В прошлом году мы загрузили дизайнеров во время простоя, прокачали их навыки и заработали кучу наград. Так мы поднялись в рейтингах и повысили узнаваемость среди коллег по цеху. И теперь можем похвастаться и эффектными кейсами, и ценным опытом с вами.
Привет, я Антон Лисицкий — креативный директор Pyrobyte. Сегодня расскажу о том, как:
зажечь огонь в глазах дизайнеров;
научить их правильно распоряжаться своим временем;
сплотить команду, работая над некоммерческим проектом.
Начну с самого начала
Когда-то мы были молодой студией, и мало чем могли похвастаться в портфолио. Хотелось наград, клиентов, признания. У дизайнеров на тот момент были свободные ресурсы, а у меня ярое желание заявить о Pyrobyte. Я решил использовать эту возможность с пользой.
«Невысокая нагрузка на отдел дизайна позволила занять ребят тем, до чего раньше не доходили руки»
Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte
Но заявить о себе было не основной целью. Отдел был сформирован из 3-х джунов, и ребятам тогда критически не хватало организационных навыков. Они мало общались друг с другом, не обменивались ни идеями, ни опытом.
Я решил провести эксперимент, суть которого — придумать проект на любую тему и разработать его самим. Это должно было подтолкнуть их командной работе, развить в них ответственность и самостоятельность.
«Если обычно дизайнеры делают часть своей работы, потом сдают ее и забывают, то здесь им приходилось подключать других, ставить на них задачи и следить за ходом выполнения. То есть вести проект от и до»
Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte
Условий было только 2 — делать то, что им интересно и соблюдать сроки.
Что за pet-проекты и зачем они нужны
Пет-проект — это личный проект, который нужен для развития новых или прокачки уже имеющихся навыков.
Что они дают:
красивое портфолио;
подтверждение экспертизы;
удовольствие — дизайнер делает не то, что надо, а то, что хочет;
pet-проект со временем может развиться в стартап.
Но самая их прелесть в том, чтобы воплотить свою идею без заказчика. Полная свобода действий без правок от менеджера и клиента.
Процесс запущен!
У каждого из 3-х дизайнеров был выбор, чем они будут заниматься, ограничений по идеям не было. Но придумать концепт для собственного проекта было не так-то просто. По началу у ребят был ступор.
«Концепт был придуман раза с четвертого. Не было конкретного понимания, что хотелось видеть в конечном итоге»
Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte
Илье была интересна тема с Николой Тесла, его труды и деятельность. Придумать концепт оказалось сложно. Он перепробовал несколько черновиков в разной стилистике: от насыщенного деталями до минимализма и модерна. В итоге получилось подобрать подходящее оформление — эксцентричное, наполненное неожиданными решениями и анимированными объектами.
Дима всерьез увлекается космической тематикой, а потому захотел воплотить карту ночного неба с элементом AR, чтобы можно было навести камеру на звезды и приложение показало название всех созвездий. Но такой проект уже есть, поэтому выбор пал на путеводитель по Барнаулу с дополненной реальностью. Город привлекает много туристов, и в его концепте можно увидеть достопримечательности в разные эпохи и виртуально восстановить уже разрушенные культурные объекты.
«Так как была полная воля фантазии, я решил внедрить в путеводитель технологию AR, чтобы освежить подход к туристической отрасли. В этой сфере ничего подобного я не встречал, поэтому по поводу возможности реализации задумки консультировался с разработчиками. И это взаимодействие оказалось полезным. Например, изначально у меня была идея показывать 3D модель при наведении телефона.
Но потом я выяснил, что если приложение будет расширяться, не каждый сможет добавить такую модель под конкретное здание. Поэтому остановились на фотографиях и геотегах. При наведении на здание появляются точки, по которым мы можем увидеть исторические фотографии и интересные факты о сооружении»Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte
Артем долго думал, что делать. Пришел к идее концепта мобильного приложения, которое позволило бы облегчить молодым родителям поиск няни для своих детей, а для нянь стало бы отличной площадкой для поиска работы. На этом и остановился, формат был отличным.
«Я хотел прокачать навыки в UX-дизайне, а потому решился на разработку сложного проекта. Выбор пал на сферу нянь, потому что процесс их поиска проблематичен, а популярные сервисы не предоставляют той информации, которая бы вселила в родителя уверенность в специалисте»
Артем Сафаров, дизайнер Pyrobyte
Изначально мы не знали, что за пeт-проекты можно собрать кучу наград, и именно этим повысить свою узнаваемость. Воспринимали их больше как внутренний челлендж.
Представляли мероприятие так: дизайнеры запилят проекты, презентуют их перед командой, те выберут лучший, а победители получат призы. Так мы и сделали.
Но жизнь — не жизнь, если в ней нет проблем ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Первые трудности
Когда я анонсировал идею в чатике, ребята загорелись. Но запал у них быстро угас. Приходилось подпинывать — где-то кнутом, где-то пряником.
Проблема была очевидной. Во-первых, я дал слишком большой временной ресурс, и они с удовольствием его растягивали.
Во-вторых, они не понимали, зачем это нужно. Понятно было, что за свои проекты можно что-то получить. Это не коммерческая тема, которая не всегда подходит для подачи на конкурс. Такие работы могут быть бесконечно круты с точки зрения разработки, но на конкурсах их сложно красиво подать. А вот pet — другое дело.
В третьих, на проекты выделялось немного рабочего времени — 100-150 часов на полгода, это 15 свободных дней. Кажется, что 4-8 часов в неделю достаточно, но кому-то не хватило и их. Только погрузился в идею, а уже пришло время пилить коммерческий проект.
«Так как рабочего времени на проекты выделялось немного, концепт приходилось придумывать даже по пути домой. Дома тоже не всегда получалось работать. Из-за этого и срывались дедлайны»
Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte
«Сроки проматывались из-за коммерческих проектов. И иногда были периоды, когда просто не хотелось ничего делать»
Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte
«Были куда более приоритетные задачи, поэтому акцент с pet-проекта зачастую смещался»
Артем Сафаров, дизайнер Pyrobyte
В итоге в срок не уложились.
Вторая волна
Прошлась новость о предстоящем барнаульском Хакатоне, и мы решили поучаствовать, потому что на заре своего пути вписывались в любой движ. Собрали все, что у нас было по НяняГуру — проекту Артема — отобрали 9 самых активных ребят и помчали в парк-отель «Чайка»!
Hackathon Barnaul — это творческая мастерская, в которой участники в режиме нон-стоп создают рабочий прототип IT-продукта. В мероприятии участвуют более 100 участников, соревнуются за 100 тысяч рублей и 10 номинаций с призами.
Но это не главное, вот другие плюсы такой движухи:
на Хакатоне можно реализовать клевую идею, на которую не было то сил, то времени;
познакомиться с самыми яркими представителями барнаульского ИТ-сообщества;
получить море фана и найти партнеров.
Почти не спали, но было круто! Мы работали командой, поддерживали друг друга и под конец были выжаты как лимоны. За 48 часов непрерывной работы разработали MVP — минимально жизнеспособный продукт!
Но ничего не заняли ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Призы забрали более хайповые проекты с несколькими неработающими экранами, сделанными на коленке. О том, что целью организаторов было поддержать студентов-новичков, мы догадались только потом.
Но и в этой истории есть свои плюсы. Проект Артема получил хороший толчок — у НяниГуру появился кликабельный прототип, видеопрезентация и лендинг. Мы не только прокачали команду, но и получили практически готовый продукт.
Приехав домой, подали наши проекты на всевозможные конкурсы
Так как мы делали это первый раз, то и времени на оформление потратили прилично — неделю или две. Нужно было подготовить подробный фото- и видео контент, сделать анимации, подготовить тексты. В срок уложились!
В начале мая пришло письмо с намеком, что неплохо бы нам лично поприсутствовать на церемонии. Мы воодушевились, купили билеты, нашли отели. Да, именно отели, потому что планировали посетить 2 мероприятия в разных частях Москвы!
И началось самое интересное :)
WDA
24 мая у Workspace Digital Awards проходила торжественная церемонии вручения наград. Максимально душевное и камерное мероприятие в красивом месте. Там мы урвали целых 2 награды за свои pet-проекты и еще несколько за коммерческие.
Понадобилось несколько брендированных шопперов, чтобы унести все это добро.
Одна из наград — цельнофрезерованный алюминиевый слиток, весил он, мягко говоря, прилично.
Золотой сайт
Будни выдались насыщенными. Следующим утром мы уже получали награды в пансионате «Лесные дали».
Забрали 2 золота в номинациях «Лучший персональный сайт» и «Лучший одностраничный сайт/лэндинг»!
Потом мы послушали несколько полезных лекций, а в одном мероприятии даже спонтанно поучаствовали! Это был разбор работ Dprofile, где Илья презентовал кейс Никола Тесла.
«Участники записывались на мероприятие заранее. Я же, узнав, что через час начнется показ работ, решил ворваться и в последний момент рассказать про Теслу. Необычный и крутой опыт, когда нужно быстро подготовить речь, план выступления и сделать все без волнения»
Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte
Что вынесли из этой истории и что можем посоветовать
Сказать, что мы выросли — не сказать ничего. Ребят воодушевили свои же победы, и теперь они делают проекты со пониманием того, что могут претендовать на награды. Из джунов дизайнеры плавно переросли в мидлов :)
Пет-проекты — отличная зона роста. Неважно, начинающий вы или практикующий дизайнер, молодая вы студия или известная, начинайте их делать прямо сейчас. Потом скажете себе спасибо :)
«За время работы над проектом я прокачал компетенции в UX. Понял, насколько важно изучать конкурентов, стал глубже погружаться в анализ»
Артем Сафаров, дизайнер Pyrobyte
«Опыт с pet-проектами оказался полезным. Я сопровождал свое детище от начала до конца — был и аналитиком, и разработчиком. Исследовал область, изучал конкурентов, сам составлял структуру. Пробовал разные программы для создания AR, собирал APK, чтобы понять логику и посмотреть, как оно работает вживую. На дизайне тоже открыл для себя кучу нового — попробовал себя и в брендинге, и в анимации»
Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte
«Для меня опыт создания пет-проекта тоже оказался полезным. Сильно прокачал hard и soft skills, плюс получил за него награды (и плюсик к морали). И в целом вся эта история помогла сплотить отдел дизайна. Мы отсматривали друг у друга проекты, давали комментарии и не стеснялись высказывать замечания»
Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte
Ну а в наших планах подойти к проектам ребят более основательно. Следующий шаг всей этой истории — собрать команду и запустить собственный стартап. Начинаем путь к большому проекту.
«Pet-проекты делаются не только тогда, когда свободны ресурсы. Чаще всего —когда надо освоить новую технологию и набить первые шишки. Так мы вкатились на рынок с очень актуальным на период пандемии мобильным приложением Let's Chill, с него мы и начали отсчет пет-проектов. Сейчас распространяем этот опыт. Так наши заказчики получают матерых продуктовых волков :)»
Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte
P.s. Не можем не упомянуть и команду разработчиков, которая участвовала в создании MVP НяняГуру, и контент-менеджеров, которые наполняли проекты ребят текстами.
Eugeny1987
Молодцы!
ps. Нужно больше ссылок на Pyrobyte