Казалось бы что сложного? Заходите на оф. сайт звезды, берете номер концертного директора, ставите дату концерта – все счастливы. Что может пойти не так?
Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.
В 2014 году открыл свое концертное агентство. Работал с ДДТ, ЧАЙФ, КНЯZZ, КУКРЫНИКСЫ, ПИЛОТ, ЛСП, GUF, LUMEN и многими другими.
В этой статье расписал 7 основных проблем этой сферы, но опытные концертники легко накинут до ста)
1. Все идет НЕ по плану
Во время продажи билетов GUFа сажают в тюрьму: билеты перестают покупать; умирает гитарист; объявляют общенациональный траур. Госорганы, конкуренты, петиции, письма, звонки с завуалированными угрозами, заявы.
2. Королевство кривых расчетов
Когда считаешь экономику концерта можешь не учесть:
– Еду
Нахаляву можно по настоящему много съесть. Когда вы начинающий орг, вы кайфуете от пьянок со звездами в ресторане. Когда вы “бывалый”, вы с грустью смотрите на проплывающую мимо вас фуагру и Хеннесси, пытаетесь понять, как бы теперь обговорить с менеджером лимит трат, когда заранее вы этого не сделали, просите официанта говорить об отсутствии дорогих блюд.
– Женщин
Артист берет женщин в тур. Платит организатор.
– Артисту не понравилось:
В трансфере нет подогрева заднего сидения, в гостинице “странный запах”, в гримерке 9 бутербродов, а по райдеру 10. Меняешь машину, гостиницу, дорезаешь бутеры.
– Тех. райдер
В 3-х концертах из пяти вы, как ошпаренный, носитесь по городу в поисках хитровыделанного шнура или новой партии колонок. Когда надо прямо сейчас, ценник растет в 3 раза. Платит организатор.
– Бизнес зал в аэропорту
Если твое лицо все знают, тебе некомфортно в общем зале, тебя все просят сфоткаться. Платит организатор.
3. Жадность фраера сгубила
В угаре экономии можно:
– сэкономить на грузчиках и на горбу таскать тонну железа.
– не взять телохранителя и бегать от толпы фанатов
– взять самый дешевый трансфер и провести незабываемую ночь в аду
Дело было в туре участников битвы экстрасенсов. Водитель эконом перевозчика “шарил” и повез по самой упоротой дороге в объезд рыбинского водохранилища. Автобус превратился в бетономешалку, а шофер, так как почти не спал, каждые 30 минут останавливался поливать себя водой, чтобы не уснуть. Почему-то экстрасенсы не смогли предсказать такой поворот.
4. КуртКобейновщина
Кто-то в концертном угаре швыряет микрофон, прыгает в барабан или поливает концертный дорогой пульт водой. Если вы организатор за любое происшествие платите вы.
5. РАО: Рэкет Авторского Общества
Когда вы первый день в деле, вы ничего не знаете про такой концертный рэкет. Это фирма, которая якобы берет часть денег с концерта на выплаты авторам (насколько помню перепадает только авторам текстов). С организатора концерта берут денег “сколько договоритесь”. Если не договариваетесь, к вам приходит милая женщина на вход считать посетителей. Они там все очень милые женщины, думаю их берут с опытом выбивания долгов.
С вас хотят денег, даже если ваш артист сам автор и исполнитель песен и вы итак платите ему за концерт.
От артистов потом узнаешь, что им эти деньги тоже не приходят.
6. Улетаю в минуса
Организатор – это спекулянт. Платит звезде гонорар, обеспечивает доставку артиста, рекламу, райдер (список хотелок технических и бытовых), концертную площадку, рекламу итд, а все что сверху зарабатывает.
Часто организатор – фанат артиста. И когда это так, не сильно грустишь о потере денег, ведь это твой кумир.
Не сильно грустишь пока деньги есть, потом грустишь и спиваешься)
Из 10 концертов: 3 проходит в плюс, 4 в ноль и 3 в минус
*Моя стата на 2015 год.
Иногда вы можете компенсировать минус за счет артиста. Сначала “прогибаете” на низкую предоплату (до 20% гонорара), потом торгуетесь, если концерт проваливается.
Алексей, у нас не продались билеты на концерт *****. Мы потеряем много денег, если проведем концерт с текущим гонораром. Можете сделать скидку? Если такой возможности нет, буду вынужден отменить концерт.
Но если вы отдали 50% предоплаты, то вам обычно нет разницы провести минусовой концерт или отменить. Так как вы все равно потеряете эту предоплату + расходы на рекламу, предоплату за аренду площадки, процент точкам продажи билетов, авиа билеты, если уже купили.
Предоплата артисту 250к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100кЕсли такой концерт уходит в минус на 200к, его выгодней проводить. Проведете – потеряете 200к, отмените – потеряете 250к + 100к = 350к. Ну и артист больше не будет с вами работать.
Предоплата артисту 50к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100кТакой концерт при убытке 200к выгодней отменить. Если проведете – потеряете 200к, а если не проведете – 150к. Это тоже больно, но иногда суммы могут быть сильно больше.
Если предоплата была 50%, артисту норм забрать половину и денёк отдохнуть, а вот забрать 10-20% гонорара и отдохнуть артисту грустно. Поэтому менеджер гораздо вероятнее предложит скидку, чтобы все-таки организатор провел его концерт.
Иногда случается организаторская аллилуйя и артист едет на процент. То есть, занимаешься ты ровно тем же: покупаешь билеты, находишь площадку, делаешь рекламу итд, но уже не рискуешь своими деньгами. А гарантированно забираешь 10% от продажи билетов с концерта.
7. На мели
А когда вы что-то фигово считаете и не имеете финансовой подушки, деньги могут взять и закончится.
Наверное организаторы, прошедшие ковид, с улыбкой прочитают это доковидное нытье)
Теперь занимаюсь системным маркетингом. Подписаться: https://t.me/ruminblog
Почитать:
ky0
(смотрит на очередную КДПВ)
Слава, вы, имхо, чересчур буквально восприняли эвфемизм "торговать лицом". Когда там уже горшочек перестанет варить?
rumin_v_rabote Автор
Вы к тому что стоит убрать фото из статей?) И я не в теме КДПВ
Krawler
КДПВ - Картинка для привлечения внимания. Первое фото статьи обычно)
rumin_v_rabote Автор
Спасибо)