно отображение всех его сделок и их состояние. Если срок контрольной точки (или всей сделки) прошел, а она не отмечена как выполненная, то такая сделка будет в списке подкрашена красным. Сделка, в которой все идет по плану отмечена зеленым. Сделка, в которой нет контрольных точек, имеет белый фон.
![](https://habrastorage.org/files/b5c/0e9/c96/b5c0e9c96f6f42d2a7116b8573754d44.jpg)
Кликом по сделке мы можем увидеть какая контрольная точка ближайшая и сколько осталось до «дедлайна»
![](https://habrastorage.org/files/700/048/654/7000486549b642248fa5e5db338cae61.jpeg)
Были ли оплаты и когда сделка должна быть закрыта.
![](https://habrastorage.org/files/b40/bee/f6b/b40beef6bf49493484894d86a4def5c1.jpeg)
В результате таких простых движений мы получаем более пристальный контроль над процессом исполнения работ. Это на замена полноценной системе управления проектов. Но большинству мелких и малых предприятий этого достаточно, чтобы вести свои проекты. Узнать когда придет машина с запчастями, чтобы отправить мастеров к клиенту на ремонт холодильника. Проверить когда типография отпечатает твой тираж флаеров, чтобы промоутеров отправить к БЦ. Проконтролировать срок доставки бумаги для отправки в печать самоклеек для клиента и.т.д. и т.п. И совсем не обязательно менеджеру знать сколько требуется человеко-часов для программирования прототипа. Достаточно позвонить начальнику отдела разработки (или написать в корпоративный чат) с вопросом «а мы укладываемся в срок, Семён»? Семён проверит подопечных, придаст ускорения нерасторопным и… ТА-ДА!!! Проект сдан в срок. Все получили премии и поехали на розовых пони по радуге… Достаточно просто не забывать о людях, которые с тобой вместе «пилят» проект. И как менеджер зависит от исполнения работ, так и разработчики, дизайнеры, аналитики и прочая, прочая, прочая зависят от работы менеджера. Поэтому лучше делать все командно. А YoollaCRM активно вам будет в этом помогать.
![](https://habrastorage.org/files/320/2e3/4f4/3202e34f4a28437eb5512c403e70c07b.jpg)
С одной стороны менеджер сделал свое дело, менеджер может уходить. Но! С другой стороны, очень часто, сделка не закрыта, а значит, не попадает в план выполненных задач. Сумма оплат не идет в зачет менеджеру. А если, не дай бог, еще и «пропарили» сроки… То недовольный клиент звонит кому???? Правильно! Тому, кто сладко пел по телефону о надёжности компании, о нерушимости договора и прочих радостях жизни. Что же делать? Вести проект? Но это еще одна система учета, еще один интерфейс и прочие сложности этой системы ведения проектов. Да и не нужно этого бывает. Хочется просто знать, что Вася вовремя нарисовал дизайн сайта, Коля вовремя его сверстал и отдал программеру Семену. А Семён в назначенный срок создал прототип сайта и отдал его на тестирование Александру. Александр тщательно протестировал его написал багрепорт и Семён в кратчайшие сроки все исправил и предоставил сайт заказчику. Один своевременный звонок вовлеченным людям не даст проекту свалится в пике дедлайноразгребания. Что для этого предусмотрено в YoollaCRM? В нашей системе существует понятие контрольных точек. Это события, не связанные собственно с самим процессом продажи, но косвенно влияют на успешность сделки. Они могут устанавливаться как самим менеджером, так и его руководителем. Это опция, и ее можно пропускать и не ставить контрольные точки вообще. А можно ставить только часть из них. Как же ими воспользоваться?
Для начала, определить сами контрольные точки. Сколько их будет, как они будут называться
![](https://habrastorage.org/files/b2e/d5b/85f/b2ed5b85f2644ccfb4b2018e8c9454b9.jpg)
Контрольную точку можно привязать к этапу сделки, а можно не привязывать. Если вы привяжите ее к этапу, то сменить его на следующий можно будет только при условии исполнения контрольной точки. Например, при условии оплаты.
Добавляя контрольную точку вы можете указать роли и пользователей, которые имеют доступ к этой точке.
![](https://habrastorage.org/files/4b5/d38/2f5/4b5d382f51b04ffcb2d9b7e53cdbc029.jpeg)
В нашем случае, мы добавили следующие точки: создание дизайна, создание прототипа, тестирование, работы выполнены полностью.
При начале работ, менеджер имеет представление сколько времени уходит на каждый этап. И расставляет контрольные точки, согласно этих знаний.
![](https://habrastorage.org/files/3c8/5a7/4b2/3c85a74b2c654dddb026e553a9c25803.jpeg)
Расставив контрольные точки мы получаем примерно вот такую картину в карточке сделки
![](https://habrastorage.org/files/ea5/a73/f1f/ea5a73f1f4dd409db5bf9f4849d863c0.jpeg)
При прохождении контрольных точек будет появлятся отметка о фактическом выполнении работ. Позднее, руководитель сможет проанализировать по отчетам где были проблемы в исполнении сделки.
А у сотрудника на Рабочем столе в разделе «Здоровье» видно отображение всех его сделок и их состояние. Если срок контрольной точки (или всей сделки) прошел, а она не отмечена как выполненная, то такая сделка будет в списке подкрашена красным. Сделка, в которой все идет по плану отмечена зеленым. Сделка, в которой нет контрольных точек, имеет белый фон.
![](https://habrastorage.org/files/b5c/0e9/c96/b5c0e9c96f6f42d2a7116b8573754d44.jpg)
Кликом по сделке мы можем увидеть какая контрольная точка ближайшая и сколько осталось до «дедлайна»
![](https://habrastorage.org/files/700/048/654/7000486549b642248fa5e5db338cae61.jpeg)
Были ли оплаты и когда сделка должна быть закрыта.
![](https://habrastorage.org/files/b40/bee/f6b/b40beef6bf49493484894d86a4def5c1.jpeg)
В результате таких простых движений мы получаем более пристальный контроль над процессом исполнения работ. Это на замена полноценной системе управления проектов. Но большинству мелких и малых предприятий этого достаточно, чтобы вести свои проекты. Узнать когда придет машина с запчастями, чтобы отправить мастеров к клиенту на ремонт холодильника. Проверить когда типография отпечатает твой тираж флаеров, чтобы промоутеров отправить к БЦ. Проконтролировать срок доставки бумаги для отправки в печать самоклеек для клиента и.т.д. и т.п. И совсем не обязательно менеджеру знать сколько требуется человеко-часов для программирования прототипа. Достаточно позвонить начальнику отдела разработки (или написать в корпоративный чат) с вопросом «а мы укладываемся в срок, Семён»? Семён проверит подопечных, придаст ускорения нерасторопным и… ТА-ДА!!! Проект сдан в срок. Все получили премии и поехали на розовых пони по радуге… Достаточно просто не забывать о людях, которые с тобой вместе «пилят» проект. И как менеджер зависит от исполнения работ, так и разработчики, дизайнеры, аналитики и прочая, прочая, прочая зависят от работы менеджера. Поэтому лучше делать все командно. А YoollaCRM активно вам будет в этом помогать.