Сегодня я расскажу, как команда из 3 человек придумала и реализовала интернет-проект за 3 месяца. Наша идея заключается в создании площадки для размещения объявлений о прокате каких-либо вещей, начиная с транспорта и заканчивая садовым инвентарем. Эта идея пришла в голову двоим основателя практически одновременно, именно поэтому мы подхватили ее и приступили к работе.

Здесь стоит отметить, что у нас был небольшой опыт разработки интернет-проектов и мобильных приложений, а именно двух сайтов, один из которых полностью провалился по идее и шести приложений. Все эти проекты мы делали в течение года, это был очень ценный для нас опыт, так как до этого никто не сталкивался с разработкой мобильных приложений вообще.

Итак, у нас была общая идея, которую все понимали одинаково, это очень важный момент, так как отсутствие проблем с видением проекта помогает кратно сократить время на обсуждение в процессе разработки. Обсудив структуру проекта, мы приступили к эскизам.

Чтобы как можно скорее приступить к технической стороне проекта, максимально быстро были отрисованы все самые важные страницы:
— Главная;
— Страница с объявлением;
— Добавление объявления;
— Редактирование профиля.

Общая визуальная концепция всех страниц была сразу же принята. После чего мы сообща написали краткое ТЗ и отдали его вместе с эскизами в разработку.

В свою очередь дизайнер продолжил допиливать остальные страницы и искать приятные визуальные решения, которые бы в свою очередь были просты в реализации. Вот что у него получилось.

Главная страница

image

Страница с объявлением

image

Параллельно с дизайном началась работа над рубрикатором. Был проанализирован рынок проката, путем гугления компаний занимающихся прокатом и составление на основе их каталогов, ёмких разделов, которых в итоге получилось 11.
Транспорт и принадлежности
Хобби и отдых
Детские товары
Одежда, обувь и аксессуары
Для бизнеса
Торжества и праздники
Для дома и дачи
Строительство и промышленность
Здоровье
Животные
Электроника и техника

Некоторые разделы были дополнительно разбиты на категории, а эти категории на рубрики. В общем, получилось около 367 рубрик. С одной стороны это невероятно много, но с другой — получилось разделить товары таким образом, чтобы перфораторы не лежали на одной полке с теннисными ракетками.

Появились первые дизайны меню.

image

Получившееся меню напоминало амазоновское. Тут же вспомнилась старенькая статья «Загадка выпадающего списка «Амазона»».

Чтобы как-то облегчить поиск нужных разделов и рубрик при добавлении объявления, было решено подбирать их полуавтоматически на основе ключевых слов из заголовка.

image

Для этого потребовалось собрать ключевые слова, относящиеся к товарам из всех имеющихся рубрик. Например, для рубрики «Водный спорт» мы подобрали следующие ключевые слова:
вейкборд, вейксерф, вейксерфинг, вейкскейт, виндсерфинг, кайтборд, кайтсерфинг, ниборд, парусная доска, флайборд, акваскипер, водный велосипед, водолет, серфинг, водные лыжи, ховерборд, парасейлинг, сапсерфинг

Далее к этому списку добавляются дубликаты с буквой «ё», там, где она встречается, падежи, а так же ед. и мн. число. Поиск идет по полному совпадению с ключевым словом, если совпадение не найдено, то в админку отправляется введенный заголовок и мы вручную решаем, какое слово внести в ключевые.

Разделы, категории, рубрики, ключевые слова и SEO были собраны в одной таблице, которою потом мы запарсили подставив к SEO подготовленную ранее базу городов. Кстати, из SEO, по рекомендации 1ps.ru был исключен тег meta keywords.

Рассчитывая на то, что нашими пользователями могут стать не только компании, но и просто люди, мы подготовили специальный договор аренды, который каждый может редактировать и изменять по своему усмотрению. Скачать его можно по ссылке или в своем профиле, после регистрации.

Несколько слов о технической стороне:
Интерпретатор: Python 2.7
Фреймворк: Tornado
База данных: MongoDB
Драйвер для базы данных: Motor
Все это дело запускается через supervisord и проксируется на nginx

Итак, мы приближались к запуску проекта. Еще в самом начале мы задумались о продвижении проекта, все это время, пока шла основная разработка, мы собирали идеи по продвижению, теперь настало время оформить из накиданных идей программу продвижения. Так как все были очень заняты, то мы подумали поискать пиарщика, предложив ему какую-то долю в проекте. Требования к пиарщику были следующие:
— из Омска (так как мы находимся в Омске);
— образование или опыт в PR;
— нескрываемый интерес к интернет-проектам;
— знание SEO (желательно);
— знание английского (желательно).

На вакансию откликнулось только 3 человека, хотя суммарный просмотр перевалил за 600. Вакансия была составлена максимально открыто, мы показывали презентацию проекта, рассказывали на какой стадии разработки находимся и какие задачи стоят перед будущим партнером.

Первая встреча с каждым из кандидатов прошла перспективно. Все они были крайне заинтересованы, полны идей и энтузиазма, но опыт работы в сфере связей с общественностью был только у одного. Тем не менее, каждого из них мы попросили подготовить краткую программу продвижения проекта к следующей встрече. Чтобы
разговор на ней пошел более предметно, мы оформили и подробнее расписали все имеющиеся у нас идеи по продвижению. Спустя несколько дней выяснилось, что задача оказалось непосильной для 2 из 3. Оставшийся кандидат принес на встречу программу, заточенную на офлайн мероприятия, например, были такие пункты:
— рассылка листовок по почтовым ящикам;
— сувенирная продукция для компаний, занимающихся прокатом;
— граффити в городской среде;
— съемка промо-ролика;
— реклама на региональном ТВ.

Посчитав бюджет, мы решили, что такой формат нам не подходит, да и мы, честно говоря, были убеждены, что на первых порах продвигаться следует исключительно онлайн, с чем наш кандидат, был не согласен. На этом сотрудничество было завершено.

Обязанности по пиару были разделены между двумя членами команды, и мы снова остались втроем.

Вот мы и подошли к запуску проекта, который совершенно случайно совпал с Днем рождения Рунета.

В следующих статьях мы расскажем, как запускали приложение для iOS. И раскроем тайну программы продвижения.

Дружно машущая команда,
Rentalist.me

Комментарии (8)


  1. SDancer
    20.04.2015 18:42

    Что-то не работает. yadi.sk/i/lSFpk0I-g7jqY


  1. feligz
    20.04.2015 22:40

    Пользовался прокатом, когда было еще лет 10 наверно. Неуверен пойдет ли сейчас. Вы проверяли идею? лэндинги делали какие то? с потенциальными пользователями сервиса общались?


    1. Metz_Hei Автор
      21.04.2015 10:35
      +1

      Если бы мы делали лэндинги, у нас бы ушло в 2 раза больше времени, денег и сил, к тому же, мне непонятно, как их продвигать и какую информацию с их помощью собирать, и самое главное можно ли на эту информацию положиться. Поэтому, мы просто сделали продукт, с которым можно работать и говорить с потенциальными пользователями уже более предметно.


      1. feligz
        21.04.2015 12:03
        +2

        Да не смешите, лэндинг сделать можно за пару дней, а создать рабочий продакшн реди продукт гораздо более сложная задача. Делается это для того, чтобы оценить идею, вы вообще маркетингом владеете? Или раз у вас есть сайт, сервис дело пойдет и пользователи в очередь выстроятся к вам…


        1. Metz_Hei Автор
          21.04.2015 13:49
          +1

          У нас бы не получилось сделать лэндинг за 2 дня, мы застряли на отрисовке картинок, а потом бы застряли на продвижении. Сложная задача нас не пугала, и даже больше, каждый из нас тащился от всего процесса разработки, это были 3 суперских месяца. Раз вам нравится маркетинг, вы наверняка помните истории про мнения людей об идеи airbnb или о фокус-группах Segway.


        1. reji
          21.04.2015 14:45
          +1

          Есть разница между стартапом и дорогим хобби. Иногда хобби становится бизнесом. Иногда — нет.

          upd: название сайта плохое. Нечитабельное и не пересказабельное.


  1. NikMelnikov
    08.05.2015 09:45

    А у вас только фирмы представлены? Физики подтягиваются?


    1. Metz_Hei Автор
      08.05.2015 12:00

      Подтягиваются. Омск. Казань. Новосибирск.