Казалось бы что сложного? Заходите на оф. сайт звезды, берете номер концертного директора, ставите дату концерта – все счастливы. Что может пойти не так?

Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.

В 2014 году открыл свое концертное агентство. Работал с ДДТ, ЧАЙФ, КНЯZZ, КУКРЫНИКСЫ, ПИЛОТ, ЛСП, GUF, LUMEN и многими другими.

В этой статье расписал 7 основных проблем этой сферы, но опытные концертники легко накинут до ста)

1. Все идет НЕ по плану

Во время продажи билетов GUFа сажают в тюрьму: билеты перестают покупать; умирает гитарист; объявляют общенациональный траур. Госорганы, конкуренты, петиции, письма, звонки с завуалированными угрозами, заявы.

Такое письмо мы получили во время продаж концерта  
Такое письмо мы получили во время продаж концерта  

2. Королевство кривых расчетов

Когда считаешь экономику концерта можешь не учесть:

– Еду

Нахаляву можно по настоящему много съесть. Когда вы начинающий орг, вы кайфуете от пьянок со звездами в ресторане. Когда вы “бывалый”, вы с грустью смотрите на проплывающую мимо вас фуагру и Хеннесси, пытаетесь понять, как бы теперь обговорить с менеджером лимит трат, когда заранее вы этого не сделали, просите официанта говорить об отсутствии дорогих блюд.

– Женщин

Артист берет женщин в тур. Платит организатор.

– Артисту не понравилось:

В трансфере нет подогрева заднего сидения, в гостинице “странный запах”, в гримерке 9 бутербродов, а по райдеру 10. Меняешь машину, гостиницу, дорезаешь бутеры.

Набор в гримерку
Набор в гримерку

– Тех. райдер

В 3-х концертах из пяти вы, как ошпаренный, носитесь по городу в поисках хитровыделанного шнура или новой партии колонок. Когда надо прямо сейчас, ценник растет в 3 раза. Платит организатор.

– Бизнес зал в аэропорту

Если твое лицо все знают, тебе некомфортно в общем зале, тебя все просят сфоткаться. Платит организатор.

3. Жадность фраера сгубила

В угаре экономии можно:

– сэкономить на грузчиках и на горбу таскать тонну железа.

Сложно поверить, но это разгрузили 3 студента и я на подхвате. Звукарь из прокатной конторы с армейским юморком руководил процессом
Сложно поверить, но это разгрузили 3 студента и я на подхвате. Звукарь из прокатной конторы с армейским юморком руководил процессом

– не взять телохранителя и бегать от толпы фанатов

– взять самый дешевый трансфер и провести незабываемую ночь в аду

Дело было в туре участников битвы экстрасенсов. Водитель эконом перевозчика “шарил” и повез по самой упоротой дороге в объезд рыбинского водохранилища. Автобус превратился в бетономешалку, а шофер, так как почти не спал, каждые 30 минут останавливался поливать себя водой, чтобы не уснуть. Почему-то экстрасенсы не смогли предсказать такой поворот.

4. КуртКобейновщина

Кто-то в концертном угаре швыряет микрофон, прыгает в барабан или поливает концертный дорогой пульт водой. Если вы организатор за любое происшествие платите вы.

Антон “Пух” из FPG ничего не ломал
Антон “Пух” из FPG ничего не ломал

5. РАО: Рэкет Авторского Общества

Когда вы первый день в деле, вы ничего не знаете про такой концертный рэкет. Это фирма, которая якобы берет часть денег с концерта на выплаты авторам (насколько помню перепадает только авторам текстов). С организатора концерта берут денег “сколько договоритесь”. Если не договариваетесь, к вам приходит милая женщина на вход считать посетителей. Они там все очень милые женщины, думаю их берут с опытом выбивания долгов.

С вас хотят денег, даже если ваш артист сам автор и исполнитель песен и вы итак платите ему за концерт.

От артистов потом узнаешь, что им эти деньги тоже не приходят.

Так выглядит кэшфлоу РАО
Так выглядит кэшфлоу РАО

6. Улетаю в минуса

Так выглядит потеря 140к.
Так выглядит потеря 140к.

Организатор – это спекулянт. Платит звезде гонорар, обеспечивает доставку артиста, рекламу, райдер (список хотелок технических и бытовых), концертную площадку, рекламу итд, а все что сверху зарабатывает.

Часто организатор – фанат артиста. И когда это так, не сильно грустишь о потере денег, ведь это твой кумир.

Не сильно грустишь пока деньги есть, потом грустишь и спиваешься)

Из 10 концертов: 3 проходит в плюс, 4 в ноль и 3 в минус

*Моя стата на 2015 год.

Иногда вы можете компенсировать минус за счет артиста. Сначала “прогибаете” на низкую предоплату (до 20% гонорара), потом торгуетесь, если концерт проваливается.

Алексей, у нас не продались билеты на концерт *****. Мы потеряем много денег, если проведем концерт с текущим гонораром. Можете сделать скидку? Если такой возможности нет, буду вынужден отменить концерт.

Но если вы отдали 50% предоплаты, то вам обычно нет разницы провести минусовой концерт или отменить. Так как вы все равно потеряете эту предоплату + расходы на рекламу, предоплату за аренду площадки, процент точкам продажи билетов, авиа билеты, если уже купили.

Предоплата артисту 250к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к

Если такой концерт уходит в минус на 200к, его выгодней проводить. Проведете – потеряете 200к, отмените – потеряете 250к + 100к = 350к. Ну и артист больше не будет с вами работать.

Предоплата артисту 50к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к

Такой концерт при убытке 200к выгодней отменить. Если проведете – потеряете 200к, а если не проведете – 150к. Это тоже больно, но иногда суммы могут быть сильно больше.

Если предоплата была 50%, артисту норм забрать половину и денёк отдохнуть, а вот забрать 10-20% гонорара и отдохнуть артисту грустно. Поэтому менеджер гораздо вероятнее предложит скидку, чтобы все-таки организатор провел его концерт.

Иногда случается организаторская аллилуйя и артист едет на процент. То есть, занимаешься ты ровно тем же: покупаешь билеты, находишь площадку, делаешь рекламу итд, но уже не рискуешь своими деньгами. А гарантированно забираешь 10% от продажи билетов с концерта.

7. На мели

А когда вы что-то фигово считаете и не имеете финансовой подушки, деньги могут взять и закончится.

Наверное организаторы, прошедшие ковид, с улыбкой прочитают это доковидное нытье)

Теперь занимаюсь системным маркетингом. Подписаться: https://t.me/ruminblog

Почитать:

Как заставить программистов пахать?

Про B2B маркетинг

Про B2C маркетинг

Комментарии (4)


  1. ky0
    21.06.2023 17:34
    +5

    (смотрит на очередную КДПВ)

    Слава, вы, имхо, чересчур буквально восприняли эвфемизм "торговать лицом". Когда там уже горшочек перестанет варить?


    1. rumin_v_rabote Автор
      21.06.2023 17:34
      -4

      Вы к тому что стоит убрать фото из статей?) И я не в теме КДПВ


      1. Krawler
        21.06.2023 17:34

        КДПВ - Картинка для привлечения внимания. Первое фото статьи обычно)


        1. rumin_v_rabote Автор
          21.06.2023 17:34
          -1

          Спасибо)