В корпоративной среде «прорывные» продукты не создаются руками одаренных индивидуалистов, на сколько бы они не были талантливы. Даже если речь касается продуктовой страницы.
Шаблонные проекты и wow-кейсы — все это результат корпоративной культуры, в которой либо, на продакшн уходит «огрызок» хорошей идеи или «рукастый середнячок», как винтик системы, делает микро революции.
Естественно, «бизнес культура» в данном ключе — это не ДМС, офис на Таганке, спуск с коллегами на байдарках или бесплатные: обеды, уроки английского и психолог, а то, что как и культура, в общем понимании: развивается, реплицируется и является достоянием группы людей / в данном случае бизнеса.
Эвалюционному биологу Ричарда Докинсу нехваткой пары десятков лет современных исследований в области эпигенетики, чтобы составить неразрывно концепцию «эгоистичного эпигенома». Для описания фактора культуры, метру пришлось внедрить искусственную конструкцию "мема", как минимальную единицу культуры и ее репликатора.
Пусть это и спорная конструкция, однако для описания такого абстрактного понятия как «культура» вполне жизнеспособная. И раз уж есть такая дефиниция, меметику можно и нужно проецировать и на понятие «бизнес культуры».
Что мы получим в 2023 году, если возьмем средненьких исполнителей и окунем их в бизнес-культуру эпла? Предлагаю посмотреть на эволюцию и микроэволюции в коммуникации и интерфейсах посадочной / продуктовой страницы iPhone 15.
Меметика страниц iPhone
Текущая страница iPhone, как и все до нее, является эволюционным развитием предшественниц. За 3 года педантичного разбора сторителлингов и посадок эпла, я могу выделить несколько примеров мемов бизнес-культуры данного направления:
Welcome meme
Продуктово-маркетинговый набор ценностей определенный сезонностью обновления продукта, стратегией и меняющихся запросов потребителей: от адептов бренда до сомневающихся.
Welcome мем состоит из центрального заголовка, изображения или анимации, списка из ~5 бенефитов, которые потом раскрываются подробно в сторитейлингом.
Ретроспективу развития данного мема с первого iPhone до последнего, в разрезе развития технологий я уже рассматривал в отдельной публикации.
Текущая реализация реализация продолжает развитие идей. С одной стороны она повторяет концепцию 2010 года, с другой, решения в айфон из 2021. Каждый бенефит заслуживает отдельного "пространство" и визуализации.
Эппл постепенно шла от лаконичного перечня, через гигантизма в кеглях к графической визуализации.
Этот подход немного меняет устоявшийся сторитейлинг, но обусловлен тем фактом, что "люди не читают" (утрирую), что меняются привычки знакомства с информацией (те же сторис и шортс).
Это единственный информационный блок выполненный в таком виде. Теперь он более акцентный: оторван от заголовка и изображения и получил свое название — «highlights»
Storytelling meme
Сторителлинг продуктовой страницы не изменился, это все та же последовательность отработки возражения «Оно мне надо?».
Покадровый разбор сторителлинга ребят из купертино я делал в отдельной статье.
Коротко: обозначается основная ценность, далее, все хайлайты — как то, что поменяет жизнь пользователя, и через техническую детализацию решений раскрывается каждый из них как proof-of-concept.
Но есть одно отличие, и оно связано с новой структурой продуктовых страниц запущенной в 2021 году.
Длинный рассказ ещё нужно "смоч" выслушать: найти время, настроение, фокусировать внимание и т.д. Так, гигантизм вкусных рендеров превращал посадочные в ленты длиной в 25 - 35 000 пикселей по высоте.
Architecture meme
В 2021 году Apple впервые пробует новую структуру страниц. Эксперимент начался за несколько недель до осенней презентации новый iPhone. БЫли разработаны новые страницы с автоматической переадресацией на них. Новые станицы имели адресацию «…/key-features/». Но и старые оставались доступны, и переадресация не работала корректно в некоторых регионах. Подробно об этом тоже писал.
Суть новой архитектуры — раскрывать информацию по запросу. Так страницы стали в 4 раза короче.
В течении 3х лет почти все посадочные страницы новых продуктов получили данную архитектуру.
Но ее особенность заключалась в том, что раскрытие информации для каждого информационного блока происходило не в отдельном окне, а в одном длинном попапе с внутренними якорями. Открыв первый блок с подробностями, можно было пролистать до последнего.
А вот на сколько сократилась графика.
Детальная раскадровка в проекте миро.
От единой пелены доп инфо отказались в угоду знакомого интерфейса отдельных попапов, переизобретя при этом CTA.
Со старой структурой до сих пор можно познакомиться на российской странице iPhone 12.
Переизобретение CTA / Dynamic island meme
Эппл отказались от шаблонного и незаметного элемента интерфейса «+», «Подробнее» в пользу «динамического действия». Впервые этот элемент был реализован в iPhone 14 pro.
Dynamic island — это промежуточное интерфейсное решение между пользователем и доступом к полному функционалу или информации. Он является акцентным элементов всего интерфейса и предоставляет информацию «под запрос», те связан с как со сценариями пользователя, так и с программой. Данное решение характеризуется жесткой привязкой к расположению.
Некоторые «интернет» маркетологи, могут не согласится с утверждением, что это CTA элемент. Но если по определению — это самый акцентный элемент. А по факту, сайт эппл не единственная точка продаж, в основном это фирменные сторы и реселлеры. Мы точно знаем из отчетов о продажах iPhone RX, что точкой принятия решения был не сайт с мелким CTA «buy» в меню, а именно сторы. Тк сайты на момент запуска имели иную структуру, в которой впервые из меню второго уровня пропала вкладка «Дизайн».
William Bernbach meme
Любой культуре, и бизнес-культуре в частности, характерны влияние внешней среды, селекция и скрещивание. В этом ключе, одним из внешних мемов, могу назвать мем Бернбаха. Это культовая персона в американском рекламном деле. Билл был первым, кто посадил копирайтера рядом с арт-директором.
У меня иногда складывается впечатление, что эппл пошли дальше и посадили копирайтера и арт-директора за один стол и компьютер. Сложно представить, что копирайтер присылает дизайнеру заголовок типа «5gggggggg» и, что «the new face of the iPhone» — это в динамике про dynamic island.
В текущей итерации таких примеров не много и они не такие яркие из за новой архитектуры, но они есть.