В прошлом году мы загрузили дизайнеров во время простоя, прокачали их навыки и заработали кучу наград. Так мы поднялись в рейтингах и повысили узнаваемость среди коллег по цеху. И теперь можем похвастаться и эффектными кейсами, и ценным опытом с вами.

Привет, я Антон Лисицкий — креативный директор Pyrobyte. Сегодня расскажу о том, как:

  • зажечь огонь в глазах дизайнеров;

  • научить их правильно распоряжаться своим временем;

  • сплотить команду, работая над некоммерческим проектом.

Начну с самого начала

Когда-то мы были молодой студией, и мало чем могли похвастаться в портфолио. Хотелось наград, клиентов, признания. У дизайнеров на тот момент были свободные ресурсы, а у меня ярое желание заявить о Pyrobyte. Я решил использовать эту возможность с пользой.

«Невысокая нагрузка на отдел дизайна позволила занять ребят тем, до чего раньше не доходили руки»

Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte

Но заявить о себе было не основной целью. Отдел был сформирован из 3-х джунов, и ребятам тогда критически не хватало организационных навыков. Они мало общались друг с другом, не обменивались ни идеями, ни опытом.

Я решил провести эксперимент, суть которого — придумать проект на любую тему и разработать его самим. Это должно было подтолкнуть их командной работе, развить в них ответственность и самостоятельность.

«Если обычно дизайнеры делают часть своей работы, потом сдают ее и забывают, то здесь им приходилось подключать других, ставить на них задачи и следить за ходом выполнения. То есть вести проект от и до»

Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte

Условий было только 2 — делать то, что им интересно и соблюдать сроки.

В феврале я анонсировал идею в чатике
В феврале я анонсировал идею в чатике

Что за pet-проекты и зачем они нужны

Пет-проект — это личный проект, который нужен для развития новых или прокачки уже имеющихся навыков. 

Что они дают:

  • красивое портфолио;

  • подтверждение экспертизы;

  • удовольствие — дизайнер делает не то, что надо, а то, что хочет;

  • pet-проект со временем может развиться в стартап.

Но самая их прелесть в том, чтобы воплотить свою идею без заказчика. Полная свобода действий без правок от менеджера и клиента.

Процесс запущен!

У каждого из 3-х дизайнеров был выбор, чем они будут заниматься, ограничений по идеям не было. Но придумать концепт для собственного проекта было не так-то просто. По началу у ребят был ступор.

«Концепт был придуман раза с четвертого. Не было конкретного понимания, что хотелось видеть в конечном итоге»

Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte

Илье была интересна тема с Николой Тесла, его труды и деятельность. Придумать концепт оказалось сложно. Он перепробовал несколько черновиков в разной стилистике: от насыщенного деталями до минимализма и модерна. В итоге получилось подобрать подходящее оформление — эксцентричное, наполненное неожиданными решениями и анимированными объектами.

Дима всерьез увлекается космической тематикой, а потому захотел воплотить карту ночного неба с элементом AR, чтобы можно было навести камеру на звезды и приложение показало название всех созвездий. Но такой проект уже есть, поэтому выбор пал на путеводитель по Барнаулу с дополненной реальностью. Город привлекает много туристов, и в его концепте можно увидеть достопримечательности в разные эпохи и виртуально восстановить уже разрушенные культурные объекты. 

«Так как была полная воля фантазии, я решил внедрить в путеводитель технологию AR, чтобы освежить подход к туристической отрасли. В этой сфере ничего подобного я не встречал, поэтому по поводу возможности реализации задумки консультировался с разработчиками. И это взаимодействие оказалось полезным. Например, изначально у меня была идея показывать 3D модель при наведении телефона.

Но потом я выяснил, что если приложение будет расширяться, не каждый сможет добавить такую модель под конкретное здание. Поэтому остановились на фотографиях и геотегах. При наведении на здание появляются точки, по которым мы можем увидеть исторические фотографии и интересные факты о сооружении»

Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte

Артем долго думал, что делать. Пришел к идее концепта мобильного приложения, которое позволило бы облегчить молодым родителям поиск няни для своих детей, а для нянь стало бы отличной площадкой для поиска работы. На этом и остановился, формат был отличным.

«Я хотел прокачать навыки в UX-дизайне, а потому решился на разработку сложного проекта. Выбор пал на сферу нянь, потому что процесс их поиска  проблематичен, а популярные сервисы не предоставляют той информации, которая бы вселила в родителя уверенность в специалисте»

Артем Сафаров, дизайнер Pyrobyte

Изначально мы не знали, что за пeт-проекты можно собрать кучу наград, и именно этим повысить свою узнаваемость. Воспринимали их больше как внутренний челлендж. 

Представляли мероприятие так: дизайнеры запилят проекты, презентуют их перед командой, те выберут лучший, а победители получат призы. Так мы и сделали.

Но жизнь — не жизнь, если в ней нет проблем ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Первые трудности

Когда я анонсировал идею в чатике, ребята загорелись. Но запал у них быстро угас. Приходилось подпинывать — где-то кнутом, где-то пряником. 

Проблема была очевидной. Во-первых, я дал слишком большой временной ресурс, и они с удовольствием его растягивали. 

Полгода на реализацию!
Полгода на реализацию!

Во-вторых, они не понимали, зачем это нужно. Понятно было, что за свои проекты можно что-то получить. Это не коммерческая тема, которая не всегда подходит для подачи на конкурс. Такие работы могут быть бесконечно круты с точки зрения разработки, но на конкурсах их сложно красиво подать. А вот pet — другое дело. 

В третьих, на проекты выделялось немного рабочего времени — 100-150 часов на полгода, это 15 свободных дней. Кажется, что 4-8 часов в неделю достаточно, но кому-то не хватило и их. Только погрузился в идею, а уже пришло время пилить коммерческий проект.

«Так как рабочего времени на проекты выделялось немного, концепт приходилось придумывать даже по пути домой. Дома тоже не всегда получалось работать. Из-за этого и срывались дедлайны»

Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte

«Сроки проматывались из-за коммерческих проектов. И иногда были периоды, когда просто не хотелось ничего делать»

Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte

«Были куда более приоритетные задачи, поэтому акцент с pet-проекта зачастую смещался»

Артем Сафаров, дизайнер
Pyrobyte

В итоге в срок не уложились. 

Кто-то забил, кто-то не успел, кто-то ушел в отпуск
Кто-то забил, кто-то не успел, кто-то ушел в отпуск
Но в итоге с горем пополам все-так добили то, что начали
Но в итоге с горем пополам все-так добили то, что начали
Ребята забрали заслуженные Xbox Series S, наушники и колонку
Ребята забрали заслуженные Xbox Series S, наушники и колонку

Вторая волна

Прошлась новость о предстоящем барнаульском Хакатоне, и мы решили поучаствовать, потому что на заре своего пути вписывались в любой движ. Собрали все, что у нас было по НяняГуру — проекту Артема — отобрали 9 самых активных ребят и помчали в парк-отель «Чайка»!

Находится он в живописном месте, рядом лес, речка, птички поют
Находится он в живописном месте, рядом лес, речка, птички поют

Hackathon Barnaul — это творческая мастерская, в которой участники в режиме нон-стоп создают рабочий прототип IT-продукта. В мероприятии участвуют более 100 участников, соревнуются за 100 тысяч рублей и 10 номинаций с призами.

Но это не главное, вот другие плюсы такой движухи:

  • на Хакатоне можно реализовать клевую идею, на которую не было то сил, то времени;

  • познакомиться с самыми яркими представителями барнаульского ИТ-сообщества;

  • получить море фана и найти партнеров.

Почти не спали, но было круто! Мы работали командой, поддерживали друг друга и под конец были выжаты как лимоны. За 48 часов непрерывной работы разработали MVP — минимально жизнеспособный продукт!

Но ничего не заняли ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Призы забрали более хайповые проекты с несколькими неработающими экранами, сделанными на коленке. О том, что целью организаторов было поддержать студентов-новичков, мы догадались только потом.

Но и в этой истории есть свои плюсы. Проект Артема получил хороший толчок — у НяниГуру появился кликабельный прототип, видеопрезентация и лендинг. Мы не только прокачали команду, но и получили практически готовый продукт.

Приехав домой, подали наши проекты на всевозможные конкурсы

Так как мы делали это первый раз, то и времени на оформление потратили прилично — неделю или две. Нужно было подготовить подробный фото- и видео контент, сделать анимации, подготовить тексты. В срок уложились!

В начале мая пришло письмо с намеком, что неплохо бы нам лично поприсутствовать на церемонии. Мы воодушевились, купили билеты, нашли отели. Да, именно отели, потому что планировали посетить 2 мероприятия в разных частях Москвы!

И началось самое интересное :)

WDA

24 мая у Workspace Digital Awards проходила торжественная церемонии вручения наград. Максимально душевное и камерное мероприятие в красивом месте. Там мы урвали целых 2 награды за свои pet-проекты и еще несколько за коммерческие.

Чатик в Skype. А каким файлообменником пользуетесь вы? :)
Чатик в Skype. А каким файлообменником пользуетесь вы? :)

Понадобилось несколько брендированных шопперов, чтобы унести все это добро.

4-х килограммовый кусок добра!
4-х килограммовый кусок добра!

Одна из наград — цельнофрезерованный алюминиевый слиток, весил он, мягко говоря, прилично.

Золотой сайт

Будни выдались насыщенными. Следующим утром мы уже получали награды в пансионате «Лесные дали».

Забрали 2 золота в номинациях «Лучший персональный сайт» и «Лучший одностраничный сайт/лэндинг»!

Без красивых пиджаков, но красавцы
Без красивых пиджаков, но красавцы
Кстати, о знаменитостях в пиджаках — удалось сделать селфи с Евгением Кузьминым из Uprock
Кстати, о знаменитостях в пиджаках — удалось сделать селфи с Евгением Кузьминым из Uprock

Потом мы послушали несколько полезных лекций, а в одном мероприятии даже спонтанно поучаствовали! Это был разбор работ Dprofile, где Илья презентовал кейс Никола Тесла.

«Участники записывались на мероприятие заранее. Я же, узнав, что через час начнется показ работ, решил ворваться и в последний момент рассказать про Теслу. Необычный и крутой опыт, когда нужно быстро подготовить речь, план выступления и сделать все без волнения»

Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte

Что вынесли из этой истории и что можем посоветовать

Сказать, что мы выросли — не сказать ничего. Ребят воодушевили свои же победы, и теперь они делают проекты со пониманием того, что могут претендовать на награды. Из джунов дизайнеры плавно переросли в мидлов :)

Пет-проекты — отличная зона роста. Неважно, начинающий вы или практикующий дизайнер, молодая вы студия или известная, начинайте их делать прямо сейчас. Потом скажете себе спасибо :)

«За время работы над проектом я прокачал компетенции в UX. Понял, насколько важно изучать конкурентов, стал глубже погружаться в анализ»

Артем Сафаров, дизайнер
Pyrobyte

«Опыт с pet-проектами оказался полезным. Я сопровождал свое детище от начала до конца — был и аналитиком, и разработчиком. Исследовал область, изучал конкурентов, сам составлял структуру. Пробовал разные программы для создания AR, собирал APK, чтобы понять логику и посмотреть, как оно работает вживую. На дизайне тоже открыл для себя кучу нового — попробовал себя и в брендинге, и в анимации»

Дмитрий Соболь, дизайнер Pyrobyte

«Для меня опыт создания пет-проекта тоже оказался полезным. Сильно прокачал hard и soft skills, плюс получил за него награды (и плюсик к морали). И в целом вся эта история помогла сплотить отдел дизайна. Мы отсматривали друг у друга проекты, давали комментарии и не стеснялись высказывать замечания»

Илья Ващенко, дизайнер Pyrobyte

Отдельный уголок под награды за pet-проекты
Отдельный уголок под награды за pet-проекты

Ну а в наших планах подойти к проектам ребят более основательно. Следующий шаг всей этой истории — собрать команду и запустить собственный стартап. Начинаем путь к большому проекту.

«Pet-проекты делаются не только тогда, когда свободны ресурсы. Чаще всего —когда надо освоить новую технологию и набить первые шишки. Так мы вкатились на рынок с очень актуальным на период пандемии мобильным приложением Let's Chill, с него мы и начали отсчет пет-проектов. Сейчас распространяем этот опыт. Так наши заказчики получают матерых продуктовых волков :)»

Александр Комбаров, исполнительный директор Pyrobyte

P.s. Не можем не упомянуть и команду разработчиков, которая участвовала в создании MVP НяняГуру, и контент-менеджеров, которые наполняли проекты ребят текстами.

Комментарии (1)


  1. Eugeny1987
    25.08.2023 03:07

    Молодцы!

    ps. Нужно больше ссылок на Pyrobyte