В корпоративной среде «прорывные» продукты не создаются руками одаренных индивидуалистов, на сколько бы они не были талантливы. Даже если речь касается продуктовой страницы. 

Шаблонные проекты и wow-кейсы — все это результат корпоративной культуры, в которой либо, на продакшн уходит «огрызок» хорошей идеи или «рукастый середнячок», как винтик системы, делает микро революции. 

Естественно, «бизнес культура» в данном ключе — это не ДМС, офис на Таганке, спуск с коллегами на байдарках или бесплатные: обеды, уроки английского и психолог, а то, что как и культура, в общем понимании: развивается, реплицируется и является достоянием группы людей / в данном случае бизнеса.

Эвалюционному биологу Ричарда Докинсу нехваткой пары десятков лет современных исследований в области эпигенетики, чтобы составить неразрывно концепцию «эгоистичного эпигенома». Для описания фактора культуры, метру пришлось внедрить искусственную конструкцию "мема", как минимальную единицу культуры и ее репликатора. 

Пусть это и спорная конструкция, однако для описания такого абстрактного понятия как «культура» вполне жизнеспособная. И раз уж есть такая дефиниция, меметику можно и нужно проецировать и на понятие «бизнес культуры».

Что мы получим в 2023 году, если возьмем средненьких исполнителей и окунем их в бизнес-культуру эпла? Предлагаю посмотреть на эволюцию и микроэволюции в коммуникации и интерфейсах посадочной / продуктовой страницы iPhone 15.

Меметика страниц iPhone

Текущая страница iPhone, как и все до нее, является эволюционным развитием предшественниц. За 3 года педантичного разбора сторителлингов и посадок эпла, я могу выделить несколько примеров мемов бизнес-культуры данного направления:

Welcome meme

Продуктово-маркетинговый набор ценностей определенный сезонностью обновления продукта, стратегией и меняющихся запросов потребителей: от адептов бренда до сомневающихся.

Welcome мем состоит из центрального заголовка, изображения или анимации, списка из ~5 бенефитов, которые потом раскрываются подробно в сторитейлингом.

Ретроспективу развития данного мема с первого iPhone до последнего, в разрезе развития технологий я уже рассматривал в отдельной публикации.

welcome meme всех страниц iPhone
welcome meme всех страниц iPhone


Текущая реализация реализация продолжает развитие идей. С одной стороны она повторяет концепцию 2010 года, с другой, решения в айфон из 2021. Каждый бенефит заслуживает отдельного "пространство" и визуализации. 

Эппл постепенно шла от лаконичного перечня, через гигантизма в кеглях к графической визуализации. 

Этот подход немного меняет устоявшийся сторитейлинг, но обусловлен тем фактом, что "люди не читают" (утрирую), что меняются привычки знакомства с информацией (те же сторис и шортс).

Это единственный информационный блок выполненный в таком виде. Теперь он более акцентный: оторван от заголовка и изображения и получил свое название — «highlights»

Перераспределение информации мема по новой структуре
Перераспределение информации мема по новой структуре

Storytelling meme

Сторителлинг продуктовой страницы не изменился, это все та же последовательность отработки возражения «Оно мне надо?». 

Покадровый разбор сторителлинга ребят из купертино я делал в отдельной статье

Коротко: обозначается основная ценность, далее, все хайлайты — как то, что поменяет жизнь пользователя, и через техническую детализацию решений раскрывается каждый из них как proof-of-concept.

Но есть одно отличие, и оно связано с новой структурой продуктовых страниц запущенной в 2021 году. 

Длинный рассказ ещё нужно "смоч" выслушать: найти время, настроение, фокусировать внимание и т.д. Так, гигантизм вкусных рендеров превращал посадочные в ленты длиной в 25 - 35 000 пикселей по высоте.

Architecture meme

В 2021 году Apple впервые пробует новую структуру страниц. Эксперимент начался за несколько недель до осенней презентации новый iPhone. БЫли разработаны новые страницы с автоматической переадресацией на них. Новые станицы имели адресацию «…/key-features/». Но и старые оставались доступны, и переадресация не работала корректно в некоторых регионах. Подробно об этом тоже писал.

Суть новой архитектуры — раскрывать информацию по запросу. Так страницы стали в 4 раза короче. 

сева новая архитектура, справа старая
сева новая архитектура, справа старая

В течении 3х лет почти все посадочные страницы новых продуктов получили данную архитектуру. 

Но ее особенность заключалась в том, что раскрытие информации для каждого информационного блока происходило не в отдельном окне, а в одном длинном попапе с внутренними якорями. Открыв первый блок с подробностями, можно было пролистать до последнего.

снизу блоки расскрывающейся информации
снизу блоки расскрывающейся информации

А вот на сколько сократилась графика. 

сравнение длинн новых и старых информационных блоков
сравнение длинн новых и старых информационных блоков

Детальная раскадровка в проекте миро.

От единой пелены доп инфо отказались в угоду знакомого интерфейса отдельных попапов, переизобретя при этом CTA.

Со старой структурой до сих пор можно познакомиться на российской странице iPhone 12.

Переизобретение CTA / Dynamic island meme

Эппл отказались от шаблонного и незаметного элемента интерфейса «+», «Подробнее» в пользу «динамического действия». Впервые этот элемент был реализован в iPhone 14 pro. 

Dynamic island — это промежуточное интерфейсное решение между пользователем и доступом к полному функционалу или информации. Он является акцентным элементов всего интерфейса и предоставляет информацию «под запрос», те связан с как со сценариями пользователя, так и с программой. Данное решение характеризуется жесткой привязкой к расположению.

Dinamic Action
Dinamic Action

Некоторые «интернет» маркетологи, могут не согласится с утверждением, что это CTA элемент. Но если по определению — это самый акцентный элемент. А по факту, сайт эппл не единственная точка продаж, в основном это фирменные сторы и реселлеры. Мы точно знаем из отчетов о продажах iPhone RX, что точкой принятия решения был не сайт с мелким CTA «buy» в меню, а именно сторы. Тк сайты на момент запуска имели иную структуру, в которой впервые из меню второго уровня пропала вкладка «Дизайн». 

William Bernbach meme

Любой культуре, и бизнес-культуре в частности, характерны влияние внешней среды, селекция и скрещивание. В этом ключе, одним из внешних мемов, могу назвать мем Бернбаха. Это культовая персона в американском рекламном деле. Билл был первым, кто посадил копирайтера рядом с арт-директором.

У меня иногда складывается впечатление, что эппл пошли дальше и посадили копирайтера и арт-директора за один стол и компьютер. Сложно представить, что копирайтер присылает дизайнеру заголовок типа «5gggggggg» и, что «the new face of the iPhone» — это в динамике про dynamic island. 

«о» в слове iPhone растягивается и превращается в dynamic island
«о» в слове iPhone растягивается и превращается в dynamic island

отсылка к новой этике «висячих предлогов» в мессенджерах.
отсылка к новой этике «висячих предлогов» в мессенджерах.

В текущей итерации таких примеров не много и они не такие яркие из за новой архитектуры, но они есть. 

Комментарии (0)