«Проверяя систему сегодня утром, я заметил, что вы были авторизованы более 20 часов», — так начиналось письмо, которое в декабре 1998 года я получил от президента компании-провайдера коммутируемого доступа в интернет. — «Мы предоставляем безлимитный сервис, но желательно, чтобы вы действительно использовали соединение, когда подключены».

Сегодня, когда уже почти все сидят в онлайне 24/7 через смартфоны и широкополосный доступ, было бы странно, если бы я не находился в сети 20 часов подряд. Но в 1998 году в Роли, Северная Каролина, дело обстояло иначе. В эпоху медных телефонных линий и коммутируемых модемов доступ в интернет в случае домашнего использования, как правило, был непостоянным. Каждая занятая линия означала невозможность её использования другим клиентом, и при этом вам никто не мог дозвониться.

Но я забегаю вперёд — откуда вообще у меня письмо из далёкого 1998 года?

▍ Голос из прошлого



Проверка почты на моём Pentium II 233 MHz в 1999 году, через некоторое время после получения письма от интернет-провайдера

Я сохраняю всё. Такое у меня хобби.

Увлечение архивированием данных хорошо помогло мне на карьерном пути технического писателя. Около восьми лет назад я решил отрыть в своих архивах старые электронные письма и импортировать их в Apple Mail для OS X, расположив в хронологическом порядке, чтобы можно было просматривать их в одном месте. Тогда я нашёл электронные сообщения аж из 1995 года, в котором только начал использовать клиент POP3 вместо Pine. А когда перебирал архив 1998 года, то обнаружил одно очень интересное письмо.

От: Юджин Дж. Фурни III
Дата: 18 декабря 1998 года, 11:21
Тема: Онлайн в течение 20 часов

Спасибо, что пользуетесь интернет-сервисом NetWorks.

Проверяя сегодня утром систему, я заметил, что вы были авторизованы более 20 часов.
Мы предоставляем безлимитный сервис, но желательно, чтобы вы действительно использовали соединение, когда подключены. В вашем случае это не всегда так.

Хочу попросить вас, чтобы вы приняли меры для отключения от сети после каждого сеанса использования сервиса. Наши ресурсы распределяются между множеством клиентов, и единственный способ успешной реализации этого подразумевает закрытие пользователями соединения, когда они его не используют.

Будьте добры, посодействуйте нам в этом и установите в своей программе дозвона отключение по истечении 30 минут бездействия. Также отключите в почтовом агенте автоматическую проверку входящих писем каждые 10 минут, или установите интервалы проверки больше 30 минут.

Если вам потребуется помощь в поиске этих настроек, или вы захотите обсудить этот вопрос дополнительно, свяжитесь со мной по почте либо обратитесь в офисы по телефонам 518-0351 или 518-8034.

Юджин Фурни

Я смутно помню, как получил это письмо, и подумал о его нелепости, потому что соединение предполагалось «безлимитное». Моя семья оплачивала ежемесячный тариф (тогда это был «Семейный план» для трёх пользователей за $24,95), который позволял мне, моему брату и нашему отцу использовать интернет-подключение без ограничений — по крайней мере я так думал. Я показал полученное письмо отцу, который лишь пожал плечами.

В период с 1995 по 2000 годы я использовал коммутируемый интернет, в связи с чем мне приходилось устанавливать соединение, используя звонок по обычной телефонной линии и модем со скоростью от 14,4 Кбит/с до 56 Кбит/с. А поскольку большинство людей также использовали телефонные линии для общения, предполагалось, что основная часть звонков к интернет-провайдеру будет временной. Если ваша линия была занята, вы пропускали входящие вызовы. В моём случае родители в 1993 году подключили отдельную телефонную линию специально для моего модема BBS, чтобы я мог проводить в сети необходимое количество времени, не блокируя входящие звонки.

Основная проблема, из-за которой я и получил это письмо от провайдера, заключалась в том, что я не использовал своё подключение в течение тех самых 20 часов. При этом я уверен, что соединение использовалось, и не только для автоматической проверки почты каждые 30 минут, как предполагает автор письма.


Звоню в CompuServe из мотеля во время семейного путешествия в Техас, используя свой ноутбук Tandy 1800HD, 10 августа, 1998 года

Моя история использования модема (конкретно BBS) началась в 1992 году, так что к концу 1998-го я уже был онлайн-ветераном. Тогда я вёл собственный сайт и сайт компании моего отца. При этом я частенько играл в MUSH, MUD и Ultima Online, а также был активным участником графического многопользовательского чата WorldsAway. Кроме того, я общался с друзьями по ICQ и получал призовые места по игре в шашки на Yahoo! Games. Даже в 1998 году в интернете можно было много чем заняться.

Но недавно я подумал: есть ли другой способ посмотреть, что конкретно я делал в тот день? У меня сохранена бо́льшая часть файлов того времени, и недавно я просмотрел их все, обнаружив логи MUSH (текстовые файлы) от 16 декабря и логи MUD, датирующиеся несколькими днями позднее. Я также нашёл несколько скриншотов с WorldsAway примерно того же времени. В этом чате за каждый час присутствия вам начислялась внутренняя валюта, поэтому иногда я сохранял видимость постоянного присутствия с помощью специального инструмента, который не давал системе отключить меня в результате бездействия.


Скриншот графического онлайн-чата WorldsAway, сделанный 12 декабря 1998 года. Здесь я — это синий парень справа

18 декабря того года было пятницей. Если отнять от момента получения письма (11:21) 20 часов, то получится, что подключение было установлено около 15:21 в четверг, 17 декабря. Заглянув в старый школьный календарь, я выяснил, что в следующий понедельник должны были начаться рождественские праздники, а 18-го числа мы готовились к экзаменам, поэтому у меня скорее всего был выходной. Так что очень вероятно, что я не спал всю ночь, бороздя информационную супермагистраль.


Скриншот моей активности в AbsoluteMUSH через клиент zMUD 21 июля 1998 года. Здесь также видны вкладки Netscape, Ultima Online и ICQ — всё это я использовал через коммутируемое модемное соединение NetWorks со скоростью 33.6 Кбит/с

Двадцатичасовые сеансы, конечно, были редки, но не являлись чем-то исключительным. Я конкретно помню, как где-то в 1994 году просидел в MUSH непрерывно в течение 20 часов, когда подключался через коммутатор Университета Северной Каролины (как раз перед появлением локальных интернет-провайдеров).

Первым провайдером у меня был Nando.net. Этот сервис в 1994 году организовала редакция местной газеты The News and Observer в городе Роли. В 1996 году руководство Nando решило продать свой бизнес компании MindSpring. И хотя многие семьи переключились на MindSpring, мой отец решил перейти на NetWorks, местного начинающего провайдера, который обещал плавный переход и разумный месячный тариф с «безлимитным» доступом. Как указывается в одном из писем, которое я нашёл в своём архиве, в 2000 году у NetWorks было около 2500 подписчиков.

▍ Взгляд с позиции провайдера


Покопавшись в архивах, я нашёл аналогичные письма от сотрудников NetWorks и её президента Юджина Фурни, датирующиеся 1999 и 2000 годами. В них сообщалось, что я оставался онлайн 24 часа, не проявляя никакой активности. В чуть более раннем письме от 3 декабря 1998 года компания благодарила меня (в безличной форме) за «усилия, направленные на уменьшение использования линии». Это говорило о том, что попытка сократить число бездействующих абонентов, занимающих телефонные линии, являлась для NetWorks типичной практикой.

Очевидно, что в тот период это также было проблемой и других dial-up провайдеров. Недавно после того, как я разместил письмо от 18 декабря 1998 года у себя в Twitter и Bluesky, мне начали писать бывшие сотрудники таких компаний. К примеру, в Twitter мне написал Джим Антонио: «В 95-98 годах работал в небольшой компании, предоставлявшей dial-up доступ в интернет, и мы делали то же самое: предупреждали активных абонентов относительно использования ими линии. Делали мы это нечасто, обычно для нескольких пользователей, которые никогда не отключались. Мы предлагали им переключиться на ISDN, которая предоставляла безлимитный вариант доступа».

Письмо из компании NetWorks от 3 декабря 1998 года

Перевод
Мы ценим ваши усилия по изменению настроек и обеспечению отключения в период бездействия.

Ниже приводится информация по настройкам на случай, если вам доведётся их перепроверить или скорректировать.

Для проверки настроек перейдите в Dialup Networking, выделите ваше подключение Networks, выберите в контекстном меню Свойства. В открывшемся окне кликните Настроить, перейдите во вкладку «Подключение», откройте раздел Настройки вызовов и отметьте галочку рядом с Отключать вызов при бездействии х минут, чтобы активировать эту опцию. Установите интервал 30 минут.

В итоге при длительном бездействии ваш модем будет отключаться, что исключит непрерывную занятость линии в период, когда вы её не используете.

Письмо из компании NetWorks от 27 декабря 1999 года

Аналогичное письмо из компании NetWorks от 13 февраля 2000 года

Перевод
Анализируя вашу онлайн-активность в течение выходных, наши технические специалисты заметили, что вы были авторизованы в NetWorks более 24 часов без какой-либо активности.

Обычно это означает, что пользователь оставил компьютер, забыв отключиться от сервиса. Но в вашем случае это было замечено неоднократно.

Поскольку наши ресурсы являются общими для всех пользователей, мы просим вас пользоваться активным подключением и отключаться по завершении его использования.

Настройте режим дозвона так, чтобы отключение происходило спустя 30 минут простоя. Для доступа к этим настройкам откройте Мой компьютер и перейдите в каталог Dialup Networking. Далее выделите иконку Dialer и в контекстном меню выберите пункт Свойства. В открывшемся окне кликните по кнопке Настроить, выберите вкладку Подключения и кликните по Отключать вызов при бездействии более 30 минут.

Также отключите в почтовой программе проверку входящих писем каждые 10 минут либо установите интервал проверки более 30 минут.

Если вам нужна помощь в поиске этих настроек, или вы хотите обсудить этот вопрос, позвоните нам по номеру 518-8034 или напишите на почту support@ntworks.com.

Благодарим вас.

Другой пользователь Twitter написал: «В конце 90-х я работал в небольшой фирме, предоставлявшей коммутируемый доступ в интернет. Иногда в ночь с пятницы на субботу люди звонили и жаловались на занятые линии, если один из dial-up пулов был заполнен. Чтобы освободить линии, я проверял систему и сбрасывал порты тех, кто был подключён дольше всех».

Даже у компании AOL, являвшейся национальным провайдером, были проблемы с безлимитными планами. После перехода с почасовой тарификации на безлимитное время соединения в октябре 1996 года пять разгневанных потребителей подали иск к AOL, поскольку возросший спрос привёл к переполнению сетей. До этого стоимость услуг AOL составляла $9,95/мес. За эти деньги вы получали 5 часов, а дальнейшие тарифицировались по $2,95 каждый. Также был вариант приобрести за $19,95 20 часов и доплачивать те же $2,95 за каждый дополнительный.

Интересно то, что хоть тогда в 1998 году мне и показалось несправедливым обманчивое предложение «безлимитного» времени доступа, сегодня я одобряю такие ограничения на занятость телефонной линии, которую потенциально могут использовать другие клиенты.

Сейчас Джин Фурни является генеральным директором IT-компании TechnologyWest, расположенной в Денвере. Мне показалось, что эта история получится незавершённой, если я не попытаюсь с ним связаться. В итоге я написал ему письмо, задав кое-какие вопросы относительно работы NetWorks в то время. Но он не захотел копаться в прошлом: «Я не хочу возвращаться к проблеме, с которой вы сталкивались в 1998 году, пользуясь услугами NetWorks. В 2023 году всё совсем иначе. Не знаю, кому вообще может быть интересно вспоминать, что происходило во времена коммутируемого доступа со скоростью 28 Кбит/с».

Мне кажется немного забавным, что даже 25 лет спустя, Фурни по-прежнему играет роль прагматичного администратора, а я — роль непослушного мальчугана, злоупотребляющего интернет-ресурсами. Суть диалога сохраняется. Он — босс, и я, честно говоря, не возражаю. Фурни здесь выступает не в качестве плохого парня. Он старался грамотно управлять небольшим бизнесом, и мне его компания NetWorks всегда нравилась.

В более же поэтичном ключе письмо Фурни из 1998 года напоминает нам, что в жизни есть и другой путь, не связанный с непрерывным пребыванием в сети, даже если этот посыл и не закладывался в то сообщение. И если учесть, что сегодня многие люди добровольно ограничивают время, проводимое у экрана различных девайсов, возможно, он даже делал это мне на пользу.

Telegram-канал с розыгрышами призов, новостями IT и постами о ретроиграх ????️

Комментарии (41)


  1. rdmr
    27.08.2023 10:31
    +2

    CONNECT 2400


    1. RealTeodor
      27.08.2023 10:31

      Я как-то на 1200 в инет вышел. Очень медленно, но даже поднятие трубки на параллельном телефоне и алёкание в нее не оборвали сеанс.


      1. Didimus
        27.08.2023 10:31

        Модемы орали в линию на какой-то запредельной громкости. Поднимешь трубку- в соседней комнате слышно как на птичьем языке переговоры идут


      1. saboteur_kiev
        27.08.2023 10:31

        Я даже больше скажу, если в это время играть в какой-нить warcraft2 с другом, можно было шепотом переговариваться без ретрейнов


  1. usego
    27.08.2023 10:31
    -1

    Северная Каролина, а не Калифорния


    1. editor_ruvds
      27.08.2023 10:31

      Спасибо, исправили.


  1. Popadanec
    27.08.2023 10:31

    Настройки автоотключения интернета до сих пор сохраняются в оборудовании.
    Смысла в этом никакого нет, т.к. разным устройства нужен регулярный или постоянный доступ в интернет.
    Причём всем в разное время. Та же почта и чаты. Не говоря уж про голосовые вызовы через интернет.


    1. TimsTims
      27.08.2023 10:31
      +1

      Смысла в этом никакого нет

      Почему нет? Всякие IOT - штуки, которые работают на батарейках, и которым интернет нужен пару раз в сутки - скинуть накопленные показания приборов и отключиться для экономии энергии.


      1. Didimus
        27.08.2023 10:31
        +1

        Вояджеры, опять же


  1. QtRoS
    27.08.2023 10:31

    И что, ни единого разрыва не было? :)


    1. truthseeker
      27.08.2023 10:31
      +3

      Думаю, были разрывы. У звонилок тогда была такая крутая опция, как автодозвон в случае обрывов связи... Если нужно было держать линию при длительных закачках, все пользовались этой фичей. Удобно же...


      1. QtRoS
        27.08.2023 10:31
        +1

        На самом деле я намекнул на классику, но все равно спасибо за инфу. Наверное этот дозвон все равно как следует не работал, ибо тогда бы не было еще одного шедевра.


        1. truthseeker
          27.08.2023 10:31
          +5

          Первое видео — шикарно. Работал в ТП когда-то, такие клиенты — это самый циммес. Ценить их надо, они скрашивают скучную, и не самую интересную, работу людей в технической поддержке. Сами того не зная????

          Что касается еще одного шедевра там сразу две ошибки видятся мне:

          1. файл скачивается с помощью стандартного Internet Explorer. Браузер, не умевший докачивать частично скачанное ранее, оборвался коннект — начинай закачку сначала;

          2. Win9.x и программа дозвона, вероятно из коробки, виндовая. Был ли там автодозвон нормальный, в звонилке из коробки, не помню, никогда ей не пользовался. Кажется, в Win9.X звонилка из коробки автодозвон не умела, из-за чего от неё и отказался практически сразу.

          Теперь о том, как было не вляпаться в показанную в шедевре боль в те времена:

          1. Использовать нормальный менеджер закачек, умеющий в докачку/пинать звонилку, если всё плохо. Моими любимыми были FDM/IDM, но были и другие, на вкус и цвет. Из консольных под Linux был aria2c, wget с --continue --tries=X и т.п. В Иксах лучше всего было юзать FDM, он много чего умел.

          2. Использовать приличную звонилку, а не стандартную виндовую. Они, как правило, умели логировать время, проведённое в сети, высчитывать потраченное(дневная, ночная тарификация, если у вас не безлимит), чтобы вы не влетели на большую сумму, чем рассчитывали, считать трафик, перезванивать при обрыве связи, перезванивать по нескольким номерам при обрыве связи(бывало, что пул у одного номера провайдера забит пытающимися дозвониться, а другой свободен, бывало что несколько провайдеров юзались, не дозвонились одному, звоним другому). Я вместо виндовой звонилки юзал три, или четыре, проги упомянутые в этом номере Хакера. Под Linux юзал голый pppd, какой-то фронтенд консольный для него же, bash-портянки вокруг pppd, и Chestnut Dialer в качестве GUI-звонилки, когда использовал X-сессию. Chestnut Dialer был шикарен.


          1. mayorovp
            27.08.2023 10:31
            +3

            …и всё это убивается о сервер, не умеющий возобновлять закачки. То есть не поддерживающий заголовок Range. Привет microsoft.com, который так и не отдал мне, кажется, SQL Server.


            1. truthseeker
              27.08.2023 10:31

              Эх, понимаю вашу боль... Да, были сервера, что не поддерживали заголовок Range. К сожалению, в таком случае продолжение закачки с нужной позиции не вариант, приходилось начинать качать заново. И скорей всего, тоже без успеха. Так как обрывы тогда были обычным делом, случались регулярно, и надеяться что авось на этот раз пронесёт, было несколько наивно. Хотя, справедливости ради, иногда случалось чудо, и удавалось скачать файл с тачки без Range полностью за одну сессию, без разрыва. С N-й попытки, естественно.


              1. Alexey2005
                27.08.2023 10:31

                Да что далеко ходить за примерами, когда даже Google Drive через браузер не поддерживает нормальной докачки. А в последнее время всё больше людей льёт свои файлы на кучу гигов именно туда. Утёкшие веса нейронок, к примеру. Качать оттуда через нестабильный 4G — тот ещё ад, бывает больше 10 попыток делать приходится.
                Да и файлопомойки типа megaupload тоже никуда не делись, ими всё ещё пользуются.


          1. Akela_wolf
            27.08.2023 10:31
            +2

            В винде был классный менеджер закачек ReGet, если ничего не путаю. Тоже прекрасно умел в докачку.


            1. saboteur_kiev
              27.08.2023 10:31

              Сколько их было...


  1. truthseeker
    27.08.2023 10:31
    +6

    Помню, как я исходники свежего ядра и какие-то пакеты где-то в 2001-2003-м по DialUP качал. ЕМНИП, дело шло очень медленно, с многочисленными обрывами. Больше суток. Потом ещё столько же, даже больше, компилировал ядро. Мне никто не писал, чего линию так долго занимаю(потому что она использовалась, вероятно), но домашние все на меня зуб точили долго. Мало того, что дозвониться никто не мог на телефон, так ещё и компьютер, один на всех, был занят мной надолго, и сделать с ним ничего они не могли, на мониторе творилось какое-то консольное безобразие????


  1. Lordbander
    27.08.2023 10:31
    +7

    В то же время (где-то 1997-1998 год) в Москве был такой провайдер АСВТ. Он за небольшие деньги давал безлимит с 23 до 7 утра по dial-up на 57600. И был у него один "баг" - он не отключал тебя после 7 утра. Если вылетел, то жди до 23, если нет - можно было сидеть круглосуточно. Чем я собственно и пользовался. С родителями было тяжело - телефон то занят, но у меня такая очередь на скачивание в Napster стояла - что им приходилось мириться без телефона.


    1. sintech
      27.08.2023 10:31
      +7

      Повременки на вас не было.


    1. TimsTims
      27.08.2023 10:31
      +1

      Он до сих пор есть. Сайт и личный кабинет кажется остались в 2001-м =). Но что радует - они почти никакие сайты ещё лет 5 назад не блокировали. То, что не работает на мгтс/ростелеком - у асвт всё открывалось.


      1. Didimus
        27.08.2023 10:31
        +7

        Это у них до сих пор сессия старая висит. Баг такой


    1. Alexey2005
      27.08.2023 10:31

      А самая большая халява в те времена была у обладателей спутниковой тарелки. Она включали её на прослушку вообще всего трафика со спутника — и ловили всё, что качал весь регион, если не вообще вся страна.
      Про HTTPS в те времена слыхом не слыхивали, всё летело в открытом виде, скорости страшенные — закачка ограничивалась исключительно скоростью записи на диск.
      А поскольку тогда и ёмкости дисков были довольно скромными, то забить целый диск музыкой (и тем более порнухой) можно было за считанные часы, причём не заплатив за это ни копейки и даже не проходя регистрации у провайдера, полностью анонимно.


      1. Popadanec
        27.08.2023 10:31

        Да, сам пользовался. Существовало как минимум несколько программ для рыбалки.
        Причём установщик тарелки их мне и присоветовал.
        Что то большое было сложно выкачать, но вот картинки и небольшие ролики летели гигабайтами.
        Приём через тарелку, передача через мобильник, что здорово снижало стоимость интернета(других альтернатив не было). Как собственно и спустя пятнадцать лет. Только уже без тарелки.


  1. pda0
    27.08.2023 10:31
    +9

    У нас в институте в конце 90-х было письмо счастья по обратному поводу. Мы тогда, организуя интернет в сети института, проявили чудеса находчивости. Специальный скрипт оптимизировал перебор номеров для передозвона. Шейпинг входящего (!) трафика позволил сделать так, чтобы при серфинге и получении почты притормаживались закачки в ReGet, а не открытие страниц. Ну и ночью запускался wget со списком закачек, выкладывая результат на внутренний ftp.

    Короче говоря, однажды пришло письмо, в котором был указан наш входящий трафик за месяц (как мы потом посчитали это было ~98% от теоретического максимума канала) с претензией, что мол наш тариф конечно безлимитный, но мы же не имели ввиду, что вы и правда можете качать сколько хотите?! Переходите на выделенку или урезайте аппетиты.

    Пришлось снизить активность на несколько месяцев. Потом началось лето, а потом подоспел DSL и на модемных пользователей стало всем наплевать, что позволило нам вернуться к прежнему режиму.


    1. larasage
      27.08.2023 10:31

      как мы потом посчитали это было ~98% от теоретического максимума канала

      Вроде бы сжатие трафика работало на диалапе.


      1. pda0
        27.08.2023 10:31

        Работало и наверняка внесло лепту. Правда львиная доля трафика приходилась на архивы и divx...


      1. saboteur_kiev
        27.08.2023 10:31

        Протокол должен поддерживаться модемами с обеих сторон


    1. klirichek
      27.08.2023 10:31
      +1

      Весной 2004-го попал в бета-тестеры gprs от МТС в иркутской области.

      За 3 месяца тестирования я трижды запруфил, что счётчик трафика в мобильнике сделан в виде обычного 32-битного знакового целого.


  1. Vaitek
    27.08.2023 10:31
    +2

    А если набрать ATZ не в той кодировке, выходит ФЕЯ...


  1. saboteur_kiev
    27.08.2023 10:31

    в 98м у меня уже была выделенка =)


    1. Telmah
      27.08.2023 10:31
      +2

      В 98 было уже много других странных технологий - у меня был интернет через коаксиал кабельного тв с каким то хитрым модемом, с которого шла витая пара и bnc…. Тянул 2-3 мегабита на вход


      1. spirymi
        27.08.2023 10:31
        +1

        Так то у меня в 2023 в 20 милях от Манхеттена интернет через коаксиал кабельного ТВ. Сам ТВ я правда тут ни разу по кабелю не смотрел, а вот интернетом этим (Xfinity) уже 4 года пользуюсь и не жужжу. Аплоад не высокий как я знаю, но никогда даже не замерял, не было нужды, на видео звонки хватает а в остальных моментах важен даунлоад только


        1. truthseeker
          27.08.2023 10:31

          DOCSIS 3.0 и выше умеет приличный Upload. Когда жил в месте, где провайдер предоставлял такое чудо, оно до 180 мегабит Download, и до 40 мегабит на Upload выжимало. И это были честные мегабиты, они не плавали сильно в зависимости от времени суток. Потом оборудование поменяли на 4-ку, а там уже до 1Гбит/c скорость доступна. Говорят, что само оборудование и больше выжать могло, провайдер просто такие жирные тарифные планы не предоставлял, но в теории скорость могла бы быть и больше. Но, в повседневной жизни мне даже DOCSIS 3.0 за глаза хватало(в том числе для онлайн игр, пинг был небольшой, связь очень стабильная), тем у кого 3.1 и выше, вообще думать нужно не о возможностях модема, а лишь о возможностях своего провайдера, и своего кошелька ????


      1. vladkorotnev
        27.08.2023 10:31
        +1

        DOCSIS скорее всего, как по соседству товарищ отписался — за бугром по сей день в ходу. У меня в доме тоже его от J-Com предлагают, но по отзывам знакомых — скорости абсолютно трешовые по современным меркам.


        (У встроенной в дом витухи, впрочем, не лучше, поэтому пришлось задушить жабу и затянуть себе отдельную оптику со столба в квартиру, благо арендодатель не против был)


        1. spirymi
          27.08.2023 10:31

          ну на сегодня вот такая скорость по коаксиалу - https://www.speedtest.net/result/15174333378. Это на вайфай, хз уперся ли в него на даунлоаде, может тариф и гиг предполагает. Не помню я короче что там у последних стандартов WiFi в спеках. Ясно что в жизни от этого не горячо, на трех телеках видео работает без проводов да и ладно.


      1. saboteur_kiev
        27.08.2023 10:31

        Мы выделенку покупали вскладчику - на пару подъездов раскинут коаксиал, ко мне выделенку кинули обычной телефонной лапшой с xDSL модемом примерно мегабит получался, через меня раздавал на нашу локалку. Свой комп не выключал, стоял какой-то софт под винду для подсчета трафика. Скорее всего просто какой-то прокси, то есть считал только http/фтп траффик.


      1. kartvladek
        27.08.2023 10:31

        T1


  1. Hlad
    27.08.2023 10:31
    +1

    В нашей деревне было ТРИ номера для дозвона. На одной из них на стороне провайдера стоял модем на 33600, на двух остальных - 14400. Тарифный план - "с 23 до 7 утра за 15 баксов в месяц"... Если точно в 23:00 не успел занять первую линию, значит сидишь на 14400...


  1. apcs660
    27.08.2023 10:31
    +1

    Помню, в 1997м офис сидел на одном модеме, человек 10, а у босса была еще одна линия специально для него. В Москве примерно в то же время начали заводить витые пары с интернетом но тариф начинался, от десятков мегабайт в месяц, от 30 баксов, зато районная локальная сеть была достаточно наполненной и не нужно было занимать телефонную линию.

    В 1999/2000м в Канаде, АОЛ диски были везде - в почте, в журналах и тд, разве что стены ими не обклеивали.