У кого не было неудач? Так начинали все. С первого собеседования Анны на тестировщика прошло 6 лет — теперь она разрабатывает и проводит курсы в нидерландской компании Senior QA Automation, то есть обучает тестировщиков и разработчиков. А в Eduson курирует тех, кто, как и она, не собирается сворачивать с пути. Слово Анне!
Разработка не вдохновляла, поэтому я здесь
Когда я училась в университете, профессия тестировщика была не очень распространена. Коллега посоветовал мне посмотреть в эту сторону, когда я написала тесты уже ко всем проектам в моей компании.
Это был 2017 год, и я пошла на единственные доступные тогда курсы онлайн, где получила профессию за 3 недели. Этого не хватило, так что я прошла еще один длительный курс по тест-дизайну, после чего попала на недельную стажировку в компанию мечты, — и меня взяли на работу под конкретный проект. Проект разрабатывался под нужды государства, был сложный, связанный с коммунальными услугами.
Собеседовали, как на senior’а
После курсов было очень страшно искать работу, особенно учитывая первый провал. На собеседовании меня спрашивали такие вещи, о которых я даже не слышала, ещё смеялись и давили.
Я пришла домой и погуглила навыки, которые от меня требовали. Обнаружила, что ими владеют обычно специалисты с 5+ годами опыта, — и зарплата у них совсем не как у начинающего специалиста.
Что было дальше — и как проходит день?
В итоге я нашла хорошую работу (не как на картинке выше) и начала с ручного тестирования. Было тяжело, так как мой доход уменьшился вдвое и область была далека от разработки. Но мне очень повезло с командой: ребята помогали и поддерживали, я узнала много нового уже на рабочем месте.
День тестировщика (на примере меня):
созваниваюсь с командой на 10-15 минут, обсуждаем текущие задачи;
открываю общий чат и беру в работу срочные задачи. Например: протестировать функциональность перед релизом, обновить документацию, подготовиться к демонстрации перед коллегами;
если срочные задачи не обозначены, проверяю бэклог — доску с задачами, которые требуют моего внимания. Они бывают такие: разработать автотесты, обновить документацию, собрать метрики;
раз в две недели я участвую в дополнительных собраниях, где мы планируем работу на ближайший спринт и делаем ретроспективу;
если моим коллегам или мне требуется помощь, мы можем созвониться в течение дня, так что надо всегда быть на связи.
Почему решила преподавать в Академии Eduson?
В предложении Eduson меня привлекли:
интересная программа, которую составили методисты;
возможность построить гибкую траекторию обучения — и дать то, что востребовано на рынке именно сейчас.
Мы часто обсуждали детали с методистами, и я чувствовала, что мой опыт важен, потому что могла интегрировать его в курсы. Плюс — узнала и новые для себя вещи, так как методисты использовали новейшие материалы за последний год.
Офлайн — расстраивает
В офлайне у большинства преподавателей более-менее похожий опыт: окончили такой-то университет, пошли работать в одну и ту же компанию. Этот опыт транслируется на студентов, которые уже из другого поколения и перед которыми стоят совсем другие вызовы.
А онлайн-образование учит самодисциплине и организации времени и рабочего пространства. Оно здорово подготовило меня к удаленной работе: большинство команд в любой компании распределены по разным городам и часовым поясам, поэтому, даже если вы будете работать в офисе, не все коллеги будут с вами рядом. К этому привыкаешь.
В онлайн-академии можно поучиться у людей с опытом в крупных компаниях и в стартапах, в локальных небольших организациях и крупных международных бизнес-юнитах. Мои коллеги в Eduson — профи из Kaspersky и Avito, есть преподаватель МГУ.
Сейчас можно выбрать, что ближе, и пойти туда. Я считаю, это — лучшее будущее.