Привет! Меня зовут Елена, я лидер одного из внутренних сообществ SM Lab — сообщества руководителей продуктов под названием PL Lean Coffee. В этом посте хочу поделиться с вами способом генерации идей для развития сообщества, когда кажется, что и так все отлично.

Мне очень симпатичен подход к сообществу как к продукту. У любого продукта на старте формулируется миссия и видение.

Миссия — это смысл существования продукта, то, куда продукт стремится, а видение говорит о том, с помощью чего и как эта цель будет достигнута.

Итак, у нашего сообщества была проявлена миссия: «Повышение уровня экспертизы управления IT-продуктами». Работая над видением, я выделила следующие направления:

●      Сотрудничество/Взаимопомощь в сообществе

●      Поиск и масштабирование лучших практик

●      Накопление знаний

●      Мониторинг и внедрение инноваций

Для каждого из направлений определила задачи сообщества.

На этом этапе у меня получилось вот такая табличка

Раздел «Наши процессы» — целевой.

Первым делом в него важно занести текущие процессы сообщества, а после накидать идеи по развитию. Как это сделать?

1)  Через обратную связь от участников сообщества

Например, через вопросы вида:

Оцени деятельность сообщества в части организации комфортной среды для сотрудничества и взаимопомощи. Если есть идея по улучшению, опиши в комментарии.

2)  Через молчаливый мозговой штурм с участниками сообщества

На встрече (онлайн или офлайн) участники самостоятельно и без оглядки на друг друга записывают идеи для каждого направления, а потом одновременно выкладывают их в общее место, обсуждают и голосуют.

3)  Через личное общение с участниками

Мой любимый способ????

Получилось нагенерить новые процессы? Внедряйте!

Внедрили все, что хотели? Снова доставайте из чулана табличку и снова задавайте вопросы:

●      Какие процессы можно добавить в сообщество для решения задачи…?

●      Что мы делаем в части такого-то процесса? Что мы можем еще сделать?

В заключение хочу показать текущий перечень процессов в нашем сообществе. Я сама очень сильно люблю подглядывать, что и как у кого устроено, поэтому с удовольствием делюсь этой возможностью с вами ????

Ценность для участников собрана в отдельном разделе не случайно. Табличка доступна всем в сообществе, при чтении важно помнить, что профессиональные сообщества создаются не только в интересах компании, но(!) в интересах самих сотрудников.

Хочу рассказать, как можно организовать пространство сообщества и его участников в Confluence (спойлер — это можно сделать на самом деле красиво и удобно), будет ли вам это интересно?

Комментарии (0)